Записки Ангела Смерти, Выходной у ангела

Иван Ватагин
Погода здесь, на склонах альпийских предгорий, в эту пору года была просто великолепной. Синее небо, солнце, легкий, теплый ветерок, зеленые луга, чистый воздух. Самаил очень любил такие вот места на Земле, где природа осталась в своей первозданной чистоте, почти не тронутая человеком. Таковых с каждым годом становилось все меньше. Одно радовало ангела смерти – в последнее время все больше людей стало осознавать всю важность сохранения тех немногих заповедных мест, что остались, в первозданной чистоте. И пока еще были такие места, Самаил намеревался наслаждаться ими и диким буйством природы в них. Вот и сейчас он стоял на пригорке, одетый в легкую куртку поверх безрукавки, в темные брюки и высокие сапоги. Ветер дул ему в лицо, развивая его длинные волосы, глаза его были закрыты, а на лице в кои-то веки намечалась тень той улыбки, которая была для него так привычна во времена Творения. Ангел смерти наслаждался заслуженным выходным. И то, что он сейчас был нематериален, не мешало ему просто наслаждаться природой и погодой.
И тут за его спиной раздалось хлопанье крыльев.
- Лорд Самаил – раздалось сзади, обламывая ангелу смерти все удовольствие. – Хорошо, что я вас нашел. Есть ряд вопросов, требующих вашего участия. Кроме того, есть некоторые проблемы с проектной частью…
Самаил, все еще пребывая в хорошем настроении и отличном расположении духа, развернулся лицом к своему заместителю по легиону, Разиилу, с намереньем просто его отчитать за то, что тот портит ему выходной, и отпустить без увечий и прочих тяжких телесных. Однако…
- Лорд Самаил – раздалось откуда-то слева, а шорох крыльев подтвердил опасения ангела смерти о том, что это еще один его собрат из рая. – Добрый день. Меня прислали из небесной канцелярии, чтобы я доставил вам некоторые документы на согласование. Так же  Гавриил просил уточнить, когда ждать от вас квартального отчета. Мы их от вас уже на протяжении трех веков не получали.
Шансы уйти невредимыми уже для обоих ангелов, явившихся пред очи Самаила, таяли на глазах, хотя они этого пока еще не осознавали. Впрочем, шансы еще были. Но они стремительно улетучились, стоило только явиться еще одному просителю.
- Лорд Самаил, я так полагаю? – довольно вежливо, но не без надменности в голосе, произнес демон. – Я к вам от повелительницы Сатаны. У меня к вам официальный запрос от Королевы Демонов на получение некоторых данных из вашего архива. Хотелось бы обсудить этот вопрос.
Но и на этом все не закончилось. Более того, становилось похоже, что все только начиналось.
- Досточтимый лорд Самаил – напыщенно произнес невесть откуда взявшийся демон, судя по прикиду и речи – из легионов Гордыни. – Мой повелитель велел засвидетельствовать вам свое глубочайшее почтение, а так же передать запрос на получение зеленого коридора по контролируемой вами в Чистилище территории.
- Лорд Самаил, я из управления по энергоснабжению – произнес очередной ангел. – Начальство просило передать вам запрос на предоставление ваших технологических разработок для применения их в мирных условиях.
Дальше – больше, поскольку это было только началом. Вскоре весь пригорок наполнился обитателями рая, ада и Чистилища, что-то просящих и требующих. В итоге они переключились от озвучивания своих требований к переругиванию друг с другом из-за очередности, с которой ангелу смерти должно было рассмотреть их дела и разобраться с сопутствующими документами. На самого Самаила даже как-то перестали обращать внимание. А зря. Тогда бы они успели заметить, как запылали в гневе глаза ангела смерти. Поначалу он еще старался быть терпеливым, но когда на него и его потуги объявить о своем законном праве на выходной вообще перестали обращать внимание, терпение его лопнуло.
- А ну заткнулись все! – резко рявкнул он.
Гробовая тишина опустилась на предгорье Альп мгновенно, причем даже птицы и ветер затихли.
- Я так понял, читать на Небесах больше не учат – произнес он, и от его тона хотелось спрятаться где-то и дрожать от страха. – Потому как информацию о том, что у меня сегодня выходной, я разместил где только можно. Нужно быть слепым или полным имбицилом, чтобы не заметить этого. Я даже над Пристанищем Воронов плакат повесил! Так какого лешего…
- Э…хм…, милорд – решился подать голос Разиил. – Растяжка во всю внешнюю стену цитадели с надписью «Я имел всех в виду, у меня выходной!» выглядела, на мой взгляд, пошло и не солидно, так что я распорядился ее убрать…
И тут же заткнулся, увидев взгляд ангела смерти.
- Понятно – произнес Самаил, - Вот значит как. Только и всего-то. Азарий!
Ворон, который до этого просто мирно сидел на плече у Самаила, вспорхнул и во вспышке черного пламени обернулся мечом, который тут же плавно лег ладонь ангела смерти.
- Я надеюсь, вы успели с этим миром попрощаться? – произнес он, а вокруг заплясали языки черного пламени. – Каждый, надеюсь, составил себе завещание, прежде чем явиться сюда? Потому как я от вас даже мокрого места не оставлю. В порошок сотру! У меня, вашу ж дивизию, впервые выходной за последние пять лет. И как смеете вы мне его портить?! Да я вас…
- О, братец, вот ты где – раздалось у него за спиной. – Во имя Отца, ничего себе толпа. Народу-то сколько. А мне врали, что у тебя выходной.
Самаил мгновенно обернулся к брату, и его полыхающие праведным гневом глаза сфокусировались на нем, словно два лазерных целеуказателя на снайперских винтовках.
- Ладно, не смотри на меня сычом – тут же поднял руки в жесте примирения Асмодей. – Вижу, что занят. Просто у меня к тебе будет одна мелькая просьбочка.
И тут Самаил, наконец, заметил, в компании кого сюда заявился Асмодей. И все спецэффекты тут же кончились, черный огонь погас, а лицо у ангела смерти вытянулось весьма забавным образом.
- Самаил! – хором воскликнули Лилит и Элюмиэль и двинулись прямо к нему на повышенных скоростях с плохо скрываемым намереньем повиснуть у него на шее.
- Стоять! – вовремя поняв, чем ему это грозит, осадил он их на полпути, выставив вперед ладонь, после чего посмотрел на брата. – Так, Асмодей, я жду объяснений. Давай-ка по порядку – зачем, отчего и какого дьявола?
- Так уж получилось, что обе они на днях заглянули ко мне – почесав затылок, виноватым тоном произнес Асмодей, понимая на самом деле, как подставляет брата. – И так вышло, что обе они изъявили желание с тобой повидаться. Я им пытался объяснить, что ты у нас ангел занятой, и что времени у тебя нет, но, как видишь, слушать они меня не пожелали, ссылаясь на то, что у тебя вроде как по расписанию сегодня выходной.
- В общем, ты решил мне их спихнуть, совестью не мучаясь – мрачно резюмировал Самаил.
- Как ты можешь так говорить, дорогой мой? – вклинилась в разговор Лилит, обиженно надув губки, пытаясь тем самым показать, как его слова, дескать, ее задевают. – Две такие потрясающие девушки жаждут твоего общества, а ты ведешь себя непростительно грубо.
- Мы ведь так давно не виделись, Самаил – поддакнула Элюмиэль. – Я думала, что мы сможем провести этот день вместе.
При этих словах у ангела смерти нервно дернулся глаз. Не долго думая, он заставил Азария вернуться обратно в форму ворона, а сам подошел к ближайшему просителю из толпы (им по случаю оказался Разиил), выхватил у него из рук бумаги и стал с нарочитой внимательностью их изучать.
- И рад бы, да не могу – как бы между делом ответил он им. – Не видите что ли? У меня тут дел невпроворот. Просто продыху не дают. А решить все надо срочно. И рад бы провести с вами время, но его у меня вообще нет.
Вся присутствующая тут толпа, поняв, что линчевать их не станут, хором вздохнула с облегчением.
- А как же выходной? – с нескрываемой досадой в голосе спросила Элюмиэль.
- Какой такой выходной? – Самаил очень натурально изобразил удивление и непонимание. – Кто бы вам ни сказал про выходной, он нагло солгал. У меня их просто быть не может. Я щас так загружен работой, что мне не до выходных. Сама видишь, сколько народу. И ведь не откажешь же. Вопросы надо решать. И чем скорее, тем лучше.
Обе девушки разочарованно вздохнули.
- Ладно, не станем тебя отвлекать – не скрывая своего разочарования, произнесла Лилит. – Если все же передумаешь, то ты знаешь где нас найти. Асмодей, видимо придется мне еще какое-то время погостить у тебя.
По глазам Асмодея знающие Небожители могли бы прочитать, что за такую подставу он был готов порвать брата на клочки. Однако сделать он ничего не мог. Даже виду подать, что хотел бы. Так что пришлось им всем удалиться обратно в Дворец Соблазнов. И все то время, пока их силуэты не растаяли в воздухе, Самаил с невиданным для него энтузиазмом и рабочим рвением рассматривал принесенные ему документы.
- Лорд Самаил – решился нарушить наступившую тишину Разиил, когда стало понятно, что Асмодей и две демонессы покинули Землю с концами. – Я понимаю, что это вроде как не мое дело, но… это че щас было?
Самаил вздохнул и вернул ему документы, которые он, тем не менее, все же успел изучить.
- Послушай, что Лилит, что Элюмиэль – обе очень хорошие девушки, даже не смотря на то, что до сих пор ходят под флагами демонов – стал пояснять ангел смерти. – И я, может, и не прочь был бы пообщаться с ними обеими. Но исключительно по отдельности. Потому как врозь каждая из них – это чудо. Но вместе… Уж лучше конец света.
- Что, все так плохо? – не поверил Разиил.
- Лучше тебе не знать – коротко ответил ангел смерти.
- Так… что с выходным-то? – решился задать вопрос херувим.
- Да ничего – вздохнув еще раз, ответил Самаил. – Переведу немного дух и смоюсь в другое место, в надежде, что меня хоть там никто не найдет. Так, а вы, смертнички – повернулся он к прочим собравшимся тут Небожителям. – Так уж и быть, живите пока. И на будущее, недоумки. Если кто не знает, у меня секретарь есть. Все документы оставите в приемной, разберу их завтра. А пока что можете быть свободны.
Разиил по-военному отдал честь и тут же растаял в воздухе. Остальные поспешили последовать его примеру. Самаил же еще раз окинул взором раскинувшиеся перед ним красоты природы. «Во имя Отца, когда же, наконец, у меня вновь появится повод радоваться этой жизни и Его творениям?». Подумав так, он расправил крылья и отправился искать место, где вновь мог бы предаться блаженному ничегонеделанью…