Четыре сестры 1ч

Вера Кириченко
В настоящее время большинство из детей – вундеркинды. Ещё в школу не ходят, а уже играют в интернете в разные игры. Во многих имеются личные электронные планшеты.

Вспоминая своё детство, с горечью констатирую, что в то, послевоенное детство, дома у нас даже радио не было. Двигателем всех приключений была моя подружка Зимка (Земфира), старше меня на два года, а мне казалось, что на все пять.

Поселились они по соседству в доме с подселением в конце сороковых годов. Папа их геройски погиб в партизанском отряде, который сам и организовал, будучи первым секретарём райкома партии. Мама стала вдовой , у которой на руках было четыре дочери. Все они родились до войны. Разница в возрасте между детьми  была два года. У них были очень красивые имена – Мария, Евгения, Сталина и Земфира. Мама всегда называла их полными именами и обижалась, когда окружающие обращались к ним – Муся, Женя, Тася и Зима.
Она говорила дочерям:


- Девочки! Запомните раз и навсегда! Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Отзывайтесь только тогда, когда называют ваше полное имя. Не будете себя уважать, то другие тем более не будут.

Девочки были очень красивы, хотя между собой были мало похожи. Правда, только Мария с Евгенией были чем-то похожи. Обе среднего роста, со светлыми волнистыми волосами.

Самая старшая – Мария, которую я увидела, когда она уже училась в педагогическом институте, в 1949 году. Девушка имела точёную фигурку, голубые глаза, правильный овал лица и чудесный голос. На последнем курсе вышла замуж за молодого преподавателя, закончившего аспирантуру, которого направили в Киев работать в Министерстве образования. В скором времени у них родилась дочь, а через несколько лет родился и сын.

Помню ещё один случай, относившийся к Марии м её мужу.

Это был 1960 год. По направлению кулинарного училища, я работала поваром в чайной города Батурина, на выходные дни приезжала к родителям в Ичню. Лето было в разгаре. В это время Мария с дочкой гостила у своей мамы в Ичне. Узнав, что я работаю в Батурине, пригласив меня в дом, спросила:

-Вера! Моего мужа взяли на два месяца на военную переподготовку в воинскую часть Батурина, как офицера запаса. Так как ты там живешь и работаешь, помоги снять квартиру недалеко от части, где служит Виктор. Мы с дочерью проведём там отпуск, общаясь чаще с папой.

-Конечно помогу! В следующие выходные привезу вам адрес квартиры.

Батурин- бывшая гетьманская столица Украины.  В центре городка возле реки,в старинном саду остались развалины замка гетьмана Мазепы.
Действительно, для отдыха это было прекрасное место. Городок расположен на берегу быстрой реки Сейм. Вода там всегда чистейшая, хотя и прохладная. Река с обрывистыми берегами, но пляж  пологий и песчаный.

После приезда Марии к мужу, когда Виктор брал увольнение, всей семьёй навещали меня в чайной, приглашали меня на пляж и вместе плавали на лодке.

Прошло около двух лет. Я уже жила и работала в Киеве .Вдруг во время работы, меня визвали в администрацию. Два молодых человека, предъявив какие-то удостоверения, выставив за дверь сотрудников, разложив на столе с десяток фотографий, спросили меня:

-Кого вы узнаёте на этих фотографиях?

Я сразу растерялась, но всё-таки узнала на одной из них мужа Марии – Виктора.

-Никого я здесь не знаю.

-Смотрите внимательно. За обман будете отвечать перед законом – и положили на стол новую фотографию, где мы с семьёй Марии катались на лодке по Сейму.

-А что вы скажете об этом фото?

-Это мы с семейством  Марии – моей соседки по Ичне, отдыхаем в Батурине.

-Расскажите подробно про ваши отношения с Виктором, с момента вашого знакомства.

Испугавшись их строгого расспроса, тут же поведала всё про Виктора, про Марию и цель её приезда в Батурин.

Прошло года два. Уже снова жила я в Ичне. Приехав в Киев на ссесию, нашла через справочное бюро адрес Марии, и навестила её. Они очень обрадовались моему визиту. Не могла я умолчать
о странном визите людей из органов с расспросами о наших отношениях с Виктором. Мария, улыбнувшись, успокоила меня:

-Не придавай этому значения. Всех, кого переводят на высшую государственную службу, так проверяют.

Тогда я и узнала, что Виктор уже работал в ЦК КПСС Украины.