Обрывки

Захар Гинзбург
ЭПИГРАФЫ

«Не шутите с женщинами - эти шутки глупые и неприличные» (Козьма Прутков)

«С точки зрения топологии собака – это шар» (Я. Стюарт «Концепции современной математики»)


ОБРЫВКИ
(сцена)


(На сцену торжественно вносят Черномора на носилках)

ЧЕРНОМОР (величественно)
Ступай, покорствуй русской силе
Или еврейскому уму.
Герасим утопил Муму –
И уж давно лежит в могиле…

(Черномора торжественно уносят)

(Входит Гипертоник-Фольклорист)

ГИПЕРТОНИК-ФОЛЬКЛОРИСТ
Ох, ты шум в ушах
С перезвонами!
Ты шуми, шуми
Во ушах моих!

(Уходит)

(Входит Женщина)

ЖЕНЩИНА
Хватит болтать чепуху!
Тьфу!!
Мужики, а чепуху болтают! Слушать противно!

Есть у меня чувство юмора!

Я прекрасно понимаю, что смешно!
Вот например: в одном фильме мужик прыгает с третьего этажа прямо на спину лошади. А на самом деле он сломал бы лошади хребет, а себе – половой член… (Улыбается)

Вот это – смешно! Потому что жизненно.

А чепуху болтать не надо!..
Всё непонятное – чепуха.

(Уходит)

(Влетает Муха)

МУХА
Ужасно краток век мушиный –
И без мушиного мушшины…

(Улетает)

(Входит Хозяйка с тряпкой)

ХОЗЯЙКА
Господи, за что мне столько говна?!

(Уходит)

(Входит Лермонтов с пером и бумагой)

ЛЕРМОНТОВ
Стихи на смерть Пушкина.

(Декламирует)

Погиб поэт –
Невольник чести…

(Задумывается)

Нет, это всё вяло. Вяло!
Надо иначе.

(Что-то лихорадочно пишет на бумаге)

Вот!

(Декламирует)

Аяяя-яяяй, убили негра!
Убили негра, убили!
Аяяя-яяй, ни за что, ни про что,
Суки, замочили!

Гениально!
Жаль, современники не поймут.

Потомки оценят.

(Уходит)

(Входит Женщина)

ЖЕНЩИНА
Какие эти мужики дураки!
Никак не поймут, что нужно женщине…

Женщина любит всё тёпленькое, красивенькое, приятненькое, слащавенькое…

А говорить с женщиной нужно чётко, кратко, конкретно и буквально. Как в армии с прапорщиком.

(Уходит)

(Входит Патриот)

ПАТРИОТ (рыдающим голосом)
Россия!!

(Срывает со стены часы и с размаху бьёт об пол)

(Уходит)

(Входит Хозяйка)

МУЖ ХОЗЯЙКИ (из другой комнаты)
Какая сейчас погода?

ХОЗЯЙКА
Денег нет – вот какая погода!

(Уходит)

(Входит София Ротару)

СОФИЯ РОТАРУ (поёт)
Я его побила –
А он меня не простил!
Я к нему ломилась –
А он меня не впустил!

Я ж его, дебила,
Сейчас сотру в порошок!
Я его любила
Сильней, чем электрошок!

(Уходит)

(Входят Писатель и Сосед)

ПИСАТЕЛЬ
Слушай, Петрович! Моя новая вещь.

(Читает)

«Будильник завыл в беззащитное сонное ухо.
Слегка поскулив и побившись головой об стену, я понял, что на работу идти всё равно придётся…»

СОСЕД
Гениально!
Степаныч, дай сто рублей – очень надо!

ПИСАТЕЛЬ
Погоди, Петрович! Я тебе ещё почитаю:

«Не зря гласит народная мудрость: всякая палка о двух концах…»

СОСЕД (перебивает)
Нет, Степаныч, ты не прав! Есть одна палка с одним концом…

Степаныч, сто рублей дай!..

(Уходят)

(Входит Коза)

КОЗА (гордо)
Мой муж – Настоящий Козёл! Не то, что все вы!

(Уходит)

(Входит Зевака)

ЗЕВАКА
Видали чувака, который в переходе на скрипке играет?
Это городской сумасшедший, местная достопримечательность.
Окончил политех и возомнил себя великим физиком.
Говорит, что тела при движении сокращаются. (Улыбается)
Еврей, Эйнштейн фамилия.

(Уходит)

(Входит Женщина)

ЖЕНЩИНА (возмущённо)
Какой ещё стыд?! Стыдить меня вздумали!!
Я самочка, у меня инстинкты, мне нужен самец, нужен детёныш!!
Какой стыд, всё естественно!

(Уходит)

(Входит Хозяйка)

ХОЗЯЙКА
Я им говорю: «Вы же все придурки!»
Не слушают, придурки…


КОНЕЦ