Звоночек

Игорь Кислинский
    Четверг. Весь день шёл дождь. Наверное, природа грустит. Серое небо медленно давит на всё живое под ним, а вода всё прибывает, постепенно подтапливая растения, деревья, жилые помещения. Никто не властен, чтобы остановить этот унылый дождь, лишающий всех жизни…
   
    Под небом много живых, в земле много мёртвых. Живые топчут землю, под которой скоро сами будут лежать. Среди всех живых в тот четверг по земле шла одна женщина. Она была особенной. Она ближе всех приняла на себя унылое небо и его воду. Она не шла - она бессмысленно передвигала ноги. У неё не было конкретной цели - она не стремилась прийти в определённое место, она просто шла вперёд, пока возможно было идти.
   
    Ничего не видя перед собой можно оступиться или упереться в стену или, как в её случае, толкнуть пожилого человека. Он тоже шёл, потом упал, и не мог самостоятельно подняться - он говорил, что дело в спине. Женщина, не произнося ни слова, помогла ему подняться. Мужчина посмотрел на неё и увидел, что глаза этой женщины потухли, что в них нет жизни. Её горе было очень велико.
   
    Женщина отряхнула мужчину от грязи, потом продолжила движение. Но только она сделала шаг, как мужчина удержал её за руку, сказав:
   
    - Дочка, не уходи! Я иду домой, но заблудился. Куда мне идти?
   
    Женщина пожала плечами, но, по-прежнему, не произносила ни слова. Она постаралась высвободиться и идти дальше, но мужчина крепко держал её за руку. Она собралась с силами, и у неё получилось освободиться от его хватки, чтобы идти дальше.
   
    Но не смогла женщина спокойно продолжать путь. Она остановилась, обернулась и смотрела на того старика. Он стоял на месте и пристально во что-то вглядывался.
   
    - Адрес-то свой помните? - спросила она, вернувшись к пожилому мужчине.
   
    Он назвал.
   
    - Я знаю, где это. Я вас провожу. Давайте руку.
   
    Женщина взяла его под руку, и они медленно пошли, а дождь всё не прекращался.
   
    - А вот и мой дом, - сказал Иван Петрович, когда они уже подошли к забору. - Спасибо, вам. Спасибо, что не оставили меня в трудную минуту.
   
    Женщина улыбнулась ему, но её улыбка почти ничего в себе не содержала - просто мимика.
   
    - Удачи вам, - сказала она на прощание, оставляя Ивана Петровича рядом с его домом.
   
    - И вам, - поблагодарил он.
   
    - Постойте! - крикнул он ей вслед, и уже открыв калитку. - Вы промокли и устали. Куда вы сейчас пойдёте! Вам нужно восстановить силы, а для этого у меня есть чай на травах.
   
    Женщина отказалась, но не успела уйти, как к ней выбежал Жулик. Он стал тереться своей мордочкой о её ноги, вилять хвостом и слегка прикусывать за штанину, пытаясь таким образом утащить незнакомку во двор.
   
    Женщина улыбнулась, погладила пса и приняла приглашение этого доброго старика. В её глазах на мгновение появились искорки жизни.
   
    Иван Петрович просил помочь ему подняться по ступенькам, а потом привязать жулика и чтобы тот не выходил из будки.
   
    Жулик легко не дался, но сопротивлялся недолго и не сильно. Незнакомка вернулась в дом, а Иван Петрович к этому времени заварил чай.
   
    Глотнув чая, гостью потянуло в сон. Она едва могла с собой справляться, и у неё не оставалось сил. Иван Петрович уступил ей место на кровати.
   
    Утро не заставило себя долго ждать, как и будильник Ивана Петровича.
   
    - Жулику необходима утренняя прогулка, - начал Иван Петрович, а у меня болят ноги и спина, я едва могу ходить.
   
    Женщина всё поняла. Она сказала, что погуляет с Жуликом, а потом пойдёт домой. Иван Петрович благодарил её за помощь и объяснил маршрут прогулки.
   
    Гостья взяла поводок, вышла к Жулику и несколько минут просто на него смотрела. Пёс признал вчерашнюю незнакомку и высунулся из будки, отряхнулся, потянулся и зевнул.
   
    Женщине показалось забавным такое поведение пса, хотя это вполне обычное для живых существ поведение. Она улыбнулась, потом посмотрела на небо - то, по-прежнему, было хмурым. Женщина взяла Жулика и повела его на прогулку.
   
    Всю дорогу она наблюдала за ним.
   
    Смотрела, как он останавливается у соседского забора, чтобы пометить его; видела, как он гоняет чужих кошек, желающих разделить с ним часть его маршрута, и она видела, что это хорошо.
   
    Она смотрела, как бабочки подлетают к Жулику, мирно отдыхающему в положении «сидя», кружатся вокруг него, потом садятся на кончик носа, а он не сгоняет их, старается не шевелиться. И она видела, что это хорошо.
   
    Когда Жулик фыркал, то бабочки суетливо разлетались и Жулик довольный шёл дальше. Останавливаясь у палисадников, она наблюдала, как растения напитываются влагой, которую получают, в том числе и от дождя. И она видела, что это хорошо.
   
    Дождь всё не прекращался. Так и шёл. Серое небо закрывало прямые солнечные лучи, чтобы беречь листья растений, на которые попадает влага. Дождь увлажнял землю, питая её, чтобы она питала растения и деревья, давая им жизнь. Женщина смотрела на всё это и видела, что это хорошо.
   
    Вернувшись к дому Ивана Петровича, когда прогулка уже закончилась, небо стало проясняться, и на горизонте появилась радуга. А глаза женщины в тот момент заблестели от слёз. Жулик смотрел на женщину и на её слёзы, и видел, что это хорошо.