Слонёнок

Наталья Гузева
                Не давайте мне рыбы. Дайте мне удочку.
                (библейская мудрость)            
       
         После окончания восьмого класса, я поступила учиться в медицинское училище города Майли-Сай в Киргизии. Жить пришлось на квартире у одной пожилой татарочки. Очень была душевная женщина. Прожила я у неё всё время обучения. Между сессиями были и у нас каникулы длительностью в 2 недели. Конечно, все разъезжались по домам. Поехала после первой сессии и я на каникулы домой, а с собой повезла картиночку со  сногсшибательным платьем. Тогда мода была на прямые, балахонистые платья. А платье на картиночке было прямое с длинными рукавами, отделка манжетами, рюшами – в общем наимоднейшее. Задумка была у меня – уговорить мою маму сшить его мне за каникулы.

         Приезжаю, вытаскиваю свою картиночку, начинаю маму уговаривать. А она и говорит: «Пора самой научиться шить. Видишь, на соседнем доме висит объявление о наборе в группу кройки и шитья. Иди, учись. Пригодится. А мне некогда». Обиделась я.  Что делать, пошла. В первый день руководитель нас записала, рассказала, что с собой принести. Предложила нам строить выкройку на себя и шить сразу из хорошей ткани себе платье. Обрадовалась я и думаю – сама сошью и никого просить не буду. И, правда, так хорошо пошло, что к концу каникул платье было готово. Сегодня платье сшито, а завтра уже улетаю назад на занятия в Майли-Сай.

         Приехав, показала своей хозяйке – похвасталась. Поудивлялась она и говорит: « Вот и молодец. Теперь сама будешь себя одевать. У меня есть швейная машинка - пользуйся». Еле дотерпела я до очередного танцевального вечера. Это сейчас – дискотеки, а тогда были танцевальные вечера отдыха. Танцевали только парами. Всё было скромно, чинно и благородно. И вот на вечере я появляюсь в своём наимоднейшем платье – полный успех! Никто не верил, что я сама его пошила. Как доказать? На следующий день пошли мы с подружками в магазин тканей, выбрала я ситец в крупный горох. Уговорились, что из него сошью себе платье и появлюсь в нём на «Ситцевом бале». Конечно же, мне на этом бале достался первый приз – плюшевый слонёнок. Долго он у меня хранился. Путешествовал мой слонёнок со мной всю жизнь.
      
        Был он любимой игрушкой у моих детей, сына Алексея и дочери Анастасии. А когда Алексей женился, и у него родилась моя первая внучка, Леночка, подарила я ей любимую игрушку. Спать маленькая Леночка ложилась только со слонёнком.