Как я украл бензовоз

Климов Денис Игоревич
Однажды мы с коллегами решили немного подзаработать денег. Для этого предполагалось украсть законсервированное военное имущество, брошенное еще при перестройке на территории расформированной базы противовоздушной обороны. Основная сложность заключалась в том, что часть эта находилась в крайне труднодоступном месте, на одном из островов Курильской гряды. С целью осуществления нашего коварного плана был арендован транспортный вертолет Ми 8 и бригада граждан без определенного места жительства.

Три часа полета вдоль побережья Камчатки, а потом над островами Шумшу, Парамуширом и Онекотаном пролетели незаметно. В итоге наш винтокрыл ни без труда сел на вершине мыса рядом с огромным обрывом высотой метров, наверное, четыреста. Где-то внизу виднелись барашки набегающих на остров волн. Дул свежий восточный ветер, а еще там было безумно красиво. Тут же находилась и брошенная база ПВО, состоящая из нескольких небольших казарм, гаражей и каких-то еще сооружений. Все, кроме ракет военные оставили в первозданном виде. Хотя может быть, их просто своровали до нас. Поодаль находилась стоянка, где скучали два бензовоза на базе «Урал» и трактор ДТ 75. С виду – техника была совершенно новой. Вот тебе и полтора миллиона рублей!

Немного постреляв из «Сайги» по окнам казармы, отдохнув и пообедав, мы приступили к рекогносцировке. Сегодня планировалось зацепить на подвеску один из бензовозов и утащить его на реализацию в поселок на восточном побережье Камчатского полуострова, где нас уже ждал покупатель. Это, примерно километров двести пятьдесят отсюда.

- А сколько эта штуковина весит? – полюбопытствовал один из летчиков, огромный, но добродушный Сергей Иванович. – Если больше четырех тонн, то сами понимаете, - проблематично.

На это Николай, старший среди нас и по совместительству крупный начальник в МВД, заметил:
 - С Финвала я уже однажды забирал бензовоз на точно такой же вертушке, поэтому не переживай, Иваныч, дотащим.

Примерно за час, трудящиеся сняли с «Урала» двигатель и отделили от рамы мосты. Теперь, по нашим прикидкам вес бензовоза составлял около четырех с половиной тонн. Вообще-то на подвеске Ми 8 не должен брать больше чем 3000 килограмм, но практика показывает, что под четыре поднять вполне реально. Мы застропили бензовоз, оставили на земле двух работяг до завтра, снабдив их естественно пропитанием, спиртным и теплыми вещами, а сами уселись в вертолет и повисли в нескольких метрах над бензовозом. Мужчины зацепили подвеску и разбежались в стороны. Винтокрылая машина медленно пошла вверх, выбирая слабину на тросе пока он не натянулся. Двигатели перешли на рев, вертушка дико затряслась и задергалась, но видно было, что бензовоз крайне не желал сегодня летать. Наверное, ему и здесь было хорошо – природа все-таки.

Несколько минут летуны тщетно пытались подорвать груз и взлететь. Но не тут-то было. Лица у всех нас, находящихся на борту были ужасно перепуганные и встревоженные. Страшно, черт побери! Я в тот момент помню, подумал: «мы – на самом настоящем необитаемом острове, в вертолете который пытается оторвать от земли краденый военный бензовоз… романтика».

Но сдаваться никто, включая пилотов, не собирался. Маленький и шустрый командир экипажа что-то сказал своим коллегам, после чего в салон вышел бортмеханик и высунулся в открытую дверь, взяв в руки пульт, при помощи которого можно подвеску в случае чего сбросить. В следующий момент вертолет сильно накренился на левый борт и потащил ношу в сторону обрыва. Волоком. Тогда я по-настоящему перепугался. Из иллюминатора было видно, как несчастный бензовоз медленно-медленно ползет следом за нами. Кажется, ближе к вечеру ветер усиливался. Нас болтало из стороны в сторону и невероятно сильно трясло. Двигателя дико надрывались, и вместе с этим накалялась психологическая обстановка на борту. Я достал из кармана флягу с коньяком и осушил ее одним залпом.

Еще несколько минут мы висели над обрывом под большим наклоном, а на самом краю пропасти стоял «Урал», к которому под углом сорок пять градусов шел трос подвески. Сердце ушло в пятки. Я никогда не слышал, чтобы нормальные люди занимались подобными вещами.

- Если возникнет набегающий поток, может и полетим! – Прокричал мне на ухо Денис, один из самых обезбашенных людей, которых мне доводилось встречать, - Леха скинет груз, если что,… не ссы!

По плану летчиков вертолет должен был столкнуть бензовоз с обрыва, после чего подхватить набегающий поток, и полететь. Мне почему-то идея сразу не понравилась, но я, естественно, промолчал.

Рука бортмеханика Лехи застыла на кнопке, с помощью которой груз можно сбросить в море, и он дал отмашку командиру. Мол – давай! «Урал» упирался, цеплялся изо всех сил за край пропасти, но все же сорвался вниз. Следом за ним вниз полетели и мы. Сначала рывок, потом грохот и резкий провал. Тук-тук-тук, звучал пропеллер. Лопасти выгнулись в дугу, цепляясь за воздух. Вода быстро приближалась, мы натурально падали вдоль отвесной скалы, раскачиваясь и трепыхаясь. Стоял дикий гул отраженного от обрыва звука.

- Отцепляй! – заорал я во все горло, - Отцепляй на х…!

Но хладнокровный Леха никуда не торопился. Я закрыл глаза и схватил кого-то за рукав. Однако совсем скоро понял, что ускорение свободного падения переходит в поступательное перемещение вперед. Вертолет ухватился за воздух и больше не снижался. Лопасти рубили плотность потока, и машина шла параллельно воде. Я подошел к двери и посмотрел вниз – наш бензовоз летел в нескольких метрах над волнами и, покачиваясь, разворачивался по ветру. Лица у моих друзей вытянулись в довольные улыбки. Бортмеханик подмигнул нам и сказал:
 - А вы боялись!
 Вечером товар был продан. На следующий день мы, правда, утопили второй бензовоз и трактор - у Лехи не выдержали нервы, и в последний момент он сбросил груз, после чего машина упала в воду, а мы пробкой вылетели на несколько десятков метров вверх.

Тогда мы собрали вещи и улетели домой. С учетом всех затрат прибыль от нашего бизнеса составила по десять тысяч рублей на брата. Зато есть что вспомнить…