Измена

Римма Стаханова
Лера выключила свет, надела ночную рубашку и юркнула под одеяло. Муж даже не пошевелился, крепко спал, обнимая подушку. Жена лежала с закрытыми глазами, а память уносила её  в то  далёкое время, когда они  с Сергеем только поженились.
Что же произошло  между ними? Почему они перестали понимать друг друга? Почему их семейная жизнь разваливалась, как глиняный горшок, который уже невозможно было склеить?  А ведь так хорошо  всё начиналось!
  Они прожили вместе двадцать пять лет! Это не два с половиной года! Это срок, за который они должны были  научиться понимать другу друга без слов. Но жизнь где-то дала трещину! Должно быть,  её просто не заметили, или делали вид, что ничего не произошло. И она разрасталась с каждым годом всё больше и больше.
  Лера вспомнила тот вечер, с  которого и началось их отдаление друг от друга.
Сергей пришёл тогда  с ночной  смены,  пообедал, и хотел уже лечь спать, но жена подошла к нему с просьбой.
- Сергей, ты бы приколотил вешалку. Она висит на одном гвозде. Не  дай Бог, свалится Павлушке на голову. Ведь он постоянно там ползает. Зацепляется за мою шубу и встаёт.
- Ты другого времени выбрать не могла? Я спать хочу! А за внуком смотреть надо, тогда ничего  не случится!
- Ну, знаешь! Это твоя прямая обязанность, ты у нас мужчина! Тем более, что ты её и сорвал, когда пьяный не мог устоять на ногах и схватился за пальто на вешалке.
- А потом нельзя будет это сделать? Именно сейчас надо? – с издёвкой  спросил муж и полез за инструментами.
  На всю работу ушло двадцать минут,  и потом он спокойно лёг спать. А Лера расстроилась, потому что муж часто  срывался на крик. А ещё чаще просто молчал. Жена не знала, как к нему подойти? После того утра, как будто чёрная кошка пробежала между ними. Если в других семьях супруги чаще мирились именно в постели, то у них было всё наоборот. Муж всё реже и реже спал с женой. У них была общая постель, но близости не было. И, конечно, Лера начала думать, что у него появилась другая женщина.
  Послушав совета подруги, она решила заняться собой. "И то правда! Ведь я давно не была в парикмахерской! Давно уже себе ничего не покупала. Вон, женщины на работе, одна другой краше! А ведь они тоже не молодые уже!"- думала Лера, разглядывая себя в зеркало. – Вон, и морщинки появились уже! Так не замечу, как и состарюсь, а Сергей молодую себе  найдёт! Если уже не нашёл!"
Она твёрдо решила взяться за себя!
- Валюшка, сделай что-нибудь со мной, чтобы муж на меня внимание обратил!- сказала Лера,  садясь в кресло.
- А ты ничего не перепутала, подруга? С этим тебе к колдунам надо!  А я только могу изменить чуть-чуть твою внешность, а уж там, разбирайтесь сами, – говорила Валя подруге, одновременно соображая, что можно сделать.
- А тебе не жаль своих волос?  Длинные волосы всегда хорошо смотрятся. Тем более они у тебя здоровые, живые!
- Но я же не девочка молоденькая, с распущенными волосами ходить. А когда они в пучке, то я как тётка шестидесяти лет!
  Валя рассмеялась.
- Кстати, у меня маме шестьдесят! Ты видела, как она одевается?  По последней моде! Всегда глазки подкрашены,  волосы ухожены! На неё ещё мужчины заглядываются, а ты говоришь – тётка! Мы сейчас из тебя куколку сделаем!  Муж увидит – обалдеет!
  И Валя начала свои колдовские действия! Хотя ей было и жаль обрезать волосы подруге, но желание клиента – закон для парикмахера!
  Лера не могла поверить, что это была она: модная стрижка , светлые пряди в тёмных волосах, всё это вместе взятое, омолодило её  лет на десять.
- Теперь чуточку макияжа и ты не женщина, а ягодка! – сказала Валя, довольная своей работой.
  Лера  крутилась перед зеркалом и так и этак…
- Ну, ты хоть слово-то скажи. Или дар речи потеряла? Нравится, или нет? – допытывалась подруга.
  А Лера и на самом деле, не узнавала себя!
- Столько времени я потеряла зря! – вымолвила она, наконец,  и протянула подруге деньги за работу.- Спасибо! Мне нравится. А понравится ли мужу – вопрос!
- Я думаю, что никаких вопросов не будет!   Пусть подумает о том, что ты ещё – о-го-го!
  Подруги распрощались,  и Лера поспешила домой. Мужа дома ещё не было. Она приготовила ужин и сидела,  ждала его битых три часа. А он пришёл, и даже не взглянув на жену, завалился спать.
  Утром, когда Лера пошла на работу, заметила, что мужчины с интересом на неё смотрят. А может ей казалось?
- Лерочка! Да ты у нас красавица!- сказал начальник отдела Александр Александрович.
Он был единственным мужчиной в отделе. Их конструкторское бюро состояло из одних женщин. А женщины – такой народ! Кто-то смотрел завистливо, кто-то с восторгом,а кто-то сделал вид,что не заметил. Главное, заметил мужчина, а это значит, что Лере действительно удалось преображение! А вот для кого это всё было сделано, тот  и внимания не обратил.
  Очнувшись от своих воспоминаний, Лера вдруг с ужасом вспомнила один очень неприятный эпизод их своей жизни. Неприятный с той точки зрения, что она чуть не изменила мужу.
 "Ведь для меня всегда эта тема была не приемлемой. Сама осуждала женщин, которые гуляли от мужей. Была уверена, что это плохо, не честно, что это предательство! И сама же так поступила!"-  вспоминала Лера, лёжа рядом с ничего не подозревающим, мужем. Воспоминания вернули её теперь  в то время, когда она поехала отдыхать на Чёрное море.
  Она никогда бы не решилась на это! Но, однажды, когда муж не пришёл ночевать домой, и не мог ей объяснить, где он был, явно что-то скрывая, Лера решила больше не  выяснять отношения. В конце концов,  они взрослые люди,  и должны понимать, что силой ничего не изменить.  Она взяла путёвку и уехала, давая ему время подумать. Хотя её сердце по-прежнему болело за мужа, она позволила Евгению, с которым познакомилась, отдыхая в санатории, поухаживать за ней.
  К концу отпуска они уже знали друг про друга всё, ну, или почти всё.  Лера по-прежнему  твёрдо держалась своих убеждений. Вернувшись домой, она навестила дочку, внука и включилась в работу. Вечера дома  проходили в молчании. И, однажды, когда ей позвонил Евгений, она согласилась с ним встретиться. С этого и началось её "падение".
  Евгений ей казался умным, благородным, интересным! Они ходили в кино, на спектакли, в рестораны, но никогда не встречались дома, даже, если появлялась такая возможность. Странно, но муж не догадывался об изменах жены, а может, делал вид, что ничего не происходит. А, может, это и не измена?
- Лера, ты сейчас уходишь? – обычно спрашивал он её. – Когда вернёшься?
- Часа через три, – отвечала она ему и спокойно уходила из дома.
  Так они просуществовали полгода! Но какие это были полгода для её отношений с Евгением!  Лера за всю жизнь не испытала ничего подобного! Но закончилось всё очень банально!
  Она встретилась с Евгением в парке, как договорились. Он был взвинчен. На вопрос Леры, что случилось, грубо ответил:
- А то ты не знаешь? Зачем ты позвонила моей жене? Думаешь, если у тебя жизнь с мужем не складывается, то можно и мою разрушать? На что ты надеешься?
  Лера настолько была шокирована его заявлением,  что не нашлась сразу, что сказать. Но постепенно до неё дошёл смысл сказанного.
- А причём тут я? -  ответила она вопросом  на вопрос.
- Какая-то женщина позвонила  и сказала, что будто бы я люблю её, и собираюсь бросить  свою жену. Всё это она сказала моей жене.Я решил, что это была ты!
- Извини!  Я до такой подлости никогда бы не дошла! А потом, зачем мне это надо? Ты поспрашивай у своих любовниц,  кто так желает тебя заполучить? И, вообще, я жалею, что потратила на тебя время. Ты меня разочаровал! И слава Богу! – и она,развернувшись, пошла прочь.
  "Какая же я дура!  Возомнила из себя красавицу! Как же - клюнули на меня! Хотела мужу насолить?! А насолила себе!"- она возненавидела себя.- "Ладно бы, я влюбилась! Тогда можно было как-то  оправдать себя. Но ведь любви и в помине не было! Просто мне наскучили вечера, когда  Сергей не обращал на меня внимания. Мы никуда не ходили вместе. А ведь я - женщина! Я ждала от него ласки, нежности. А раз он не мог мне этого дать, вот и результат! Нет! Это я сама себя оправдываю! Не с этого надо было начинать! А с чего? Нужно было поговорить с мужем откровенно и выяснить, что его не устраивало во мне! Ведь, возможно,я была виновата в том, что наши отношения стали холодными".
   Лера повернулась к мужу лицом. Она разглядывала его черты, такие милые и родные! Как она могла ему изменить? Она положила руку ему на грудь и он, почувствовав прикосновение её пальцев,  проснулся, но тут же  уснул снова. Какое счастье - муж рядом! И неважно, что  он не всегда бывает таким милым! Важно то, что они вместе!  Пусть всё тайное останется тайным! Хотя…всё тайное становится явным.Откуда эти слова? С замиранием сердца Лера думала: "А что,если муж когда-нибудь узнает об её измене?" Она этого боялась, потому что не хотела терять мужа!
  Она теснее прижалась к нему,  и он проснулся, обнял её и поцеловал в лоб. Окончательно проснувшись, приподнялся на локтях, в упор посмотрел на жену и произнёс: "Ты в последнее время такая красивая и соблазнительная,  что  я начинаю бояться".
- Чего ты боишься? – спросила она и положила голову ему на плечо.
- Боюсь, что в один прекрасный момент ты просто уйдёшь от меня, – и он погладил её по волосам. – Кстати, тебе очень идёт эта причёска!
- Ну, слава Богу – заметил наконец-то! А то я думала, что ты в упор меня не видишь!
- Глупая! Всё вижу и всё понимаю! Но давай не будем ворошить прошлое. Пусть оно умрёт сегодня здесь, на этом месте, – и он поцеловал её, но не в лоб, а по-настоящему, крепко-крепко!

-