Эффект бумеранга

Татьяна Волкова Яковлева
       Утро  началось, как обычно. Мы с мужем быстро позавтракали и стали собираться на работу. Олег уехал на машине раньше, в последнее время ему всегда было не по пути со мной, а я ровно в восемь утра вышла из дома и направилась в сторону метро.

      Вдруг кто-то окликнул меня по имени. Я оглянулась по сторонам, но так и не поняла, кто меня звал, и пошла дальше.

      - Ира, подожди, мне нужно тебе сказать что-то важное!  –  Голос звучал уже громче и настойчивей и доносился откуда-то сверху. Это была незнакомая мне женщина, которая стояла у открытого окна на втором этаже седьмого подъезда нашего дома. На улице было как минимум градусов десять мороза, но создавалось впечатление, что она этого не замечает.

      - Вы ко мне обращаетесь? – спросила я.

      - К кому же еще, тебя ведь Ирой зовут? -  И, не дожидаясь моего ответа, заговорила про какое-то несчастье, что может со мной случиться, если я сейчас же не зайду к ней.

       Всё было настолько неожиданно и странно, что я почувствовала сильное беспокойство.

      - Иди скорей, набери код 182 и я тебе дверь открою.

      Я, как загипнотизированная, вошла в подъезд и поднялась на второй этаж. Женщина схватила меня за руку и в буквальном смысле слова, затащила в свою квартиру. Затем она закрыла дверь на два замка и только тогда, будто немного успокоившись, сказала:

      - Я тебя всё утро караулю и хочу предупредить, чтобы ты ни в коем случае  никуда сегодня не ездила, иначе случится беда, я знаю точно.

      Говоря всё это, женщина, которая назвалась Ларисой, нервно ходила по квартире, потом вдруг, подошла ко мне  и произнесла почти шепотом:

      - Не бойся, Ира,  пусть меня считают сумасшедшей,  но я предвижу то, что может с кем-то случиться. Тебя уже давно приметила,  на улицу ведь редко выхожу, но почти все время сижу у окна, поэтому знаю многих, кто живет по соседству.

      - Лариса,  я на работу опаздываю, может быть, вам всё это только кажется? – спросила я и тут же об этом пожалела, поскольку после моих слов с ней стало твориться что-то непонятное. Лариса вдруг побледнела, схватилась руками за голову и заговорила быстро и не совсем внятно. В её сумбурной речи постоянно повторялось слово беда.

      - Точно сумасшедшая, - подумала я, быстро пошла к двери и попыталась ее открыть. Но она опередила меня и строго сказала:

      - Никуда ты не пойдешь, дверь я тебе не открою,  сними шубу и сапоги и проходи на кухню!

       Под её пристальным взглядом, я сделала все, как она велела.

      - Вот так будет лучше.  Сейчас выпьем чаю,  ты успокоишься, а потом уже и сама поймешь, что это для тебя самый лучший вариант.

      Я подумала и  решила, что другого выхода у меня пока нет, надо бы позвонить мужу, но Лариса мгновенно пресекала любые мои попытки воспользоваться мобильным телефоном.

      Мы пили с ней чай, я потихоньку разглядывала свою провидицу и следила за каждым ее движением, ощущение тревоги и внутреннего беспокойства не покидало меня.  Внешне Лариса была привлекательной молодой женщиной, выглядела она примерно лет на тридцать или чуть меньше. На бледном лице ярко выделялись красивые карие глаза, густые темные волосы были стянуты в узел резинкой, и еще я обратила внимание на ее руки, с длинными красивыми пальцами, которые находились в постоянном движении и мелко подрагивали. Что-то смутно знакомое было в ней, но мне было не до воспоминаний.

      - Ира, теперь послушай, что я тебе скажу. Дар предвидения у меня проявился не так давно, но я еще ни разу не ошиблась в своих предсказаниях, и те, кто слушал меня, оставались живыми и здоровыми.

      - Лариса, а что со мной может случиться, если я  все-таки поеду на работу? – робко спросила я.

      -  Именно там, на твоей работе, все и случится,- тихо ответила Лариса,-  где  ты работаешь?

      -  В лаборатории довольно большого медицинского учреждения, достаточно спокойное место, мне даже трудно себе представить, что там может произойти.

      - И, тем не менее, произойдет, я вижу, что ваш кабинет  охвачен пламенем, пожар будет очень сильный, со взрывом, что у вас там может взорваться?

      - Трудно сказать, нет у нас ничего взрывоопасного.

      - Значит, все-таки, есть, ты просто не знаешь.

      - Ну, если только электрочайник? – сказала я, хотя этот аргумент мне показался совершенно абсурдным.

      - Все может быть, хотя про чайник ты явно переборщила, есть что-то другое, не будем гадать…

      - Значит, мне надо срочно позвонить и предупредить своих сотрудников, если все так серьезно. Уже начало десятого,  а мы с девяти работаем.

      Лариса закрыла глаза и стала растирать пальцами виски,  что-то тихо приговаривая. Потом, как бы очнувшись, тихо сказала:   

      -  Не звони им, уже поздно, все свершилось, и кто-то из них погиб, я это очень хорошо вижу.         

      - Может быть, мне в соседнюю лабораторию Анне Петровне позвонить? 
 
      Я уже была в таком состоянии, что плохо соображала.

       - Говори номер, я сама наберу, у тебя руки дрожат, - сказала Лариса.

       Я отдала ей свой мобильный и назвала номер, после чего Лариса мне сразу вернула мой телефон, кто-то ей в это время позвонил на городской,  и она вышла в прихожую.

      Трубку долго не снимали, наконец, я услышала искажённый помехами женский голос. Это была Анна Петровна,  она меня сразу узнала и стала рассказывать ужасные вещи:

   - Беда у нас, Ирочка, такая беда, что даже не верится.

   - Что случилось?

      - Сгорела ваша лаборатория вместе с санитаркой Верой Павловной, что в Подмосковье  живет. Твои сегодня все припозднились, в метро сбой какой-то был, в утренних новостях передавали.  А  вот Вера Павловна всегда раньше времени приезжает, подстраивается под расписание электричек, сама знаешь…

       Я отключила телефон, даже не дослушав её, и сидела, как в ступоре, не зная, что и думать. Вошла Лариса, и я ей все рассказала.

      - Теперь поняла, от чего я тебя спасла? – спросила она.

      - Поняла, - сказала я и расплакалась.

      - Иди домой, Ира, тебе не стоит ехать на работу, вызови врача и возьми больничный, можешь сказать доктору, какой стресс ты сегодня перенесла, - с этими словами Лариса проводила меня в прихожую. Я оделась,  вышла на улицу и поплелась к своему подъезду, но что-то заставило меня оглянуться и посмотреть на Ларисино окно. И тут я увидела, как она разговаривает с кем-то по телефону, смеется и отчаянно жестикулирует.

      Мне это показалось странным,  я схватила мобильный и стала звонить на работу по городскому номеру. Трубку взяла Александра и с явным раздражением спросила:

      - Ты где, дорогая, шляешься? Мы тут, как говорится, в поте лица…

      Я не дала ей договорить, а сразу засыпала вопросами. Понятно какими. На что получила ответ, что все у них нормально, санитарка в сегодняшней смене не Вера Павловна, а Клавдия Васильевна, и все живы и здоровы.

      - Слушай, Ириш, а у тебя случАем крыша не поехала? Ты вон чего наговорила, откуда только в голову такое лезет? Давай живо на работу!

     - Уже еду, - сказала я и отсоединилась. Проходя мимо седьмого подъезда, взглянула на Ларисино окно – оно было занавешено, а на подоконнике стояли два горшка с красивыми цветами, которых прежде не было.

      Через час я уже была в нашей лаборатории. По всей вероятности, вид я имела такой, что никто не задал мне ни одного вопроса. Странное происшествие давило и вызывало чувство беспокойства, будто и в самом деле, как выразилась Александра, крыша у меня поехала. Я даже зашла в соседнюю лабораторию, чтобы посмотреть на реакцию Анны Петровны, с которой по телефону беседовала и про пожар узнала. Та поздоровалась со мной и вела себя так, будто мы с ней сегодня и не общались.

      Я пыталась сосредоточиться на своей работе, но мысли мои были заняты только сегодняшними событиями. Спустя час позвонили из отдела кадров и попросили зайти и забрать документы для нашего отдела. В холле было пусто, но тут я вдруг увидела, что по лестнице, ведущей на второй этаж, быстро поднимается Лариса. Она мельком взглянула в мою сторону, но никак не среагировала, чем привела меня в глубокое замешательство.

      - Лариса! – громко крикнула я и бросилась ей вдогонку. Та поднялась на этаж, быстро свернула в коридор, в котором было много кабинетов, но я почти сразу нашла её. Лариса даже не успела раздеться, она, не торопясь, сняла с себя меховую куртку, поправила перед зеркалом волосы, достала из шкафа небольшую ёмкость с водой и налила в чайник, короче, вела себя так, будто находилась здесь одна, на меня не смотрела и занималась своими делами.

      Тут уж я не выдержала, нервы мои совсем сдали, и я сорвалась на крик:

      - Что все это значит? Какого черта ты мне такую чушь плела, коли сама здесь и работаешь?  Какой цели добивалась? Говори! Или я сейчас позвоню охранникам, и пусть они вызывают полицию!

      - Что кричишь-то, дура непробиваемая? – парировала Лариса, - Вот и славно,  что ты все-таки приехала сюда и меня встретила, а то бы до сих пор и не догадывалась, что в одном месте работаем и в одном доме живем!  - Лариса подбоченилась, лицо её излучало странную смесь торжества и злорадства.
 
      - Кстати, твой ненаглядный Олежка у меня частый гость, что б ты знала! Хорошо я тебя разыграла? - казалось, Ларисе мало было разбить семью, ей явно хотелось моего унижения.
 
      - Я уже всё ему рассказала по телефону, мы с ним так хохотали, - Лариса уже не стояла на месте, она металась по кабинету, бурно жестикулируя. Потом вдруг подскочила к стене, сорвала с неё квадратик зеркальца и сунула его мне,  чуть ли не в лицо:
 
      - Ты полюбуйся на себя в зеркало, мышь серая! А теперь на меня посмотри – разницу-то видишь? У тебя ни кожи, ни рожи, как говорится, да еще и дура беспросветная, ни о чем не догадывалась! Олег давно собирался сказать, что уходит от тебя. Ко мне уходит! Поняла? А про чайник! Что ты мне про чайник тогда сказала, помнишь? Ха-Ха! - и Лариса злорадно захохотала.

      Я стояла, оцепенев от ужаса, поскольку всегда боялась психопатов с их гипнотически-демонстративным поведением. Понимала, что надо уйти, но ничего не могла с собой поделать,  меня,  словно парализовало,  и я продолжала  смотреть "спектакль", который разыгрывала эта истеричка.

   - И как я только удержалась тогда, чтобы не рассмеяться! – Лариса подошла ко мне совсем близко  и покрутила пальцем у виска, - Вот ведь и в самом деле – дура непробиваемая! И ни с какой Анной Петровной ты сегодня не разговаривала – со мной говорила, когда сидела на моей кухне, я ж свой городской номер набрала на твоем мобильнике! Так что вали отсюда, семейная ты наша!

    Я выбежала из ее кабинета, хлопнув дверью, которую эта наглая девка тут же закрыла на ключ. Нервы мои были на пределе, и я напрочь забыла, куда направлялась до встречи с этой ясновидящей. Мне не хотелось возвращаться в свою лабораторию, поэтому выбрала место, где меня никто не мог увидеть, и дала волю слезам.

    Внезапный грохот и крики сотрудников вывели меня из оцепенения, и я  побежала в сторону, откуда уже валили клубы дыма. Пожар был на втором  этаже в кабинете, где я совсем недавно выясняла отношения с Ларисой.

    Пожарный расчет прибыл довольно быстро, но дверь в кабинет была закрыта изнутри на ключ, когда её все-таки удалось взломать, Лариса уже ни на что не реагировала, она сильно обгорела, отравилась едким дымом, но была еще жива. Её на скорой сразу же отвезли в больницу. Ключ от двери пожарные обнаружили на обгоревшем подоконнике. Видимо, Лариса положила его туда машинально и в состоянии паники не смогла найти. Как потом выяснилось, причиной пожара было короткое замыкание в электрочайнике китайского производства.

***

                Послесловие:

      С Олегом мы расстались. Лариса осталась жива, но рубцы от ожогов сделали её лицо неузнаваемым, впоследствии она перенесет  несколько пластических операций, которые окажутся малоэффективными. Олег несколько раз навестил Ларису в больнице, но потом больше не появлялся, и навсегда исчез не только из моей, но и из её жизни.