Сборная солянка 2

Дарья Мавлютова
Тем, кто читал "Сборная солянка", думаю, будет интересно прочитать вторую часть собранных вместе мыслей, зарисовок, обрывочных описаний и отрывков из рассказов, так и не ставших чем - то большим.


1. Какое странное выражение «Коснуться души»… Кто может это сделать? И много ли людей за всю жизнь смогло коснуться? Или вовсе никто?
  Это зависит от нас самих, таких разных и скрытных. Ведь одна из выдающихся женщин мира  Элеонора Рузвельт  сказала, что никто не может лезть в нашу душу без нашего на то разрешения. Так ли это? Ведь лезут многие, бесцеремонно… Но кто же её коснётся? Мы решаем это …? Или сама душа?

2. Солнце светило ярко и один из его лучей игриво отражался в зеркале заднего вида машины, нахально припаркованной в неположенном месте.  Моё сердце рухнуло куда-то вниз, станцевало в полёте вальс, вернулось на место и забилось в бешеном ритме. Я рванула к подъезду, сломя каблуки…
«Приехал! Наконец-то!» - билось в голове. Ощущая что-то вроде счастья, я взлетела на предпоследний этаж, дрожащими от волнения руками извлекла из сумки ключи и стала нервно открывать дверь. Руки не слушались, и я почувствовала, как Он отпирает дверь с другой стороны.
Увидев Его блестящие глаза, радостную улыбку, я с визгом повисла на Его шее, болтая ногами в воздухе. И тут же почувствовала такое крепкое и такое нужное объятие на талии. И услышала проникновенный шепот на ухо «Привет. Я скучал по тебе…».
Теперь по утрам я стала варить кофе на две чашки…

3. Я всё чаще убеждаюсь, что рождена быть одиночкой. Лишь в одиночестве я ощущаю весь свой жизненный потенциал и силу духа. Они раскрываются подсознательно, и я начинаю понимать, что надеяться не на кого. Что нужно быть сильной.
Лишь когда я одна, во мне меньше эмоций и отсутствует страх. Мне нечего терять и не от кого зависеть. И это даёт мне уверенность и чувство свободы. Именно тогда я живу.

4. …У тебя на руках умирает тот, кто был близким другом, а ты с ужасом осознаешь, что бессильна. Вытирая слёзы окровавленными руками, утешаешь его, что ещё спляшете на могилах ваших врагов. Понимая, что этого не будет. Ничего больше не будет. Ни ваших встреч, что были так тебе приятны и нужны, ни откровенных разговоров летними ночами на лавочке, в парке, ни ваших горячих споров… Запоздало осознаёшь, что не сказала самого главного, что упрямо отрицала, а теперь уже поздно. Слишком поздно и…
Просыпаешься в холодном поту – всёго лишь очень реалистичный сон.
В эту ночь ты больше не уснула, поняв, что приснившийся человек, тебе не просто близкий друг…

5. Слегка щурясь от весеннего солнца, ловя его тепло, не спеша идёшь по тротуару с улыбкой на лице. Ветер играет с твоими длинными волосами. Ты молода, красива, одета дорого и со вкусом, избалована мужским вниманием, Любовь не обошла тебя стороной, а подруга – Судьба часто благосклонна к тебе, подговаривая Удачу. Везение – твой вечный спутник.
Всё плохое, что и было, забывается, и ты искренне веришь, что впереди только хорошее и у тебя получится всё задуманное.
Но почему блеск в глазах с привкусом горечи?

6. Жизнь – это такой перерабатывающий комбайн на мясокомбинате. Тебя грузят в него, и вот он ломает твои кости, рвёт плоть, кидает из стороны в сторону твои мысли, мнение, эмоции… Ты сопротивляешься изо всех сил, пытаешься противостоять, цепляясь кусками побитого мяса за стенки комбайна, уворачиваешься от ножей, но бой неравный. Ты всего лишь кусок мяса…
Рано или поздно жизнь превратит твои кости в порошок, а плоть – в тщательно переработанный, готовый к употреблению продукт. Твоё сознание будет расфасовано и подано обществу в качестве деликатеса, который будут смаковать, обсуждать, а, может, и не обратят внимания, ведь для них главным является упаковка. Если она яркая, тебя заметят. Но что станет с твоей душой? С твоим содержимым? Ведь, смотрят лишь на форму…
Решать тебе…

7. Сейчас ночь. Тёмная. Холодная. Одинокая. Единственный человек, который мог утешить и согреть теперь далек и пытается меня забыть, забыть… Как мы до такого дошли? Не знаю. А что я вообще в своей жизни знаю?! Только то, что цепь ошибок приводит к тому, что мы становимся теми, кто мы есть? К тому, что мы имеем? А что мы имеем? Боль. Страх. Две дополняющие друг друга категории состояния души. Отдельно они не ходят. И от них нет спасении. И имя им вкупе – одиночество. Значит, я где-то ошиблась. И, наверное, не раз…
А  за ошибки всегда приходится платить.

8. Жаль, что я не умею рисовать…
Да так и не научилась, хотя пыталась. Мне всегда кажутся особенными люди, умеющие рисовать. Они живут в каком-то своём, более ярком, индивидуальном мире. Художники видят наш мир иначе. По – своему. И это так завораживает. Внутренний мир этих людей так и остаётся для меня загадкой. Я восхищаюсь ими.
И гожусь знакомством с некоторыми представителями изобразительного искусства. Среди них есть те, кто профессионально этим занимается и те, кто не учились в художественной школе, но рисуют необыкновенно великолепно. Порой художники чётче и лучше писателей передают нам эмоции и чувства мира сквозь призму своих картин.

9. Было морозное, солнечное утро. Часов девять, и где-то минус двадцать.
А мы стояли в лёгких осенних куртках и молчали. Ты не хотел ничего говорить, а я ждала обнадёживающих фраз.
-Знаешь… - наконец произнёс ты. Мимо нас кто-то пронёсся на скорости, не обращая внимания на знак «Дворовая территория», и твоя фраза потерялась в шуме мотора.
-Что ты сказал? – спросила я,  когда вновь воцарилась тишина, свойственная этому маленькому, запрятанному многоэтажками, дворику.
-Ничего, - замотал головой ты. Прикурил синими пальцами третью. Я кашляла, задыхаясь холодным январским воздухом и дымом от твоих сигарет, мечтая, чтобы тягостная недосказанность нескольких лет наших отношений наконец ушла. Даже если и будет стоять горькая точка.

10. Как-то всё упростилось до предела. Чувства потеряли краски и вкус. Нет той силы, что заставляла пропускать всё через себя, чувствовать каждый день, каждую секунду.
Мысли, выражавшиеся раньше красивым, фигуральным и аллегорическим языком, сдобренным метафорами и эпитетами, теперь обеднены и сократились до односложных фраз «по существу».
Огрубели эмоции, оставив преимущество самым примитивным, а желания опустились до низших.

11. Каштановые, длинные волосы, ровные, прямые и гладкие. Яркие фиолетовые очки. Чёрный, облегающий стройную фигуру, свитер с капюшоном. Чёрные узкие джинсы. Фиолетовые широкий ремень в тон очками и такие же туфли на широком каблуке. На голове большие розовые наушники.
Она идёт сквозь толпу, проскальзывая тенью, никого не задевая. На улице уже сумерки. Загадочно – таинственное время: уже не день, но ещё не ночь. Кажется, девушка наслаждается, вдыхая пыльно-бензинный воздух. Резко прибавляя шаг, как будто вдохнула частичку надежды и вдохновения… Свободы. Она куда-то торопливо идёт, засунув руки в карманы джинс.
Сворачивает с многолюдной улицы в тихие переулки. Проходит несколько метров и садится на металлические качели во дворе одного из домов.

12. Было весеннее прохладное утро. Лёгкий ветерок трепал каштановые волосы девушки, зябко кутавшейся в свитер и всматривающейся вдаль.
Лучи недавно взошедшего солнца грели её, скользя по лицу и отражаясь в фиалковых глазах. Девушка села на старые, самодельные качели, надёжно спрятанные среди кустов и деревьев леса, образующих поляну.
Через несколько минут она улыбнулась, увидев приближающуюся к ней  внушительную мужскую фигуру. Ещё через минуту она ощутила на губах лёгкий, приветственный поцелуй.
-Привет. Давно ждёшь? – Чёрные глаза парня светились лаской.
-Немного… - смущённо улыбнулась девушка. Она не ожидала, что парень, нравившийся ей, позовёт её на свидание.
-Ты говорила, что любишь орхидеи?
-Д-да…
-Пойдём, - парень взял девушку за руку и увёл за собой с поляны.
Никогда ещё в своей жизни она не видела столько орхидей…

13. Твои поступки говорят о многом. Их просто нет. А твои слова? На то они и слова, что нет им веры. Нет в них силы.
Ты утверждаешь, что не бросаешь слов на ветер… А куда ты их бросаешь? В пустоту? Верить твоим словам тоже самое, что лгать самой себе.

14. Кто Он? – думала девушка. – Моё спасение? Моя боль? Призрак времени? Слова на ветер? Утешение? Надежда?  Он – это то, что даёт мне силы жить, несмотря ни на что.
Я не знаю, как Его назвать… Может быть, Ангел? Да, Он мой Ангел….
Но у Него отобрали крылья… Где Он теперь? Жив ли? Мне не хватает Его тёплых рук…

15. Не осознавая, что происходит, еле держась на ногах от усталости, упорно имитируешь бурную деятельность, находясь где-то между комой и реальностью, признавая свою безучастность и пытаясь сбежать от самой себя.
С каждым днём всё труднее бороться с мрачными мыслями. Они захлёстывают волной горечи, унося куда-то за пределы сознания. На улице мерзкая погода, созвучная с состоянием души. Она ещё больше подавляет.
Просыпаясь, ты каждое утро мечтаешь быстрее оказаться вновь в спасительной пелене снов.
Мысли, как вязкое желе – трудно сформулировать, придав форму. Раскалывается голова…

16. На улице внезапно пошёл сильный ливень. Интернет, мобильная связь и домашний телефон резко объявили о сбое. В знак солидарности «вылетели пробки», и квартира погрузилась во тьму.
Сначала меня, как жителя ХХI века, это взбесило…
Но спустя пять минут я удивлённо ощутила в душе спокойствие и умиротворение. Даже обрадовалась данному факту.

17. -Ты помнишь, как выглядит солнце? – спрашивала девушка в динамик мобильного телефона. Она сидела в парке. Кругом заполонил пространство плотный туман, а серое небо низко раскинуло свои тучи. Голые деревья с чёрными стволами качались в такт ветру. Он трепал волосы девушки, похожие на серебряные ниточки, на иней, который кое-где покрывал асфальт.
-Нет, не помню, а ты? – отвечал ей в трубке мужской голос.
-Я тоже не помню, а мне так не хватает солнца, его тепла, золотых бликов… Оно пропало два месяца назад, когда мы поссорились, понимаешь?
-Нет. Не вижу связи. Извини, мне некогда. Тут нужно растаскивать машины, ежечасно сталкивающиеся друг с другом на трассах. Пока. – голос парня сменился на безразличный, как и всё вокруг. Девушка грустно смотрела карими глазами на потухший дисплей телефона. Она вспомнила глаза парня – прозрачно-голубые, холодные, безжизненные…
Туман, так вероломно укравший солнце, незаметно обнял девушку, проник под её пальто, прокрался в душу и поселился где-то в глубине посветлевших глаз.
Безжизненная панорама города завершала картину с неподвижно сидящей на лавочке девушкой, чей взор устремился вверх, в поисках солнца и надежды.

18. Туманное утро. Пронизывающий ветер. Под ногами грязь и слякоть. С неба падает мелкий мокрый снег, прилипает к одежде, волосам, ресницам, тает на губах, трансформируясь в кристальные капельки воды.
Люди спешат по делам: на работу, на учёбу, бегут, стараясь не замечать неприятной погоды, прячутся от неё в зданиях, машинах…
По тротуару не спеша идёт девушка. Она одета не по погоде: кожаны сапоги на высокой шпильке, декорированные клёпками и шипами, лёгкие чёрные джинсы с болтающейся цепью на узких бёдрах, короткая кожаная куртка нараспашку, под которой ярко-красная, длинная туника крупной вязки.
Чёрные волосы девушки треплет ветер, сдувая с них контрастно белые снежинки. Через плечо девушки перекинута чёрная сумка на длинном ремне. Она зажимала ремешок в руке с красным маникюром.
Девушка красилась весьма необычно: жирно подведённые чёрным карандашом большие кукольные глаза, длинные, ярко накрашенные ресницы и тональный крем, на тон светлее её кожи.
Она выглядела неестественно, но привлекала внимание, завораживала. Во взгляде ее чёрных глаз читалось недоверие и осторожность. На губах едва заметная улыбка-маска и выражение лица «да пошли вы все!».
Девушка слушала музыку через наушники, её как будто не было на это серой улице. Она не замечала ничего вокруг и была погружена в свои мысли.
А вот прохожие, напротив, обращали внимание на яркую, легко одетую девушку.

19. Как странно… В этот поздний вечер мир растворился в моих глазах… Он утонул сам в себе, покинув меня. Я стою где-то на перекрёстке, наблюдая как исчезают, растворяются спешащие куда-то люди, раздражённо сигналящие машины и огни большого города….
Мне не страшно, просто немного холодно и одиноко, хотя я знакома с этим чувством.
Как странно… В пустынном городе совсем не безлюдно, как кажется на первый взгляд. Я вижу, как из одного магазина в другой пробежала маленькая девочка в голубом платьице, но, увидев меня, она притаилась за большим деревянным прилавком с выпечкой. Оттуда она любопытно осматривала меня. Внутреннее содержимое магазина хорошо просматривалось через большую пыльную витрину…