Соблазн

Анна Боднарук
                С О Б Л А З Н

Глупый грешит один, а умный соблазнит многих.
Скромники – самые большие соблазнители.
Суета и тщета соблазнили мир.
Корысть соблазнительнее всех прочих соблазнов.
Не соблазнит глупый, а соблазнит умный.
Делай по своей совести, да других не соблазняй.
Глядя на других, и я соблазнился.
Чем сам соблазнился, тем и других соблазнил.
Много соблазну в миру, немало и в келье.
Всякий соблазн – искушение.
Соблазн велик и совесть молчит.
Один разумный согрешит, да многих глупых соблазнит.
Публичность очень соблазнительна.



     Я родился и прожил сорок семь лет своей жизни среди самых ужасных соблазнов и не только не устоял против них, но упивался ими, соблазнялся и соблазнял других, грешил и заставлял грешить. Но Бог оглянулся на меня. И вся мерзость мей жизни, которую я старался оправдать перед собой и сваливать на других, наконец открылась мне во всём своём ужасе, и Бог помог мне избавиться не от зла – я ещё полон его, хотя и борюсь с ним, - но от участия в нём. Какие душевные муки я пережил и что совершилось в моей душе, когда я понял всю свою греховность и необходимость искупления (не веры в искупление, а настоящего искупления грехов своими страданиями), я расскажу в своём месте…
                Л.Н. Толстой «Посмертные записки старца Федора Кузмича…»

     - Нужно быть бесчувственным, чтобы не поддаться чарам Иезавели, - язвительно заметил жрец. – Но даже если так и будет, мы пошлём другую, ещё более прекрасную женщину, как уже случилось и до Иезавели.
     Жрец говорил правду. Двести лет назад царевна Сидонская смогла соблазнить мудрейшего из всех правителей Израиля – царя Соломона. Она заставила его построить жертвенник в честь богини Астарты, и Соломон послушался её. Из-за этого святотатства Господь поднял войска соседей на Израиль, и Соломон был свернут с престола.
                Пауло Коэльо «Пятая гора»

     Переход этот в столичный монастырь был важным событием в жизни Сергия. Соблазнов всякого рода было много, и все силы Сергия были направлены на это.
     В прежнем монастыре соблазн женский мало мучил Сергия, здесь же соблазн этот поднялся со страшной силой и дошёл до того, что получил даже определённую форму. Была известная своим дурным поведением барыня, которая начала заискивать в Сергии. Она заговорила с ним и просила его посетить её. Сергий отказал строго, но ужаснулся определённости своего желания. Он так испугался, что написал о том старцу, но мало того, чтобы окоротить себя, призвал своего молодого послушника и, покоряя стыд, признался ему в своей слабости, прося его следить за ним и не пускать его никуда, кроме служб и послушаний.
     Кроме того, великий соблазн для Сергия состоял в том, что игумен этого монастыря, светский, ловкий человек, делавший духовную карьеру, был в высшей степени антипатичен Сергию. Как ни бился с собой Сергий, он не мог преодолеть этой антипатии. Он смирялся, но в глубине души не переставал осуждать. И дурное чувство это разразилось…

     …Он поднял на неё глаза, светившиеся тихим радостным светом, и сказал:
     - Милая сестра, за что ты хотела погубить свою бессмертную душу? Соблазны должны войти в мир, но горе тому, через кого соблазн входит… Молись, чтобы Бог простил нас.
                Л.Н. Толстой «Отец Сергий»