Волк Господа Бога

Влад Ривлин
Это один из вариантов будущего сценария. Буду очень рад замечаниям и советам читателей. Моя особая признательность Николаю Николаеву за дельные советы и замечания.   

Они стояли на остановке метро в ожидании поезда совсем рядом и минуту-другую украдкой рассматривали друг-друга: девушка-подросток, лет четырнадцати, и молодой мужчина лет тридцати-пяти.
-"Что-то с ней не так",-подумал мужчина, пытаясь определить что именно не так в этой девушке.
О чем думала девушка, почему ее внимание привлек человек ничем не выделявшийся в толпе было трудно догадаться, а может быть и вовсе невозможно: глаза у нее были похожи на окна в комнате, где выключен свет. Но вдруг  глаза девушки как-будто зажглись:
-Я не хочу возвращаться домой, но боюсь оставаться здесь, среди людей. Поэтому каждый раз и возращаюсь, - сказала девушка-подросток с необычной внешностью обращаясь к незнакомцу. Было в ее лице одновременно что-то детское и  старческое. Этот неожиданный диалог происходил  в ожидании электрички, когда вокруг мужчины и девушки было много людей.
-Ты поссорилась с родителями?-Спросил мужчина после паузы, внимательно глядя на странную девушку.
-Дело не только в родителях,- ответила девушка-подросток и сделав паузу, добавила: -Это было очень давно.
-Давно?! - удивился мужчина, - Ты ведь еще совсем ребенок!
-Мне уже много лет,-сказала девушка, -Просто после того, как это со мной произошло я перестала расти.
-Я кажется понимаю о чем ты говоришь,-нахмурился мужчина.
-Да, вы угадали... Мой дядя. Он сделал очень плохие вещи со мной. С тех пор я не расту.
-Родители об этом знают?
-Да, именно они и уговорили меня молчать. Мой дядя очень богатый и уважаемый человек. Он мамин брат. родители не хотят, чтобы он пострадал, а вместе с ним честь нашей семьи. Так сказала моя мама.
-Но об этом нельзя молчать!- решительно сказал мужчина.
-А что толку говорить теперь? Ведь ничего уже не исправить,-возразила девушка.
-Ты пробовала?
-Да. Много раз. Родители долго водили меня по врачам, а потом я сама ходила по психологам.
-И что? Они помогли тебе?
-Нет. Все они говорят примерно одно и то же: нужно примириться со своим прошлым, нужно жить дальше...
-У тебя не получилось?
-Нет. Они ведь сами этого не пережили. Что толку от их советов?
-Ты не можешь жить дальше?
-Да, я не могу жить дальше и не хочу примириться. Если бы тому, что случилось со мной было  хоть какое-то объяснение! Если бы я могла понять, почему именно я и зачем мне все это нужно было пережить ...То я может быть и смирилась бы став  жить дальше.  Но жизнь имеет смысл только  том случае, если представляет собой нечто большее чем просто хаотическое нагромождение случайных событий. Если все, что мы делаем, ради чего живем-все это для чего-то... Тогда есть смысл. Один из психологов сказал мне, что в этой жизни мы все рано или поздно получаем то, что заслужили... Но чем я заслужила все это? И почему мой дядя как ни в чем ни бывало живет в свое удовольствие и будет жить так еще очень долго, может  даже всю жизнь? Где во всем этом смысл?
-Твой психолог сказал тебе правду. Смысл есть. И то, что мы сегодня встретились, тоже имеет смысл,-сказал мужчина. - Я помогу тебе.
-Вы думаете, что сможете мне помочь?
-Да. Я ведь тоже психолог. Но только  необыкновенный.
-Необыкновенный?
-Да. Я не даю советы. Я помогаю людям делом. И я смогу тебе помочь.  Ты можешь не верить мне. Просто дай  шанс и немного времени.
Девушка испытующе посмотрела на мужчину.
-Кто вы?- с опаской спросила она.
-Я сценарист.
-Сценарист?
-Да. Только сценарии я пишу не для фильмов, а для людей. Таких, как ты.
-И что потом вы делаете с этими сценариями?
-Это не простые сценарии. Это сценарии жизни, которые сбываются. Приходи ко мне и мы вместе напишем сценарий по которому пойдет твоя жизнь.
-А если жизнь уже прошла?
-Мы напишем с тобой сценарий той жизни, о которой ты мечтаешь, которая должна была быть у тебя,а не той, которой ты живешь.
-И... Что тогда?
-Сбудется то, что ты напишешь.И ты проживешь новую жизнь.
-Вы уверены?
-Абсолютно. Ты ведь ничем не рискуешь. Самое худшее, что может с человеком случится- это несбывшиеся мечты.
-Но... А как же моя нынешняя жизнь?
-Она тебе нравится?
-Нет.
-Тогда поменяй ее.
-Написав новый сценарий?
-Да. Человек живет по своему сценарию и столько раз, сколько хочет. Попробуй. Ты ведь подошла именно ко мне, а не к кому-то другому и многое уже успела мне рассказать, хотя видишь меня впервые, -продолжал между тем мужчина,- Почему бы тебе не рискнуть еще раз?
-Хорошо.
-Вот моя визитка.
Девушка взяла у него из рук карточку и стала внимательно ее разглядывать.
-Вы... Вы тот самый маг и волшебник о котором так много говорят и пишут?!- не сдержала своего удивления девушка, взглянув на визитку -Здесь, в метро?!
-А почему бы и нет? Именно сегодня я решил добраться домой поездом. Устал. Надумаешь, позвони, - сказал он и шагнул в открывшиеся двери вагона подъехавшей электрички. Потоки входящих и выходящих людей тут же завертели обоих и они потеряли друг друга из виду.
Но они и не искали друг друга, потому что оба знали - им еще суждено встретиться.
-Ты ведь мечтала отомстить этому негодяю, мечтала разорвать его на куски, ведь так?- спросил ее сценарист, когда они снова встретились.
-Да.
-Но только не верила, что это возможно.
-Да.
-А теперь напиши все, чего ты хотела тогда и хочешь сейчас. Представь все это и опиши в виде действия.
Девушка надолго задумалась, а потом протянула руку к лежащей на столе ручке и стала писать на чистом  листе бумаги свой сценарий....
Спустя два месяца после их первой встречи, поздним апрельским пасхальным вечером, обитатели элитного поселка на окраинах столицы мирно трапезовали в кругу семьи или смотрели телевизор, когда сильный взрыв заставил их вздрогнуть. Силы полиции и службы безопасности тут же ринулись на место взрыва, все дороги ведущие в поселок и из него были немедленно перекрыты, но задержать виновника или виновников взрыва не удалось.
Лишь позже, соседи пострадавших вспомнили несущегося на огромной скорости мимо дома, где взорвалась граната, мотоциклиста. Составить фоторобот мотоциклиста полицейским не удалось. Перескочив на мотоцикле через мудренные заграждения вокруг поселка, мотоциклист рванул через степь, миновал цыганский табор, а дальше - как-будто растворился в воздухе.
Пострадавшими оказались семья и родной дядя той самой девушки с пригородной станции.
Взрывной волной известного адвоката сбросило с балкона второго этажа собственного дома и падая он сломал себе позвоночник. Ребенок был тяжело контужен и после этой истории у него начались приступы эпилепсии. Жена адвоката отделалась контузией средней тяжести и ранением обеих ног.
-Все рано или поздно в этой жизни платят, -сказал Рон- так звали психолога,  когда к нему пришла Ирена - та самая девушка. Это была их последняя встреча- она пришла к нему в последний раз. 
-Платят все и за всё-добавил Рон, -Рано или поздно.
-Спасибо тебе-сказала девушка. -После истории с дядей девушка стала расти и глаза ее больше не гасли.

Ее лечение он начал с того, что прочитал ей русскую сказку о царевне-лягушке.
-Ты думаешь, что сможешь сделать из меня царевну?-спросила она.
-Во всяком случае, ты перестанешь быть лягушкой и вырастешь,-ответил он.
-Ты думаешь, что тебе удастся меня вылечить? - Снова спросила она.
-Доверься времени-оно тебя вылечит,-ответил он.
-Меня не надо лечить. Если я узнаю смысл всего, что со мной произошло, то тогда я буду знать ради чего мне расти и жить.
-Я знаю, что тебя вылечит,-сказал он.
-Что?
-Возмездие. Я угадал?
-Да. Люди прощают и принимают этот мир таким каков он есть от бессилия, от неспособности что-либо изменить,-сказала она.
-Ты права, - ответил Рон, - Скоро ты найдешь смысл, который так долго ищешь,-улыбнулся он.
Девушка только посмотрела на него своим старческим, всезнающим взглядом.
-Ты Господь Бог?-спросила она.
-Нет, я его волк,- снова улыбнулся он и в этот момент действительно был похож на волка.
-А разве Бог есть? -усомнилась девушка.
-Почему ты сомневаешься?
-Не знаю,-пожала плечами Ирена, -Я не чувствую его присутствия в этом мире.
-Возмездие может стать доказательством для тебя?
-Да.
-Тогда оно будет. Рано или поздно, но будет, - пообещал он.
На том они и расстались.
Вскоре после этого разговора , какой-то мотоциклист, проезжая на высокой скорости мимо дома ее дяди, швырнул во двор гранату. В результате взрыва были тяжело ранены молодая жена и десятилетний сын хозяина дома.
Сам хозяин  в это время находился на балконе второго этажа своего дома. Взрывной волной балкон был сильно поврежден и дядя девушки упав с пятиметровой высоты сломал себе позвоночник. Остались калеками его молодая жена и сын.   
Об этой истории писали во всех газетах- взрыв наделал много шуму.
-Ну теперь ты сама убедилась, что за все в жизни рано или поздно приходится платить?- спросил девушку психолог, когда она пришла к нему в последний раз. 
 -Спасибо тебе,- сказала девушка.
-Это не мне спасибо, я здесь ни при чем. Это действие законов жизни. Я же тебе говорил, что рано или поздно, но возмездие придет.
-Да.
Теперь ты мне веришь?
-Верю.
-Спасибо тебе,-снова повторила девушка, -Ты дал мне силы жить. Теперь я могу расти.


-Диссертацией о нераскрытых убийствах ты займешься когда выйдешь на пенсию!- Начальник отдела по расследованию особо тяжких преступлений еле сдерживал ярость.
-Если мы не найдем того, кто бросил гранату во двор адвоката, нас с тобой просто сожрут! Ты это понимаешь?! Если прежние проколы нам простили, то этого уж точно не простят! Херсонский ведет дела крупнейших авторитетов криминального мира. Покушение на него может стать поводом для новой криминальной войны в масштабах целой страны! Мы должны найти заказчика в любом случае  и немедленно!-бушевал начальник.
-Это как раз то, чем я занимаюсь,-невозмутимо ответил Роках.
-Ты что, издеваешься?! При чем здесь дела пятилетней или даже двухлетней давности?! Какое отношение они имеют к данному делу?!
-Самое прямое,- все так же спокойно ответил Роках. -Поскольку я полицейский аналитик, а не просто следователь...
-Это все знают. В отличии от простого следователя у тебя на все хватает времени. Но это не значит, что ты можешь вообще ничего не делать. Так что изволь все объяснить,- сдерживая нетерпение и гнев сказал начальник Рокаха.
-Видишь ли,- потерев небритый подбородок, неторопливо начал Роках,- Интуиция подсказывает мне, что все эти убийства, включая последнее покушение, связаны между собой.
-Интуиция, значит-нехорошо усмехнулся начальник Рокаха, Самах. -А кроме интуиции, что ты еще знаешь?
-Интуиция это то, что мы знаем, но еще не осознаем,-пояснил Роках, -А  чтобы осознать, мне не хватает нескольких составляющих, дабы превратить все имеющиеся у меня данные в математическое уравнение.
-Что конкретно тебе известно?-Нетерпеливо спросил Самах. - Какая может быть связь между судьей и тренером футбольной команды высшей лиги, между адвокатом и владельцем сети оптовой торговли, между владельцем притонов  и бухгалтером крупного предприятия?! Связи можно найти где угодно. Но что связывало всех этих убитых? Они даже не знали друг друга. В  лучшем случае,слышали друг о друге. Способ убийства?-Он везде разный. Судью застрелили на светофоре, пока горел красный. Владельца торговых сетей расстреляли в упор на подземной стоянке. Сутенеру повредили тормоза в машине, пока он трепался с друзьями в ресторане....
Мы подходили к этим делам со всех сторон: кому выгодно, кто из знакомых мог каждого из них заказть, кому они мешали.... Мы перепробовали абсолютно все варианты. Но никакого результата. Единственное, что абсолютно ясно-это результат  мафиозных разборок. Это все, что нам известно и это объяснение устраивает всех. Мы специально создали твою нынешнюю должность, но похоже напрасно.
Он был очень не глуп, этот полицейский генерал и слова Рокаха о связи между всеми убийствами его чрезвычайно заинтересовали. Но он решил не показывать своей заинтересованности и спрятал ее за гневом и нетерпением. Полицейский генерал любил покричать, особенно на подчиненных, показывя свою власть. За глаза его называли психом, но на самом деле нервы у генерала были стальными: он умел сдерживаться и выжидать когда это было необходимо. А самое главное, он никогда не позволял эмоциям взять верх над разумом. Вместе с тем он был скорее хитер нежели умен. Люди такого типа чаще других делают карьеру.
Рокаха он не любил и считал слишком заумным. Но аналитик был из тех сотрудников, без которых невозможно обойтись.  До того, как прийти в полицию Роках закончил математический факультет университета и защитил докторат по философии. Правда места преподавателя в стенах родного университета для Рокаха не нашлось. Промыкавшись несколько лет в частном сыске, где  он хорошо себя зарекомендовал Роках был в конце-концов принят на работу в полицию. В управлении за ним закрепилась сначала кличка "Компьютер", а  потом его стали называть "Мозг".
Коммиссар Роках умел находить связь между казалось бы  совершенно не имеющими друг к другу отношения событиями. Из фактов, как из кусочков разбитого зеркала, Роках восстанавливал зеркальную поверхность в котором отражалась картина событий.
-Дело в том, что у всех убитых есть нечто общее в биографиях....-Не спеша сказал Роках.
-А именно?-уточнил начальник Рокаха.
-Я долго изучал биографии убитых.-сказал Роках и снова сделал долгую паузу.
-До тебя эти биографии уже были известны в мельчайших подробностях,- нетерпеливо заметил Самах.
-Я знаю. Но тем не менее, я решил ознакомиться с ними более внимательно. И тогда я обнаружил интересные вещи: все убитые в разное время были под следствием за физическое или сексуальное насилие. Еще в детском или юношеском возрасте. Это то, что объединяло судью Г. и восходящую, правда теперь уже восходившую, уточнил Роках, -звезду преступного мира М. , бизнесмена К. и адвоката Х. известного тренера Ю. и владельца сети ресторанов Д.
Значит и адвокат Херсонский тоже...?
-Да.
-Так-так, уже не скрывая интереса, проговорил начальник Рокаха, -Это уже интересно! Однако что это нам дает?
-Само по себе-абсолютно ничего. Но я навел справки о жертвах всех этих негодяев.
-И что?
-Само по себе тоже ничего. Но здесь я решил пойти по уже проторенному пути и попытался найти нечто общее и между жертвами.
-И тебе это удалось?
-Да.
Начальник посмотрел на своего подчиненного и еле сдержался, чтобы не крикнуть: ну же, не томи!
-Все они в разное время лечились у одного человека. Его называют гением психотерапии. Результаты его лечения потрясают воображение. Его больные полностью излечиваются от казалось бы совершенно неизлечимых психических расстройств.
-Так-так...-повторил начальник Рокаха, морща лоб и пытаясь разобраться в многоходовой комбинации Рокаха. Но тот не стал томить шефа: -И вот, что интересно: сроки лечения той или иной пациентки или пациента совпадают по времени с убийством одного из списка убитых.
-Ты хочешь сказать, что этот психотерапевт...?
-Да.
-Но где доказательства?
-В том-то все и дело. Их нет. Если это он, а я в этом не сомневаюсь, то действовал он настолько изощренно и смело, что подловить его нам не на чем!
-Ну, мы можем заставить его сознаться.
-Вряд ли. Он слишком умен и изворотлив. К тому же богат и известен. Первое, что он заявит, это будет отказ говорить со следствием без адвоката.
-И что ты думаешь по этому поводу?
-Я попробую припереть его к стенке.
-Но как?
-Доверьте это мне.
-Хорошо. -Шеф чувствовал, что Роках чего-то не  договаривает о том что ему  еще известно. Но спрашивать коммиссара бесполезно-генерал это хорошо знал.


-Чем обязан?- спросил известный парапсихолог увидев на пороге своего дома коммиссара Рокаха.
Роках взглянул на парапсихолога и понял, что эффект внезапности сработал. Хозяин дома пытался сохранить самообладание, но Роках видел, что это дается ему с трудом.
-Мне нужно с вами поговорить,- сказал Роках.
-О чем, если не секрет?- поинтересовался хозяин.
-Так, это связано с моей работой,- как-будто отмахнулся Роках.
Хозяин неохотно пропустил незванного гостя в дом.
-Вы были знакомы с адвокатом Х.?- неожиданно задал вопрос Роках после долгой паузы, в течении которой хозяин и гость рассматривали друг друга.
-Нет, но слышал о нем,-ответил хозяин дома.
В воздухе повисла пауза. Рон был опытным игроком. В разговоре он говорил всегда только правду, не всю, но правду, потому что считал, что говоря ложь человек сам ставит себя в заранее проигрышную ситуацию. Ложь противоестесственна для человека и внутренне он всегда протестует против нее.
-А судью К.?
-Точно так же. Мы не были ни друзьями, ни даже знакомы.
-Может быть вы были знакомы с тренером М.?
-Может быть вы объясните, чего вы от меня хотите?! - наконец не выдержал Рон.
-Сейчас объясню. Но прежде ответьте мне еще на один вопрос: к вам обращались родственники этих людей, их друзья или может быть враги?
-Обращались,- ответил психиатр. Он уже принял вызов.
-И вы им помогли?
-Да, помог, если вы имеете в виду личные проблемы этих людей.
-А каким образом?- спросил коммиссар и уголки его губ тронула едва заметная саркастическая улыбка.
 -Как психолог, как друг, если хотите. Когда воспринимаешь беду другого человека как свою собственную, помочь не трудно.
-Вот как? Значит вы тоже подвергались в детстве физическому и сексуальному насилию?
-Нет, не подвергался. Но если я не подвергался, то разве не могу сопереживать? Говорите прямо, коммиссар, чего вы от меня хотите?!
-Одну минуту, дорогой доктор, еще пару вопросов и я удовлетворю ваше нетерпение.
-Дело не в терпении. Я человек занятой, как вы понимаете, и вы тоже, как я полагаю. Поэтому давайте сбережем друг другу время.
-Ну да, время дороже денег.
-Деньги здесь ни при чем.
-А что тогда?
-Человеческая жизнь.
-Ну да, ну да... Вам это здорово удается, спасать человеческие жизни... О вас слагают легенды... Кстати, как вам это удается?
-Я вам уже ответил на этот вопрос. Вряд ли вам будут интересны профессиональные нюансы.
-Ну тогда позвольте спросить у вас о том, что непосредственно касается моих профессиональных интересов.
-Слушаю вас.
-С началом лечения у вас, психологические проблемы ваших пациентов очень скоро исчезали.. Но еще раньше переставала существовать причина этих проблем. Во всех без исключения случаях.
-Что вы имеете в виду?
 -Вы ведь лечите в основном жертв насилия?
-Да.
-Разве вам неизвестно, что все без исключения виновные в этом насилии расстались с жизнью, либо стали калеками?
-Известно.
-И что вы скажете по этому поводу? Совпадение? Случайность?
-В этой жизни каждый получает в конце-концов по заслугам.
-Вот как? А кто решает у кого какие заслуги?
-Сами жертвы.
-Хм... Значит судья это и есть жертва? А жертва-судья? А кто приводит приговор в исполнение? Тоже жертвы?
-Проведение.
-И вы с ним знакомы?
-Чего вы от меня хотите? Вы в чем-то меня подозреваете?
-Да. это ведь вы их всех убивали и калечили.
-У вас есть доказательства моей вины?
-Нет.
-Тогда на каком основании вы меня обвиняете?!
-Вы не были жертвой насилия. Но вы ведь участвовали в актах группового насилия, не так ли? Перед тем как прийти к вам я ознакомился с вашей биографией. Это было не трудно, хоть вы и меняли несколько раз фамилию.
Это был нокаут. Психотерапевт  вдруг без сил плюхнулся в кресло: -Вы и это раскопали...
Роках кивнул не отводя взгляда от своей жертвы.
-Да, я не хотел выделяться, - начал психолог после паузы. Он вдруг заговорил горячо и без остановочно:
-Я всегда ненавидел насилие! Всегда! Но... Я боялся! Я всегда смертельно боялся! А тогда... Мы были учениками выпускного класса в технологической школе. Мы часто собирались... Выпили... Это считалось в порядке вещей... Мы приглашали девченок. Те девчонки подвыпили...
-И поэтому их насиловали целых три дня?
-Я боялся! Всю жизнь боялся!-Крикнул Рон.
-Чего? Стать жертвой?-спросил Роках
-И этого тоже... Но больше всего я боялся выделяться на фоне той серости среди которой жил... Знаете кого больше всех ненавидят посредственности?
-Людей незаурядных?
-Да.
-А вы были именно таким ребенком-незаурядным?
-Не смейтесь, коммиссар. Вы прекрасно знаете, что в нашей стране, если человек не рождается с золотой ложкой во рту он автоматически считается посредственностью. Он обязан стать посредственностью!-вдруг заорал психотерапевт -Иначе его заплюют, растопчут размажут по асфальту! Он вынужден смеяться громче всех в толпе вырожденцев, он должен быть таким же жестоким как они иначе....Я всю жизнь вынужден был скрываться!
-Значит, вы жертва?- буравя взглядом Рона, спросил Роках.
-А вы как думаете?- с вызовом спросил Рон
-И в издевательствах над более слабыми вы участвовали только ради маскировки?
-Да, я боялся, что они узнают о том, кто я на самом деле! -Психотерапевт совсем размяк. -Я боялся, что со мной будет также... Я не хотел быть жертвой!
-Это они, они во всем виноваты! - скрипел он зубами еле сдерживая рыдания...-Понимаете, -вдруг вкрадчиво заговорил он, -В какой-то момент у меня самого появилась потребность... Потребность кого-то мучить. Сейчас я понимаю, что это было. А тогда, я ведь был всего лишь подростком и ничего еще не понимал!
-Продолжайте,- спокойно сказал Роках,- Вы мучили слабых, мучили изощренно всех, кого могли: животных, детей, которые были младше вас... А что произошло потом?
-Потом? Потом меня вдруг начала мучить совесть. Это началось, когда я стал постарше. К тому времени я уже был уверен, что совести вообще не существует. Есть лишь желание жить, жить хорошо и ради этого можно платить любую цену! Потому что единственное, чем ценна эта жизнь- это удовольствие, которое мы от нее получаем.
Так я думал тогда... И вдруг, меня стали мучить угрызения совести. Она пришла ко мне как едва заметная боль. Я отгонял ее как муху. Но она приходила ко мне все чаще и каждый раз мучила меня все сильней... Вы наверное думаете, что это все выдумки, о том, что мучители постоянно слышат крики мучимых?
-Нет, я так не думаю,-ответил Роках.
-И вот я начал слышать крики тех, кого мучил.
-Вы о том десятилетнем ребенке, которого вы душили заставляя строить забавные рожицы, смеяться или плакать по вашему желанию?
-Да. Он часто потом мне снился... Я долго пытался его найти... Но его нигде нет! Он все время мне снится и каждый раз он не смотрит на меня. Его взгляд устремлен вроде бы на меня и в то же время, как-будто бы сквозь мое тело, как-будто меня нет или я прозрачный, как стекло.
-Вас мучила совесть и тогда вы решили с помощью убийств все исправить?
-Нет. До убийств я долго мучился, ходил по всяким психологам и читал много книг.
-Они вам не помогли?
-Нет. Я чувствовал, что схожу с ума, как-будто держусь за карниз на большой высоте и вот-вот сорвусь в пропасть.
-Неужели не нашлось ни одного психолога и ни одной книги в которой вы могли бы почерпнуть необходимый вам совет или помощь?
-Нет. Все они предлагают одно  и то же: смирись, покайся , прими все как есть , забудь, живи дальше...
-Месть- это плохо. Нужно прощать.
-Но не даем ли мы злу легитимацию, прощая его или забывая?! Был один психолог, считавшийся светилом... Он тоже советовал мне забыть все плохое... А однажды он вдруг объявил, что уходит из профессии, что все бесполезно, что помочь человеку невозможно и видимое улучшение-это всего лишь рецессия....
-И что вы решили в конечном счете?-спросил Роках пристально глядя на Рона.
-Остальное вы уже знаете. Я многим помог став добровольным палачом на службе у Господа Бога. Сам Бог не оставил мне выхода: Он создал этот мир таким, что ничего кроме крови не лечит в нем от несправедливости, насилия и унижений. Я всего лишь выполнял его волю.
-Кого вы хотите обмануть сейчас?
-Да, я все прекрасно знаю: Бога нет. И тогда я решил его заменить. Помните, как в детстве: мы все верили в Деда Мороза и Снегурочку, что они где-то есть, пока не узнали, что подарки нам делает вовсе не Дед Мороз, а наши родители. Мы выросли, и вместо родительской любви в виде подарков нам нужна справедливость, осмысленность этой жизни. А ее нет! Ничего нет! Значит должен быть кто-то, кто бы внес эту осмысленность в нашу бестолковую и жестокую жизнь. Кто-то, кто бы сыграл сказочного Деда Мороза...
-Вы не похожи на доброго волшебника.
-Да, я палач. Я добровольно взял на себя эту роль, чтобы принести людям справедливость, а с нею и покой.
-Нет, Рон, вы остались тем же, кем и были. Люди для вас-это всего лишь игрушки. Вы продолжаете играть ими, только уже не с помощью грубого физического насилия, а под маской спасателя... Кстати, у вас ведь нет диплома ни психолога, ни врача, ведь так?
-Мне он не нужен. Свой опыт, свои знания, я выстрадал!
-А кто вам выдал лицензию?
-Те, кому я помог!
-Кого вы хотите сейчас обмануть?
-Это правда.   
-Если вы были так уверены в своей правоте, то почему действовали как наемный убийца? Почему вы не пришли с повинной и все не рассказали? Ни тогда, ни сейчас?
-Страх, - просто ответил  Рон -Я ненавижу и презираю самого себя за страх. За свой собственный страх.  И тем не менее, я ведь действительно многим помог.
-Вы их обманули точно так же, как всю жизнь обманывали себя,-сказал Роках. -Вы похожи на торговца наркотиками, который оправдывает свой бизнес тем, что продает людям не смерть, а счастье. Убивать под маской и бороться со злом-это не одно и то же. Вы взяли на себя роль палача. Никто к этому вас не принуждал. Мы все выбираем для себя роли. Вы выбрали для себя роль палача.
Пожалуй, я дам вам шанс. Вы сможете прийти ко мне с повинной. Можете застрелиться, оружие ведь у вас есть, не так ли? Можете сбежать. Короче говоря,-выбор за вами.
-Вы позволите мне сбежать?
-Да.
-И вы не боитесь, что я убью еще кого-нибудь из негодяев?
-До того, как стать мстителем за униженных и оскорбленных вы избавились от всех, кто мог что-либо знать о вас. Но тем не менее, я раскопал именно то, что вы так тщательно пытались скрыть. Как? Ну кое-кто из ваших бывших одноклассников все-таки уцелел. Вы не до всех сумели добраться. Двое выжили после того массового отравления, что вы устроили на встрече выпускников. Они боятся вас как огня, но ненавидят вас еще больше. Ненависть заставила их все мне рассказать. Эти люди живут под другими именами и даже внешность у них теперь другая. Сейчас они находятся под охраной полиции. Это так, к сведению. 
Вы в лучшем случае-санитар леса, но вовсе не волк Господень. Рано или поздно вы убьете себя или придете с повинной. А пока я оставляю вас наедине с самим собой. Вы ведь всю жизнь бегали не от меня, а от самого себя, не так ли? Сейчас вы столкнулись со своим преследователем нос к носу и теперь вам предстоит решить не чью-то судьбу, а свою собственную.
Бумага у вас есть? Напишите все подробно-вам станет легче. Люди признаются во всем не потому, что их заставляют. Это просто человеческая потребность.
Напишите все для самого себя- я то уже все знаю в общих чертах.

-Молодец, Роках, завидую тебе!- говорил спустя два дня генерал Самах перелистывая написанные психологом листы, -Такую акулу поймал!- глаза генерала светились завистью.
-Себя он называл не акулой а волком. Волком Господа Бога,- сказал Роках. -Хотя по гороскопу он Скорпион.
-Да? - удивился Самах, - а я- телец.
-Это я к тому, -сказал Роках, -Что жил он как волк, а убил себя как скорпион.
-Хе, интересные у тебя сравнения, -усмехнулся Самах, Да ты просто поэт!