Теория вероятности

Иван Буранов
             

       «дороги устраивать в такой близости от домов, дабы иной дурень, бросивши из окна хлам, не мог обгадить прохожего или ездока,» синтетическая цитата автора (под старину).

Проживал в Тароучинске некто гражданин Г. И был этот гражданин Г. человеком очень активной жизненной позиции. Все то он стремился сделать город красивее да лучше. И ведь нельзя сказать что бы уездный город Тароучинск был сильно плох. Так, в среднем, для сельской местности сойдет. Хотя все же, справедливости ради, нужно заметить, что наряду с этим, улицы города выглядели как то неустроенно, в их кривой и запутанной иерархии прослеживалось что то недосказанное, запутанное и недоделанное.  Шикарные домовладения некоторых горожан, обделанные цветастым штакетником, а то и двухметровым забором из облицовочного кирпича, соседствовали с пошатнувшимися домиками с забором из неструганных досок с некультурными надписями на них. Участки нового асфальта плавно переходили в участки, на которых  асфальт был  положен еще во времена Очакова и покорения Крыма. Во многих местах исторический асфальт уже самоликвидировался, обнажились провалы в грунте, выбоины, промоины и другие естественные низины в которых после дождя собиралась вода и плавали утки. Этим Тароучинск мог быть похожим на Венецию. Мог бы…, но, честно сказать, даже свинья, которые, кстати, весьма многочисленны в домовладениях, даже она, намного больше похожа, не на Венецию конечно,  а на ежа.
 
Но наш герой – гражданин Г. проживал в домовладении как раз шикарном. В очень шикарном, в одном из самых шикарных. Ведь Г. был человеком в городе не последним, далеко не последним, одним даже из первых. Он заседал в городской думе боярской, имел дело, с этого дела имел прибыль. Дом его, по величине и по убранству, мог соперничать и соперничал с домом самого главы города. Вот только дорога от его дома, где все было чинно и благородно,  до центра, где  Г. трудился и где тоже все было чинно, хотя и не так благородно, лежала через местность не совсем обихоженную. Особенно выделялось место около общежитий аптекарского училища. По странному течению обстоятельств, общежития все время ремонтировались. Правда,   не смотря на это, они как были обшарпанными и облезлыми так и оставались. Но капитальный ремонт шел постоянно. Многие, многие годы вокруг таинственных зданий громоздились горы строительного мусора и деловито сновали иностранные рабочие. Стройка продолжалась с неугасающим энтузиазмом и конца ей не было видно. Сопутствующая стройке грязь нисходила из свалки мусора прямо на дорогу, по которой каждое утро депутат Г. проезжал на  своем огромном джипе для исполнения своих важных государственных дел. Нечто непостижимое человеческому разуму творилось в этих общежитиях. Беспримерный по своему упорству труд строителей не приносил ни малейших плодов. И тем более это было странно, что шикарные домовладения ректора училища и его заместителей ни кто ни когда не ремонтировал, а вид они имели блестящий и все прирастали блестящими пристройками. Если бы депутат Г. был наивным простаком, то он конечно поставил бы вопрос таинственного ремонта на заседании думы боярской, городской, но сам то Г. бизнес имел связанный со стройкой, и кому как не ему было знать какая связь между вечным неблагополучием и ремонтом в общежитиях и все возрастающим благополучием домовладений ректора и его помощников. Ставить такие дурацкие вопросы на заседании думы Тароучинска было не принято, да и не когда -  люди там заседали деловые, у них своих дел было полно.
 
 Но и мирится с творящимся в его городе безобразием депутат Г. не мог, он  ведь любил все улучшать и благоустраивать. Да и делов то - всего лишь положить двадцать метров асфальта в объезд. Г., изначально, даже чуть не вложил свои деньги, он как раз готовился вступить в очередную битву за городской престол, так что в рамках агитации это был бы сильный ход. Сказано – сделано.  Правда, свои деньги Г. все же пожалел, заменил их средствами из городского бюджета. Да и пришлось несколько заузить дорогу и перенести ее  к общежитию несколько ближе, ближе даже чем того требовал проект.  Как то само собой так  получилось. И еще получилось что едва ли не половина средств съэкономилась. Не сдавать же их обратно в бюджет, ведь в городе еще уйма недостатков и тонких мест.  Зато теперь, когда депутат Г.  ехал на работу и с работы, он любовался своим вкладом в общее дело.  Чувства сопричастности к процессу наведения в стране порядка прямо таки распирали депутата, он чувствовал себя настоящим благодетелем.
Однажды прекрасным вечером Г. возвращался домой, не доезжая общежитий он должен был остановится и незаметно высадить попутчицу. В нашем повествовании мы опустим личность попутчицы, скажем лишь что на ее месте могла бы быть любая другая студентка аптекарского училища, готовая отдать все свои прелести любому ротозею, только за возможность прокатится в столь шикарном автомобиле. А Г. как раз рассказывал своей попутчице о своей роли в истории города, и ему нестерпимо захотелось похвастаться дорогой, которую он построил. А правильнее было – незаметно высадить попутчицу подальше от общежитий. Но нахлынувшие чувства сделали свое дело. Джип припарковался прямо под окнами общежития. Было уже темно, да и стекла надежно затонированны…
И надо же было случится – в это самое время простой деревенский парень Вася, вопреки своей довольно сильной малосообразительности, и благодаря многочисленным быкам и баранам пожертвованным его отцом, стал таки дипломированным провизором – аптекарем. Это нужно побывать в шкуре Васи что бы понять его ликование и опьянение в том числе и необычайным успехом. Ведь не поняв это опьянение и это ликование, как же можно понять зачем люди выбрасывают из окна общежития огромный холодильник «ЗИЛ».
 По теории вероятности вероятность такого совпадения практически равна нулю. Практически, но теоретически не равна, ведь теория вероятности это самая точная из всех приблизительных наук. А тут, как назло, восторжествовала именно теория. И вот, в  то самое время когда близка уже была кульминация феерии, грянул холодильник. Грянулся он прямо на крышу джипа.
Могло быть и хуже. Хорошо еще капиталисты очень качественно делают машины. Наши, правда тоже холодильники делают не маленькие и не легкие. Так что в соревновании снаряд – броня в этот раз победила дружба. Холодильник органично вштамповался в крышу джипа, как будто он там и был. Зато хозяин джипа с большого перепуга натворил кучу глупостей. Не успев как следует натянуть штаны, он нажал акселератор и в считанные секунды прилетел домой. Он то думал что это было покушение. Он же был одним из претендентов на место главы города. Тут, для непосвященных, нужно сказать, - место главы города, для депутатов городской думы Тароучинска, это не просто место главы города, это место …., это место …, в общем нет другого такого места где бы депутаты могли приносить обществу так много пользы.  В борьбе за это место депутаты готовы были на любые подвиги и на любую подлость.
 
В этот раз все обошлось. Почти все. Все обошлось бы ремонтом машины, если бы Г. был не женат. А так пришлось очень долго объяснять жене почему он приделал к машине холодильник, почему он заправил в брюки полы пиджака, не застегнув при этом ширинку, и самое главное – почему в его машине – холодильнике находилась растрепанная посторонняя девица, которая к тому же нательное белье держала не на теле, а в руках.

Как знать, может если бы не проклятая теория вероятности, может и стал бы Г. главой города, но история с холодильником и попутчицей не добавила в его копилку политических очков. Копилка для политических очков была бесповоротно испорченна, но общая копилка депутата пострадала не так и сильно. Васю нашли. Быков и баранов, для починения злополучного авто пришлось собирать всем колхозом. Провизором Вася так и не стал –  нужно было отрабатывать издержанный скот, хотя не исключена возможность того, что нарастив потраченных животных, Вася все же займется торговлей лекарственными препаратами. Возможно, он преуспеет в этом и когда то  тоже станет депутатом Тароучинской городской думы. А что, люди решительные и незамысловатые, в нашей стране добиваются больших успехов. А пока - общежития стоят все там же, все такие же обдолбаные, все так же идет капитальный ремонт. Сегодняшние депутаты  все так же облагораживают город. Попутчицы из аптекарского училища все так же глупы. Жизнь идет своим чередом. И только коварная теория вероятности стоит в окне домоклавым холодильником, стоит и ждет своего часа.