Манна с неба

Николай Шурик
     Вот и очередное «закрытие сельскохозяйственного сезона». Опять проблемы, что и сколько брать с собой.  Ну, варенье – понятно, вина – всего три литра, тоже без вопросов, тем более, на этот раз оно не виноградное, а абрикосовое. Хотя бы пяток своих осенних яблок грех не привезти. Зимние груши, которые сейчас зеленые и твердые, к середине декабря превратятся в бесподобную прелесть и по вкусу и по цвету…  Как не захватить виноград, что неожиданно нашелся на орехе, да и соседка Рая предложила захватить «для сравнения».  Ну, и орехи, их было и не столько, как абрикосов в этом году. Да я только одно дерево из пяти успел «обтрусить», а под остальными пробежал с ведерком.

     Соседка меня  спрашивает, почему я не бью и не сдаю «кашку». Варить рисовую кашу, и такую, и сякую, для меня не вопрос; есть манную кашу – это все мы в детстве проходили (да и в старости еще предстоит), а вот «бить кашку», это что-то новое. Интернета у меня на даче нет, потому, не могу открыть Википедию, чтобы получить справку. Пришлось признаться в своей неграмотности. Рая даже удивилась, столько лет уже бываю на Украине, а до сих пор не знаю таких вещей… Оказалось, «кашка» - это очищенные ядра грецких орехов, которые принимаются закупочными конторами по 40-75 гривен в зависимости от сезона.  Для российских читателей, не очень знакомых с котировкой нетрадиционных валют, уточню, это порядка 160-300 рублей за килограмм.

       Вспомнил я, сколько орехов ежегодно остается на земле и на деревьях, оценил юмор названия, действительно, кашка-то не простая, а, именно, манна с неба, учитывая высоту деревенских деревьев, на которых растет этот «фрукт», распространенный на юге Украины. Деревья – не капризные, ухода не требуют, гусениц не боятся и каждую осень сыплются сверху (с неба) такие кругленькие…   Хочешь, ешь сам, хочешь, собери и помоги народному хозяйству, сдай заготовителям в исходном состоянии, или в виде «кашки». А «деловые» с транспортом едут в посадки (лесозащитные полосы) или вдоль дорог, где грецких орехов больше, чем тополей и пара мешков за раз - уже не вопрос.

       Честно говоря, транспорт на Украине дорожает быстрыми темпами, да и остальное, как грибы после дождя… Короче говоря, выбрал один из вечеров, которых и было у меня всего четыре, и начал «кашеварить» с помощью молоточка. С непривычки и по пальцам попадал. Главное, ударить так, чтобы орех раскололся, но не размялся в порошок, так что, вся эстетика теряется, да и отделять «зерна от плевел» куда проще. То ли из-за отсутствия квалификации, то ли еще почему, но эмпирическим путем установил я, что за два вечера, даже на дармовых орехах, ни Рокфеллером, ни Абрамовичем не станешь…  Правда, я себе такой цели и не ставил.  Утречком отправился в райцентр, благо, базарный день, да еще, на рынке находится интернет–салон, надо ж прервать информационную блокаду, куда я попал, покинув родной дом с компьютером. Да, у входа на рынок – ларек, весы, очередь – три человека, Здоровый мужик с мешком из-под сахара, до отказа набитый этой самой «кашкой», женщина с приличной хозяйственной сумкой, да я со своим пакетиком. Листок на окошке ларька: «Сегодня прием «кашки» по 35 гр». Все понято, самый сезон, орехи активно падают, да еще базарный день. Приехал народ из деревень, где нет закупочных пунктов, соответственно, кривая «предложение-цена» определялась законами микро и макроэкономики.

      Получил за мои «нажитые непосильным трудом» 700 грамм ореховой «кашки» сумму гривен не слишком большую, но превышающую мой гонорар, полученный за 6 (шесть) публикаций в газете «Украина-Центр». Вспомнил я, сколько вечеров потратил на те публикации…  Да, на финансовую оценку моей литературной деятельности прожить, точно, невозможно. А «манна небесная», как я называю эту «кашку», может быть подспорьем, это точно. Потому, видно, жители моей второй деревни предпочитают не писать рассказики, а собирать орехи. Хотя, если считать не только «хлеб наш насущный», расклад будет уже другой.  Вечера, потраченные на те публикации, давали мне до 35 000 читателей с каждой, всего тысяч 200, а тут за четыре года никак пятнадцать тысяч не наберется...
 
                Пост скриптум. 
      Честно говоря, намерения становиться производителем сельскохозяйственной продукции у меня никогда не было. Да и рассказик этот появился только из аналогии «кашка» - «манна с неба». Просто, автор должен знать то, о чем он пишет. Но в этом году проведу ещё более масштабную акцию, вовсе, не из-за гривен.  Дело в том, что орехи из скупочных пунктов поступают также для продажи в Россию.  Ей-ей, мне приятно будет, если кто-то из Вас будет использовать собранные мною орехи для своей еды или готовки. Как там было ещё до революции: «Поставщик двора Его Императорского Величества». На всякий случай, будьте готовы с ноября месяца увидеть над (под) моими рассказиками: «Николай Шурик, поставщик грецких орехов для авторов и читателей портала «Проза.ру».  Кому не понравилась эта история, прошу извинить, кто улыбнулся и не пожалел четыре минуты, - спасибо!


 На фото: исходный "полуфабрикат" и готовая продукция - КАШКА, то бишь, манна с неба.
                (С мобильного телефона автора).