Маэстро, или Чужая жизнь

Марина Проскурина
       Звякнул телефон. От работы отвлекла смс-ка. Глянув машинально, успела удивиться и испугаться одновременно. На счету у меня успешно покоились целых 10 000 рублей, сообщение же извещало о том, что на мой счёт поступили деньги прямо сейчас и таким образом, теперь у меня целых 6 450 руб. Тупо глядя в сообщение, я бросила работу и рванула в бухгалтерию, строго интересуясь: «Девочки, вы мне ничего не перечисляли?» «Нет, - ответили девочки, - зарплата была совсем недавно». Бесцеремонно толкая им телефон со своими сообщениями, я сокрушалась, что никак не может быть у меня на счету 6450 рублей. Сочувствующие бухгалтера посоветовали сходить в Сбербанк и всё выяснить.

       В Сбербанке меня радушно встретила девушка-консультант, которая помогла проверить деньги на моём счету. Денег, действительно, было почти 10 000 (я же ещё рассчитывалась в аптеке), и все они были мои. А сообщение, которое пришло на телефон, было не моё, как пояснила мне девушка. Кто-то чужой ошибся  одной  или двумя цифрами номера телефона, и все сообщения идут на мой телефон и так будет до тех пор, пока он или она этого не обнаружит.

       Мне стало спокойно оттого, что мои деньги никуда не исчезли, это было главное. Вскоре на работе мне объяснили, что деньги эти, исходя из моих  смс-сообщений,  идут на пенсионную карточку, которую красиво зовут Маэстро.

       «Зачем они мне, эти сообщения?» - грустно думала я. А сыпались  они  густо, покупки осуществлялись в течение недели успешно. 25 января на счету было 25р.95 коп.  28 января была выполнена успешно покупка на сумму 15 руб. 50 коп. На счету осталось 10руб. 43 коп.

       «Что же вообще возможно купить на 15 рублей 50 копеек? И зачем расплачиваться при этом карточкой?» - грустно думала я. Дальше следовали события всё страшнее. На 31 января была успешно выполнена покупка на сумму 10.00 рублей. Осталось 0.43 рубля…

       «Господи, что было куплено на десять рублей? Откуда он или она вообще знают, есть ли на счету деньги. 43 копейки, а как же жить дальше? И вообще, кто хозяин этой карточки? Зачем мне их проблемы, своих хватает!» -сердилась я.

       Словно отвечая на мой вопрос, 4 февраля следующая смс-ка радостно известила: «Наталья Васильевна! Поздравляем Вас с Днём рождения! Желаем Вам успехов и финансового благополучия!»  «Издеваются», - подумала я. Какое уж тут финансовое благополучие! Значит, её звать Наталья Васильевна… Что же Вы, Наталья Васильевна, не видите, что смс-ки не приходят на Ваш телефон? И как же ты (я мысленно перешла на ты), Наталья Васильевна, теперь будешь жить на 43 копейки? Мне стало страшно.

       Совсем скоро, лет через 10-15 я тоже буду получать почти столько же на карточку с красивым названием Маэстро. И тоже буду успешно совершать покупки стоимостью 10 рублей… И тоже на моём счету останется 43 копейки до следующей пенсии. Ура!!! У Натальи Васильевны, скорее всего, есть муж, у которого чуть больше пенсия, а может они ещё и работают, так что совсем здорово! Всё не так страшно! А если нет мужа, как, например у меня? Да и не только у меня… У моей подруги тоже нет мужа, а зарплата ещё меньше… А если я уже не буду работать? А я же хотела ремонт, я же хотела помочь дочери, я хотела… Кар-раул!!! Как вообще я буду жить? Просто радоваться тому, что я живу?

       Назойливые сообщения продолжали будоражить мне душу. 9 февраля на счёт Натальи Васильевны произведена  операция зачисления на сумму 500 руб. 25 коп. Это, наверное, какие-то  дорожные им платят. 11 февраля в 13.00 была осуществлена покупка на сумму 49руб. 91 коп. Доступно 9руб. 77 коп.  Опять осталось девять рублей! Да что же это? Уф! 11 февраля зачислено 5 644 руб.03 коп.

       12 февраля Наталья Васильевна беспокоясь, очевидно, что не поступают смс-сообщения, сняла 5 600 руб, оставив 53.80 коп. И всё же 17 февраля она вновь успешно осуществила покупку на 48руб. 60 коп. Совершенно доступными для проживания остались 5 руб. 20 копеек…

       Когда я порядком устала переживать чужую жизнь, сообщения прекратились. Очевидно, Наталья Васильевна наконец-то поняла свою ошибку.

       Какая она, эта женщина? Где живёт? В одном посёлке со мной или в городе Барнауле? А может где-то ещё? Я представляю её себе невысокой, ещё не старой женщиной, в очках. Немного рассеянной, но пользующейся современными технологиями. Я подсматривала за Вами невольно два месяца. Но в этом виноваты вы сами.

       Успехов вам, Наталья Васильевна, и финансового благополучия!

       Сочувствующая Вам поневоле,  будущая обладательница карточки Маэстро.