1-ый рас-з из циклаСладкий яд или женщина в форме

Леди Карамель
ЧЕРНАЯ РАДА

Зайдя в свой кабинет Пагин сел за стол и обратился к Дернову:
(Леша) – прикинь, Ася переводится в другой отдел.
(Олег) – Алиса Романовна? Как?
(Леша) – вместо нее в отдел присылают какую-то бабу.
(Олег) – а почему?
(Леша) – как же, местечко-то теплое, а у нее, говорят, родоки крутые.
(Олег) – а че она тогда в полиции забыла?
(Леша) – чего не знаю, того не знаю. Мне это вообще Ланка по-секрету выболтала.
(Олег) – ночью?
(Леша) – иди ты!
(Олег) – да все уже знают, что ты спишь с секретаршей нашей ведьмы.
(Леша) – ну и че?
(Олег) – да ниче. Смотри.
Они оба подошли к окну. По дороге шла молодая привлекательная брюнетка.
(Леша) – вот это да! – сказал Пагин, садясь обратно, когда красотка зашла в здание. – Ты когда-нибудь видел такую
Он не успел договорить, как девушка зашла в их кабинет.
(Марго) – здравствуйте.
(Олег) – вы тоже.
(Леша) – присаживайтесь – указывая на стул, пролепетал Леша.
(Олег) – у вас что-то произошло?
(Марго) – вы меня не так поняли, я не потерпевшая, а новый сотрудник.
Мужчины удивленно переглянулись.
(Леша) – такая молодая? – чуть слышно сказал Пагин.
(Марго) – что?
Но Леша не успел ответить, потому что вслед за приятной особой в кабинет вошла Валерия Кирилловна – полковник полиции и начальница отдела. Пагин и Дернов в один голос пожелали здравия своей «ведьме».
(Валерия Кирилловна) – познакомьтесь, наша новая сотрудница старший лейтенант Гранатова Маргарита Викторовна – следователь по уголовным делам.
(Олег) – старший лейтенант?
(Валерия Кирилловна) – да, а что вас удивлет?
(Олег) – ничего.
(Валерия Кирилловна) – вот и отлично. Ее кабинет вы покажите сами.
Она уже собралась уходить, но Олег ее остановил, задав вопрос.
(Олег) – а как же Ася?
(Валерия Кирилловна) – кто?
(Олег) – Алиса Романовна.
(Валерия Кирилловна) – Костина у нас больше не работает.
Начальница вышла за дверь, оставив Маргариту вместе с коллегами. Это была молодая двадцатидвухлетняя девушка с каштановыми волосами. Она была одета в стильный костюм, состоящий из темно-красной шелковой блузки, черной обтягивающей юбки выше колен и черного приталенного пиджака. Образ дополняли красные туфли на высоком каблуке. Помада Марго тоже было под цвет блузки. Глаза были подведены черным карандашом и такими же тенями, но при этом маккиях не смотрелся вульгарно и, как ни странно, подчеркивал нежность девушки. Свое звание она получила сразу после юридического института с помощью влиятельного отца. Оформить нужные документы, перебросить какие-то дела задним числом на свою дочку Виктору Гранатову было не сложно.
(Олег) – Маргарита Викторовна, вот ваше рабочее место.
Девушка села за стол. В этот момент в кабинет вбежала особа средних лет. У нее было напуганное лицо. По одежде стало ясно, что она носит траур.
(Марина) – доброе утро, мне,…мне нужен следователь. – запинаясь, сказала вошедшая.
(Леша) – вы успокойтесь, почему вы так нервничаете?
(Марина) – у меня умер муж. Но не своей смертью, его убили.
(Олег) – так, я к себе.
(Леша) – ОК! на обед забегай!
(Олег) – обязательно.
(Леша) – извините, кто убил?
(Марина) – гадалка. Цыганка Рада.
(Леша) – что, простите? Цыганка? Это не к нам, это к психиатру.
(Марго) – вы что?! Это же потерпевшая!
(Леша) – да какая она…
(Марго) – извините, пройдемте в мой кабинет.
(Марина) – ничего, ничего, я понимаю – это звучит не правдоподобно. – Сказала девушка, садясь перед следователем. – Поймите, я не сумасшедшая. Она мне угрожала.
(Марго) – расскажите, как?
(Марина) – магией.
Леша, который стоял за дверью и подслушивал, тихонько засмеялся.
(Леша) – Кащенко!
(Марго) – Алексей, это вы? (Марине) – извините, я сейчас.
Гранатова вышла к Леше, которого уже не было в смежном кабинете. Она вернулась.
(Марго) – продолжайте.
(Марина) – давайте, я вам скажу, как все было с самого начала?
(Марго) – конечно.
(Марина) – я была влюблена в одного мужчину, не мужа. Когда я засомневалась в его искренности, то решила проверить. Нашла по объявлению гадалку и пришла к ней. Она говорила туманно, сказала, что все мои проблемы исходят от порчи. Я отказалась «изгонять беса», а через несколько дней она позвонила, и стала шантажировать. Цыганка грозилась рассказать мужу про то, что я ему не верна. Я заплатила ей нужную сумму и забрала запись с моими откровениями. Но на этом ничего не кончилось. Рада – так звали эту колдунью – пообещала наслать на нашу семью проклятие и убить Сережу. Я пообещала заплатить, но она потребовала сильно много. Я не успела собрать всего в срок, и он умер. Она убила его!
(Марго) – не плачьте,…
(Марина) – Марина. Волошкина Марина Геннадьевна.
(Марго) – Марина Геннадьевна, скажите, как погиб ваш супруг?
(Марина) – он, он выпал из окна. Но не дома, а на крыше!
(Марго) – он был лунатиком?
(Марина) – нет! Это все Рада! В кармане его брюк нашли карту – пиковый туз! Она заставила его это сделать. Понимаете, у Сережи не было причин кончать жизнь самоубийством, а его сметь констатировали именно так.
(Марго) – может, он узнал, что вы ему изменяете и с горя…
(Марина) – нет, что вы. Он скорее убил бы меня!
(Марго) – как давно это произошло?
(Марина) – на пошлой неделе. Мужа я похоронила вчера. Вот, возьмите. – Она протянула Марго папку с какими-то документами. – Это результаты экспертизы и отписка следовательши, которая была здесь до вас. Алиса Костина, кажется.
(Марго) – ясно, так…понятно…, - перелистывая бланки, говорила Гранатова.
(Марина) – вы мне помножите?
(Марго) – дело в том, что у меня просто нет оснований возобновлять дело.
(Марина) – но как же это? Что мне теперь делать?
(Марго) – вы мне все рассказали?
(Марина) – конечно.
(Марго) – тогда вы должны понять, что вся эта магия – это полная ахинея. Или вы предлагаете обвинить вашу цыганку в эзотерическом убийстве, а в соучастники взять черта?
(Марина) – вам смешно?
(Марго) – что вы, смешно должно быть вам, что вы обращаетесь в полицию по пустякам. Я могу поверить, что гадалка или кто-то еще столкнул вашего мужа с крыши непосредственно традиционным методом, но во вмешательство из вне, на расстояние – увольте.
(Марина) – но она мне угрожала!
(Марго) – чем?! Магией!? Вы же взрослая женщина. Это сродни угроз пятилетнего ребенка.
(Марина) – помогите, прошу вас.
(Марго) – извините, но у меня нет времени на борьбу с потусторонними силами, лучше устремите свой взор на охотников за приведениями. 
(Марина) – всего доброго, простите за беспокойство.
(Марго) – до свидания.
Женщина покинула кабинет, куда тут же вошел Леша.
(Марго) – дурдом!
(Леша) – а я что говорил! Я присяду?
(Марго) – вы уже сели.
(Леша) – встать?
(Марго) – я этого не говорила.
(Леша) – Маргарита Викторовна, вам не кажется, что «вы» - не самое лучшее обращение к коллегам? Может, перейдем на «ты»?
(Марго) – я не против, Алексей.
(Леша) – просто Леша.
(Марго) – ОК! тогда – Марго.
(Леша) – королева Марго?
(Марго) – точно!
(Леша) – замучила тебя эта тетка?
(Марго) – есть немного. Леш, а что это вообще за дело? Она мне сказала, что его вела Костина, моя предшественница?
(Леша) – да я не в курсе. Знаю, что Ася брала какие-то отдельные эпизоды, но какие? – он пожал плечами и тут же добавил – спроси лучше оперов. Они должны знать. Ой, да зачем оно тебе надо?! И без этой чокнутой сейчас куча дел наберется.
Их беседу прервал Олег. Он сказал, что пришел потому, что увидел как потерпевшая вышла. Все посмеялись. В дружественной и беззаботной атмосфере пролетел первый рабочий день молоденькой следователя. Олег вызвался проводить девушку домой. Она согласилась. Правда, по дороге ее не отпускали мысли о вдове Волошкиной. В сердце Маргариты зародилось сомнение по поводу правильности ее поведения. Попрощавшись с Дерновым, она весь вечер прокручивала в голове ситуацию. Наступило утро. Гранатова взяла дело Сергея Волошкина, закрытое за отсутствием события преступления. Все четко – самоубийство. И Марго бы успокоилась, если б не внезапный вызов.
В квартире, куда приехала следственная группа, был труп повешенного парня. Полицию вызвала его девушка, пришедшая к своему бой-френду утром. Как оказалось – это единственный сын Волошина, того самого, от первого брака. Он умер ночью. Когда тело сняли, Гранатова подошла к мертвецу. Вид окоченевшего синего мужчины ее не пугал.
(Семенцова) – Маргарита Викторовна, мы уже закончили, это – самоубийство. Я была на трупе его отца, парень, наверное, не пережил. Даже предсмертный знак одинаковый – пиковый туз в кармане! – Сказала молоденькая эксперт.
(Марго) – не торопитесь с выводами, Катя. Видите?
Рита показала Семенцовой волокна белой ткани на губах и в носу умершего.
(Семенцова) – и что?
(Марго) – а теперь смотрите сюда.
Она махнула рукой в сторону небольшой подушки.
(Семенцова) – ну? Всего лишь?
(Марго) – вся постель убрана, а на подушке наволочка. Подождите.
Гранатова прошлась по квартире. В одной из комнат она увидела приоткрытый шкаф, в котором лежало белье.
(Марго) – Екатерина Денисовна! – когда девушка подбежала к следователю, Рита продолжила – дверца этого шкафа приоткрыта. Я уверена, что убийца достал отсюда подушку, задушил Владимира Волошкина и повесил уже его тело, имитировав самоубийство. Я настаиваю на сравнительном анализе ниток с его губ и волокон с наволочки. Если на ней окажется еще и его слюна, то я точно права.
(Семенцова) – это его подушка, конечно, там будут его следы!
(Марго) – Екатерина Денисовна!
(Семенцова) – хорошо, экспертизу я проведу. (Уходя) – не было печали!
(Марго) – Семенцова, вы что-то сказали?
(Семенцова) – нет.
(Марго) – отлично, тогда я оформляю тело. Стас!
(Стас) – да, Маргарита Викторовна.
(Марго) – опроси соседей и консьержку. Меня интересуют все. Это мое первое дело и я его должна раскрыть. По горячим следам, разумеется.
(Стас) – хорошо, все сделаем. 
(Марго) – тогда беги, чего стоишь. Я в отдел.
Рита сидела с Олегом и делилась впечатлениями о Семенцовой.
(Марго) – у вас ко всем преступлениям так халатно относятся? Что же вы раскрываете, если на очевидное – говорят невероятное!
(Олег) – что ж поделаешь, никто не хочет работать. Ты новый человек – тебе все интересно. Но потом ты, как и все, будешь рада, когда потенциальный висяк примут за суицид или скинут в другой отдел. Это жизнь: когда у тебя одно-два дела, хочется в лепешку расшибиться, а когда десять… - Он махнул рукой и сделал глубокий вдох. – Марго, поверь, ты еще пожалеешь, что не закрыла на свою подушку глаза.
(Марго) – Олег, я не говорю, что я идейная, что мечтаю раскрывать все преступления и сажать виновных. Я не романтик и понимаю – не все так просто. Но если я увидела, что это убийство – я должна попытаться его раскрыть. Это не какой-то там долг, это интерес. Не могу же я в первый рабочий день закрывать на все глаза. Новичкам везет – в этом деле я найду виновного, уверена.
(Олег) – хорошо, если так.
(Марго) – да точно! Ладно, давай кофе пить, а то сейчас результаты опроса очевидцев и экспертизы принесут – будет не до обеда.
(Олег) – давай.
Когда Олег ушел, Рита осталась наедине с заключением патологоанатома. Стас ей сказал, что к потерпевшему никто, кроме разносчицы пиццы никто не приходил. Девушку этот факт удивил, ведь в желудке у Волошкина младшего не было никакой пищи. И эта карта…. Марго затруднялась, но все же позвонила Марине. Ее телефон был в деле о суициде Сергея.
(Марго) – Марина Геннадьевна? Здравствуйте.
(Марина) – кто это? – уставшим голосом спросила женщина.
(Марго) – извините, я не представилась: Маргарита Викторовна, следователь по делу об убийстве вашего пасынка.
(Марина) – что? Володю убили? Не может быть! Мы, мы вчера еще, нет!
(Марго) – прошу вас, не нервничаете. Вы не могли бы подъехать в отдел?
(Марина) – для опознания?
(Марго) – нет, это уже сделала его девушка.
(Марина) – Лизонька?
(Марго) – нет, Анна Конюткина! А что, у него была еще подруга?
(Марина) – насколько я знаю, он встречался только со своей однокурсницей – Лизой Сташенко.
(Марго) – это уже интересно. Знаете, подходите сейчас в мой кабинет, мы обо всем поговорим.
(Марина) – хорошо, конечно.
Через полчаса Волошина беседовала с Марго. Женщина рассказала, что не знает никакую Конюткину, а Владимир любил Лизу и даже собирался жениться. Гранатова рассказала про игральную карту в кармане погибшего, и эта информация привела Марину в шок. Она постоянно твердила, что в обеих смертях виновна Рада, потому что пиковый туз – ее метка смерти.
Марго нашла в интернете информацию и сайт гадалки. Это оказалась довольно известная личность. Не смотря на отговоры коллег, Гранатова назначила Раде встречу под видом клиентки. Как же она смеялась, когда «ясновидящая» поверила всем ее рассказам, обещала сделать отворот на любовницу ее мужа. Она даже описала разлучницу, притом, что Марго была даже не замужем. Нетерпеливая девушка не выдержала и сказала шарлатанке в лицо все, что о ней думает. Та сначала замешкалась, а потом стала устрашать клиентку проклятием. Рита была вне себя от наглости: разумеется, она не верила в анафему. На следующий день Гранатова стала работать в двух направлениях: пробивать контакты двух погибших Волошиных. При этом, не возобновляя дело о самоубийстве Сергея. Методичный поиск мотивов утомлял девушку, но она мужественно искала зацепки. Ей не давали покоя две девушки Владимира. Она предполагала, что ревность может быть вполне весомой причиной убийства. Но у обеих пассий парня было алиби: Анна находилась в деревне, что подтверждают ее родственники, соседи и билеты на поезд, а Лиза вообще не выходила из квартиры в тот день. Но вот претендентов на звание убийцы Сергея было хоть отбавляй. Многие наверняка мечтали расправиться с бизнесменом средней руки. А если связать оба эпизода, то Владимир тоже был наследником, но Марина, которая осталась единственной наследницей, на холоднокровную душегубку походила мало. Своей первой жене Волошин ничего не завещал. Так что единственным мотивом для нее могла быть месть, но и эту женщину Марго не сбрасывала со счетов. Она начала чертить на листе бумаги схему. В центре – два трупа. От них стрелочки, каждая из которых указывала на имя возможного подозреваемого, его мотив и алиби. Преступления объединяла лишь карта и небольшой временной отрезок, возможно и имитация суицида. Единственным непонятным объектом в деле была цыганка, к которой у Марго было уже предвзятое отношение. Она во что бы то ни стало, решила ее привлечь, если не за убийство, то за мошенничество. Все свои наработки, результаты экспертиз, документы, веденные Алисой Рита забрала домой. Она пыталась найти какие-то зацепки. Владислав Репин – конкурент Волошина по бизнесу показался девушке фигурой несколько темной и, безусловно заинтересованной в смерти соперника. Она решила уже утром заняться им вплотную.
Первое, что сделала на следующий день Гранатова – это поехала на фирму к Репину. Владислав был в своем кабинете. С Марго он разговаривал грубо, даже фамильярно, это крайне разгневало девушку. Не получив никакой информации, она ушла ни с чем. В отделе Леша и Олег пытались успокоить коллегу, но она была непреклонна в желании найти виновных. Дернов предложил связать оба преступления в одно. На это его наталкивала игральная карта. Рита решила еще раз съездить к гадалке, но уже для того, чтобы взять запись с камер видеонаблюдения соседнего магазина. В нужные даты – с момента посещения цыганки Мариной – ясновидящую посещало множество людей.  Но один из них появлялся там не раз. Иногда он просто крутился вокруг офиса, а непосредственно перед первыми угрозами зашел внутрь. Олег только посмеялся с этого, ведь мало ли, какие у человека проблемы и почему он не решается войти сразу.
(Олег) – Марго, это просто абсурд! Да и как ты его найдешь?
(Марго) – я не буду его искать. Я покажу эту запись Волошиной, и она скажет, знаком ли ей этот человек.
(Олег) – она может не знать его, если он имел отношение только с ее мужем.
(Марго) – надо попытаться.
(Олег) – у тебя есть другое дело, которое тоже нужно расследовать. За неофициальную рабату ты получишь разве что втык, особенно, если не найдешь убийцу своего повешенного. Еще пожалеешь, что остановила эту дурочку Семенцову.
(Марго) – не пожалею!
(Олег) – тогда не занимайся пустяками.
(Марго) – Олег Витальевич, идите работать.
(Олег) – да пожалуйста, Маргарита Викторовна!
Он вышел, а девушка позвонила Марине. Вдова приехала почти сразу. За это время Рита успела загрузить Стаса работой по контактам Владимира.
(Марина) – здравствуйте.
(Марго) – проходите, присаживайтесь. – Сказала следователь, приветствуя кивком головы.
(Марина) – спасибо. Вы что-то узнали? – с надеждой глянула женщина.
(Марго) – посмотрите, вы узнаете этого человека? – протягивая фотографии, спросила Марго.
(Марина) – тут плохо видно, но нет, я этого человека никогда не видела. А что? Это он убил Володю?
(Марго) – нет, к смерти вашего пасынка он отношения не имеет.
(Марина) – тогда кто это?
(Марго) – мы это и пытаемся выяснить. Спасибо, что пришли, если вы нам понадобитесь, я позвоню. Всего доброго.
(Марина) – да, да, конечно. Вы только помогите.
(Марго) – я постараюсь.
(Марина) – до свидания.
Женщина ушла. Рита отправила Вадима – напарника Стаса  - к цыганке. Он должен был выяснить у потомственной ведуньи, почему та шантажировала Волошину смертью мужа, и кто об этом знал. Как и предполагалось, Рада ничего не ответила. Но когда Вадик показал женщине фотографии одного из посетителей, та заметно занервничала. Не смотря на отсутствие комментариев, Марго удостоверилась, что мужчина на снимках и записи причастен к этому делу. По совету Олега она не стала его возобновлять, чтобы не иметь лишнего висяка, но продолжила работать в выбранном направлении. Среди коллег Сергея мужчину не узнали, но сотрудники Марины неоднократно видели этого субъекта вместе со своей начальницей.
(Леша) – Марго, завязывала б ты с этим. Скоро дело о Владимире Волошином ведьме отдавать, а ты занимаешься черти чем. Я ж не просто говорю, а по дружбе.
(Марго) – Леша, я должна это сделать. Ты вот лучше скажи, кого может покрывать безутешная вдовушка?
(Леша) – сына.
(Марго) – у нее нет детей.
(Леша) – тогда любовника.
(Марго) – точно. Она же сама говорила, что была неверна мужу. Но на ее работе никто не сказал, что он ее возлюбленный. Такой молодой…
(Леша) – альфонс.
(Марго) – омерзительно просто! Ладно, надо его найти, пока Марина его ни о чем не предупредила.
(Леша) – есть соображения?
(Марго) – да нет пока. Мы же не знаем даже его имени.
(Марго) –   может, узнать у цыганки? У нее наверняка есть база клиентов.
(Марго) – ты как хочешь, а я к этой нахалке не пойду!
(Леша) – давай Стаса погоним.
(Марго) –  давай.
Но это оказалось, ни к чему. Вернее, было не до этого, потому что соседка Марины обнаружила труп женщины. Следственная группа выехала незамедлительно. Под чутким руководством Гранатовой Семенцова осмотрела труп. Было очевидно – Волошкина умерла от передозировки снотворного в смеси с алкоголем. Для страдающей аритмией погибшей такой коктейль был верным билетом в один конец. Создавалось впечатление, что этот билет купила она сама, но Марго не дала Кате совершить ошибку. Во-первых, было странно, почему дверь в квартиру к Марине была не заперта, а прикрыта, вследствие чего ее обнаружила соседка, и почему половина комнаты перевернута вверх дном. Вадим и Леша объясняли это пьяным состоянием потерпевшей. Рита не успокаивалась. Пустая баночка от снотворного стояла на полке в закрытом виде. Довольно странно для убивающей себя женщины. Гранатова настояла на тщательной экспертизе. Еще ее настораживало количество алкоголя. Чтобы одна Марина, которая не была алкоголиком, выпила целую бутылку вина – в это следователь не верила. К тому же она пила из бокала, аналогичные которому были в секретере, но по количеству не хватало одного. Леша предположил, что шестой мог разбиться. Марго обыскала комнату, но не нашла ни одного изображения с подозрительным посетителем цыганки, оно и понятно: кто станет хранить дома снимки своего любовника. Соседка ничего не видела, ее как оказалось вообще не было этой ночью в городе, а консьержка уверяла, что к потерпевшей никто не приходил. В отделе, ожидая результаты вскрытия и экспертизы Семенцовой, Марго горячо обсуждала произошедшее.
(Марго) – нет, я не понимаю, почему никто не хочет работать! Как будто не видно, что это убийство, чистой воды. Я уверена, что первая смерть – дело рук одного и того же человека. Смотрите, все сходиться. Без ведома Марины ее любовник убивает Сергея и его сына – единственного наследника. Затем Волошкина понимает, что в гибели двух человек виновен он и расстается с ним. Мистер икс, боясь, что женщина его сдаст, убивает и ее. Все логично! 
(Леша) –  а почему ты считаешь, что она не знала всего этого раньше. Может, организатор – Волошкина. – предположил Пагин.
(Марго) –  исключено. Она бы не стала просить возобновить дело о смерти мужа!
(Олег) – она могла отводить от себя подозрения. – Добавил Дернов.
(Марго) –  зачем? Ее и так никто не обвинял. Нет, она ничего не знала. Меня волнует другое: почему уже возле третьего трупа находят пикового туза?
(Олег) – а что, в кармане Марины тоже была карта?
(Марго) – да.
(Леша) – я когда ее увидел – холодным потом покрылся! – сказал Леша.
(Олег) – Ха-ха! Че, он серьезно биться?
(Марго) – да, сама в шоке! – ответила Марго.
Они дружно посмеялись с Леши.
(Марго) – все, мне нельзя с вами находиться: я смеюсь и перестаю работать!
(Олег) – Марго, Давай к Пагину эту цыганку на день рождения пригласим. Уже скоро.
(Марго) – я думаю этого удара он не переживет! – хохотала Рита. – А что, Леш, у тебя реально скоро днюха?
(Леша) – да – 7-го.
Тут в кабинет вошла Семенцова.
(Семенцова) – Маргарита Викторовна, я с заключением и результатами вскрытия. Инга попросила занести.
(Олег) – Инга Зеленова – наш патологоанатом. Своеобразная натура, конечно, но добрая. – Пояснил Рите Олег.
(Марго) – ясненько. Екатерина Денисовна, присаживайтесь.
(Семенцова) – хорошо. Маргарита Викторовна, в бутылке с вином снотворного нет, но оно есть в бокале. Еще степень опьянения трупа не соответствует количеству выпитого: женщина тяпнула по меньше! – посмеялась Катя.
(Марго) – я так и предполагала. Что-то еще?
(Семенцова) – нет.
(Марго) – тогда сделайте копию и
(Семенцова) – уже. – Эксперт протянула Марго документы и вышла.
(Марго) – вот кто меня бесит, так эта вахтерша! Нет, ну надо: «Никто не приходил»! как же!
(Леша) – человек не хочет проблем. – Высказал Пагин.
(Марго) – как раз наоборот.
(Олег) – Марго, не заводись, лучше скажи, как мы найдем убийцу? – спросил Олег.
(Марго) – я считаю, нужно просмотреть интернет-переписку, сайты, блоги и электронные дневники.
(Олег) – не уверен, что мы и там найдем этого мистера икс.
(Марго) – надо надеяться на лучшее. Знаешь что, я бы поговорила и с Елизаветой Сташенко, мне кажется, она может что-то знает.
(Олег) – ОК!
После беседы с Лизой, Марго ничего не узнала о любовнике Волошкиной, но стала подозревать девушку в убийстве Владимира. Сташенко очень неправдоподобно утверждала, что не знает о посторонних любовных связях своего жениха, и еще бездарнее играла горе. Рита позвонила Анне, той, что обнаружила труп и та сказала, что Лиза не просто знает о ее существовании, но и неоднократно назначала личные встречи, от которых Конюткина наотрез отказалась. Сташенко явно лукавила, тем более алиби у нее было довольно непрочное.
Олег и Леша искали в интернете записи про личную жизнь погибшей. Им удалось найти несколько писем, отправленных на адрес любовника. Это было огромным шагов в расследовании, так как из телефона все контакты были удалены и восстановлению не подлежали.
Группа оперативников успешно задержала Максима Сокольникова, даже не пытавшегося прятаться, но оказывающего активное сопротивление при задержании. На допросе он ни  в чем не признался, а прямых улик на него действительно не было. Марго была в отчаянии. Первое дело, преступник с трудом найден и вот теперь его придется отпустить. Олег посоветовал девушке не торопиться с освобождением, в конце концов, его можно привлечь за нападение на сотрудников при исполнении. Это не сильно обрадовало Риту, но дало ей необходимое время.
Марго устало сидела за столом. Был вечер, а она все не уходила с работы. Ей приходили разные идеи, одну из которых она решила воплотить в жизнь. Но пока Рита решила разоблачить другую фигуру в этой игре. Лиза Сташенко могла быть замешана в гибели Владимира, и это было легко доказать. Наутро она поделилась своими соображениями с Лешей и Олегом.
(Леша) – так. Я понял, ты уже подозреваешь Лизу. А как же Максим? У него тоже есть мотив.
(Марго) – Леша, но ведь она зачем-то скрыла то, что знает об измене парня?!
(Леша) – может, испугалась?
(Марго) – проверить надо все. Тем более к убитому приходила Разносчица пиццы, женщина, как-никак, а не мужчина. Я сейчас позвоню ее родителям, провею алиби.
Марго еще раз спросила мать Сатшенко о местонахождении ее дочки в день убийства. Та сказала, чо Лиза весь день провела дома.
(Марго) – а ночь?
(Дарья Николаевна) – тоже. Где ж ей быть еще ночью? Она у нас девочка порядочная.
(Марго) – Дарья Николаевна, я в этом не сомневаюсь. Но вы что сами делали ночью?
(Дарья Николаевна) – вы, вы что? Вы меня подозреваете? Спала я.
(Марго) – спали? Тогда как вы можете подтвердить, что ваша дочь была в это время дома?
(Дарья Николаевна) – а где, по-вашему, она могла быть?
(Марго) – на месте преступления.
(Дарья Николаевна) – да вы что! Она бы никогда!
(Марго) – сообщите, пожалуйста, Елизавете Сташенко, чтобы она подошла сегодня к двенадцати в отдел.
(Дарья Николаевна) – это зачем? Вы что ее в тюрьму посадите?
(Марго) – нет, мы проверим кое-какие факты и отпустим ее под подписку о невыезде. Всего доброго.
(Дарья Николаевна) – и вам не хворать.
Женщина положила трубку. Из соседней комнаты доносились звуки.
(Лиза) – мам, кто звонил?
(Дарья Николаевна) – да, никто, доченька, не бери в голову.
(Лиза) – из полиции, да? Вызывают?
(Дарья Николаевна) – нет, нет, это ко мне. – абсолютно потерянным голосом заявила пожилая защитница.
Она подошла к дочке.
(Лиза) – мам, что такое, тебе плохо? – спросила Лиза, глядя на почерневшую мать.
(Дарья Николаевна) – нет, Лизонька, я спросить хотела.
(Лиза) – что?
(Дарья Николаевна) – ты, правда, в ту ночь была дома?
(Лиза) – так звонили действительно из полиции? Мама, не молчи!
(Дарья Николаевна) – да, тебя просит подойти следователь.
(Лиза) – когда?
(Дарья Николаевна) – через два часа.
(Лиза) – что-то случилось?
(Дарья Николаевна) – а могло? Скажи, доченька, Лизонька, скажи маме правду. Я тебя не выдам.
(Лиза) – да ты что? Что ты такое говоришь?! Как ты могла такое подумать?!
(Дарья Николаевна) – извини, извини меня. Конечно, ты невиновна, прости. – В слезах говорила женщина.
(Лиза) – мама! – обняла ее Лиза и тоже заплакала.
Марго стала собирать информацию на Елизавету Анатолиевну Сташенко. Мать – учительница русского языка, отец – доктор биологических наук в университете, где училась Лиза. Особыми заслугами в медицине она не обладала, ясно как Божий день, что ее поступление, учеба – все благодаря уважаемому отцу. Но девушка этого не ценила: часто прогуливала занятия, курила втайне от родителей. Но самое главное, Лиза делала аборт в частной клинике. Когда Марго пробивала все ее контакты, она заметила, что одна из подруг девушки – Александра Новикова – сделала операцию на раннем сроке. По датам это совпадало со звонками Лизы к Анне Конюткиной. Рита позвонила в университет, и оказалось, что Александра в тот день была на всех парах, а вот Сташенко не было. Саша очень удивилась, что ей звонит следователь. Но все же рассказала правду. Она действительно дала подруге свой паспорт, чтобы та сделала аборт. Марго поняла, что девушка была беременна, когда узнала об измене парня. Она решила избавиться от ребенка, а затем и от неверного жениха.
Когда в кабинете появилась Сташенко,  Гранатова сразу припечатала ее неопровержимыми уликами.
(Лиза) – здравствуйте,  мама мне сказала, что вы хотели меня видеть.
(Марго) – Елизавета Сташенко? Проходите.
(Лиза) – надеюсь, вы меня ни в чем не подозреваете? Я в ту ужасную ночь была дома!
(Марго) – Елизавета Анатолиевна, мне известно, что вы делали аборт по документам Александры Новиковой.
(Лиза) – это не правда! Саша это сказала, чтобы вы ничего не говорили ее родителям!
(Марго) – Новикова весь тот день была в университет, а вот вас там как раз не было!
(Лиза) – ладно, ладно, я была беременна и избавилась от ребенка. Только, пожалуйста, ничего не говорите маме с папой, они не пойму.
(Марго) – да я бы тоже не поняла – в полголоса сказала Марго. – Елизавета Анатолиевна, скажите, что вас на это сподвигло?
(Лиза) – вас это не касается, вы не священник, мне мораль читать.
(Марго) – а я вам ее и не читаю, но вот исповедаться стоит. Вы это сделали, когда узнали об измене Владимира?
(Лиза) – ну и?
(Марго) – а потом убили и самого парня. Жаль только, что за аборт вас не посадят, а по мне так вы убили двоих.
(Лиза) – вы, вы ничего не знаете!
Девушка заплакала. Было видно. Что она из последних сил скрывает правду.
(Марго) – может, вы напишите чистосердечное. До истины я все равно докопаюсь, только тогда я не пойду вам на уступки. Где вы были в ночь на убийство?
(Лиза) – недавно я узнала, что мой жених мне изменяет. Я пыталась выйти на контакт с его любовницей, хотела поговорить.
(Марго) – как вы о ней узнали?
(Лиза) – прочитала сообщения в телефоне, а потом спросила напрямую. Он только посмеялся! Потом я узнала, что беременна. Решила сделать аборт втайне от родителей и жить спокойно, но операция прошла неудачно. Теперь я не могу иметь детей! Понимаете, никогда! Я решила его убить. Потому что он виноват во всем, он испортил мне жизнь! Я знала про самоубийство его отца. Про цыганку, про карту. Одела костюм разносчицы пиццы и пошла к нему. Он открыл, как ни в чем не бывало, хотел даже в постель затащить. Я ему все рассказала: про то, что не могу больше забеременеть. Я бы ушла, честно, не стала б убивать, но он назвал меня неполноценной. Он, который  мне жизнь искалечил! Да, да, да, я его задушила! И сделала бы это еще, если б можно было!
(Марго) – подпишите здесь: с моих слов записано верно. – Без эмоций на лице сказала Марго. Ее холодность убила Лизу наповал.
(Лиза) – вам что, меня совсем не жалко?
(Марго) – а вы дали признательные показания, что бы я вас поддержала? Вы же сами сказали, что я не священник, так почему вы требуете от меня индульгенцию?
(Лиза) – чего?
(Марго) – оригинально: дочь доктора наук не знает элементарных вещей. Впрочем, меня это не интересует. Сейчас вас отправят в СИЗО, до суда. А там – 105-я – умышленное убийство.
(Лиза) – нет! – спохватилась Сташенко. – Нет, это самооборона! Он напал на меня!
(Марго) – хватит врать.
Лиза выхватила из рук Марго бумагу с признательными показаниями и порвала на кусочки.
(Марго) – что вы делаете?
(Лиза) – ничего. Я ничего не делаю и не делала. Я вообще дома была.
Рита слегка усмехнулась.
(Марго) – в кабинете установлены камеры, так что ваша вина все равно будет доказана.
(Лиза) – что? Да вы меня заставили! Я было под давлением!
В кабинет зашел Олег.
(Олег) – Марго, ты была права, когда сказала, чтоб я понаблюдал за Сташенко. Я только что отдал спортивную сумку с вещами  Семенцовой, которую выкинула Лиза. Там одежа разносчика пиццы. После экспертизы мы все докажем.
(Марго) – отлично! Ну, Елизавета Анатолиевна, будите писать?
(Лиза) – да. – Мрачно сказала девушка.
Лизу вели в наручниках. Ее мать подбежала к конвойному.
(Дарья Николаевна) – Лизонька, что случилась?!
(Лиза) – ничего, мам.
(Дарья Николаевна) – что вы с ней делаете, куда вы ведете мою дочку?! Лизонька, девочка моя, почему ты в наручниках?!
(Лиза) – отстань, мама!
(Дарья Николаевна) – доченька?
Конвойный молчал. Дарья Николаевна заплакала. Она проводила взглядом Лизу. Женщина не могла шевелиться и лишь издавала редкие тихие стоны. Дежурный дал ей воды и отвел к Марго.
(Марго) – Спасибо, Илья. Посади женщину на стул. Вы – Дарья Николаевна?
(Дарья Николаевна) – почему вы арестовали мою дочку?
(Марго) – она убийца.
(Дарья Николаевна) – этого не может быть. Вы что-то путаете. Знайте, на суде я подтвержу ее алиби.
(Марго) – это ей не поможет, а вот вы будете привлечены за дачу ложных показаний.
(Дарья Николаевна) – как же это? – после глубокого вздоха женщина продолжила. – Почему вы уверены, что она виновна? Она что-то подписала? Так я до прокуратуры дойду, что вы давите на людей. Они тут быстро разберутся, порядок наведут.
(Марго) – Дарья Николаевна, у нас есть улики, которые говорят о ее виновности, а также свидетель, способный подтвердить, что она была в ночь убийства в квартире Владимира Волошкина. К тому же у вашей дочки был веский мотив – после аборта она не могла иметь детей.
(Дарья Николаевна) – что? Какого аборта? Лизонька была беременна?
(Марго) – да, но я думаю, она вам все расскажет сама, на свидании.
(Дарья Николаевна) – этого не может быть.
(Марго) – почему? Она что, и так была бездетна? Но все подтверждено. Будет проведен ряд экспертиз, и…
(Дарья Николаевна) – она же такая приличная девочка, она же девственница!..
(Марго) – увы, но это не так. Вы слишком хорошо думали о дочке.
(Дарья Николаевна) – как же так?.. значит, я ее плохо воспитала…. До свидания, Маргарита Викторовна.
(Марго) – всего доброго.
Женщина ушла. Рита отправила запросы в клинику, где Сташенко делала аборт. Экспертиза доказала, что операцию делали Елизавете, ее вспомнили и сотрудницы больницы. Затем следователь пригласила консьержку, видевшую разносчицу пиццы. Среди подставных лиц, она узнала Лизу, которая приходила к убитому в тот день под видом курьера из службы доставки. Врачи, которые осмотрели девушку, сказали, что она может иметь детей, просто в клинике ошиблись. От досады Сташенко рвала на себе волосы. Она ждала суда в СИЗО. Дарья Николаевна и Анатолий Львович простили дочку. Они пришли к ней с адвокатом, который уверял, что улики против Лизы только косвенные. Если она откажется от своих показаний, то обвинение рассыпаться. Это было действительно так, ведь то, что Сташенко была в квартире убитого в ночь совершения преступления, не значит, что она и есть преступник. Даже время смерти, совпавшее с приходом девушки – не доказательство: она могла прийти сразу после убийства, или самоубийства – на чем настаивала защита – парня, и, испугавшись, убежать. Счастливые родители поднялись по лестнице. Дежурный отметил их в журнале посещений. Конвойный пошел в изолятор, где обнаружил труп повесившейся Лизы…
Дарья Николаевна не верила в смерть дочери. Она кричала и плакала, бросалась на стражей порядка, обвиняла их в убийстве. Ее муж, молча, успокаивал жену. Ему было очень сложно. Дело об убийстве Владимира закрыли в связи со смертью основного подозреваемого.
(Марго) – наверное, так говорить нельзя, но если бы Сташенко не умерла, ее бы оправдали и мы бы получили висяк. А так – дело закрыто – все довольны.
(Олег) – кроме родителей Лизы.
(Марго) – Олег! Не нагнетай. Кстати, у нас еще не раскрыты смерть Сергея и Марины. Я думаю, нужно объединить их.
(Олег) – не спеши. Здесь у тебя тоже нет доказательств.
(Леша) – знаете, что меня удивляет? То, что этой Лизе просто не повезло. Ошибочный диагноз, СИЗО…. Если б она знала, что против нее только косвенные улики, она бы не повесилась. А так…. Если есть загробная жизнь, представляю, как ей сейчас обидно….
(Марго) – Леш, это все конечно интересно, но нам не до философии. Нужно колоть Сокольникова.
(Олег) – да, и я вот что предлагаю: нужно его обмануть, типа того, как ты сказала Сташенко про камеру в кабинете, которой никогда не было. Напугаем его, как будто все знаем, что даже его признание не нужно – лично я так часто делал.
(Марго) – нет, Олег, я тут придумала кое-что получше. Необходимо устроить Максиму очную ставку с Радой, а предварительно допросить по-отдельности.
(Олег) – а основания?
(Марго) – показания ныне погибшей Марины Волошкиной. Меня хоть и насмешила ее история про магию, но после всех этих событий я взяла у нее заявление, где она описала угрозы от цыганки. Как видишь, оно сейчас пригодиться. Я его только оформлю задним числом, и – готово: они оба у нас под колпаком!
(Леша) – кто?
(Марго) – Пагин, ты вообще в теме? Сокольников и Рада!
(Леша) – а, точно, я чето…. Так че делать будем?
(Марго) – ты пил сегодня?
(Олег) – да он по жизни такой! – посмеялся над другом Олег.
(Марго) – Олег, вызови-ка мне сюда эту мошенницу цыганку и скажи, чтобы Максима привели. А то он в КПЗ засиделся.
Маргарита допрашивала Раду.
(Рада) – я не понимаю, за что вы меня задержали? Я добропорядочная гражданка! Учтите, это вам с рук не сойдет: вас покарают, причем оч6ень скоро.
(Марго) – да вы что? Значит, вы действительно можете убить человека на расстоянии?
(Рада) – конечно! – самоуверенно дернув подбородком, заявила колдунья.
(Марго) – ознакомьтесь. – Рита протянула женщине копию заявления Марины. – Вы подтверждаете свою причастность к этому убийству?
(Рада) – к чему вы это клоните? – в глазах Рады промелькнул страх, но голос оставался твердым.   
(Марго) – я не клоню, а задаю вопрос. На основании этого документа будет возбуждено уголовное дело.
(Рада) – вы что? Вы посадите меня за сверхспособности?
(Марго) – ну почему же? Вы угрожали Волошкиной, вследствие чего умер сначала ее муж, а потом и она сама. Я полагаю, вы это сделали иным, не магическим способом.
(Рада) – да что вы несете?
(Марго) – выбирайте выражения, здесь вам не табор! – повысила тон Марго.
(Рада) – ладно, я все расскажу. Вы только мне смерть Марины не шейте. Я даже не знала, что она умерла.
(Марго) – так вы же ясновидящая! – съязвила следователь.
(Рада) – а вы полицейская, а пришли под видом клиентки.
(Марго) – а вы мне угрожали, когда я была при исполнении.
(Рада) – может, вы это забудете?
(Марго) – это зависит от степени вашей откровенности. Начинайте. – Она включила диктофон и стала задавать вопросы. – Когда и при каких обстоятельствах вы познакомились с Максимом Сокольниковым?
(Рада) – я его не знаю.
(Марго) – так не пойдет.
(Рада) – я хотела сказать, что не слышала этой фамилии. Вот если бы вы мне его показали?!
Рита протянула цыганке снимок.
(Марго) – вы узнаете этого человека на фотографии?
(Рада) – да, он приходил ко мне в офис.
(Марго) – с какой целью?
(Рада) – он просил,…чтобы я запугала свою клиентку Марину.
(Марго) – Волошкину Марину Геннадьевну?
(Рада) – да.
(Марго) – чем конкретно он просил вас пугать?
(Рада) – магическим вмешательством в биополе Марининого мужа с дальнейшим изменением информации и приведением к обрыву его жизненного пути.
(Марго) – попросту, вы угрожали Волошкиной убить ее мужа Сергея на расстоянии.
(Рада) – да. Затем, он сказал, чтобы я потребовала с нее деньги, но слишком большую сумму, которую она бы не смогла достать. Ч это и сделала. Он мне заплатил, и больше мы не виделись. Его телефона у меня не осталось: мы вообще связывались только, когда он приходил в офис. Моя секретарь его не оформляла.
(Марго) – вы признаете тот факт, что до встречи с Сокольниковым обманным путем выманили у Марины Волошкиной двадцать тысяч рублей, шантажируя рассказам ее мужу конфиденциальной информации, которую поведала вам клиентка.
(Рада) – ….
(Марго) – признаете?
(Рада) – да.
(Марго) – Волошина пришла к вам с целью узнать о своем любовнике. Она показывала его фотографию?
(Рада) – да.
(Марго) – на этом снимке был изображен тот человек, который приходил к вам?
(Рада) – нет. Того я никогда не видела.
Гранатова поставила запись на паузу. 
(Марго) – как это? Сокольников – не любовник Марины?
(Рада) – чего не знаю, того не знаю. Но на фото был другой человек.  – Она похлопала по столу, как бы в подтверждение своим словам.
(Марго) – но если Максим – не любовник Волошкиной – тогда кто он? Рада Мироновна, вы же ясновидяща, помогите следствию, скажите, кем Сокольников являлся Марине.
(Рада) – ой, деточка, не могу, совсем не могу: карт моих при мне нет, а биополе закрыто.
(Марго) – я вам не деточка! Учтите, за мошенничество и шантаж вы сядете.
(Рада) – посадишь меня – несчастье будет.
(Марго) – а вы мне не угрожайте. Не прибавляйте себе срок.
(Рада) – а я не угрожаю, я предупреждаю: на мне от рождения зашита, так что кто мне горе сотворит, тому век радости не видать.
(Марго) – а вам – век воли не видать. Так со всеми происходит, кто закон нарушает.
(Рада) – вот сейчас ты язвишь, не веришь. А ведь припомнишь мои слова, в точности, и уже скоро. Как встретишь своего принца – так и помянешь, да поздно будет.
(Марго) – увидите! – крикнула Марго через закрытую дверь.
Уходя, цыганка все твердила: «припомнишь». Когда дверь в допросную закрылась и Рита осталась одна, она тихо сказала сама себе: «Припомню, пусть даже не сомневается! Буду в суд дело направлять – все припомню». С этим она вышла.
(Олег) – ну как? Допросила? Раскололась?
(Марго) – да, но любовник с фотографии Марины – не Максим.
(Олег) – а кто?
Девушка пожала плечами.
(Олег) – Марго, сроки! Нужно его отпускать.
(Марго) – Олег, придумай что-нибудь! Я найду разгадку. Хотя подожди, зачем что-то искать? Мы знаем, что он приходил к цыганке, разве этого не достаточно?
(Олег) – нет, у нас нет прямых улик. 
(Марго) – нужно еще раз пробить этого Сокольникова, только теперь полностью: где учился, где жил. На него должно что-то быть!
(Олег) – ОК!
Дернов искал информацию на Максима, но ничего не нашел. Он вообще появился из ниоткуда! И это было очень странно. До шестнадцатилетия информации о нем просто не было! тут в кабинет вошел Пагин.
(Олег) – Леша?
(Леша) – да. Ты че сидишь тут, паришься?
(Олег) – ищу инфу на Сокольникова. Но ее нет! Нигде, вообще! До шестнадцати лет – как не было человека. А я чувствую, что загадка вся там!
(Леша) – это так всегда: нет чего-то, и кажется, что это как раз самое важное.
(Олег) – иди ты со своими высказываниями! И без тебя тошно!
(Леша) – а ты проверь Волошкину. Может, там что-то будет?
(Олег) – точно! Спасибо, Леха, чтоб я без тебя, дорогой ты мой!
Олег начал усиленно пробивать Марину. Оказалось, что она воспитывалась в детском доме. В младшей группе учился парень, тоже Волошкин. Дернов этот факт не упустил. После запроса в это учреждение стало ясно, что оба Волошины – брат и сестра. После детского дома они не виделись, но бывшие товарищи Максима говорили, что он хочет найти родственницу. Получая паспорт, Максим – в бывшем Дмитрий – полностью изменил свои инициалы, став Сокольниковым. Эти сведения Олег в туже минуту рассказал Марго.
(Марго) – ничего себе! Так он ее брат? Подожди, а мотив? Как он докажет, что может претендовать на ее наследство?
(Олег) – а может он ей просто мстил?
(Марго) – за что?
(Олег) – какая разница, Марго, не чуди! Главное, доказать, что он ее убил. Их вместе видели коллеги Марины, доказано, что он ее брат, у нас есть показания цыганки, так что, по-моему, вполне достаточно.
(Марго) – ладно, скажи, чтоб его в допросную привели.
(Олег) – ОК! Только это последнее дело, в котором я тебе так помогаю. У меня несколько висячных краж и разбой – мне просто некогда. Леху проси, он у нас вечно неприкаянный.
(Марго) – ОК! – улыбнулась девушка. – Вот сейчас я дело в суд передам, и мы твои раскроем.
(Олег) – нет уж, спасибо! Я лучше Катьку попрошу, она у нас мастер в сортировке дел!
(Марго) – да, она действительно может любой труп под суицид оформить! Но так же никакой раскрываемости не будет?!
(Олег) – и висяков меньше. Всех-то все равно не переловишь, а проблем меньше.
(Марго) – Ой, Олег! Все, я в допросную. Надо заканчивать с этими убийствами.
(Олег) – а ты дело о смерти Волошкина вернула на доследование?
(Марго) – ой, забыла!
(Олег) – ой, как смешно! – перекривил ее Олег.
(Марго) – Дернов!
(Олег) – все, все, че ты! – продолжал смеяться следователь.
(Марго) – сейчас расколю Сокольникова… - она опять рассмеялась от получившегося каламбура. – Расколю,…расколю Сокольникова…и оформлю дело.
(Олег) – ОК! Ха-ха! Расколю…. Ну ты даешь!
(Марго) – иди уже! Ха-ха! Хватит, хватит смешить!
На допросе Максим признался в убийстве Сергея Волошкина с целью получения наследства. Он с самого начала планировал убрать и сестру, которая всегда над ним смеялась и ни во что не ставила. Когда она предъявила ему обвинение в убийстве мужа, он понял, что рассчитывать на деньги ему нет смысла, и осуществил задуманное. Сокольников был уверен, что его не найдут. Он сказал, что Марина с детства верила в магию, поэтому без труда бы поверила в сверхъестественную смерть мужа. Для этого он нанял цыганку Раду. Эта мысль ему пришла в голову, когда Максим, следя за сестрой, увидел, что она пришла к колдунье. Но план провалился, в чем он обвинял полицию. «Вы ж всегда не работаете, че вам теперь неймется!» - заявил он при допросе Марго. Она ничего не ответила, а лишь закрыла папку, с надписью «Дело», где мелким почерком было написано: «об убийстве Марины и Сергея Волошкиных»…
7-е сентября... В кабинете празднуют день рождения Леши. Но первый прозвучавший тост сказал он сам.
(Леша) – за успешное раскрытие первых двух дел и НАШУ НОВУЮ СОТРУДНИЦУ, Маргариту Гранатову! Ура!
(Марго) – спасибо, спасибо, дорогой! – улыбалась во все зубы девушка.
Все веселились, но тут в кабинет вошла Валерия Кирилловна.
(Валерия Кирилловна) – так, а что это вы тут делаете?
(Олег) – так у Лехи ж сегодня день варенья!
(Леша) – да, у меня! – заявил пьяный Пагин.
(Валерия Кирилловна) – и что?
(Марго) – присоединяйтесь к празднику! – Сказала Рита, не обращая внимания, что Вадим толкает ее в бок.
(Валерия Кирилловна) – ладно, Гранатова, говори тост.
(Марго) – Леш, поздравляю тебя. Я пришла в коллектив неделю назад, и уже обрела в твоем лице друга. Вы все стали для меня чем-то родным, теплым. Я хочу, чтобы так продолжалось всегда. И я знаю: так будет, потому что верю в дружбу с первого взгляда! За тебя, за коллектив, и за то, что все мы – друзья!
Все дружно крикнули: «Ура!» и осушили бокалы с игристым напитком..
(Валерия Кирилловна) – хорошо сказала!
(Леша) – а знаете, что меня в этом деле, о цыганке, поразило? То, что ее зовут Рада. Я помню, что есть такое украинское произведение – «Черная Рада» - так оно идеально ее характеризует! По-моему, его Шевченко написал.
(Олег) – да нет, Леш, не он, кто-то другой. – Возразил Олег.
(Леша) – а кто?
Они переглянулись и пожали плечами. Все смеялись: их ожидали два выходных, и новый трудовой понедельник.