Не буди лихо...

Макдональд Русс
   Дело произошло в начале прошлой весны. Я учился на юр.факе, и как раз начиналась сессия. За отличную успеваемость, меня освободили от экзаменов. Поэтому я был полностью свободен до начала следующего учебного года.
   Немного поразмыслив, решил – нежели чем болтаться без дела, лучшим вариантом будет, на время каникул, найти работу. Только и работа должна быть по душе, чтобы не опаскудела в первый же день. 
    Вытащив из кармана ветровки, заранее приобретенную газету, начал изучать список вакансий. Требовались: водители разных категорий, уборщицы, повара, охранники и т.д. Но единственное, что привлекло, это номер телефона детективного агентства.
   Позвонив от секретарши, я узнал, что тамошнему детективу нужен помощник, и договорился о встречи. Когда разговор закончился, еще раз, про себя, проговорил адрес, куда нужно придти, дабы не забыть. Я полностью полагался на память, и поэтому, никогда ничего не записывал.
   Встреча должна состояться в послеобеденное время. Оставалось еще добрых три часа. Чтобы убить время, я решил пошататься по городу, а после перекусить, в кафешке, давно, мною облюбованной.
   Погода на улице чудесная – ярко светит солнце, и птицы распевают веселую мелодию весны. Я прошелся по аллеи, утесненной цветущей акацией, и уселся на скамью, рядом с маленькой девочкой, которая держала в руках, пушистого котенка.
   Закрыв глаза и предавшись мечтаниям об интересной, волнующей, как мне тогда казалось, предстоящей работе, я задремал. За это время, мгновением пролетело два часа. Когда проснулся, девочки рядом не было. Солнечную погоду сменил холод. Ясное небо заволокло черными тучами. Со спешащих прохожих, порывистый ветер сдувает, уже по-летнему надетые головные уборы. Казалось, вот-вот, хлынет дождь. После очередного порыва ветра, по телу пробежала дрожь. Я не замедлил ретироваться.
   В кафе тепло и уютно. Несмотря на испортившуюся погоду, настроение у меня отличное и бодрое. Съев любимое пюре с котлетой, и запив горящим чаем, я направился к детективу.
   На улице разыгрывался дождь. Крупные, пока еще редкие, капли, увлажняли и остужали, разогретый за день асфальт. Благо я вовремя добежал до офиса, где находилось агентство, ибо, только я открыл дверь, как на землю градом обрушился, поражающей своей силой дождь. Я захлопнул за собой дверь и представился. Секретарша, указала рукой дверь, за которой находится кабинет детектива.
   По его лицу, я понял, что он чем-то озабочен.
   - Здравствуйте, - сказал я.
   - Здравствуй, проходи, садись, - предложил детектив.
   Я прошел и присел на удобный стул, напротив детектива.
   - Как тебя зовут? – спросил он.
   - Артур.
   - Хорошо. Ты не обидишься, если я буду называть тебя «Арчи», как известного в литературном мире детектива?
   - Нет, - ответил я.
   Я не был против, потому как, меня этим именем называли все знакомые. Детективу, на вид лет сорок. Его смуглое лицо, украшают, могучие, черные с проседью, усы. Голова начисто выбрита. На нем солидный серый костюм с галстуком. Все это, вкупе с умным, проницательным взглядом, создавало впечатление образованного человека. Да и его манера вести разговор, не переставала восхищать своей непринужденностью. Он с невыразимой легкостью располагал людей. Пожалуй, у этого человека есть чему поучиться, - подумал я.
   - А меня зовут Мак Юзерпикович, - представился детектив, - но можешь называть меня просто Мак.
   Я удивился столь необыкновенному имени. Меня жутко раздирало любопытство расспросить об этом, но не стал этого делать. Как-нибудь в следующий раз, - подумал я.
   Детектив расспросил меня – об образовании и моих интересах. И как я понял, по его взгляду, - остался доволен. Или это еще одна беспроигрышная черта его характера, с помощью которой он располагает к себе людей? Ох, удивительная же личность, этот детектив. Теперь я не на йоту не жалел о своем выборе; и был бескрайне счастлив, что эти каникулы придется провести в тесной связи с этим человеком.
   Он объяснил мои обязанности. После этого мы обсудили условия контракта и разобрались с необходимыми формальностями.
   Как выяснилось, дел у детектива невпроворот. Он тут же нагрузил меня работой, поручив выполнение, хоть и легкой, но важной миссии. Как он выразился: «Займешься выполнением операции: «Здоровье человеческой души»». Он объяснил, в чем дело. Одна недавняя клиентка, у которой пропал муж, который впоследствии был найден детективом, начала терять рассудок. Дело в том, что труп ее мужа обнаружили в водоеме, до неузнаваемости объеденный рыбами. Экспертизой была установлена его личность, и «виновники торжества» так же были найдены детективом. Но вдова до последнего не верит в происходящее, и отрицает вероятность того, что это ее муж. Ей даже удалось эксгумировать тело, и провести повторную экспертизу, которая вновь показала, что это ее муж. Но и этого ей оказалось мало. Теперь она сидит около могилы покойного мужа, со свечами и разными амулетами и пытается вызвать дух умершего, чтобы наверняка быть убежденной в том кто там зарыт. И так продолжается на протяжении трех дней.
   Моя задача заключается в том, чтобы уговорить ее вернуться домой, так как все попытки детектива сделать это венчались неудачей. Если и у меня не получится, мы решили определить ее в клинику, сами, потому как детям не до нее. Мак обсуждал с ними, если не сказать просил, заняться здоровьем матери, на что получал нелепые отговорки. А кроме дочери и двух сыновей у нее никого нет.

   Кладбищенский сторож меня весело пропустил. Похоже, он не совсем трезв. Земля сырая, местами стоят образовавшиеся после дождя лужи. Найти обезумевшую вдову, особого труда не составило. Я подошел к ней ближе. Зрелище ужаснуло. Рядом с могилой, прямо на земле, сидит промокшая до ниточки с бледным цветом лица женщина. Она держит в руке потухшую свечу и тихо плачет. Мне нестерпимо жалко стало на нее смотреть. Я присел рядом и попытался заговорить. Но она даже на меня не взглянула, и казалось, что совершенно ничего не слышит. Тогда, я аккуратно положил руку на ее мокрое плечо. Как я теперь об этом жалею. Она вдруг, неожиданно, начала взахлеб реветь, и наклонять голову к земле, как бы кланяясь могиле. Сколько я не пытался успокоить, все попытки сводились к нулю.
   Не в силах больше терпеть, я нервно закурил и пошел по кладбищу в неизвестном направлении, огибая расположенные невпопад могилы и кресты. Уйдя на достаточное расстояние, чтобы не слышать ревущей вдовы, я присел на корточки, подле большой, окрашенной в черный цвет, оградки. Достал, из внутреннего кармана ветровки, пачку, в которой осталась последняя сигарета и закурил.
   Заглушенный плач вдовы все же слышался. Я попытался отвлечься от этой мысли. Начал разглядывать оградку, рядом с которой находился. Кованые изгибы и узоры украшали верхушку. По всей видимости, эта индивидуальная, ручная работа, над которой не один день трудился талантливый и опытный кузнец. Внутри оградки помещалось три могилы. Вдруг мне стало интересно, кто там похоронен. Я встал и начал рассматривать таблички с фотографиями и датой указывающей продолжительность жизнь.
   С первой я бросил взгляд на вторую табличку, а после перевел на третью. Увиденное ни на шутку поразило. Все трое похороненных, являются родственниками друг другу, мужского пола, а на момент смерти им как раз исполнилось двадцать один год. Причем года жизни разные. Не часто такое увидишь, - подумал я.
   Между тем, плач женщины, полностью затих. Я вернулся, и к своему большому удивлению, никого не обнаружил. Женщина покинула могилу мужа, забрав с собой все свечи и амулеты. Я ринулся к выходу. Добежав до сторожевой каптерки, увидел отъезжающую машину, на заднем сиденье, которого сидела обезумевшая вдова. Сторож объяснил, что она поехала домой. Ничего не понимающий, я побрел в офис.
   Мой рассказ детективу понравился, и он меня похвалил. Хотя в том моей заслуги не было, но стало приятно. После он позвонил вдове и лично убедился, что она дома. С довольной улыбкой на лице, он произнес:
   - Кажется, наша вдова идет на поправку, Арчи.
   Я не в силах был понять, каким образом мое присутствие повлияло на поведение женщины. Но еще больше терзала мысль, о трех парнях умерших в двадцать один год. Я решил спросить детектива, может он что слышал, и рассказал об увиденном. Детектив внимательно, не перебивая, меня выслушал. Казалось, при каждом слове становится все хмурее и хмурее. После чего сказал:
   - Пацан, не суйся в это дело. Если начнешь копаться, я лично надеру тебе задницу.
   Я просто остолбенел от такой грубости и нетактичности, но промолчал, сделав вид, что согласился. Он сказал, что на сегодня рабочий день закончен, и я отправился домой. На душе было паршиво, и захотелось напиться. Вроде такой, интеллигентный, на первый взгляд, человек, а позволил себе так разговаривать с помощником. Не зря говорят: «Первое впечатление обманчиво».
   С обидой и грустью, купив по дороге бутылку пива, я вернулся домой. Сказав матери, что не голоден и не буду ужинать, отправился в комнату. Улегшись на кровати, стал распивать пиво. В голове вертелся прошедший день, так хорошо начавшийся и так неожиданно закончившийся.
   Я уже начал засыпать, как вдруг раздался телефонный звонок. Это мой сокурсник Евгений.
   - Извини за поздний звонок, - начал он, - просто хотел заранее поздравить. Я завтра на весь день уезжаю в деревню к бабушке, будем сажать картошку. А связь там не ахти, поэтому звоню сегодня. В общем, с днем рождения!
   - Спасибо, - сонным голосом ответил я. Потом как будто прозрел и вскочил на ноги. – Как? Что? – Вскрикнул я, в трубку телефона.
   - Что случилось? - Поинтересовался сокурсник.
  - Нет, ничего. Мне пора, - соврал я, и отключил телефон.
   Я был в состоянии шока. Замотавшись за последние дни, совсем забыл про свои именины. Но, ни это было главное – на следующий день мне исполнится двадцать один год. Теперь последние события показались просто каким-то мистическим вымыслом. И я непременно решил в этом разобраться. Найдя в справочнике, по запомнившей фамилии, родственников умерших, решил прямо с утра туда ехать. Живут они в пригороде, километрах в десяти от города.
   Так и не сомкнув глаз всю ночь, поутру я подошел к отцу и спросил машину. Тот без колебания разрешил ее взять.
   Погода пасмурная и туманная, но доехал я быстро. Дверь открыла седая, небольшого роста старуха. Я сразу понял, что это мать умерших. Отвечать на вопросы она не стала. Только сказала, что все три сына умерли при необъяснимых обстоятельствах. Я спросил фамилию следователя ведшего дело. Она ответила, и когда я уже уходил, вдогонку бросила:
   - Он сошел с ума. И ты тоже сойдешь.
   Не оборачиваясь, я сел в машину и поехал. По дороге думал, стоит ли искать этого следователя? Наверняка он ничего не расскажет. Но все-таки попробовать стоит, - решил я.
   И в этот момент, среди тумана я увидел лица трех парней, что видел на кладбище. Их черты лица четко выделялись, и все трое смотрели на меня. Я закрыл глаза, чтобы прогнать видение. А после того как открыл, обнаружил, что машина съезжает с дороги. Я попытался остановиться, но тормоза отказали, и я с ужасом осознал, что лечу вниз по обрывистому склону. Это овраг, мимо которого я проезжал. Далее пустота…

   Оклемался я после полугодовой комы. Сейчас лежу в общей палате, и жду, когда выпишут. Вчера родители принесли ноутбук, который собирались подарить на день рождения. Теперь есть чем заняться – пишу, что со мной случилось. Слышу чьи-то шаги, кто-то идет сюда. О-о… да это Мак Юзерпикович. Надеюсь, что после случившегося он меня все-таки посветит в тайну «Трех могил».