Загадка трех пожаров. Глава 5. Сгоревшая почта

Марселина Фельдман
- Ни чего себе! – сказал Гоша, поправляя очки.

- Что за день сегодня? – прикрыла лицо рукой Софья.

Остальные стояли рядом и молча смотрели на пепелище, которое совсем недавно было Почтой России.

- Второй пожар, - покачала коротко стриженный головой Наташа. – Уму не постижимо. Кому понадобилось поджигать почту?

- Да фиг его знает, - шмыгнул носом Леня.

- Чует мое сердце – не дойдем сегодня за мороженным, - сказала Аня.

Секунду спустя перед толпой народа, к которой недавно присоединились ребята, остановилась пожарная машина. Пожарники, делая вид, что работают, начали вяло разматывать шланг.

- Эх! – шумно вздохнула женщина в возрасте. – Вы бы еще завтра приехали!

- Ну уж… - растянулся в щербатой улыбке рот одного из пожарников, - Сами понимаете – не город же. Ехать далеко, дороги не знаем. Пока нашли, пока доехали.

- Жертв-то нет? – хмуро спросил его напарник.

- Да жертв-то  нет… - развела руками женщина. Мы сегодня вдвоем, Нинка на обед ушла. А я выскочить успела. Слава богу – пенсию уже выдали, денег у меня немного было там, вытащила.

- А чего ж полыхнуло-то? – спросил третий пожарный, лениво поливая обгоревшую стену здания из огнетушителя.

- Так ведь спирт привезли! Он и вспыхнул видимо! Окаянные менеджеры! – завелась вдруг тетка. – Я вот хрен им больше возьмусь этой дрянью торговать! Тоже мне! Проблем мне больше не было! Ничего смешного, между прочим!

Пожарник, продолжавший лыбиться, скис.

- Че за спирт-то? – шмыгнул носом он. – Почта ж вроде. Не аптека.
- Да, - махнула рукой женщина. – Городские эти. Менеджеры из управления. Прислали мне на продажу спирта этого… Ну настойка коры дуба и красного перца. Четыре коробки фанфуриков. Они типа как для волос и десен. Ага, щас! Наша-то алкашня их вмиг расхватала! Они дешевые! Так эти змеюки еще прислали в наше отделение! Им же план по продаже надо выполнять! Им за это бонусы дают! А мы – торгуй на их бонусы-пампонусы! Им-то плевать больно, им – лишь бы мы продавали! А вот, например, не хочу торговать этой дрянью! Я оператор! Мое дело – пенсии, письма, посылки и газеты! И нам никаких бонусов за это, между прочим не дают! – разошлась не шутку женщина. – Почему я должна этой хренью торговать?! Вот с нового года уберут им бонусы – тогда по другому запоют! А то обнаглели! Еще звонят нам, спрашивают, как торговля идет! Никак вот теперь не пойдет!

Она всхлипнула и покинула место происшествия.

- Ну ладно, Лид, че ты? – побежала за ней другая женщина. – Ну наплюй ты, никто ж не пострадал кроме почты! И плюнь на этот спирт!

Пожарные, облив все, что осталось от почтового отделения густой белой пеной, уехали. Толпа зевак начала расходиться. Ребята побрели в сторону магазина.

- Делааа, - протянул Гоша.

- Настоящую причину пожара, кстати, так и не выяснили, - заметила Софья.

- Так спирт же вспыхнул, - не хотелось напрягать мозги по поводу какого-то пожара Лене.

- Так че сам по себе что ли вспыхнул? – посмотрела на него, как на слабоумного, Софья.

- Да фиг знает, - отмахнулся Леня. – Мне, пожалуйста, два рожка!

- Не лопнешь? – тут же отреагировала Наташа.

- Неа, - покачал головой брат.

Купив мороженное на свою долю и долю Ады, друзья отправились в Чистые Реки.

- Даже не думай, - жадно заглатывая рожок, запротестовал Леня, увидя, как Софья с интересом косится в сторону леса, скрывающего ведьмин домик.

- Трусло! – фыркнула Софья.

- Неа, - не согласился Леня. – Просто я ем. Еда и мистика во мне вместе не уживается.

- Мы же вернемся сюда? – посмотрела на друзей Софья.

- Ну… вообще-то… - замялся Гоша, который симпатий к бабе Яге и ее избушкам не испытывал.

- Да вы что не понимаете ничего?! Это же дом ведьмы! Если с ее смерти там никто ничего не трогал, то там наверно куча интересных штукенций! Правда…- замялась вдруг Софья.

- Что? – посмотрели на нее друзья.

- Если с ее смерти дом действительно никто не трогал, то… Значит он охраняется кем-то… Или чем-то… Какой-то неведомой силой…

- И скорее всего нечистой, - передернул плечами Леня.

- Я че по твоему – нечистая?! – возмутилась Софья.

- Не. Тебя я знаю, - сказал Леня. – А вот Марья эта фиг ее знает, чем там занималась! Может она ведьма черная!

- Серо-буро-малиновая!- фыркнула Софья. – Черные ведьмы только в Африке бывают!

- Почему это? – удивился Гоша.

- Потому что они – африканки! – постучала ему по лбу пальцем Софья. – Элементарных вещей не знаешь, а еще – доктор Гаспар!

Друзья засмеялись, оценив ее шутку про черных ведьм.

- Я имел ввиду, что если она – плохая ведьма? – продолжал спорить Леня.

- Скажи-ка мне, дорогой мой, а люди – они плохие или хорошие? – фыркнула Софья.

- Они всякие бывают, - доел второй рожок Леня. – Как плохие, так хорошие.В чем-то они могут быть плохими, а в чем то хорошими. Вот я, например, думаю, что я хороший. Но вот Наташка утверждает обратное!

- Хорошие люди свои грязные носки сестрам на кровать не кидают! – тут же отреагировала Наташа.

- А еще хорошие люди свои лифчики на кроватях братьев не раскидывают! – отбил атаку Леня.

Друзья фыркнули. Когда брат с сестрой начинали выяснять отношения, тут же всплывали всякие интересные факты.

- Хорошие люди раскидывают – хорошие люди сами и убирают! – не осталась в долгу Наташа. – И между прочим, вместе с вещами нехороших людей! Ты сам-то знаешь ли, где твоя полка-то в шкафу?

Леня лишь заулыбался, открывая калитку Ады.

- Вас только за смертью посылать, а не за мороженным! – сказала им Ада, раскачиваясь на старой качели для дачи. – Смотрите, чего я на чердаке отрыла! Такая прелесть!

Ребята признали, что качель классная не смотря на ржавую цепь и облупившееся сиденье.

- В Бурылинском, кстати, почта сгорела! – сказала Аня.

- О, бог мой! – покачала головой Ада. – Одни пожары кругом.

- Как тут..? – показала глазами на соседний участок Софья.

- Вот уж не знаю, - развела руками Ада. – Не слежу за вашим полудурком! Мне работать надо, а не за полудурками следить! Все, брысь с глаз долой!

Ребята поспешили ретироваться. Ада вообще-то была неплохой, хоть и резкой дамой. К тому же она жила своей научной работой и любой простой выводил ее из себя.
Вчерашняя ночь и сегодняшнее утро ей пришлось бездельничать из-за сломанного ноутбука, поэтому сегодня она была не в духе. К тому же ребятам пора было обедать.


После обеда ребят сморил сон. Бессонная ночь дала-таки о себе знать. Так что в шалаше друзья собрались только вечером. Ады видно не было. Может быть отдыхала. Может – ушла по делам. Ребята не знали. Только старые качели поскрипывали во дворе.

- На нервы, вообще-то, действует! – поежилась Софья. – Вот на фига она их вытащила?

- Звук такой… Будто кресты скрипят на старом кладбище, - согласилась Аня.

- Да, вот тоже хотела это сказать! – поддержала подруг Наташа.

- Слышь, док, - толкнул друга Леня, - по моему женский коллектив у нас сбрендил! Им везде уже кажется это кладбище!

- В мистике погрязли, ага! – поправил очки доктор Гаспар. – Может их просто смазать и все проблемы решатся?

- Может, их просто выбросить? И все проблемы решатся! – как обычно рубила с плеча Софья.

- Ада обидится, - покачала головой Наташа. – Очень обидится!

- Так мы это… не на совсем же выбросим, - загорелись глаза у Софьи. – Мы просто перетащим их на участок к Спиридонову. Ада придет, увидит, где ее качели и убьет Спиридонова!

- Ну… - не понравилась идея Наташе. – Без Спири скучно сразу будет.

- По-моему, Сонька со Спирей счеты сводит! – хохотнул Леня. – Ну ведь явно же! Вчера – запугать его хотела до смерти. Не удалось. Сегодня хотела его подставить перед Адой, чтоб та его убила.

- Все сходится! – развеселились ребята.

- Да ну вас! – отмахнулась Софья. – Сидите тут, гогочите без толку! У нас че дел нет?

- А какие у нас дела? – почесал в затылке Гоша.

- Слышь, доктор! Ты же доктор! – постучала ему по голове Софья. – У нас дело не распутанное! У нас избушка не обследованная! На курьих ножках!

- Я уже думал на счет этого, кстати, - напустил на себя важный вид Гоша.

- И че удумал? – не терпелось узнать Лене.

- Давайте подумаем: кому было бы выгодно сжечь ларек? – Гоша достал Софьин блокнотик. – Что мы имеем? Мужика, которого что-то подбило на поджог. Это если верить картам Софьи.

- Ну вы можете не верить картам Софьи, доктор Гаспар, - сложила руки на груди Софья. – Вы можете рассказать нам свою версию. А мы послушаем и поржем.

- Отнюдь, госпожа Софья, - возразил Гоша. -  Я вовсе не стремлюсь опровергать вашу версию. Наоборот, по вашей-то версии, выходит, что поджог совершил Гарик. Потому что ему выгодно поставить здесь свой тонар.  Но! Меня смущает, просто немного смущает тот факт, что сегодня днем, например, в соседнем селе сгорела почта.

- Причем тут почта? – не поняли ребята.

- А притом, что почта, хоть и не магазин, но тоже часто посещаемое социумом место, - пояснил доктор Гаспар. – И если учесть, что почту и магазин поджог один и тот же человек, то Гарику почту поджигать не выгодно.

- А может он для отвода глаз поджог почту? – сказала Аня. – Почта и магазин находятся в разных поселках. Сгорели – один за другим. Вот и думайте: кто поджог и зачем поджог? Милицию это стопроцентно собьет со следа.

- Милицию-то собьет, - хмыкнула Наташа. – Только если это все вскроется – уже два поджога повесят.

- Вскроется, ага, - хохотнул Леня. – Да Шныркову в жизни не раскрыть это дело. Вот он сейчас понесся на почту. А че он там выяснит?

- Ниче не выяснит, - поддержала Софья. – Все свалят на проводку и спирт. И дела даже заводить не будут.

- Сонь, а погадай на почту! – попросил вдруг Гоша.

- Хорошо, - достала Софья карты из маленькой сумочки, которую теперь  всегда носила на тоненьком шнурке через плечо.

Друзья притихли, давая девочке сосредоточится.

- Ну блин, - сказала Софья, глядя на выпавшие карты.
- Че там? – заерзал Леня.
- Жрица, дьявол, колесница и башня.
- А по-русски?
- Какая-то тетка подожгла почту.
- Все понятно, - поправил очки Гоша. – Значит, у него есть сообщница.
- У кого? – не поняла Аня. – У Гарика этого?
- А вот это нам и предстоит выяснить, - потер Гоша руки. – А ты не можешь посмотреть на картах – виновен ли Гарик?
- Могу, - кивнула девочка. – Щас.
Она снова перетасовала карты.
- Несомненно, это он! – заявила друзьям Софья.
- Ага,  попался! – воскликнул Леня.
- Ага, - кивнула Наташа. – Ты теперь докажи, что это он!
- А машина-то стояла! – вспомнил Леня.

- То, что ты бросаешь свои носки на моей кровати еще не доказывает, что воруешь мои влажные салфетки, - сказала Наташа. – Хотя, вне сомнений, это ты их воруешь, потому что больше некому. Однако, я тебя за руку не поймала. А поймала бы – убила!
- Тебе че даже салфеток для брата жалко? – набычился Леня.

- Я думаю, что твои ботинки можно было бы и старой тряпкой протереть! – не выдержала Наташа.

- Так, все! Брэк! – призвал их к порядку Гоша. – С салфетками потом, но Наташа права. Гарика, действительно, никто не поймал за руку. Свидетелей нет. У нас нет доказательств, что это сделал он, хотя у него есть мотив.

- Пошли к Шныркову! – вскочил на ноги Леня. – Расскажем ему про мотив. Расскажем, что его машину видели тогда утром.

- Рано, - осадил его Гоша. – И потом… Ну, видели вы машину – дальше что? Номер вы не запомнили. Грязь затертая доказательством не является. Он вымыл машину – вот и нет вашего доказательства.
- Такие как он, сами-то по праздникам моются, - заспорил Леня. – А тут машину…

- Мне интересно другое, - прищурила глаза Наташа. – Зачем было поджигать магазин, когда можно было эти йогурты договориться и продавать в магазине Обожайкиной.

- Во-первых, у Обожайкинского магазина свой хозяин был и он возил продукты в том числе и йогурты, - нафиг ему нужен товар Гарика, - нервно перетасовывала колоду Софья. – А во-вторых – теперь Гарик сам и хлеб, и тушенку, и бакалею возит. Это ему навар в карман идет. В его карман.

- В общем, ничего мы не докажем, - покачала головой Аня. Ее пушистые хвосты печально закачались.

- Рано сдались, - не поддержал ее Гоша. – Мы еще ничего не предприняли, чтоб что-то узнать.

-  Ты за ним следить что ли собрался? – внимательно посмотрела на Гошу Софья. – Нам это ниче не даст. Теперь он ничего поджигать не будет. Он уже сделал свое грязное дело.

- Нам надо хотя бы установить – зачем его сообщница подожгла почту, если это – его сообщница, - сказал Гоша.

- А кого мы знаем? Где он живет? В Простоквашине? Или в Бурылинском? Или вообще в городе? – покачала головой Наташа.

- Может Обожайкина и есть его сообщница! – хохотнул Леня.

- Ага, и магазин свой тоже сама подожгла, - сказал Гоша. – Узнать-то где он живет не сложно. Обожайкина об этом скорее всего знает. У нее и выспросим. Ну а там – подумаем.

Тут раздался скрип качелей. Софья взвыла. Гоша выглянул из шалаша.

- Ада пришла, - сообщил  он.

- Чудненько, - сказала Софья.

На Аду у нее были свои  планы. После ужина Софья отправилась к соседке.

- Да еще спишь, когда мы с Адольфом гуляем, - возразила Ада на предложение составить ей компанию в ранний утренний час, когда она обычно гуляла с собакой Крайновых-Водкиных.

- Да это фигня, - отмахнулась Софья. – Я-то встану. Мне просто хочется сходить в одно место.

- Со мной? – удивилась Ада. – А как же твои друзья?

- В том-то и дело, что – никак, - поморщилась Софья. – Им там не понравилось!

- Там – это где? – насторожилась Ада. – Вы что, опять запоролись в подземелье?

- Да ну, какое подземелье… - снова поморщилась Софья. - В общем так: завтра в шесть часов утра я прихожу к вам, мы берем собаку и я покажу вам в лесу одно местечко интересное. По рукам?

- А почему оно должно быть мне интересно? – стряхнула пепел с сигареты Ада.

- Оно мне интересно, - с нажимом произнесла Софья. – Ну, иначе мне придется отправиться туда одной, а вы потом не будете знать, где искать мой хладный труп.

- Хорошо, - сдалась Ада, оценив умение девчонки манипулировать людьми. – Только я все же надеюсь, что мы вернемся оттуда живыми.

- Обязательно, - лукаво улыбнулась девочка. – Завтра, в шесть.

Ночью Софья долго ворочалась, пытаясь уснуть. Ее взволновала эта история с избушкой, где жива ведьма. Возможно, она и смогла бы уговорить ребят пойти с ней туда снова, но… ей было очень интересно, что думает об этом Ада. Софья чувствовала в ней силу. Ей казалось, что при желании Ада смогла бы проломить стену. Если ей надо будет.
И не смотря на то, что она биолог, Софья чувствовала, что в Аде дремлет что-то большее.
Пусть даже где-то глубоко. Но если этому дать толчок, то оно проснется. Уж больно ярко и неестественно сверкали иногда ее змеиные глаза.

Будильник прозвенел, как всегда, не вовремя. Уснувшая под утро Софья, рывком вскочила и ненавидя весь мир, схватила его, намереваясь разбить об стену. Однако, она вспомнила, зачем он так рано ее разбудил и решила даровать ему жизнь.

Впитывая босоножками капли холодной росы, зевая и ворча про себя, Софья отправилась к Аде. Та сидела на крыльце, запивая сигаретный  дым большими глотками крепкого кофе. Софья открыла рот, чтоб прочитать ей лекцию, но Ада, словно поняв, о чем идет речь, остановила ее жестом.

- Слушай, давай без разборок с утра, - отправила женщина окурок в мусорное ведро. – Ты кофе будешь?

- Буду, - не стала отказываться девочка.

- Что ты думаешь, я не знаю о вреде сигарет и кофеина? – фыркнула Ада. – Да все я понимаю. Ты ведь тоже сова?

- А вы что тоже сова? – ответила вопросом на вопрос Софья. – А как же ранние подъемы каждый день?

- Девочка моя, воля закаляет характер, - проворчала Ада. – Счастливый человек не работает над собой. Ему не зачем. Что бы закалять себя мы должны чего-то себя лишить. И позволять это себе в малых количествах и лишь по праздникам. И тогда мы поймем – что такое счастье? Пошли за Адольфом.

- То есть вы хотите сказать, что вы заставляете себя каждое утро вставать в такую рань – для закалки? – фыркнула Софья, закрывая калитку.

- Ну да, - кивнула Ада.

- Утренний сон полезен, а вы лишаете себя сна, но никогда не думали о том, чтобы лишить себя сигарет? – удивилась девочка.

- Сигареты – это дым. Какая радость – вдыхать дым по праздникам? – усмехнулась Ада. – Ты это… не заморачивайся. Меня сложно понять.

- Но сигареты это вредно! – не унималась Софья.

- Если я лишу себя и сна и сигарет – я превращусь в монстра, - рассмеялась Ада. – Ты же не хочешь, чтобы я превратилась в монстра?

- Но вы сокращаете себе жизнь! – продолжала Софья.

- Сигаретами? – усмехнулась Ада. – Не смеши. Если бы наша атмосфера была идеальной… А так… Сигареты – это вообще самое безобидное, что мы вдыхаем. А на счет жизни… Человек уходит из жизни не тогда, когда он много курит, а тогда – когда он становится здесь не нужным. Ты поймешь это со временем. Адольф! Ко мне!

Огромная черная псина, гремя толстенной цепью подбежала к калитке.

- Пройдет совсем немного времени, и ты поменяешь свое мнение о многих вещах, - загадочно произнесла Ада, отцепляя карабин от ошейника. – Ты уже начала осознавать. Вот сегодня ты предпочла отправиться на прогулку со мной, а не с друзьями? Почему?

- Ну… - задумалась Софья. – Им это не интересно. Они боятся даже таких вещей. Они вообще считают меня немного странной. Хотя вот Гоша. Я думаю, я ему нравлюсь.

- Пройдет время, вы повзрослеете, ваши интересы изменятся, вам уже будет неинтересно вместе лазить по заброшенным домикам и доводить местных алкашей, - поманила ее Ада в сторону ельника. – Наступит время, когда ты не захочешь гадать всем подряд, будешь прятать свои карты глубоко в сумочку. Потому что осознаешь,  что людям плевать на то, что тебе стоит добыть для них прогноз. Они не задумываются. Они тупо используют все, что попадается им под руку. Хотя порой  сами не понимают, зачем им это нужно. Зачем им знать будущее? Ведь они хотят знать не будущее, а хотят слышать, что у них все будет прекрасно. А если ты им нагадаешь что-то плохое, то ты будешь виновата в том, что это произошло. Хотя ты просто исполнила их просьбу. Так что хорошенько думай, перед тем, как раскидывать на кого-то карты. Адольф!

- Вы слышите, о чем мы говорим в шалаше, да? – спросила Софья. – Мои друзья  не используют меня, чтоб узнать будущее, я на другое гадала.

- Тебе повезло с друзьями, - улыбнулась Ада. – Но люди бывают разные. Давай, веди меня к своей избушке на курьих ножках.

- Откуда вы знаете? – отодвинула в сторону ветку девочка, пробираясь сквозь ельник.

- Я уже набредала на нее.

- Да? И что вы о ней думаете?

- Я о ней не думала, - чиркнула зажигалкой Ада. – Это твоя избушка.


Пять минут спустя спутницы подошли к заброшенной лачуге. Вокруг стояла таинственная тишина, если не считать того, что тихонько поскрипывали вековые сосны. Где-то недалеко закричала лесная птица.

Софья подошла к заколоченному окну. Ада и Адольф стояли неподалеку. Ада курила. Адольф настороженно наблюдал за девочкой. Софья протянула руку и потрогала доски, которыми были заколочены окна. В доме ничего не упало, не стукнуло, не взорвалось. Тишина. Софья тихонько постучала по доскам. Тишина. Она оглянулась на Аду. Та вопросительно вскинула брови. Софья пожала плечами и отошла.

- Ну что? Пойдем назад? – поинтересовалась Ада, выдыхая дым.

- В прошлый раз мальчики дотронулись до досок, и в доме что-то упало, - сказала Софья.

- Да ладно? Старый дом заброшенный, заколоченный. Что в нем могло упасть, если оно не упало за столько лет? – не поверила Ада.

Тут тишину пронзил громкий вороний крик. Спутницы вздрогнули и резко обернулись. Над ними пронеслась огромная черная птица и затем исчезла в чаще.

- Вы его видели?! Слышали?! – широко распахнув глаза, Софья вцепилась руку Ады.

- Ну, конечно. Черт! Как напугал! – выругалась женщина.

- В прошлый раз было так же. И ребята не видели и не слышали никакой птицы.

- Чертовщина какая-то, - хмыкнула Ада. – Слушай-ка, держитесь отсюда подальше, ладно?

- Вообще-то я хотела… ну… в дом попасть, - призналась Софья.

- Ну да, - согласилась Ада. – Тебе же скучно. Ты же все делаешь, для того, чтоб обеспечить себе и своим безмозглым друзьям, которые идут с тобой на край света,  веселую жизнь! Слушай, в прошлый раз рядом оказалась я. И ваш придурок Спиридонов, принявший удар на себя. А в этот раз этого может не повториться. Ты никогда не боялась влипнуть?

- Я никогда не боялась… - ответила Софья.

- Смелая девочка, - фыркнула Ада. – Адольф, ко мне! Домой!

Когда они подошли к калитке Крайновых-Водкиных, они заметили дым, который огромными клубами рассеивался над домами. Быстро привязав собаку, спутницы рванули в сторону пожара. Это горел дом Махильковской.