Слеза по жизни - 2

Чиполино
        Репин шёл с работы. Сегодня весь день болела и кружилась голова, от температуры бросало то в жар то в холод, и ноги, его так много ходившие за этот длинный день, казались тяжёлыми и ватными.
 
        Он был почти у крыльца своего подъезда, когда зазвонил телефон. Это была сестра. Вика была младше на 15 лет и после смерти отца и мамы жила с мужем и детьми на другом конце города, а потому виделись они реже, чем хотелось бы.
 
        Жизнь при новом капитализме и сильно урезанные с потерей здоровья материальные возможности расставляли новые приоритеты. Теперь уже ни к кому не поедешь в гости просто так без предупреждения, как раньше потому как уже сам порой чувствуешь себя неловко, когда просто не знаешь чем накормить пусть дорогого, но нежданного гостя.
 
        Вот мы теперь сначала вызваниваем и спрашиваем можно ли приехать, и только получив добро едем. Оглядываясь на своё житьё  сами понимаем, что  тактичнее будет чего-нито прихватить, пусть не изыск, но хоть ту же пачку пельменей.
 
        В последнее время Фома так и делал. В силу домашний отношений сначала звонил и получив добро, ехал к сестре сам. Чаще он был  один, так было дешевле и проще. Жена тоже порой присоединялась к нему, но чаще они в центре разделялись, и Наташа ехала навестить свою сестру.  В ближайшем к  остановке магазине покупался торт, пара пива или ещё чего, и  уже потом Фома заходил в подъезд сестры. Там за разговорами о семье, работе и жизни они с сестрой и её мужем подолгу сидели за столом, но наступал вечер и часов в семь он садился в свой автобус и целый час пилил домой.

        И вот сегодняшний звонок, он явно был не вовремя. Ему так хотелось просто придти домой, ни о чем не думая упасть на постель и вырубиться. Голова практически не воспринимала слова лившиеся потоком из телефона.
 
        Вика поздоровалась и задав пару обычных фраз вдруг стала обвинять брата в том, что Фома обособился, перестал приглашать их к себе, что его младший  сынуля Генка, загордился, и когда приезжает к ним пообщаться с её детьми, позволяет себе делать замечания внешнему виду ее старшего Павла. О его Юрке, старшем сыне, тоже было высказано мнение, что тот не желает знаться с роднёй, раз сам к ним ни разу не бывал. Короче говоря, Фома плохо воспитывающий своих отпрысков отец, да и брат тоже.
 
        А он держал и смотрел на бурчащий что-то телефон и думал, почему сегодня, почему именно сейчас к его семейным неурядицам добавляется ещё и это. Так-то жить хреново, а тут ещё сеструха масла подливает. Нет, не сейчас, разгребать и что либо объяснять ей, просто не было сил, и он ……  он отключился.

        Всё потом, потом разговоры, потом объяснения, потом обиды и разборки. Сейчас ему надо выпить стакан его любимой клюквенной настойки и вырубиться до утра. Завтра будет ещё один рабочий день.
 
        Настойка вроде помогла, за ночь Фома пропотел, и температура упала до 37 градусов. Жена по привычке завела волынку, типа какая работа, иди и как все нормальные люди возьми больничный. Но жизнь работающего нищего диктует свои условия. Фома знал мнение начальства на  больничные, не можешь работать -  увольняйся. А найти сегодня с его здоровьем и возрастом новую работу, это как в лотерею миллион выиграть. Так что можешь, не можешь, а иди и вкалывай. И он пошёл.

        В воскресение от сеструхи пришла эсэмэска – «На обиженных воду возят». И снова все не в попад, он только что поругался со старшим, Юркой. Жить с женой и внуком живут у деда с бабкой, но уже год не дают ни копейки на оплату квартиры. Они вишь ли купили машину, и взяли на неё кредит в банке. И денег стало катастрофически не хватать. Спустя некоторое время не выплатив остатки долга банку, новая покупка. Они купили себе новую мебель и огромный телик. А в заключение, не спросив родительского согласия, привели щенка, который эту им всю эту мягкую фигню и погрыз в хлам.

         А тут ещё дед с бабкой лезут к ним со своими требованиями, достали их предки со своей рачительностью. Чувствуют вину. но чтоб прихнать... ну уж нет. Вот и приходится Фоме отдавать всю свою зарплату за жильё и жить на пенсию жены,самому ему остаются чистые копейки, чисто на мороженое.

        До кучи сюда плюсуются проблемы в общении с внуком, который смотрит на папу с мамой и копирует их отношение к деду с бабкой. Смешно, но у пацана уже ходящего во второй класс, до сих пор нет своего стола, делать уроки. Агрессивный и резкий, как многие нынешние школяры, лишний раз не желает помыть посуду  или что-то сделать по дому. Все стали дерганые и агрессивные. Любую просьбу что-то сделать, принимают как личный выпад. Не царское это дело! А чьё?

        Ну почему Фому никто из детей не понимает? Почему стоит поднять вопрос о любом ремонте от замены крана в ванной до поклейки новых обоев в комнатах тех же детей, им ничего не нужно? Когда тащили новый холодильник прорвали дыру в линолеуме, нет  бы заклеить прорез скотчем, для них это проблема! Пора поменять кафель в кухне, тоже никому не нать! А Фома уже устал тянуть всё, силы не те. После инсульта, он так  толком и не восстановился. Иди сестрёнка и попробуй возвать таких к чему-то! Свои друзья им дороже дальней родни. У него не получается. Пару раз попробовал настоять на своём, но получил такой отказ, что самому страшно стало. У сыночка Гены стали такие дикие и оловянные глаза, что подумалось – а ведь убьет нафиг. На восьмое марта бабке цветы подарил и подчеркнул, на последние купил. Ну и как тут быть? Свои дети. Вроде и слова о сыновней любви говорят…..
 
       Может плюнуть на всё и уйти, так ведь некуда. Бросить совесть не позволяет. Внук. Все на работе, кто за им присмотрит, на улицу выпустит, накормит? А дед, он же рядом работает, он забежит, он встретит ребёнка из школы, и за уроки посадит. Так нужны им дед с бабкой или нет? А на душе тяжело.
 
        И ещё, терпя всё это, всё чаще вспоминаются где-то услышанные слова – Всё возвращается! Наши внуки за нас отомстят!!! И почему-то этим словам веришь, а ведь действительно, подрастут и будут отвечать их словами уже самим родителям в их же тоне и форме. Только от этого не становится легче!
 
        И тут ещё сеструха, со своими упрёками, мои проблемы ей издалека не видны, а ведь у неё свои такие же уже прорастают.
 
         Видел я, и слышал, как всё чаще ей отвечают её сыны. В свои 12 и 16 уже позволяют покрикивать на мать, хамить. Ещё пять-десять лет и попадёт она на моё место, может тогда и до неё дойдёт, как обидела того, кто уже живет этими проблемами впереди её.

        Высказать обиды легко, о причинах подумать труднее. Главное, что наши дети пока не слились с обществом, были другими, мягкими, добрыми. Кто подменил их характеры и привил им  другие ценности? Кто?!
 
Интересно, поймёт ли она меня? Может ещё позвонит, и извинится. Я то её, давно простил ……