Монолог Васьки

Светлана Корчагина-Кирмасова
Сегодня мама с папой опять ругались за завтраком. Они никак не могут решить, что делать со мной. Мама хочет пригласить няню. Папа уговаривает маму поговорить с бабушкой, мол, ей пора на пенсию и воспитывать внука. А бабушка приезжает в субботу, громко смеётся, косит газон, потом сидит на коврике целый час и говорит, что у неё произошла левитация. Я, правда, ничего не заметил, она просто сидела.
А сейчас мы работаем. Папа и мама – архитекторы, у них заказ, они проектируют новый район Москвы на компьютере,  а я играю с планшетом. Я ещё маленький, мне три с половиной года. Но я уже  много могу. Я умею читать,  считать до двадцати, составлять слова, есть такая игра: сделай так, чтобы солнышко улыбалось, а радуга светилась. Собираешь из букв слова, капают капельки в вазу, и появляется радуга. А ещё я рисую. Тоже очень просто: пальцем водишь, и всё проявляется, потом берёшь краски и разукрашиваешь. А ещё я сам выбираю мультфильмы. Раньше я любил мультик «Маша и медведь», ну, это для малышей.  Я люблю смотреть про «Тачки» и «Паровозики из Чагентона», «В мире динозавров», «Ледниковый период», «Летучий корабль».  Вот сейчас мама смотрит на меня, она обязательно спросит:
     - Васька, а почему ты у нас не говоришь? Ну, порадуй родителей.
А я молчу, потому что она никогда не дожидается ответа. Я же говорил – она снова смотрит на экран. И папа так часто делает. У них все вопросы остаются без ответов.  Они просто не могут выйти из сети, потому, что  трудно войти назад. Я в этом ничего не понимаю. Я, на самом деле, не говорю. Меня даже показывали специальному доктору. Он сказал:
-  Всё хорошо, обычное дело, ваш малыш ленится, но ничего скоро будет болтать – не остановите.
  А зачем мне говорить, если мы с Рексом друг друга понимаем без слов. Это мой самый лучший друг, он – большая овчарка. Смотрите, сейчас он войдёт и скажет:
- Васька, пошли уже гулять, а то я съем твой планшет.
Один раз он его чуть не разгрыз. Поэтому я всё выключаю  и иду на улицу.
У нас дом за городом и высокий забор. Мы с Рексом гуляем вдоль него. Он очень предупредительный: показывает все лужи, ямы, бугорки. Мы ещё играем с ним в салки-догонялки, в мяч.  Ещё я катаю его на  машине. Папа мне подарил игрушечную, но она, как настоящая. Тогда было весело. Мама и папа радовались, как дети. Они что, на   своей не катались?
- Рекс, ты куда? Ой, он вышел на улицу. Пойду, посмотрю. Странно, калитка открыта. Такое редко бывает. Наверное, у папы опять компьютерный сбой или вирус залез, какое-нибудь - чудовище Троян.  Папа уже один раз боролся с ним, только я никаких чудовищ там не видел.
- Рекс, подожди, я с тобой!
- Пошли, малыш, прогуляемся, мне самому надоело в замкнутом мире сидеть, побегать на воле хочется.
- Рекс, а, если мама ругаться будет? Мне страшно.
- Не бойся, малыш, мы быстро. Там в конце улицы моя подружка живёт. Проведаем и назад. Со мною не пропадёшь.
За калиткой, конечно же, интересней, чем за забором. Машины разные. Есть, как у папы  -«Тойота», она японская.  Велосипеды едут, квадроциклы, но мы с Рексом идём по тротуару. Я представляю, когда нас не найдут, будет, как в прошлый раз. Мама начнёт звонить бабушке, что  я пропал. А потом папа будет бегать вокруг дома и кричать:
- Васька, Васька! Ты где?
А мама ему крикнет:
- Он же не говорит, зови Рекса, тот услышит и отзовётся.
Тогда мы в бочке спрятались, папа её сразу за ворота выкатил. А сегодня мы совсем ушли. Кажется, уже пришли. Вот, здорово! Здесь нет забора, одни палочки. И мы пролезли в дырку. Как интересно!  Тут и травы много, и цветов  - не то, что у нас. И собака на Рекса похожа.
- Малыш, это Лайма, моя подружка, правда, она красивая?
Лайма облизала меня всего, наверное, я тоже ей понравился. А теперь они играют на поляне. Им весело и мне весело. Ой, кажется, дождик начинается. А вон, маленький домик, как раз для меня.
- Малыш, ты можешь спрятаться от дождя  в конуре, а я сбегаю за твоими родственниками. Лайма, а ты стереги Ваську, никого не подпускай.
- И, правда, здесь сухо и тепло. Травой пахнет. Что-то мне спать хочется. Мама…Папа…

Рекс  вбежал в комнату и сказал только одно слово:
- Гаф-ф-ф!!!
Этого было достаточно, чтобы  родители  за секунду вышли из сети и кинулись вслед за собакой. Ваську они нашли безмятежно спящим в уличной конуре. Его стерегла Лайма.
Когда папа взял малыша на руки, Васька открыл глаза и чётко сказал:
- Папа, не ругай Рекса, он хороший… - и снова заснул.
От неожиданности отец чуть не выронил ребёнка.
- Лиза, он заговорил…
- Может, это только во сне… - с тревогой спросила мама.
- Всё! Завтра целый день играем с Васькой.
- Андрюша, давай его в частный детский сад отдадим.
- Я  - против, и ты это очень хорошо знаешь.
- Я хочу в школу, - вмешался Васька в спор родителей и открыл глаза.


P.S. История  реальная.