Ожерелье мудрости. Часть 2. Глава 3

Искандер Когаргаш
                Глава 3. Не бойся едких осуждений

   Не бойся едких осуждений,
   Но упоительных похвал:
   Не раз в чаду их мощный гений
   Сном расслабленья засыпал.
     Е.Н.Баратынский

   Кстати, только положительная критика для начинающего поэта не очень полезна. Потому что поэт осознает свои слабости, «грехи молодости», понимает самого себя, когда знакомится с негативной критикой.
     Хаим Гури

   Когда меня хвалят - не верю, очень прислушиваюсь, когда хулят. Это привычней.
     Анна Ахматова

   Кто боится нападок на свои убеждения, тот сам сомневается в них.
     Уэнделл Филлипс

   У меня есть уверенность: каждый случайный упрёк каждого глупого, злого, чужого человека — это средство для исправления иногда самых основных и скрытых пороков мысли и характера.
     Лидия Гинзбург

   Мнение наших врагов гораздо ближе к истине, чем наше собственное мнение.
     Франсуа де Ларошфуко

   Когда человека бранят, это обычно означает, что он обладает ясно выраженным характером. Глупцов и безличных людей обходят молчанием.
     Трайон Эдвардс

   Какова сила истины: в то время, как вы пытаетесь её опровергнуть, сами ваши нападки возвышают её и придают ей большую ценность.
     Галилео Галилей

   Он ловит звуки одобренья не в сладком ропоте хвалы, а в диких криках озлобленья.
     Н.А.Некрасов

   Очень трудно принимать заверения в любви, гораздо проще – в ненависти.
     Иосиф Бродский

   Укор невежд, укор людей души высокой не печалит;
   Пускай шумит волна морей, утес гранитный не повалит.
     М.Ю.Лермонтов

   Как скала не дрогнет под порывами ветра, так и душа умного человека не теряет покоя, сколько бы его не ругали или не хвалили.
     Учение Будды

   Я в этом отношении счастливая: меня в жизни очень много хвалили и очень много ругали, но я никогда всерьёз не печалилась. Я никогда не считалась номерами — первый, второй, третий, мне было всё равно.
     Анна Ахматова. - 7 августа 1940 г.

   Веленью божию, о  Муза, будь послушна,
   Обиды не страшась, не требуя венца,
   Хвалу и клевету приемли равнодушно,
   И не оспоривай глупца.
     А.С.Пушкин

   Что бы о тебе не думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию и к похвале.
     Пифагор

   Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.
     Уильям Джеймс

   Отрицательное мнение о моих стихах меня не интересует.
     Наум Коржавин
   
   Пусть тебя не слишком огорчает незаслуженное порицание; зато ведь и хвалят тебя иной раз ни за что.
     Георг Кристоф Лихтенберг

   Когда тебя похвалят, обдумай хорошенько, заслуживаешь ли ты похвалы; если не заслуживаешь, то, значит, тебя осмеяли.
     Филипп Честирфилд

   Когда тебя перехваливают, чувствуешь себя дураком, или, по крайней мере, становится обидно, что тебя им считают.
     Юрий Темирканов. - 1998 г.

http://www.proza.ru/2013/03/10/1811 (Часть 2. Глава 4. Необходимо снижать пафос)