Кфар хабад. 9

Наталия Дардан 3
                Кфар  ХАБАД. 9


        Если повезло родиться евреем,так уж везет всю эту жизнь и не отпустит в будущих жизнях.Может статься,тот самый --по Солженицыну-- "надчеловеческий замысел"  не каждому виден,потому как мало кто жив по-настоящему.К размышлениям подобного толка идешь травматически длительно,а приходишь,как к ощущению настоящего счастья--за мгновение."Верую я полной мерой" не токмо в приход Мессии,да ведь и в то,что пишется моя судьба в Книге Жизни красивым почерком щедрой рукой,поэтому и ниспослан мне был целый год постхабадной жизни в витиевато-простецком городе   Сынов Благословения (Бней-Брак).

         Но про это чуть позже.

         Дыша воздухом ХАБАДа,видимо и слышимо,я менялась сама,начав ходить с мордой чайником и поминутно наставлять "заблудшее" офицерье,невольно налагая на наши уставные отношения отпечаток истинной сумасшедчинки.По прошествии месяца моей службы "на благо и во имя" ко мне приперся офицер безопасности регионального округа и попросил  поделиться опытом  обхождения с "этим диким контингентом,над которым ты заимела страшную,необъяснимую власть".Мне пришлось сказать правду:"Надо контактировать с их телами с трех метров и сообщаться с их душами с нулевого расстояния".Офицер просигналил "наверх",что я сгребнулась с катушек.Засим полиция и вышестоящие прекратили меня инспектировать навеки.Ей Б-гу, диапазон моей "сгребнутости",действительно,стал весьма общирным.

          Моя доця,начинавшая репатриацию с ортодоксального детского сада и такой же школы,по обстоятельствам,от нас не зависящим, попала в общеобразовательную госсистему на целых четыре года.То была сага о слезах и тумаках,регулярно отпускаемых "нормальными школьниками" в ее адрес.Как только ветер переменился,я сразу сдала ее подростком в религиозный девичий пансион,в привычную с раннего детства атмосферу хорошей еврейской семьи,правда,без родителей."Нормальные люди" меня предупреждали,что там из ребенка сделают чумовую фанатичку и зудящую по мелочам приживалку.Нифига.Не дождались.У них-то,как раз,и образовались жуткие провалы с детским алкоголизмом,наркотиками и прочей житейской "премудростью",неминуемо постигшей каждого,кто пашет с утра до ночи,как вол,а дети сами по себе.Какие могли быть общие темы  у отцов с детьми в подобных семьях,затрудняюсь сказать.Свою я изредка брала с собой на работу в Кфар ХАБАД,где она могла видеть точно таких же бывших совковых девченок,еще вчера просящих "бычка" у подруги,а сегодня толкующих ей же то место 27-й главы Тании,где повествуется о "целебной силе формы",которая сама по себе и не форма вовсе,а содержательная часть привычки,перенимаемой у людей,стоящих на более высокой,чем твоя,ступени духовности.Вокруг тебя гвалт и политический бедлам "по поводу",а ты не будь овцой,сиди себе тихо и занимайся вечными истинами.

           Директриса подарила мне  свежий экземпляр Торы сразу же,как увидела у меня потрепанный доцин "манускрипт".Сельчане диву дались,как же так случилось,что,получив классически ортодоксальное семейное воспитание и пронеся его сквозь всю биографию вполне достойно,ни я ни доця не ведем образ жизни,естественным образом сближающий нас с ними вполне гармонично.При том,что мои подопечные училки и ученицы не навязывались в  роли персональных  поводырей,меж нами сразу заметно потеплело.День начинался с Торы,заканчивался пристрастным "дознанием" Книги Пророков,а утро снова бередило вопросами    "за жизнь",требовало ответов при моем "расследовании"  ритуальных элементов повседневного ортодоксального быта.Училки, скурпулезно толкуя,шли чуть впереди меня,ничуть не возгордясь своими глубокими познаниями,ибо похвальба и гордыня изучающего Книгу Книг и продвигающегося эффективней и быстрее других--грех.В старом,еще царском, хЭдэре(еврейская школа),излишнее тщание и  скоростной "забег"  ученика не поощрялись самими мэлАмедами(учителями),потому что Мудрость--не убежит,Жизнь--промчится мимо.

           С ними  легко говаривалось о том о сем.Как-то завучка поинтересовалась,нельзя ли заменить мои форменные штаны юбкой. "А таки да можно.Но  ты себе представь,что во двор школы влез террорист,и мне надо его  загнать на нейтральную полосу и ликвидировать,а тут юбка за забор уцепилась.Это красиво?Это сохранит еврейскую жизнь?" Крыть было нечем.Брюки победили.Но юбку "в пол"  имею и храню,как талисман.Вдруг мне ну шикарно так повезет,и подвернется на моем пути  реинкарнация рабби Леви-Ицхака из Бердичева,что я ему скажу?Что  колья на заборе так востры,что  нам и пожениться  мешают?

          Страшная сила -- не красота."Страшное" по-настоящему то,что писано в нашем Талмуде тысячи лет тому назад:"Если человек притворялся слепым,то он ослепнет,а тот,кто играл колченогого--захромает."Помнили б про это актеры,не играли бы Воланда,не изображали Маргариту...Страсти-то такие,что и я тогда,давным-давно,малость притворялась религиозной.А вот с того времени потихоньку становлюсь ею на самом деле.В меру сил,без экзальтации на поворотах.


                (продолжение  следует)