Великая правда о Велик-Дне

ВЕЛИК-ДЕНЬ ДАЖДЬБОЖИЙ

                Первое полнолуние после весеннего равноденствия
                в 2013 году – 25 апреля

Распахнулись небес чертоги.
Велик-день с полнолунья зреть!               
Честь и слава Тарху Даждьбогу!
Звёздной Таре - его сестре!
            
Зарожденье в славянском мире!
Горка Красная… хоровод…
Улыбается вышний Ирий.
Вслед и Радоница идёт!

Краской, воском писаны яйца,
Как нам сам завещал Даждьбог -
В честь Лели – луны красавицы,
Где подлый Кащей изнемог.
            
Зелень ржи, куличи на блюде,
Пиво с солода - ковшик всклень!
Веселитесь, добрые люди -
Святки Ярые – Велик-день!

Стихи Анны-Бланки.

--

Великая правда о Велик-Дне

Великая правда о Велик дне и некоторых праздниках
Почему праздник Велик-день считается самым главным годовым праздником? Почему не имеет постоянной даты? Каковы его первоистоки?
Для того, чтобы это понять, нужно обратиться к культуре наших предков - древних славян, которые жили по солнечному календарю и каждый их праздник имел глубокий смысл и связь с космосом.
Самым главным событием в жизни каждой семьи и сейчас и тогда являлось рождение ребенка. А рождение начинается с зачатия. Современный человек зачастую не знает точной даты этого события. Совсем другое отношение к этому важному таинству было у наших предков. Древние славяне очень серьезно относились к нему, поэтому старались выбрать самый благоприятный день. Какой же самый подходящий день, чтоб зачатый ребенок был сильным и здоровым? На помощь приходили мудрые волхвы, которые были отличными астрологами и знали о влиянии небесных светил на природу и организм человека. Наблюдая за движением Солнца и Луны, они высчитали самый лучший день для зачатия будущего потомства - это первое полнолуние после весеннего равноденствия. Назвали его Великим днем. Они знали, что в эти дни организм человека полон жизненной энергии, находился на подъеме и был готов к зачатию сильного и крепкого потомства. Вся природа в этот день благотворно влияла на человека, помогая ему в самом важном жизненном действе.
Именно поэтому Велик - день был для наших предков поистине великим днем, от которого зависела вся дальнейшая жизнь. Ведь именно с мысли о зачатии начинается жизнь человека и то, в какой день это происходило, имело очень большое значение.
Волхвы продумали абсолютно все. Они определили не только день, но и время этого события. Зачатие ребенка должно было происходить непременно на рассвете, а не ночью, как это принято в современной жизни.
У наших предков была целая система подготовки к этому Великому дню. Это - очищение мыслей, очищение организма с помощью небольшого поста, и очищение жилища. Таким тщательным образом наши предки готовились к появлению нового члена семьи.
Как нынешнему празднику предшествует Вербное воскресение, так и у наших предков Великому дню предшествовал день, посвященный высадке деревьев. Славяне несли веточки, ростки и саженцы к волхвам, освящали и высаживали. Когда же происходило зачатие ребенка, то высаживалось специальное дерево, помечая тем самым это важное событие.
В этот большой праздник древние славяне веселились, пели и танцевали. Главные символы этого дня сохранились и у нас - это высокий кулич, политый взбитым белком и крашеные яйца. Кулич - это символ мужского начала, а яйца - женского.
Еще в 19 веке сохранялся обычай в Велик-день качаться на качелях. Это тоже имело большой смысл, так как восторг и радость при раскачивании передавались и будущему ребенку. Качались непременно супружескими парами. Плюс к этому - веселые гулянья с танцами и песнями добавляли положительных эмоций и родителям и зачавшейся новой жизни. Велик-день - это был праздник торжества жизни!
Таким образом, зачатые на Велик-день дети рождались в период Рождественских святок. Название праздника Рождество соответствовало смыслу происходящего - рождению детей. До наших дней дошла традиция веселиться, петь колядки и щедривки.
Кроме Велик-дня существуют еще 3 подвижных праздника. Это - Радуница (9 дней спустя), Вознесение (40 дней спустя) и Троица (50 дней ). Этими праздниками наши предки отмечали развитие и формирование ребенка в утробе матери, как тела, так и духа.
Наши далекие предки верили в то, что души предков вновь воплощаются в жизнь в теле новорожденных детей, поэтому Велик-день также являлся и днем почитания прародителей. Ведь что может быть лучше, чем возможность вновь и вновь возрождаться в новом теле на родной земле. Свято верили древние славяне в процесс реинкарнации, поэтому все ритуалы этого дня были направлены на возрождение жизни для давно ушедших близких людей.
Древние волхвы знали, что за три дня до праздника души предков спускаются на землю и вместе с живущими родственниками готовятся и празднуют Великий день.Это был единственный день в году, когда они имели возможность воплотиться в новом теле. Через 9 дней после праздника славяне провожали души предков обратно(сейчас этот день так и называется - проводы). Именно поэтому Велик-день был для наших предков самым важным в году праздником и остается им и сейчас.
После насильственной христианизации Руси праздник утратил свой первоначальный смысл и приобрел противоположные характеристики. Церковь в эти дни вспоминает мучения и смерть Иисуса Христа, настраивая мысли людей совсем в другое русло. Прихожанам внушаются мысли о смерти, а не о продолжении жизни. Кроме этого на Никейском Вселенском соборе в 325 году было принято решение праздновать Велик-день в первое воскресенье после весеннего полнолуния, то есть в период убывающей луны, когда все жизненные силы в природе идут на спад. Праздник переименован в Пасху, что совсем противоречит священному смыслу этого дня, ведь Пасха по Ветхому завету - это день убийства египетских младенцев, а Велик-день - это время свадеб и зачатия новой жизни!
Приближается ВЕЛИК - ДЕНЬ, древнейший и главнейший общеславянский праздник Купалы-Солнцеворота. Благодаря общеплеменному участию торжество это называлось еще событием (со-бытием), собором. Свещеннодейство Купалы было столь значимым, что на древних славянских гадательных чарах кресень (июнь) отмечен удвоенным знаком Солнца - двумя косыми крестами - “красами”. Косой (вращающийся) крест с загнутыми посолонь концами - родной знак всех индоевропейцев: у славян он именовался КОЛОВОРОТОМ, у индусов - свастикой.
В празднестве Купалы слились воедино чествование двух очистительных начал - огня и воды. Огонь почитался как сын Ярилы-Солнца, а вода как живительная сила Матери-Сырой-Земли.
Славяне, как и все первобытные народы, одухотворяли Природу, всепроникающий Дух-Род, совечный и внутренне присущий Природе, неотделим от нее так же, как Свет неотделим от Солнца. Это естественное, изначальное (а, следовательно, совершенное) мироощущение было извращено иудаизмом и двумя его отпрысками - христианством и исламом, где Дух противопоставлен Природе как обособление, надприродное, потустороннее начало - бог.
Никаких богов в таком искусственном, церковном понимании у славян не было. Да и к чему было измышлять еще каких-то богов и богородиц, когда Ярило каждое утро, являл нерукотворной лик свой, Мать-Земля одаривала силой, а Духи Предков оберегали от напастей? Всяческих “сверхъестественных” богов выдумали те, кто хотел их именем закабалить (”каббала” - иудейское колдовство) Природу и народы.
Славянские кумиры не только олицетворяли волшебные силы Природы, но и являлись воплощением какой-либо душевной стихии. Ярило, был властителем той особой, свещенной ярости (не злости), что буквально потрясала врагов победным кличем и избавляла воина от осязания болевых ранений.
Купала же несет в себе древне-индо-европейский корень “куп” - вожделение, неодолимое любовное притяжение, могучий зов Рода (отсюда же римский Купидон).
КУПАЛА олицетворял животворящее СОВОКУПЛЕНИЕ мужского солнечного начала и земного женского. Сокровенному бракосочетанию Ярилы и Земли соответствовало на человеческом уровне таинство зачатия, угодного солнечному славянскому Роду. Процветание Рода питает радостью Предков-Покровителей. Волхвы поучали родителей, что зачатие есть свещеннодейство, зачинающее тело-храм для жаждущего воплотиться Предка-сородича.
Купала был праздником Любви и Огня, праздником соединения возлюбленных. Свещенный Огонь навеки обручал суженных; взявшись за руки, они попарно перепрыгивали через освещающий-очищающий костер. Игра в горелки - это отблеск тех пламенных игрищ (Купальский костер дал имя городу Костроме).
Ярило в день Солнцеворота самый высокий, лоно Земли самое плодородное, роса и травы самые целебные. И потомство, зачатое в ночь, когда расцветает Огнецвет, будет самым жизнестойким и неуязвимым для злого глаза.
Зачинать новую поросль полагалось прямо на земле, на курганах - могилах Праотцов на Красных Горках, что служило залогом преемственности и непрерывности перевоплощающейся ЖИЗНИ. И живет с тех времен, с тех красочных обрядовых игр народный обычай играть свадьбы на Красную Горку.
Совокупления в ночь на Купалу были не разгулом разнузданной похоти, как то внушают церковные мракобесы, но брачным соединением во славу Рода. Наше слово “жена” одного корня с латинским “генус” - род. Семья от слова “семя”, ибо образуется она, прежде всего для продолжения Рода (чада от “зачать”).
Гулящие девки появляются на Руси только после её кровавого крещения. Попы охотно отпускали им грехи ведь многие раннехристианские “святые праведницы” были обычными проститутками в публичных домах Рима. Да и по свидетельству самой Библии, при храме Соломона постоянно жили блудницы, причем доходы от их распутства шли в храмовую казну.
Предки наши превыше всего ценили мужество мужчин и женскую женственность. Самым тяжким оскорблением у славян и у германцев считалось обвинение в половом извращении. Что принесло с собой иудо-христианство? Оно заразило всю Европу: вшивые вонючие монахи разносили повсюду древние иудейские обычаи содомии-мужеложества (Содом - библейский город). Наводят на размышления поучения Иисуса: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Ёсли же глаз твой соблазняет тебя, вырви его”. Любопытно, кто тогда ходил бы по земле зрячим? Одни педерасты… И нечего удивляться, ведь заповеди Иисуса глубоко враждебны ЖИЗНИ и явно нацелены на ее искоренение.
Иудеи считали свешенной обязанностью размножение только своего “богоизбранного” племени, призванного, якобы, господствовать над прочими “двуногими скотами”. Истощению и закабалению “идолопоклонников” и должно било способствовать христианство - религия нищих духом, телом и разумом безродных рабов. Оно лучше всего обескровливает, выхолащивает ЖИЗНЬ и ведет ее к вырождению. Не зря встретить монаха-чернеца (умертвителя плоти) всегда считалось дурным знаком.
Те, кто ненавидели ЖИЗНЬ, ненавидели и Женщину - Держательницу Рода. Иудо-христиаство определяло женщину существом изначально нечистым. Даже само зарождение человека уже считалось порочным; иначе как понимать “непорочное зачатие” Марии? Внушалось, что радостям жизни вообще не должно быть места перед лицом скорого второго пришествия и светопреставления.
Отвращение к жизни внушали и изображенные на иконах изможденные плоскогрудые женщины и узкоплечие тщедушные мужчины. Под таким наваждением крепостные крестьянин во время постов кормили грудных младенцев вместо молока морковным соком.
Восхищение красотой и совершенством зрелого женского тела так же естественно, как и восхищение Природой. Покровительницей любви и супружества была у славян Лада.
Пленительны округлости цветущей женской плоти, плавно переливающиеся одна в другую; их изгибы и овалы изумляют своей правильностью и завершенностью. Отчего они так ласкают взор, завораживают и чаруют? Да оттого, что нам наиболее приятны округлые линии, напоминающие шар - это безупречное, идеальное творение Природы. Недаром ми подразумеваем наивысшую степень какого-либо качества, говоря: круглый отличник, круглый сирота, круглый невежда.
Окружность и шар заключают в себе совершенство. Земной шар, вращаясь, движется по кругу. Сам Ярило, подобен шару. Да и вся Вселенная - сплошные круги и шарообразные звездные скопления, пребывающие в непрестанном естественном коловращении…
Природа Подобна в своих проявлениях. Женщина воплощает плодоносную силу Природы, ее дивную красоту, обаяние и извечную тайну. Не удивительно, что пышные полновесные женские прелести столь схожи со спелыми, налитыми плодами. Румяная, благоуханная мякоть плода - это лакомая приманка, соблазнительная и зовущая: “Съешь меня!”. Мать-Природа мудра: она сулит наслаждение за освобождение новой жизни, заключенной внутри плода - в семечках.
Округлые плечи, бедра и колени, ямочки на локтях, на спине, на щеках - это та же приманка Рода. Каллипига, т.е. прекраснозадая, - так называлось одно из мраморных изваяний Венеры. Ягода и ягодицы - слова родственные.
Наш Купала - родной, брат Диониса, Вакка и Пана… Одна и та же могучая, первобытная стихия закручивала вихрем русальские плясовые хороводы и круговерть фракийских жриц-Вакханок. Вакханалиями назывались торжества, подобные Купальским. Таковыми же были и оргии: древнегреческое “оргия” дословно означало свещеннодейство. Отрицательный смысл в эти слова был вложен недругами гораздо позже.
Купальские обряды делали человека сопричастным свещеннодейству самой Природы. Русальские пляски, олицетворяющие и прославляющие великую плодородную силу Рода, были Воплощенным заклинанием, побуждающим Природу к содействиям, жизненно важным для племени. Вот как в Псковской летописи некий монах бичует ночное игрище XVI века! “Егда мало не весь град взмятется и взбесится…, бубны и сопели… женам же и девам плескание и плясание, и устам их неприязнен клич и вопль, всескверные песни, и хребтом их вихляние и ногами их скакание и топание…” Судя по этому описанию, зажигательные свистопляски, сопровождаемые свирелями, гуслярным звоном и все нарастающим мерным рокотом барабанов, пробуждали здоровую чувственность.
Свещенным обрядам, связанным с воплощением Предков, придавалось огромное значение, ведь от них зависело само существование Рода-Племени. Самым страшным наказанием был запрет на участие в торжествах. Главной целью иудо-христианства было подорвать действенную мощь этих обрядов, разорвать волшебные связи славянского Рода с его Берегинями и Предками-Покровителями.
Пытаясь погасить Купальские Огни, церковь уже в XI в. ввела новый многодневный петровский пост, покрывший самый разгар главного всенародного праздника. Пост этот, неизвестный ни католикам, ни грекам-византийцам, длился до 29 июня (по-старому), до дня Петра и Павла. День Петра и Павла, учрежденный в честь двух иудеев, был третьим из пяти “великих праздников православной церкви” (первым “великим праздником” является день обрезания Иисуса в синагоге). Во время поста запрещалось брачное сожительство; таким образом, самое благоприятное, связанное с пиком Ярилиной мощи время для зачатия здорового, полнокровного потомства было утеряно.
Будучи, однако, не в силах даже огнем и мечом искоренить солнечные торжества, чужеродная религия вкрадчиво, исподтишка подгоняла под них свои праздники. Еще раньше иудо-христиане приурочили “рождество Христово” ко дню рождения нового Солнца - зимнему Солнцевороту 25 декабря (по-старому). Отсчитав назад 9 месяцев, попы “определили”, день, когда Мария “понесла во чреве”. День этот, названный благовещением, должен был затемнить праздник Весеннего Равноденствия 25 марта.
Купала - летний Солнцеворот 24 июня был объявлен “рождеством Иоанна Крестителя” - вторым из пяти “великих праздников”. Отсюда противоестественное словосочетание “Иван-Купала”: ведь Иван - это упрощенное иудейское имя Иоханнан (т.е. Иоанн). Особое чествование церковью Иоанна Крестителя и “подарило” Руси стольких крещеных Иванов, не помнящих родства.
Хотя главенство в славянских свещеннодействах отводилось Яриле-Солнцу, но Купальские обряды включали в себя и омовение-очищение водой (отсюда - купель). Чтобы легче было подменить и зловредно переиначить обряд, и понадобился Иоанн Креститель, крестивший иудеев в воде, т.е. купанием.
Славяне почитали воду свешенной стихией, первоосновой и источником-родником всего живого, воплощением Матери-Сырой-Земли. Плевать в воду - все равно, что матери в глаза. В Купальскую ночь на кустах у родника развешивались красные ленты - обращение к Духу Воды - мир твоему дому!
Вода не просто Н20. Вода - загадочное образование, происхождение и сущность которого во многом остается для науки областью необъяснимого. Вопросы эти тесно связаны с самыми глубинными загадками жизнедеятельности Земли.
Под действием различных сил “обычная” вода обретает вдруг необычайные свойства. Известно чудесное свойство талых, омагниченных и иных возбужденных вод. Недавно учёные “открыли”, что вода обладает долговременной памятью живого вещества; издревле вода служила для наговаривания, поскольку считалась способной передать как Добрые, так и злые помыслы (отсюда чародейство-ворожба над чарой с водой).
Важнейшим обрядом было омовение, как новорожденного, так и умершего. Слово “молитва” происходит от омовления-омовения-очищения телесного и душевного, что является необходимым условием общения со Светлыми Родными Силами. Поэтому понятие о темной, злой силе выражалось у славян словом “нечистая”.
Местом омовления и местом почитания Предков - Покровителей Семьи была у славян баня. В бане или в предбаннике ставилось угощение, жертвенное Роду-Рожаницам. Наша парная баня, соединяющая два очистительных начала - огонь и воду, имела в древности обрядовое назначение зимней купели.
Бани, как места языческих обрядов, начал сжигать уже князь Владимир. Для христианина чистоплотность - забота непотребная! сам иисус гордился тем, что ходит немытым. Повсеместное уничтожение бань подорвало целительные основы народного, здоровья, и с утверждением христианства резко возросла смертность, особенно детская. Чума и повальные моры унесли множество жизней. Сокращение народонаселения отозвалось спустя два столетия, когда надо было дать ливонскому ордену и крымчанам.
Чужеземная тлетворная зараза, назвавшая себя “русским православием”, целенаправленно следовала своему назначению - закабалению славян.
Ныне надвинулось иго. Власть имущие послушно выполняют задание своих хозяев - международного кагала банкиров по обращению наших земель в их вотчину. И снова церковь в сговоре с врагами Славянского Рода, снова внушает тупую скотскую покорность, призывает к самопокаянию и самораспятию.
Когда РОДИНА-МАТЬ раздирается на части картавым вороньем, когда изводится НАРОД, когда вопиет сама ПРИРОДА, тогда подставлять другую щеку - ПРЕСТУПНО.
“Когда сам бог на цепь похож,
Холоп богатых, где твой нож?”
- вопрошал наш знаменитый поэт-язычник Велимир Хлебников.
Только пробужденный исконно славянский вольнолюбивый Дух одухотворит Русь, вдохновит нашу былую Славу, воодушевит Народ на подвиг.
Победить темные силы, можно лишь обратившись к Родным, Светлим Силам. Свещенные Обряды вводят нас в живое, целительное сплочение с НИМИ. Потому-то вновь соберутся в Шабалинских лесах верные оруженосцы Ярилы, вновь запылают с ярой силой Купальские костры, вновь зазвучит мощное:
СЛАВА ПРЕДКАМ! СЛАВА РОДУ!
СЛАВА РУССКОМУ НАРОДУ!
Слава Русскому Херу!
Полночь им открыла
В трепете лобзанья,
В тайне поцелуя
Тайну мирозданья…
Я. Полонский
Славянам было совершенно чуждо иудохристианское понятие личностного надприродного бога-творца. Для язычника - Природа - сама по себе ВЕЧНО ТВОРЯЩАЯ СИЛА. Животворящий ДУХ-РОД связует всю ПРИРОДУ в единое целое.


Неприемлемо нашим Пращурам было и иудохристианское восприятие жизни как страдания, ведущего, якобы, к “загробному блаженству”. Язычник воспринимал Жизнь как свещенную ценность, как величайшую радость - ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. Природа, лелеющая жизнь, полна ДОБРА И СВЕТА, полна сочувствия ко всем своим детям - частицам ее собственной сущности. Язычество есть восторженное и в то же время, умиротворенное состояние души, общающейся с ПРИРОДОЙ - сонмищем жизнелюбивых духов.
Высший закон Природы гласит: “Да расцветает всюду Жизнь!”. Славяне обожали Жизнь и бесхитростно славили ее ликующее буйство. И это славление проистекало от избытка жизненных сил, от ощущения переполненности их соками, бьющими через край. Смысл язычества в том, чтобы служить Роду - утверждать Жизнь, и потому всякое утверждение Жизни есть ДОБРО.
Природа требует продолжения жизнестойкого рода. Отсюда - русальские обряды-игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего ярую силу и называемого потому Хером (у кельтов - менгиром, то есть стоячим камнем).
Общеиндоевропейский корень ЯР-ЕР обозначает силу; неодолимо стремящуюся вверх подобно встающему ЯРИЛУ-СОЛНЦУ. Древнеиталийское имя Геркулеса от того же корня - могучий герой (Hero) Геракл - Heracles. Фракийцы более всего чтили солнечного Хероса, тождественного славянскому Ярилу, У балтийских славян Ярило именовался Яровитом - Негоуииз. Одоакр - предводитель “варваров”, низложивший в 476 году последнего римского императора, был вождем славянского племени херулов.
Греческий ЭРОТ олицетворял могущественное любовное притяжение, разлитое во всей Природе.
Хороводно-эротические игрища вокруг ХЕРА - подчеркнуто мужественного символа солнечного начала, побуждали мужчину и женщину к совокуплению - свещеннодейству во славу Рода. То было нравственно здоровое, естественное сочетание, содействие творческой мощи Природы - славление ЛЮБВИ, не позволяющее иссякнуть Славянскому Роду-Племени. На Купальских Игрищах свадьбы игрались, то есть сходились брачные Пары. Взявшись за руки, возлюбленные перепрыгивали через очистительный костер, и Свешенный Огонь навеки соединял суженых… Пытаясь подрубить родовое дерево славянства, иудохристиане опохабили ХЕР как знак развращенной, якобы, похоти. Вторя попам-мракобесам, современные ерничающие пошляки-фаллософы осрамили Купальские Празднества как “свальный грех” (знают ли эти картавые поборники плюрализма о том, что в справочнике врача-сексопатолога словечко “плюрализм” означает половое извращение - “групповой секс”).
У славян бытовали сквернословные выражения, но они никак не касались половых органов, ибо для язычников высшей ценностью было продолжение Рода, сокровенным образом связанное с перевоплощением Предков. Только в русском, вещем языке, само слово ПОЛ означает именно полчеловека, половину полноценной, совершенной человеческой сущности. Магическая сила и волшебство половой любви, преодолевающей саму смерть - это неодолимое Стремление двух разобщенных половинок к слиянию в изначальное единое целое. Ясновидцы утверждают, что ауры влюбленных, словно магнитом притягиваются, проникают другдруга и единым нежно-розовым облаком окутывают обоих. Но только рождение ребенка освещает супружество. Жаждущие воплотиться души сами возбуждают любовь в выбранных ими родителях… Известно, что “голи Природу в дверь - она влетит в окно”. Будучи не в филах ни пытками, ни казнями искоренить народные обычаи, поповщина стала под них подделываться и возводить на месте спаленных капищ и светилищ свои церкви с куполами-луковками и колокольнями в виде столпов - языческих символов ЖИЗНИ И ПЛОДОРОДИЯ.
И тот, кто посмотрит на колокольню Ивана Великого в Кремле, тот узрит исполинский, необрезанный, торжествующий РУССКИЙ ХЕР.
http://audirumors.ya.ru/replies.xml?item_no=638


Рецензии
Интересный, познавательный материал. Понравился.
Ю.С.

Юрий Нырковский-Савченко   10.06.2016 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Николаевич. Статья - развлечение.
Что было и не вспомнить, а будет всё совсем по-другому....

Вера Лемешко   11.06.2016 23:51   Заявить о нарушении