Вдобавок

Елена Самойленко 3
                *    *    *               
Хороший поэт - это мёртвый поэт.               
Уж в этом-то плане вокруг некрофилы.               
Пока так же скучно жуёт он обед -               
Не тянет на гения, лишь на дебила.               
Он так неудобен, он так знаменит,               
Все тени при нём проявляются резче...               
Пусть лучше, покойный, с портрета глядит               
С беспутною страстью, с язвительной желчью.                2005

                *    *    *
У Буратино – нос в пол-аршина,
Пропеллер Карлсону вставлен в спину,       
У эльфа – треугольные ушки,
У хоббита – объёмное брюшко,
Гном ростом мал, великан – огромен,
И всяк по-своему бесподобен.
А если были бы все красивы,
С тоски бы взвыли невыносимой!                2006

              *    *    *
Принцев нет. Сны обманны.
Ведь у всех наяву –
В голове тараканы
И скелеты в шкафу.
Но в любовные сети
Невзначай попади –
Будешь гладить скелетик,
Тараканов пасти.
И волшебные страны
В гости не зазовут
От родных тараканов,
От скелета в шкафу.                2007

                *    *    *
Март нахмурен. Природа в дыму снегопада               
Предаётся глубокому сну.               
Ерестится зима, не в себе от досады.               
Привези, привези мне весну!               
Изощрённые сплетни, интриги, простуда               
Не задержат в февральском плену.               
Ты сама для кого-то - подснежник и чудо.               
Привези, привези мне весну!               
Ты приедешь весёлой, любимого встретив,               
В дорогие глаза заглянув.               
После зимней агонии, в солнечном свете               
Привези, привези мне весну!                1980               

                *    *    *               
Тополь стомачтовый, стоглавый               
Грохочет в вихре штормовом.               
И шквалы, как потоки лавы -               
Щадить не станут никого.               
Пусть не щадят: нужны преграды.               
Нужны, чтоб их преодолеть.               
Когда сердца не ждут пощады,               
Они становятся смелей.                1978

                *    *    *
Приятна мне вечерняя дорога               
В огнях и шуме. Город не уснул,               
Но я ему чужая. Отдохну               
От всех бесед в прогулке одинокой.               
Приятны слёзы. Станут ужасаться               
Мои смехолюбивые друзья,               
Но капли по щекам моим скользят,               
И я не прикажу им испаряться.               
Любовь моя! Как я транжирю дни,               
К твоей руке притронуться не смея,               
Взглянуть в глаза и слово уронить.               
Но у меня нет права быть смелее.                1978               
               
             *    *    *
На поединке рыцарь был               
Смертельно ранен в грудь.               
Он на плаще лежал без сил,               
Почти не мог вздохнуть.               
В груди больней телесных мук               
Огонь любви пылал.               
Когда к нему склонился друг,               
Он внятно прошептал:               
«Спасти меня не в силах бог,               
Но можешь ты спасти.               
Недалеко её чертог,               
Всего два дня пути.               
Ты был скалой перед врагом.               
Не плачь и не бледней!               
Вези меня, пусть смерчь, пусть гром,               
Сейчас, не медля, к ней!»               
И друг не отказал ни в чем,               
И рыцарь, недвижим,               
В телеге едет, скрыт плащом.               
А вороньё - над ним.               
Они доехали. Он жил.               
На утренней заре               
Он ничего не говорил,               
На девушку смотрел.               
Лишь умирая, прошептал:               
«Беснуйтесь, небеса,               
Но у судьбы я силой взял               
Вот эти три часа!»                1980               
           *    *    *
Упади, звезда, упади!
Точно рыбка, сверкни на леске.
На холодном Млечном пути
Не дрожи серебряным блеском.
Упади в дубовом лесу.
Озари уснувшие горы.
Преврати в рубины росу.
Разбуди звериные норы.
Упади, звезда, упади,
Ледяной асфальт обжигая,
Музыку и боль в моей груди
Звоном золотым заглушая.
Упади в танцующий круг,
Прямо в сердце моё смешное,
Прекрати болезненный стук,
Истреби горе вместе со мною.
Уходи, беда, уходи!
Исчезай под вспышкой лучистой.
Упади, звезда, упади,
Безмятежно разбрызгай искры.                1979

              Эхо.               
Жила, как живут ветерки,               
Среди отражённого смеха.               
Все звери, цветы, ручейки               
Любили весёлую Эхо.               
Царевна зелёных кулис               
Их крики смягчала несмело.               
Явился прекрасный Нарцисс -               
Лицо её вдруг заалело.               
За юношей робко следят               
Два синих сияющих ока.               
«Скажи ты хоть что-то!- твердят,               
Скажи, не молчи так жестоко!»               
Воскликни: «люблю!», и она               
С восторгом подхватит признанье.          
Молчишь ты. И нимфа должна               
Молчать, повторяя молчанье.                1978

               
                *    *    *
Дверь в стене. Ключ в замке - хоть сейчас поверни,
И табличка над дверью: «любовь».               
Я подумала: вход здесь в душистый цветник,
Полный солнца, веселья, стихов.
Но за дверью - гора, а по ней, как змея,               
Тропка узкая с жёсткой травой.               
«Где же сад мой невиданный? - думала я,               
Он, наверно, за этой горой.»               
Но всё выше хребты, всё белей ледники,               
И хотя я давно поняла:               
Впереди ещё годы ходьбы и тоски,               
Повернуть я уже не могла.               
Я без трудной дороги, без милой мечты -             
Как без опиума наркоман.               
Ах, как близко желанные эти цветы!               
Я их вижу сквозь серый туман.               
Мне осталось немного: крутой поворот,               
Где нельзя устоять на ногах,               
Да дракон трёхголовый, что сад стережёт,               
Да шипы на цветущих кустах.                1993               

                *    *    *
Безысходное, мутное, вязкое               
Наплывает потоком с экрана.               
Агрессивно оружием лязгает.               
Сокрушает рекламным тараном.            
Расселяет ублюдочных демонов            
По моей беззащитной сетчатке.               
Донимает занудными темами,               
Раздувая пустые припадки.               
Жирным бонзам, навеки откормленным,
Позволяет глумиться публично,               
Похваляться нечестно накопленным          
И ханжить, развалясь неприлично.            
А певцам - с истеричными криками            
В микрофон под ударные охать,               
Называя любовью великою               
Неразборчиво жадную похоть.               
Сколько яда бурлящего вытечет!               
Информация тонет в помоях.               
Нет, я выстою, высмею, выключу,               
Если психику мне не размоет.                1998
               
                *    *    *
Я библию по-своему толкую,
Марии улыбаюсь, не крестясь.
Божественно для матери дитя,
Но в нём тебе бессмертие дарю я.
В нём не умрёшь ты, не исчезнешь ты.
Навек теперь душа твоя бессмертна.
Бессмертна кровь твоя, твои манеры,
Твоя походка и твои черты.
Один в трёх лицах, трое, как один,
Нельзя не покалечить, разделяя.
Что это, как не троица иная,
Земная: бог-отец, бог-мать, бог-сын?
Я с этих пор всех сил земли сильней,
Отныне мне послушно всё на свете.
Но только ты за нас троих в ответе,
И всё вершится волею твоей.                1982

       Памяти цыплёнка.               
Цыплят по осени считают?               
В уютном гнёздышке яйца               
От мира хищного скрываясь,               
Пульс тёплой капельки мерцал.               
В ликующей программе жизни               
Был треск разбитой скорлупы,               
И сам он - жёлтенький, пушистый,               
Он тоже был!                2006               
 
              *    *    *
Понять мужчине женщину нельзя –
И логика, и чувства непохожи.
Одно спасенье: разным полюсам
Прижаться сердцем к сердцу, кожей к коже.           2007

                *    *    *
Что прошепчу, пустые слёзы тратя,         
Когда опять душа во мне раскиснет?          
«Тебя заметить - и секунды хватит,            
А насмотреться - не хватает жизни.»                1991       

                *    *    *               
С одним - астрально, с другим - сексуально.               
На части сердце совестью рвать.               
Как этой участи аморальной               
Всегда мечтала я избежать!               
Как в дружбе, преданно и правдиво               
Любить без шлюзов и берегов,               
Чтоб кровь моя единым приливом               
Спешила на полновластный зов.                1999               

                *    *    *
Поброжу по старинному скверу,               
Искупаюсь в сиреневых волнах.               
Обратясь в  непритворную веру,               
Отстою службу силам верховным.               
Ни тщеславных обманов, ни гонки               
В бескорыстном спасительном цикле.               
Щедро яблоня вместо щебёнки               
Лепестков мне под ноги насыплет.               
На перинке соцветия нежась,               
На рябине жучки копошатся.               
Здесь пожить бы - нечёсаной лешей,               
Насмотреться бы и надышаться.                1998               
               
            *    *    *
А утро – продолженье сна,
В котором полная луна
И много звёзд и площадей.
Искать тебя там сто путей.
Пространство наяву добрей.
На галактическом ребре
Есть точка, зыбкая, как мир,
Не отличимая людьми.
А время у меня в руке.
Стучится стрелка в кулаке.
А вдруг в биении минут
Рок и желанье совпадут?!                2006

                *    *    *
С приятельски протянутой рукой               
И нелогичной ссылкой на весну               
В защитный круг, очерченный тобой,               
Как в тёплую лагуну проскользну.               
Цунами игнорируя (прости!),               
Впитаю кожей ласковый флюид               
И брошусь прочь по прежнему пути,               
Благословляя магию двоих.                1996               

                *    *    *
Не то снежинки, не то лепестки -               
И снег идет, и цветы белеют.               
Моя душа не боится тоски,               
А вот счастливой быть не умеет.               
И ночь бессонна, и не унять               
Больных тревог штормовое море.               
Скажи: мне к радости привыкать               
Или не отвыкать от горя?                1992