Психушка гл. 7

Виктория Ворошилова
Заключительная

Человек всё сам себе определяет, так и я определила больницу, только не психушку. К тому времени у меня побаливало сердце, звуки в голове появлялись периодически как следствие давнишней травмы головы. Лечиться нужно было срочно, и я подумывала о госпитализации, поскольку звуки нельзя было оставлять на самотёк. Причём, к тому времени я много и часто курила. Это тоже дало о себе знать. Так что вынужденное моё лечение в психушке было с пользой для моего здоровья.  Мне поставили десять капельниц, и мне стало лучше. Звуки прекратились. А сейчас, если много покурю, нет нет, да и опять появятся. Всё связано с серьёзной травмой головы в прошлом, аукнулось теперь. Стараюсь не курить: не переживать ни о чём, дабы меня окружили вниманием и заботой мои родные. Так особо переживать-то вроде бы и не о чём. Вот так задумываешься над тем, что с нами происходит, коли мы не бережём себя, и делаешь выводы: как пагубны вредные привычки, травмы и т.д. Вспоминаются лица прекрасных женщин, коих сгубила не  сигарета, а водка. Очень хорошо помню Люду из больницы, для которой водка была для поднятия настроения, тонуса жизненного. А какой же тонус, если она её, Люду,всё таки сгубила. Люда продала свою квартиру из-за долгов, оставалось барышей где-то полмиллиона, и то никак не смогла взять со знакомой женщины, кому она продавала её. Теперь всякий раз слёзно просит то двадцатку, то тридцатку у этой знакомой женщины, которая и спаивала Людмилу, чтобы максимально выжать из неё всё и остаться  ещё и в долгу у неё. Как она это допустила, непонятно. Скорее всего, потому, что в это время Люда ухаживала за престарелым человеком, который завещал ей квартиру. Всё бы хорошо, но после смерти этого человека Людмила переписала квартиру на Колюшку( так ласково она называет сына, уже женатого человека, имеющего семью и ребёнка).
- Всё Колюшке, всё Колюшке. Мне ничего не надо: было бы где поспать, поесть да выпить; – любила поговаривать добрая мамаша, -  А сама я и у мамки переконтуюсь.
А этой мамке – ни много, ни мало лет, как 73, а самой Людмиле отметили 50 в психушке, 5 декабря. А вот не могла взять в толк сама Люда, как живётся мамке с ней: напьётся и бегает за пожилой женщиной с ножкой стула она, ничего не соображая в агонии алкоголя. Не помнит, что эта не та женщина…, не та, которая должна ей полмиллиона, а  её родная мать: непьющая и глубоко несчастная от своей дочери. Вот так и жила эта Люда в психушке, ничего не тая от общества. Колюшка приходил поздно вечером после работы, пешком, по лесу шел он к своей мамке, любящей выпить. Но это не важно, важно то, что мамка любит Колюшку и отдаёт ему последнее. И деньги у своей должницы занимает ( вот оно как) тоже для Колюшки. Не смотря на то, что жена Коли ни на шаг не подпускает Люду к маленькому годовалому ребёнку, Коля любит мать, приносит ей её любимые конфеты, фрукты. Тут обоюдная любовь. А вот почему нет обоюдной любви между Людой и её мамой, - непонятно…Загадка. Откуда–то возникает ревность с обеих сторон, если Люда приводит пьющих ухажёров, встреченных где-нибудь у магазина. Загадка, да и только. Люда часто лежит в психушке, вяжет скатерти, шали. Больница стала её вторым домом.
Вот к чему приводит пьянка, гулянка без разбора. Вот к чему приводят наши слабости, наши привычки. Да, человек по своей природе слабое существо. Если идти на поводу своих слабостей и страстей, можно оказаться и без мужа, и без жены, и без родителей, и без детей.
А это страшно.