Суббота... Я бы хотел этому научиться

Дима Керусов
Я сегодня выходил из квартиры…
Закрывал дверь ключом - их в связке несколько - один я засунул в скважину, а другой как-то зацепился и, когда я проворачивал в скважине ключ, другой ключ сдавил мне палец до невыносимой боли.
Я выругался…
Мне стало больно и я выругался…

А ещё вспоминаю, как я задумчиво подходил к парадной… Приложил магнитный ключ к специальному кружочку и… собирался открыть дверь… А дверь распахнулась внезапно, потому что с другой стороны в дверь собиралась выйти девушка… Я испугался и выругался…
Я выругался…
Я испугался и выругался…

Зачем-то придумали же ругательства… Такие специальные заклинания, охраняющие от боли или страха… или страха боли… или боли страха…

И я вспомнил о тебе…
Вспомнил, как ты удивлялся, что одна писательница написала мне что-то оскорбительное, а я извинился…
Знаешь, почему я извинился?
Я почувствовал боль человеческую… Которую я, может быть, ненароком… или это было ощущение боли от общения с кем-то другим…
Я почувствовал боль человеческую…
И мне подумалось, что… если я извинюсь, пусть за кого-то другого, то человек подумает и улыбнётся… И всё будет хорошо… И страха не будет…
Я извинился…
И она улыбнулась…
Она улыбнулась и мне тоже стало хорошо…

Думаю, что ругательства - наши заклинания… Несмотря ни на что, мы остаёмся теми древними, правду которых мы называем сакральной…
А наши извинения - это… ну… вроде того, как лечь на траву и взглядом разогнать с неба облака…
Наши извинения - это сила добра, которая даёт нам реальную возможность управления миром… миром, который - только сновидения наши…
Чувство вины - особенное волшебство, доступное, к сожалению, не всем…
Ты знаешь многих, умеющих извиниться? Нет, не формально попросить прощения, а реально словами своими повернуть мир в сторону добра и тепла...

Я бы хотел этому научится…