О колебателях воздуха

Братья Бирт
               

               Звук распространяется волнами со скоростью 335 м в секунду. Это при нуле градусов, а при повышении температуры  увеличивается и скорость звука. Например, в концертном зале она будет  выше.
               Если мы слышим  какой либо звук, то это означает, что рядом должен находится  вибрирующий предмет, который колеблется. Таким источником в концертном зале являются музыкальные инструменты и мышцы гортани певца. Струя воздуха, выталкиваемая из гортани, проходит через голосовые связки и заставляет их вибрировать, периодически схлопываясь и размыкаясь. Чем чаще колеблются связки, тем выше  частота основного тона голоса. Вот она сущность работы певца.
               Если человек зарабатывает головой – это напрягает мозг.  Человек  отвечает за принятые решения, несёт ответственность за них на долгие годы. И в обычной жизни таких людей мало кто знает. Если человек зарабатывает мышцами, то это весьма тяжёлая работа  потому, как человеку не свойствен лошадиный труд. Физический труд напрягает опорно-двигательный аппарат человека, ведёт к его интенсивному износу. Сердечная мышца испытывает максимальное напряжение. И самое печальное, что таких людей вообще никто не хочет знать, видимо по той причине, что их  много и делают они самую грязную  работу.
               Певец зарабатывает очень маленькими мышцами – голосовыми связками, расположенными в гортани.  Их можно хорошо увидеть через лупу.  Они колеблют воздух.  Здесь не вспотеешь. Ответственность за произнесённые слова  косвенная.  За музыку исполнитель тоже не отвечает. Музыка сочинена композитором. Скелет исполнителя песен  не испытывает особой нагрузки. Влияние на артиста атмосферных осадков и температуры почти исключены. Артист всегда на виду и очень популярен. Замечательная работа!
                Тогда возникает удивительный вопрос: почему труд артистов эстрады так хорошо оплачивается в наше время? За вечер доходит до полутора миллионов рублей на одного исполнителя. Высший пилотаж среди этих фигляров – это шоу мены. Они вообще не играют на музыкальных инструментах, не поют и не танцуют. Они ловко вставлены заинтересованными лицами в государственные программы и хорошо оплачиваются, как проводники этих программ.
                Невольно вспомнился сюжет из мира животных. К ослику, стоящему в ночное время на лужайке прилетают летучие мыши-вампиры. Они садятся на него или ходят следом за ним, припадая к его телу для того, чтобы высосать из него кровь. Но ослик не дёргается от их укусов  потому, как у них в слюне есть анестезия, которая обезболивает проколы кожи от их зубов. В роли ослика народ, слушающий и созерцающий.
                Хорошо оплачиваемые фигляры – это и есть та самая анестезия. Народ смотрит и слушает, ничего не обсуждает, не митингует, «хлопает ушами», хлопает в ладоши. Особенно важно завлечь молодёжь, потому как это самая интенсивная часть населения, способная и на многое другое... От этого другого и надо отвлекать каждодневно и занимательно. А за ценой не постоим!
               Мне могут возразить, мол, будьте таким же талантливым и у вас всё будет также. Но дело в том, что прикрываясь тезисом о таланте, можно оправдать любого деятеля на любом месте. Конечно, несомненно, «талант», прежде всего, проявляется в том, что он уже растолкал  какими-то своими подвижками таких же, как и он соискателей на тёплое и злачное место.
               Я раньше наивно верил в то, что в телевизионных программах действительно выступают самые талантливые артисты. Но однажды в  городе Железноводске в санатории «Русь» мне посчастливилось увидеть самодеятельность этого коллектива. Весь вечер люди аплодировали им без устали. Всё это было сделано от души и не за деньги. И это было так здорово и талантливо, что я вдруг понял, что в телевизионных программах засели ушлые бездари, проныры, охотники за толстыми гонорарами. Посмотрите внимательно, что они делают? Да ничего особенного!  Главное, что место уже застолблено! 
              Но я хочу,  прежде всего, заострить внимание читателя  на том, что все эти телевизионные программы -  очень хорошо продуманная внутренняя политика на государственном уровне. А отсюда и хорошо оплачиваемые продюсеры.  Они каждый вечер входят к вам в дом.  Мы уже узнаём их по голосу, и невольно рука тянется поставить чашечку кофе хорошо знакомому частому гостю. Да уже и не гостю, а  почти члену семьи. В наше время, как никогда, очень важен «человек с гитарой». Какие слова он пропоёт, куда он может направить мысль.  Его дело «петушиное, прокукарекал, а там хоть и не рассветай». Он ни за что не отвечает. Вышел, пропел, попрыгал, покуражился и исчез за кулисами.
              Фигляры всё ещё обижаются на советские времена,  когда им мало платили за выступления. Думаем, что оплата была справедливой, как и у остальных тружеников. А сейчас получается, что это привилегированное сословие современной России.
              Мне думается, что дорогие, в финансовом смысле колебатели воздуха, со временем будут заменены более дешёвыми и более элегантными виртуальными исполнителями, как это происходит  в наши дни в Японии.

Март 2013г.