Братья по лени

Борис Мильштейн
               
     В 80-е годы прошлого тысячелетия по Москве бродил такой анекдот: Евреи, обращаясь к русским, спрашивали: «Нам понятно, почему вы так не любите нас, евреев, но объясните нам, пожалуйста, за что вы так любите арабов?». А в любом доброжелательном анекдоте есть доля истины.
Шутка, шуткой, но подтекст подталкивал найти вразумительный ответ, и я, кажется, нашёл его.  Никого не хочу обидеть, но это уже известный факт – русские, в общей своей массе, народ ленивый. В подтверждение этому можно процитировать не только Ленина, но подыскать и других, не менее признанных корифеев, однако я этого делать не стану, а попробую дальше растекаться мыслию по древу.
Вспомните хотя бы русскую народную сказку «По щучьему велению», это ли не прославление лени, а фольклор - зеркало души народа.
Так вот, русские добиваются общепризнанных мировых успехов за счёт самородков, которыми богата необъятная земля русская, и, как ни странно, за счёт иррационального больше никому не доступного разумного понимания русского «авось».
А вот арабы ещё ленивей русских, и потому русские на фоне арабов выглядят очень трудолюбивым народом, можно даже сказать трудоголиками.
Отсюда и эта безответная любовь, как мне кажется.