Не буди лихо продолжение

Макдональд Русс
   Только что закончил разговор с детективом. Мак Юзерпикович, рассказал, что знал об этих могилах. Оказалось, что не первый год занимается разгадкой ее тайны. А точнее сказать с того времени как ему исполнилось двадцать-один год.
   Мак говорит, что все вертится вокруг этой цифры «двадцать один». Вот только чтобы узнать - что это – «все»? - предстоит, немало потрудиться. Он с радостью сообщил, что теперь я могу заниматься этим делом. Теперь, как он сказал – я «Меченный». Сначала я не понимал, почему Мак изменил решение, относительно меня, касаемо этого дело. Почему-то я думал, что все из-за аварии, в которую я попал. Думал, что благодаря ей я стал «Меченный». Так оно и оказалось.
   Мак поведал одну увлекательную историю, что случилась с ним в таком же возрасте как сейчас у меня. Его отец, всю жизнь проработал следователем, а перед отправкой на пенсию свихнулся. А все благодаря этому делу о трех могилах. В юношестве, Мак и не предполагал, что станет заниматься раскрытием преступлений. Его всегда притягивала сцена. В школьном возрасте он состоял в певческом кружке, а также участвовал во всевозможных спектаклях, и всегда радовал зрителя выступлениями. Если бы не эта неудача, постигшая отца, скорее всего он стал бы известным певцом или актером. Но теперь, как признается детектив – для него нет важнее и любимее ремесла, чем нынешнее. За всю свою, длительную карьеру он полюбил работу сыщика, и теперь уже не может представить без нее жизни. Но все-таки главным делом, делом всей жизни остается тайна трех могил.
   В тот день, когда отца забрали в психушку, Мак поклялся себе, что доведет это дело, дело начатое отцом, до конца, и не перед чем не отступит. Следователи, коллеги отца, тщетно пытались переубедить безудержного юношу. Они всячески препятствовали расследованию - говорили, что дело закрыто, мол, все это несчастный случай, нелепое совпадение, выражая при этом соболезнования по поводу отца. Но видя, что их попытки не давали абсолютно никакого результата, начали угрожать.
   Когда Маку миновал двадцать один год, он решился на отчаянный поступок. Он проник в здание архива, где хранились все материалы, загадочного дела, и выкрал их. Но в самый последний момент, бдительный охранник  заметил его и естественно узнал. Он погнался, но не догнал. Вот только когда Мак убегая, растерял половину бумаг, находящиеся в большой папке.
   Из оставшихся следственных материалов, он узнал, что труп одного из братьев нашли в лесу в яме. К делу прилагалась ориентировка и нарисованная отцом карта. Не возвращаясь, домой, зная, что там обязательно схватят, в эту же ночь, когда совершил кражу, Мак отправился на поиски злополучной ямы. К завершению всему-прочему, он угнал машину, на которой и уехал в лес.
   Яму он нашел. Вот только, не совсем удачно. Он провалился в нее, сломав при этом обе ноги. Удивительно, но он остался в сознании. Пошевелиться, а тем более встать на ноги не мог. Яма метра три глубиной, и достаточно большая по площади. Промучившись от невероятной боли всю ночь, к утру Мак, с удивлением обнаружил, над головой конец крепкой веревки, другим концом привязанной к дереву, поверх ямы. Как он узнал позже – это отец оставил веревку, когда проводил осмотр места происшествия.
   С помощью веревки, полагаясь на силу рук, он решил выбраться из ямы. Схватившись руками за каната-подобную веревку, стал карабкаться вверх. Он был близок к цели, но ослабшее тело, не дало закончить начатое. Сорвавшись, он с силой полетел обратно в яму, приземлился на сломанные ноги, и тут же отключился.
   Вечером, того же дня, благодаря опытному следователю, который догадался где нужно искать вора, Мак был найден и доставлен в больницу. В сознание он пришел через три дня. Из уважения к его отцу, который всю жизнь проработал следователем, дело возбуждать не стали, но долго и нудно докучали, наставляя на путь истинный, пока он не выписался.
   Все эти уроки за воспитания нравственное, на Мака подействовали. Он решил временно отложить свое расследование. Сначала получить юридическое образование, после чего уже на законном основании им заниматься.
   Все шло по плану, после полного выздоровления он поступил в университет, отучился на юриста. Сменив настоящее имя на «Мак Юзерпикович Котовский», с дипломом на руках, пришел устраиваться на работу в прокуратуру  – в следственный отдел. Коллеги отца, все уже отправились на покой, а из нынешнего персонала его никто не знал, поэтому с радостью приняли. Кстати сказать, Мак вышел из стен университета, с красным дипломом. Вот так проработав пять лет под надзором государства, ему не раз предоставлялась возможность копаться в архивах, чем он с удовольствием и занимался.
   «Накопав» всю необходимую информацию, касательно дела трех могил, Мак уволился с работы, и открыл собственное детективное агентство. Он всегда брал в рассмотрение только загадочные и таинственные дела, и практически не терпел поражений. Но главную загадку жизни, еще предстоит решить!
   
   Я сказал Маку, что теперь это и мое дело тоже.
   - Объявим вендетту! - смеясь, предложил я.
   Мак, грустно улыбнувшись, в знак согласия, махнул головой.  Перед уходом вынул из сумки, помимо всяких фруктов, которые принес мне для укрепления здоровья, толстую папку. В ней материалы, касательно трех могил, которые он собирал все эти годы. Он оставил ее для ознакомления. Казалось, что он доверяет мне также как себе. Я уже не злился на него, за фамильярность. Теперь стало ясно, что он хотел уберечь меня от беды.
   В больнице, я провел еще два месяца и меня выписали. Чувствовал я себя нормально, только изредка кружилась голова. До конца академического отпуска, который мне выписали в связи с тяжелым состоянием здоровья, оставался еще месяц. И этот месяц я решил потратить на разгадку тайны.
   Я сидел дома, доедая завтрак и раздумывая, что делать дальше. Ехать к сошедшему с ума следователю, фамилию которого я узнал от матери погибших бессмысленно, так как это отец Мака. Все что знал Мак, я теперь знал тоже, из рассказов и записей. Мои раздумья прервал звонок детектива. Я ответил.
   - Собирайся, нужно ехать. Я буду у тебя через десять минут, - сказал в трубку мобильного телефона, и сразу же отключился.
   Я закончил с едой и вышел на улицу. Детектив, ждать не заставил. Через несколько минут, я сидел в новеньком джипе, черного цвета, на котором мы поехали к одному магу, не менее черному, чем сам джип. По дороге Мак рассказал, что этот колдун является самым сильным в округе. Он должен нам помощь. Раньше, он почему-то не соглашался участвовать в этом деле, но после того как Мак рассказал о том, что появился еще один «Меченный», то есть я, маг изменил решение.
   - Сейчас мы едем к нему. Возьмем с собой и отправимся на кладбище, где захоронены три брата. Если же и он не сможет узнать причину смерти, то мы обречены на пожизненное неведение происходящего, - сказал Мак.
   Я стал размышлять об их смерти. Один из братьев был найден в яме, никаких признаков насильственной смерти. Эксперты пришли к выводу, что он сам упал в эту яму, не смог выбраться и умер от обезвоживания. Второй был найден повешенным, в том же лесу. Опять же – следователи восприняли это не как убийство, а как обыкновенный суицид. Третий же из братьев – умер совершенно нелепой смертью. Его нашли в небольшом пруду, запутанном в рыболовную сеть. Криминалисты констатировали это как несчастный случай, мол, купался и случайно запутался в сеть, не смог выбраться на берег и захлебнулся. Ну не бред разве? Крепкий двадцатиоднолетний парень, да нет уже мужчина – запутался в сети, которой местный рыбак ловил небольших карасиков. Просто феномен какой-то. К тому же всем на момент смерти было двадцать один. Неужели это, кроме отца Мака, никому не показалось подозрительным? Хотя с другой стороны – если бы кто-то еще в этом начал разбираться, пострадавших стало бы больше. Отец Мака сошел с ума, он уже был близок к старости и видимо, поэтому его не пытались убить. А вот нам с Маком, на тот момент исполнялось как раз двадцать один год, и мы были близки к смерти. Но чудом остались живы. Только неизвестно, что нас ждет впереди. Впрочем, как утверждает Мак – эта невидимая сила действует на каждого только единожды. После первого покушения на нашу жизнь, у нас выработался иммунитет. Теперь мы неприкосновенны. Мак не раз это проверял – «подставляясь», и был полностью в этом уверен. Хоть одна приятная вещь имеется в нашем арсенале, подумал я.
   Мы выехали за город, и некоторое время ехали по асфальтированной дороге. После мы свернули и поехали по грейдеру. Сначала дорога была более-менее сносная, потом пошли колдобины и какие-то кучи с насыпью. Мак медленно преодолевал препятствия, при этом громко ругаясь. Мы углубились в лес, и выехали на небольшую полянку, за которой находится жилище колдуна. Мак остановил автомобиль, и мы вышли. Пока Мак занимался осмотром днища джипа, я разглядывал дом колдуна. Небольшая бревенчатая халупа, которой казалось уже лет двести. Огорожено его хозяйство невысоким частоколом. На крыше дома, прямо на козырьке, я увидел коровий череп, обращенный в нашу сторону.
   - Вы здесь уже бывали? - Спросил я детектива, когда он подошел к калитке, состоящей все из того же частокола.
   - Да, приходилось, - ответил он, и мы зашли во двор.
   - Подожди здесь, - сказал детектив, - он не любит незваных гостей.
   Я кивнул, и Мак пошел в дом. У меня и не было большого желания заходить туда. Я присел под большим дубом, росшим во дворе и закурил. В горле пересохло и захотелось пить. Недалеко от дуба я заприметил полусгнивший колодец с воротом, на который намотана толстая цепь, на конце с ржавым ведром. Подумав, я решил, что лучше потерпеть, чем пить из неизвестного источника.
   Воздух чистый, наполненный кислородом, не то, что в городе. Если не брать во внимание, что здесь живет колдун – место казалось спокойным и даже умиротворяющим. Неплохой бы получился пикник. Расслабившись, я облокотился спиной о ствол дерева. Захотелось спать. Я закрыл глаза и сразу же уснул. Подействовал какой-то дурманящий аромат, противостоять которому я не в состоянии.
   Проснулся от какого-то протяжного, басистого – «Мяя-уу…». Я открыл глаза, но увидеть ничего не смог. Двор окутывала кромешная тьма. Что происходит, я не понимал. Неужели я проспал весь день? А где же детектив? Практически на ощупь я подошел к дому. Дверь не заперта, и я вошел внутрь. В углу на небольшом пеньке стоит догорающая свеча. Я взял ее в руки и прошелся по комнате. Изнутри дом гораздо больше, чем казался снаружи. Но, ни колдуна, ни следователя, я в нем не обнаружил. На большом массивном столе стоит тарелка с кашей, еще теплая. Значит, они ушли недавно, подумал я. Взяв свечу, я вышел на крыльцо, и к своему изумлению обнаружил, что на улице светло, на небе вовсю парят солнечные лучи. Я вернулся в дом, задул свечу и поставил на прежнее место. А когда вышел, то пожалел об этом. Небо вновь заволокло темнотой. Настала ночь.
   Я присел на крыльцо, закрыл глаза и уткнулся лицом в колени. Когда поднял голову – увидел на небе луну. Несмотря на ночь, теперь можно отличить дерево от забора и землю от воды, и я решил пройтись. Калитка открыта, я вышел со двора. Машины детектива нет. Я начал кричать:
   - Ау…Вы меня слышите? – В этот момент я забыл имя детектива. – Помогите. Я тут.
   На мой крик, отозвался лишь вопль каково-то животного, похожий на вой койота. После этого я перестал кричать. Мне представлялось, что лучше будет зайти в дом, чем шататься по ночному лесу, одному. К тому же жутко хотелось есть. Я вспомнил про кашу, и повернулся, чтобы зайти во двор. Но, ни калитки, ни забора, ни дома не увидел. Пустота. Я сделал несколько шагов и оказался по пояс в воде. Вода теплая и холодная одновременно. Эта контрастность меня испугала. Я сделал несколько шагов назад, и оказался по горло в воде. Дна под ногами я не чувствовал, поэтому начал плыть. Греб, что есть мощи. Только земли все нет и нет. Тогда я перестал грести, и просто расслабился. Неизвестно каким образом, но я оказался на дне того самого колодца, который видел во дворе колдуна. Воды покалено. Я присел, набрал в ладонь воду и выпил. Наверху появилась морда кота. Он неимоверно большого размера. Сидит важно, и облизывает лапу. Я инстинктивно сказал: кис-кис. Кот как-то равнодушно посмотрел на меня, мяукнул и скрылся. Я опустил голову и увидел круглое отражение луны, а когда поднял голову, на небе, рассмотрел лишь небольшой светлый ободок.
   Минуты через две вернулся кот. В зубах веревка. Еще раз, равнодушно глянув на меня, он скинул ее. Второй конец за что-то привязан вне колодца. Без труда я выбрался наверх. Осмотревшись – кота не нашел. Дом стоит на месте. Я зашел, лег на небольшую кровать и уснул.
   Проснулся я от какой-то тряски. Будил детектив.
   - Ты живой? С тобой все в порядке? - Тряся меня за плечи, нервно вопрошал детектив.
   - Да. Все отлично, - ответил я.
   - Ты пил воду из колодца? Колдун сказал, что она не пригодна для питья. Внутри он порос водорослями, которые пропитали воду дурманящей силой.
   - Но я не пил из него.
   - Видимо у тебя амнезия. Вставай, нужно ехать.
   Немного придя в себя, огляделся. Лежал я рядом с колодцем, рядом со мной валялась кружка. Но как? – не понимал я. Ведь я не стал пить воду, это я точно помнил. Я взглянул на колдуна, он стоит в стороне – на нем надета черная мантия, и капюшон закрывает лицо. Но все-таки мне удалось заметить, ту зловещую улыбку, которую он бросил. Шепотом я спросил у детектива:
   - Ему можно доверять?
   - Не знаю. Но у нас нет иного выбора, - ответил он.
   Я встал, и мы сели в машину. Колдун устроился на заднем сиденье. На колени он положил сумку, видимо с необходимыми атрибутами, которыми он будет пользоваться на кладбище.
   Обратно мы поехали по той же дороги, но теперь она гладкая, словно перед нами едет огромный бульдозер и ровняет.
   - Так всегда, - задумчиво произнес детектив, увидев на моем лице удивление.
   Хотя и удивлением это назвать нельзя. Я уже ощущал себя неспособным ничему удивляться. И любое чудо, как писал Кэрол, принимал как должное. После всего случившегося – уровень моей восприимчивости к удивляющим фактам, упал гораздо ниже нуля, по шкале «Офигевания».
   У кладбища, нас встречал уже новый сторож. Прежнего, нашли мертвым, лежащим около ворот, ведущих к кладбищу. Смерь, наступила, как выяснили позже, - от разрыва сердца.
   Пока мы, все четверо, шли к могилам покойных братьев, (сторож, видя подозрительного человека в черном одеянии, тоже последовал за нами), я размышлял от чего у всегда веселого мужичка, могло разорваться сердце? Может он увидел лики трех братьев? Но зачем им его убивать? Я сомневаюсь, что его, это дело, привлекало хотя бы на гран. Каждый день по бутылки крепкого, вот, что ему нужно было. Да и раньше эти «Три могилы» не убивали стариков, а просто лишали рассудка. Быть может они стали более жестоки в этом плане?! Стали убивать и стариков?! Или они его просто хотели напугать, а его слабенькое, уже немолодое сердце не выдержало и разорвалось?
   Я прекратил строить догадки, когда мы приблизились к черной, кованой оградке. Тела усопших, были зарыты в земле. Над ними три креста. И почему-то на каждом кресте, на его верхушке сидят три совершенно одинаковых, черных кота. Я вспомнил про кота, который скинул веревку. Эти не похожи на него внешне – слишком мелкие, да цветом другие. Но глаза, глаза. Точно такие глаза. Сторож удивленно спросил, каким-то тупым, риторическим тоном:
  - О-о… как это они здесь оказались?
   Мы с Маком не обратили внимания. Да и ответа мы сами не знали. По крайней мере, я точно не знал. Но колдун, тихим, несколько шипящим голосом ответил:
   - Это мой помощник. Прошу всех молчать.
   Колдун открыл небольшую дверку оградки, и зашел внутрь. На двух крайних крестах, сидевшие коты растворились в воздухе. А со среднего, не торопясь, как-то плавно спрыгнул оставшийся кот и вальяжно, не обращая на нас никакого внимания, куда-то ушел.
   Сторож, все это наблюдавший, свесив челюсть, простонал:
   - Что это было?..
   Колдун кинул на него грозный, презирающий взгляд. Сторож, нервно сглатывая, попятился. Как мне показалось, он был близок к истерике.
   Колдун прошелся по всем трем могилам, при этом дотрагиваясь до крестов. Потом он подошел к средней. Зачерпнул рукой горсть земли, с возвышающегося бугорка и приподнял на уровень лица. С головы спал капюшон, так что я мог видеть длинные седые волосы. Вдруг до нашего слуха донесся неизвестный доселе голос. Низкий, звучный и какой-то замогильный.
   - Господи помилуй! – Крестясь, зашептал сторож.
   Колдун, резко обернувшись, крикнул, уже своим прежним голосом:
   - Не крестись!!!
   И одновременно с этим он протянул свободную руку в сторону вылупившего, от страха глаза, сторожа. Из его руки вылетел, какой-то невидимый сгусток энергии, оставляя за собой красноватый, пылеобразный хвост. Когда этот сгусток достиг груди сторожа – тот застыл, оставшись в том же положении, с вылупившимися глазами.
   Видимо действие сторожа разъярили черного мага. Да… подумал я, - креститься в присутствии черного мага, когда кругом итак, сплошь и рядом этих крестов, было непростительной ошибкой. Впрочем, сторож об этом не знал. У колдуна, вместо глаз, виднелись два небольших, огненных шара. Они ежесекундно переливались из красного в сине-голубое сияние.
   Колдун повернулся обратно и продолжил ритуал. Он произносил слова, на каком-то непонятном наречии, держа землю рядом со ртом.
   В средней могиле похоронен старший из братьев.
   Колдун замолчал и подбросил землю вверх. Земля, словно мелкий порошок, развеялась в воздухе. И из этого порошка, возвышаясь над крестом, сформировался облик человека, который красовался на табличке с фотографией. Это был старший из братьев, по имени Влад. Я вспомнил про Дракулу, и на сердце застыл лед. Я не был удивлен, но смотреть жутко.
   Влад слез с креста. Голова у него, то обретала человеческий вид, то принимала форму черепа. Ростом он под два метра. Он встал на куче перед крестом, и окинул нас с Маком загробным взглядом. Мак бледный, как чистое полотно художника теребит правой рукой подол пиджака.
   Влад расставил руки в стороны и устремил взгляд в небо. Секунд пять он стоял в этом положении, видимо наслаждаясь небом, которым не успел насладиться при жизни. Потом руки начали рассыпаться. Он медленно таял. Колдун прервал его небесное созерцание – все тем же непонятным голосом что-то произнося. Влад был недоволен этим. Он медленно опустил голову, прямо над головой колдуна и из его модифицированного горла вырвался, злобный и оглушающий рык. В лицо колдуна полетел песок.
   Я оглушенный упал на землю, зажавши руками уши. Мельком заметил, что Мак тоже лежит рядом, корчась от боли. Я ничего не слышал, помимо непрекращающегося, душераздирающего звона. Мне казалось, что у меня лопнули перепонки. Я взглянул на сторожа, - тот стоит в прежнем положении. Потом посмотрел на колдуна. Он сотворил вокруг себя прозрачную стену, еле заметную в алом мелькании и о чем-то беседует с растворяющимся Владом. Через некоторое время колдун вышел за оградку, оставив Влада одного. Тот еще раз взглянул на небо и полностью рассыпался.
   Звон в ушах стих, но слышать, я все равно ничего не мог. Колдун подошел к сторожу и щелкнул пальцами перед лицом. Тот очнулся и начал вопросительно вертеть головой. Колдун, накинув капюшон, пошел к выходу, захватив свое барахло. Мы с Маком поднялись и последовали за ним. Ко мне сзади подбежал сторож и похлопал по плечу, и начал что-то говорить. Я отмахнулся и пошел дальше.
   Возле машины колдун произнес какое-то заклинание и мы, с Маком вновь стали слышать. Потом он достал волшебный жезл и, проведя у лица сторожа, стер последнему, память.
   - Здравствуйте, - произнес сторож, - Навестить родственников приехали?
   - Кажется, перестарался, - вымолвил из себя колдун и уселся в машину.
   - Здравствуйте, - сказал Мак, - Вы новый сторож?
   Нам пришлось еще раз выслушать историю о смерти сторожа, причем в этот раз она была гораздо длиннее. После чего Мак сказал:
   - Тогда извините. Нам нужен был Эдуард Васильевич.
   - А зачем? - Поинтересовался сторож.
   - Да вот… денег ему принес. Обещал на бутылку, - Мак сделал скорбящее лицо, - может быть, тогда вы выпьете, за покой души его? – Предложил Мак, протягивая деньги.
   Ничего не заподозривший сторож взял деньги.
   - Я так-то не пью,… Но раз вы просите,… - сказал сторож.
   После этого Мак откланялся, и мы пошли в машину.
   До дома колдуна мы ехали, не проронив ни слова. Даже Мак, объезжая кочки, молчал. Дорога вновь убийственная.
   Когда мы приехали к знакомому дому, колдун вышел из машины, подошел к открытому окну со стороны Мака и сказал:
   - Найдите мать. Пусть пойдет в церковь, покается, - он сморчился, перед тем как закончить фразу, - перед богом (видимо слово «Бог» ему ненавистно). Несчастья прекратятся.
  Колдун начал уходить. Тогда Мак спросил:
   - В чем она виновата?
   Колдун некоторое время постоял, как бы размышляя говорить или нет, и сказал:
   - Она прокляла сыновей. Поэтому они погибли.
   Колдун скрылся за частоколом. Мы еще минут десять молча, сидели, каждый думая о своем, но об одном и том же. Я не понимал, как такое возможно – проклясть собственных сыновей.
   Мак задумчиво крутанул стартер, и мы поехали.
   Чтобы убедить обезумевшую старушку сходить в церковь, потребовалась неделя каждодневного наведывания. В первый день, выслушав наш рассказ, прямо с порога, не пропуская нас в дом, она плюнула в лицо детективу со словами:
   - Катитесь отсюда, со своей церковью, - и захлопнула перед носом дверь.
   Последующие дни она даже не открывала. И вот на седьмой день, ни на что, не надеясь, мы поехали с новым визитом. И… видимо сам дьявол в этот день был милосерден – она согласилась покаяться. Причем не только перед богом, но и перед нами. Из услышанного мы узнали, что в молодости от нее ушел муж. Ушел он из-за детей. По непонятной нам причине он испытывал непреодолимую ненависть к ним. Он сказал жене, что уходит от нее, потому что не собирается больше терпеть этих «заморышей». Молодая женщина разрыдалась и сгоряча сказала, что проклинает своих детей. Я подумал – вот, что значит случайно брошенное слово. Какова его сила. Тем более проклятие матери.
   - Я не хотела. Не хотела, - рыдала старушка, - я их любила. Понимаете? Любила.
   - Просто покайтесь… Просто покайтесь…, – произнес детектив, державший руку дряхлый старушки.

   А мораль басни такова: «Следите за словами».