Шестнадцать секунд темноты

Наташа Абрамова
Грустное серое небо, серый асфальт, серая толпа, спешащая поскорее укрыться от серых капель дождя, серая ветка метрополитена.  Отсюда, собственно, все и началось. Как странно снова очутиться здесь, спустя такой немалый срок. Странно вновь пройти по переходу, спуститься по лестнице. В метро, знаете ли, всегда какой-то особый, непохожий ни на что запах. Но только здесь, на этой ветке, он пропитан воспоминаниями - когда-то яркими, радостными и теплыми, но теперь уже, тоже серыми, выцветшими от времени. Здесь мы впервые встретились после долгих месяцев разлуки, здесь стояли и смотрели друг на друга, не в силах вымолвить ни слова.
Поезд. Полупустой вагон стремительно несется в прошлое. Менделееская, Савеловская, Дмитровская. Сколько раз проезжала я эти станции в тот памятный год?! Сто? Двести? А быть может тысячу? Тимирязевская. Здесь он впервые сказал, что любит. Петровско-разумовская. Здесь я впервые пообещала, что никогда его не забуду. Да я и не хотела забывать, просто память сама стерла все то, что слезами откликнулось в сердце. Сердце...почему я не слышу, как бьется внутри меня сердце?! Иногда я спрашиваю саму себя - а есть ли оно у меня вообще...Вдруг поезд резко останавливается, свет гаснет, а дальше - ничего - только пустота и ночь. Один, два, три, четыре...восемь...шестнадцать. Шестнадцать секунд темноты, и вот уже в окна вагона светом бьют живые огни станции метро Владыкино. Шестнадцать...а ведь столько же было и мне, когда пустота и ночь пришли за Ним. Эскалатор, лестница, выход, воздух, жизнь.
Как странно снова оказаться на улице, увидеть этот серый мир. Такое чувство, будто кто-то невидимый выплюнул тебя в эту самую жизнь, а ты и рад. Но почему же в этой жизни вдруг стало так тесно?! Мысли одолевают, не дают покоя, от них становится тяжело дышать. Тишина, и только где-то рядом что-то стучит тихо-тихо...Сердце? Очевидно нет. Больше похоже на  очередной поезд на глубине подземки. Иногда я спрашиваю саму себя, а есть ли у меня сердце, и если да, то почему я не слышу, как оно бьется?!