Для чего придуман Слон? Часть2

Валерий Болдин
         Слон вздохнул, ромашки опустили головы, поляна опечалилась, потому что солнце спряталось за пригорком. Из-за тучи выплыла луна. «Почему она такая сердитая?» - подумал Слон. «Потому, что я слишком много вижу по ночам. Спи!» - сказала она, зевнула и поплыла за следующую тучку. А Слон стал думать о том, как хорошо и правильно придумано вокруг: солнце светит днем, а луна ночью, потому что умеет это делать осторожно. А еще он хотел подумать, что только он неправильно придуман, но не успел, потому что уже крепко спал.
А когда проснулся, увидел в небе розовый шарик и очень обрадовался, но это был не шарик, а солнце, совсем еще розовое после сна. Слон встал, спустился к речке, умылся, набрал в хобот воды, вернулся на поляну, полил цветы и стал ждать Попутного Ветра, который принесет Большого Друга. Еще вчера Слону казалось, что трудней всего скакать по дорожке на одной ножке, а сейчас вдруг понял, что еще труднее стоять на четырех ногах и ждать.
Солнце совсем уже проснулось. Поляна ожила. Над ней кружились бабочки, звенели птицы, а потом откуда-то прилетели комары, оводы, шершни и стали дружно прислоняться к Слону и при этом больно кусаться.  " Кажется мне это не нравится, подумал Слон. Наверное я придуман вовсе не для того, чтобы ко мне прислонялись все кому не лень, а только та, которую я очень, очень жду"

      - Вы не могли бы немножко посторониться? – услышал он тонкий голосок и очень обрадовался, но вновь огорчился, когда увидел мышь.
      - Чего вы здесь стоите? – спросила она.
      - Я жду друга, - робко ответил Слон, потому что побаивался мышей.
      - Друга? – удивилась мышь. – А зачем тебе друг?
Слон тоже удивился.
      - А разве тебе не нужен друг?
      - Мне никто не нужен, - сказала мышь и двинулась к норе. 
      - А ты кому-нибудь нужна? – спросил Слон.
      -  А как же! Лисе, коту, сове…
- Счастливая! – сказал Слон и вздохнул.
- Глупец! – сказала мышь и юркнула в нору.
Слон остался один. Он стоял и ждал Попутного Ветра, который принесет Большого Друга. Он так долго  ждал, что стал совсем черный, потому что стоял под солнцем, не прикрывшись зонтиком и не надев на голову панаму. А когда он поднял голову, ромашки уже не смеялись так ослепительно и звонко: поникшие, они печально улыбались чему-то тихому, спокойному, далекому.
        Они, наверное, болеют», - подумал Слон.
      - Нет, - ответили ромашки, - мы не болеем, мы увядаем.
      - Увядаете? – встревожился Слон. – Почему?
      - Потому что осень, - сказала старая ромашка. – Цветы живут одно лето, - добавила она, вздохнула и увяла.
      - Осень, - повторил Слон с опаской, вслушиваясь в слово. На звуке «О» в воздух вылетело теплое колечко, покрылось инеем, зазвенело и рассыпалось. – О-осень, - сказал Слон, - а ее все нет.- Я здесь! – услышал он издалека и вздрогнул. Осторожно посмотрел направо, потом налево, вверх.… И затрубил. Да так, что в роще на краю поляны, как стая краснокрылых бабочек, вспорхнули листья и заметались в воздухе. И вместе с ними кружился розовый прозрачный шарик, и девочка, сложив у рта ладошки, кричала: «Я здесь! Я здесь! Я прилетела, слышишь!»
Ромашки из последних сил подняли блеклые головки, печально улыбнулись и поникли навсегда. Шарик опускался все ниже и ниже, а сердце Слона будто вырвалось на волю, взлетело к облакам и как жаворонок захлебывалось песней.
      - Какой ты стал красивый! – сказала девочка. – Здравствуй!
      - Здравствуй, - ответил Слон, а про себя подумал:  «Я не красивый, я счастливый. А может быть это одно и то же?»
      - Ты полетишь со мной? – спросила девочка.
      - Куда? – спросил Слон.
      - Туда, где тебя ждут.
      - Я очень люблю летать, - ответил Слон,- но у меня не получается.
      - Получится, - сказала девочка, - только нужно как следует надуть этот шар.
Слон дунул, и шар раздулся, как дирижабль.
      - Привяжись к нему покрепче, - сказала девочка, и посади меня к себе на спину.
      - Я готов! – сказал Слон.
Попутный Ветер оторвал шар от земли и закружил над лесом, над поляной. Он поднимался все выше и выше и, наконец, коснулся облаков. Слон не переставал удивляться тому, что видел  вокруг. А вокруг  был огромный мир с крошечными речушками и деревьями. А потом он увидел людей.
      - Какие они маленькие, - сказал Слон, - как мышки.
      - Это потому, что ты смотришь на них свысока. Никогда не смотри на людей свысока  закружиться голова и тогда берегись, можно здорово ушибиться.
      - Понимаю, я никогда ни на кого не буду смотреть свысока, - сказал Слон и закрыл глаза.
Попутный Ветер нес их на заводскую трубу.
      - Осторожно! – сказала девочка. Слон открыл глаза и сделал это очень вовремя. Он поджал ноги и тут же оказался в облаке дыма.
      - Какое злое облако, - сказал он. – И кто его только придумал?
      - Люди, - сказала девочка.
      - Люди? А зачем? – спросил Слон.
       - Чтобы жить, - ответила девочка. – людям нужен хлеб и металл. То и другое делают в печах. Хлеб и металл остаются на земле, а дым выпускают в небо.
Шар летел над крышами большого города. Рыжие, красные, синие, желтые – они рассыпались в зелени, как цветные камешки в траве. Должно быть, там живут очень хорошие, счастливые люди. Слону захотелось поскорее опуститься к ним и сказать: «Здравствуйте, люди!» Ведь это очень хорошее слово – «здравствуйте».
Шар опустился в центре города. Девочка выпустила из шарика воздух, и он стал маленьким, как прежде.
      - Идем, - сказала она.
      - Куда? – спросил Слон.
      - В цирк, - сказала девочка. – Ты просто создан для цирка.
      - -А что такое – цирк? –Осторожно, чтобы не показаться невеждой спросил Слон.
      - Цирк – это где много огней, музыки, людей и улыбок. Ты будешь артистом.
      - Но я ничего не умею, - заволновался Слон.
      - Умеешь! – сказала девочка. – Ты умеешь делать то, что умеют немногие, - ждать. А остальному научишься. Идем! Не бойся.
-
Но Слон стоял и думал: «Наверное, на свете есть множество Слонов. У каждого своя судьба и каждый к ней идет своей дорогой».
Он сделал шаг, потом еще и побежал. Побежал навстречу своей судьбе – к цирку. Теперь Слон
понял для чего придуман ОН.