Зверь

Юрий Глебов 1
Черная ночь и ничего,
Ни страхов, ни обид, ни боли...
И тьма - безлюдно, но легко
Дышать ночною тишиною.
Где свет луны разбрызгал город
Безмолвной тайной серебра;
Спит город под ночным покровом,
Забыв проблемы бытия.

Я здесь один, и звездный холод,
Как яд иглы, меня пронзил,
И, на сверлящий душу голод,
Я в чье-то тело нож вонзил.
Когда собак с цепей сорвали,
Чтоб растерзали плоть врага
И тело в клочья растерзали -
Они не тронули меня.
В тот миг я понял, что стал зверем
И Солнца вид меня пугал.
Я ощутил к себе презренье,
Но все же облик свой принял.

Я отнимал у душ обличье,
И мне по нраву была смерть,
Но лишь однажды сам увидел
Как смерть была близка ко мне.
О, как она была красива,
О, как она была стройна -
Изящны формы дикой силы,
А под одеждой кипит ад!
И я застыл, не в силах прыгнуть
И эту жизнь себе забрать,
Ее стрела меня пронзила,
Но не спешила убивать.

С ее ружья гроза гремела,
Свинец стрелой врезался в плоть.
Она в глаза мои глядела -
Я взгляда отвести не мог.
Остановившись на мгновенье
Она почуяла мой жар,
В глазах увидев вожделенье,
В душе узнав страсти пожар.
Тогда, вонзая свои когти
Ей в грудь пятерней лезвий-жал,
Пока стекали струи крови,
Пока я сердце вырывал,

Она убила во мне сущность
Одной прозрачной каплей глаз,
Одной слезой пробила грудь мне,
И заселила свою власть.
Когда-то я искал ответы,
Но лишь один живет во мне: -
Чем больше зверь был человеком -
Тем больше дух его зверел.
Я зверем стал, но вот я снова
Разбит, теперь уж навсегда;
Спит город под ночным покровом,
Забыв проблемы бытия.