1. Странный парень

Лана Невская
                Предисловие
Это первый из серии рассказов о двух подругах, одна из которых все время умудряется попасть в какие-нибудь истории. Дня не проходит, чтобы Женька, корреспондент и ведущая на одном из центральных каналов телевидения,  куда-нибудь не влезла и не оказалась в эпицентре самых разных событий и происшествий, а выпутываться из них приходилось всем нам уже сообща.

       Рассказы написаны в основном от лица автора, женщины, поэтому и содержание их больше женское, с бОльшим интересом их и читают именно женщины. Поэтому , дорогие мужчины, если вам они покажутся неинтересными, затянутыми и нудными, - вы уж меня сильно не ругайте: я вас предупредила! Стрельбы, мордобоя и кровавых разборок здесь тоже не будет. Просто  одна деловая женщина в силу своего природного любопытства попадает в затруднительные ситуации, а ее шеф и лучшая подруга вынуждены каждый раз вытаскивать ее из очередной авантюры.
 
                * *  *


Я доехала до Таганки и перешла на кольцевую. Здесь у меня была назначена встреча с подругой.  Евгения всегда куда-то спешила, и я решила приехать заранее, чтобы она не « била копытом»,ожидая меня.Я села на крайнюю скамейку в зале и уставилась на эскалатор, откуда должна была приехать Женька. Но тут кто-то закрыл мне весь обзор, и я подняла глаза.

     Передо мной встала девушка. Кареглазая, длинные каштановые волосы разметались по пушистому воротнику белой куртки, высокие сапожки изящно облегали стройные ножки, - в общем, симпатичная девушка.Но смотреть на эскалатор она мне все-таки мешала. И только я хотела переместиться на скамейке, как к ней быстрым шагом подошел парень и негромко произнес:

     - Здравствуйте! Я не опоздал?

     Девушка быстро скользнула по нему взглядом  и отрицательно мотнула  головой. Парень стоял, неловко переминаясь с ноги на ногу, тяжело вздыхал и  то опускал глаза в пол, то поднимал их к потолку  как ученик, плохо выучивший урок.Вот так кавалер! Никак не ожидала, что она могла ждать такого невзрачного субъекта. Интересно, что их связывает? В паре  - роскошная красавица и этот парень – смотрелись нелепо. Парень был худощав, длинноног, в потертых,вытянутых на коленях, джинсах, в видавшем виды пуховике и огромных желтых  ботинках с тупыми носами. Ботинки были еле зашнурованы, оттопыривались у щиколоток. Удивительно, как они не сваливались у него с ног. На вид ему можно было дать лет 17-18. Девушка выглядела явно старше.
     Она сосредоточенно молчала: ждала или собиралась с мыслями. Парень тоже молчал. Любопытство взяло верх, и я стала наблюдать за ними, позабыв выглядывать  Женьку.
     - Ну, так что скажешь? Надеюсь, мы договорились? – наконец спросила девушка сухим учительским тоном. Голос звучал низко, чуть хрипловато,  и совсем не вязался с ее изящной внешностью. Парень пожал плечами и вздохнул. Она смотрела на него вопросительно, ждала ответа.
 
     - Я передумал, не сердитесь! – наконец  произнес парень и опять поглядел на потолок.
     - Что значит передумал? – вскинулась девушка и даже взмахнула рукой.
     - Ты же обещал! Я на тебя надеялась! А теперь что? Все сначала начинать? Сопляк! Ничтожество! – шипела девушка, стараясь не привлекать всеобщего внимания. Парень  как-то поежился, не сводя взгляда с потолка. Этот разговор явно давался ему нелегко.
     - Что ты молчишь? Что могло случиться за одну ночь? – опять завелась девушка.
     - У меня изменились обстоятельства, - коротко ответил парень и опять умолк.
     - Да можешь ты мне объяснить, наконец, что произошло? – вышла из себя девчонка и повысила голос.
     Какой-то мужик, проходивший мимо,  влез в разговор, бросив на ходу:
     - Да не нужна ты ему, такая финтифлюшка, вот и все!
     Девушка что-то фыркнула  и снова напустилась на парня. Да-а! Видно, тут совсем не амурные отношения. Чего же она добивается от этого тщедушного создания?  На киллера, который отказывается от выполнения заказа, он явно не тянет. А что? Я была заинтригована.

     - Мне больше  не нужны деньги, - снова коротко сказал парень.
     - Деньги нужны всем и всегда! – безапелляционным тоном заявила девица, - И нечего тут выпендриваться! Тоже мне, Рокфеллер нашелся! Деньги ему не нужны! Вчера были нужны, а ночью ты банк ограбил?
      Она схватила его за рукав и дернула, пытаясь усадить на скамейку. Они  плюхнулись около меня. Рассматривать их в упор было неудобно, и я опять уставилась на эскалатор.

     - Ну, давай, выкладывай свои «обстоятельства»! – забасила девчонка.
 Наверное, она все-таки курит. Не думаю, что у девушки от природы может быть такой низкий голос. Никогда не встречала.

     - Мне больше не нужны деньги! – еще раз повторил парень и тихо добавил: - Сегодня ночью мама умерла…

      На глазах у него выступили слезы. Он поморгал ресницами,  поднял лицо к потолку, чтобы слезы не полились градом, несколько раз шмыгнул носом, вытер его рукавом куртки и поднялся со скамейки. Девчонка молчала, не зная,  что сказать. Чувствовалось, что она  чего-то навсегда лишилась,и очень этим расстроена. Но в то же время, приходилось как-то адекватно реагировать на возникшую ситуацию: не каждый день человек сообщает тебе такие новости.
     - Да, дела… - промолвила девица, - И что  же ты теперь будешь делать?
     - Не знаю. – Парень опять шмыгнул носом. – Извините, я пойду. Мне надо документы оформлять. Завтра похороны.
     - Ну, может, я после позвоню, еще передумаешь? – без всякой надежды спросила девушка.
     - Нет, не надо звонить. Я все решил. -  бесцветным голосом ответил парень.
     - Ну,  зачем тебе одному «трешка»? – снова стала настаивать она.
Парень поднял на нее глаза и сказал:
     - Это – мой дом. Мой и мамин. И пусть он будет всегда!
     Так вот в чем дело! Видимо, для лечения мамы ему нужны были деньги, и он собирался поменять или продать квартиру. А эта девица, видя его проблемы, хотела урвать ее по дешевке. Вот акула! Так тебе и надо! Я почему-то сразу прониклась симпатией  к этому неуклюжему парню, и меня уже не раздражал его неказистый вид и не зашнурованные ботинки.
     - Ну, и как хочешь! На что ты жить-то будешь? Тебе на жизнь все равно деньги будут нужны. Ты подумай! – пробасила девушка и поднялась.
     - Извините, я пойду! До свидания! – сказал парень и, опустив голову, зашагал к переходу на «Марксистскую».
     - Ну и дурак! – пробурчала девица, вскинула сумку на плечо и пошла к эскалатору.

     В это  время я увидела Женьку. Она летела по эскалатору как моторная лодка, сшибая всех на своем пути и бесконечно извиняясь. Я была ей даже благодарна,  что она немного опоздала, и мне удалось узнать разгадку этой странной встречи.