Новая богиня

Ольга Гжель
Елена решила стать Богиней. Ей попалась книжка Натальи Правдиной  о том, как начать свою жизнь заново. До этого дня жизнь Елены была тихой и незаметной. Работала мастером в часовой мастерской.  Через её руки прошло немало интересных экземпляров часов: старых и новых, дорогих и дешевых, старинных и очень старинных. Работу свою Елена любила. Часы  рассказывали ей о некоторых чертах характера владельцев, о событиях в  их жизни, и о многом другом.
Внешностью Елену бог не обидел. Все черты лица правильные, только почему-то бесцветные, без косметики лицо казалось скучным. Была  она высокого роста, неплохо сложена, хотя за последние два года поправилась на четыре килограмма. Вот только одежду выбирать не умела. Вечно на ней всё висело мешком.
Елена открыла книгу и погрузилась в чтение: «В каждой из нас скрыт огромный потенциал, в каждой из нас до поры до времени дремлют мощнейшие силы Вселенной. И именно сейчас настало время разбудить эти силы и раскрыть свой потенциал».
Первый день её новой жизни выпал на первое марта. В воздухе пахло весной, и Елена твёрдо решила с сегодняшнего дня начать «будить  свои дремлющие силы и окончательно раскрыть свой затаённый в недрах души потенциал».
Она встала утром и первым делом подошла к зеркалу, чтобы поздороваться с собой и сказать себе любимой много хороших слов. Но на неё из зеркала смотрело какое-то чудовище с лохматыми, стоящими дыбом волосами и опухшими глазами. И слова «Здравствуй, красавица!»  застряли где-то в горле. Елена поняла, что надо было как раньше, шмыгнуть быстренько мимо зеркала в ванную комнату, привести себя в порядок, а уж потом  можно было бы и поздороваться с собой. Ну что ж первый блин комом. Когда Елена вышла из ванной, она уже выглядела более или менее нормально. Подойдя к зеркалу,   попыталась улыбнуться и сказать себе «Здравствуй, красавица!». Произнеся фразу, стала пристально  всматриваться в свои черты лица, словно ждала чуда, но чуда не произошло. Всё такое же хмуроватое лицо смотрело на Елену из зеркала. Женщина  закрыла карие глаза и стала повторять «Я красавица, я красавица, я красавица…». Но ни в сердце, ни в голове и ни в каком другом месте ничего не отдалось. В душе было пусто.
Тогда новоявленная Богиня перешла ко второму этапу своего преображения. Она постелила в зале на пол старое одеяло и занялась физзарядкой.   Вспомнились  слова из книги: «Протяни руку помощи своей душе и своему телу. В душе любого человека таится источник, заветный эликсир бодрости, оптимизма и активного долголетия». Елена понимала, что основная задача упражнений разбудить источник энергии для дальнейших действий. Упражнения с непривычки давались не так уж легко.
Однажды Елену как током пронзила мысль, что в последнее время она перестала чувствовать радость жизни. Она поняла, что не реагирует на музыку.   Слушала её регулярно, но не слышала сердцем, не  испытывала радости при просмотре кинофильма, и на еду  смотрела равнодушно.   Если раньше над страницами книги могла проливать горькие слёзы, то теперь молча глотала их переваривая содержание и не чувствуя сердцем ничего. Жизнь просто текла по инерции, как мяч с горки.
 Вот теперь, после пятнадцати минут гимнастики, Елена почувствовала себя лучше. Где-то глубоко в душе задребезжал рассвет. Сев  в кресло, расслабилась и стала  повторять аффирмации:
«С сегодняшнего дня я начинаю новую жизнь». 
«Божественная любовь наполняет мою душу».
«Я красивая и обаятельная».
«Энергия жизни, энергия молодости отныне всегда со мной». 
«Я люблю себя».
Каждую из этих фраз она повторяла по девять раз. Проговаривая  последнюю фразу, вдруг расплакалась. «Вот, дурёха, придумала же себе занятие, словно делать мне больше нечего».
Елена задумалась,   чем ещё можно занять свою «никчемную» жизнь. «Нужно зайти в книжный магазин и приглядеть что-нибудь из рукоделишных книжиц»,  – решила новая Богиня.   Было  воскресенье, и Елена почувствовала необходимость проехаться по городу, побродить по магазинам, то есть пошопинговать малость. Магазины не входили в разряд её хобби, она бывала в них только в случае острой необходимости.
Гуляя по городу, Елена заметила, что он очень сильно изменился. Да и магазины встретились такие, что, войдя туда, и глядя на шикарные витрины и продавщиц, похожих на модели, Елена поворачивала с порога назад.
«Лучше съездить на барахолку», –  решила новая Богиня.
На барахолке было полно народу,   как  и всегда в выходной день. Елена прошлась по рядам, понимая, что нужно что-то купить для начала новой жизни. Но ни одна вещь, ни привлекла её внимание.
«Нет, так нельзя, я должна купить что-то светлое радостное, и прийти уже завтра на работу совершенно другой».
Наконец, в середине одного торгового ряда Елена увидела женщину, с печальными глазами, смотревшую на людей взглядом затравленного зверька. Елена остановилась около прилавка, ей почему-то стало жаль эту женщину, и она решила что-нибудь у неё купить. Вещи здесь были безвкусные, такие серые, коричневые или землисто чёрные. В углу, висела полосатая бело-красная кофточка. Полосы шли горизонтально, что должно было ещё больше увеличить и без того в последнее время  поправившуюся   фигуру Елены, но она решила, что  начнёт с этих вот полос, и  купила кофточку. Не примеряя, не торгуясь, купила и всё тут. Ещё долго ей вслед смотрела удивлённая продавщица с взглядом затравленного зверька.
Елена зашла в книжный магазин. Вот где она чувствовала себя комфортно. Авторы не только литературных произведений, были ей знакомы, но и философы, психологи, педагоги, социологи, юристы, были её старыми добрыми безмолвными друзьями. Елена на этот раз заглянула в отдел «Домашнее хозяйство». Долго и трепетно перебирала красивые экземпляры книг (и у нас начали выпускать хорошие подарочные книги) и, наконец, выбрала одну –  «Вышивка бисером».  Решив  освоить новое дело,   Елена направилась в магазин «Сто мелочей» и купила там бисер, рамки для картин, иголки, нитки, и всякие другие необходимые для творчества мелочи.
Вечер Елена провела дома. Знакомилась с книгой, любовалась   красивыми иллюстрациями. Изучала технику вышивки. Ещё с детства она любила делать всё основательно. Прежде чем написать домашнее задание в чистовике, внимательно изучала условие задачи, решала в черновике, проверяла ответ, показывала бабушке и только потом переписывала в тетрадь. Привычка всё делать основательно и продуманно пригодилась ей в работе. Елену считали одним из самых лучших специалистов и часто поручали самые сложные заказы.
В детстве Елена жила с прабабушкой. Мать когда-то уехала, бросив двухлетнюю девочку на руки своей бабки. Бабка была на пенсии. А до этого работала учительницей, поэтому знала, что самое лучшее для жизни можно почерпнуть из книг, и  с детства приучала правнучку к чтению. Елена втянулась в мир литературы и уже не могла прожить без книг и дня. Книги, как наркотики манили её в свой необыкновенный загадочный мир. После школы Елена пошла в училище, чтобы быстрее стать самостоятельной и помогать бабушке. Она не имела высшего образования, хотя была очень образованной в области гуманитарных наук. Бабушка умерла три года назад, оставив правнучке квартиру, скромную мебель и большую классическую библиотеку. С тех пор в душе Елены  поселилось чувство одиночества.   Хотя  первые ростки появились тогда, когда Елена вступила в эпоху подросткового возраста. Предательство мамы жгло растущей девочке душу. Потом в восемнадцать лет предательство любимого мальчика, переметнувшегося к подруге. Потом были какие-то ненужные романы, которые так и не отогрели её душу. Старенькая прабабушка была смыслом её жизни, а когда той не стало, то у Елены, словно что-то закаменело там где-то внутри. Вот уже ей под тридцать, а она всё одна и одна.
В понедельник Елена встала пораньше, сделала физзарядку и, умывшись несколько раз прохладной водой и села к зеркалу делать макияж. Елена не умела этого делать, хотя в её арсенале было кое-что из косметики, но обычно красилась только по большим праздникам. «Не буду пугать людей своей красотой, слегка покрашу губы и проведу подводку под глазами», – мысленно сказала  Елена, грустно улыбаясь своему отражению.
  Прямые, русые волосы она завязала хвостиком,  и на этом всё преображение закончилось. Но самое главное Елена надела полосатую кофточку. Кофточка ей не шла. Она обтягивала фигуру и зрительно увеличивала объём тела. Но это был вызов себе и обществу.
Когда Елена прошлась по мастерской в своей кофточке, то коллеги удивлённо поворачивали лицо, некоторые крутили рукой у виска. Елена шла как бульдозер, большая, прямая, размахивая руками и нервно озираясь вокруг.
Она чувствовала на себе взгляды окружающих, в которых не было дикого восторга по поводу её преображения и вызывающей кофточки, но   Елена твёрдо решила бороться со своей застенчивостью, со своей неуклюжестью, со своим болезненным восприятием жизни.
«Итак, первый день начат неплохо. Нужно посетить салон красоты. Толи ещё будет, дорогие коллеги!» –  произнесла мысленно Елена. Вечером после работы Новая Богиня  зашла   в салон и записалась на четверг на чистку лица, массаж и прочие процедуры. Придя домой, она сделала себе маску из геркулеса, приготовила салат, залила кипятком три ложки гречки и стала делать гимнастику. После гимнастики вновь почувствовала улучшение настроения.
После лёгкого ужина села просмотреть почту, прочитала новости из местной сплетницы, пощёлкала каналы телевизора, но не найдя ничего хорошего,   вновь взяла в руки новую книгу. Она уже присмотрела себе один вариант   и мысленно была готова начать вышивку.
«Настало время открыть свои бескрайние потенциалы, выпустить в окружающий мир тот дух творчества, любви и свободы, который обитает в нас» - звучали в памяти Елены слова Натальи Правдиной. Просмотрев книгу рукоделия, решила, что первой её работой будет сизая голубка.  Решительно   взялась за дело, да так увлеклась, что не заметила, как пролетели два часа, но вышита была только   одна половина крыла птицы. Дело шло не так быстро как хотелось. То бисер выпадал  из рук с непривычки, то стежки были крупные, и приходилось всё распускать, то слишком туго затягивала петлю,  и всё шло вкривь да вкось. Вот так постигала Елена новую науку, и, как оказалось, не так-то было легко работать над своим духом творчества.
Наступил четверг. Елена пришла в салон красоты на несколько минут раньше. Мастер ещё была занята и женщина стала обозревать перечень услуг. Её удивило разнообразие всяких процедур предлагаемых клиентам. Когда подошла очередь, то Елена с удивлением обнаружила, что ей приятно, когда над ней колдуют специалисты. После чистки лица, маски, она посетила парикмахера, сделала маникюр и, выйдя из салона, поняла, что её хочется кричать на всю улицу: «Женщины, бегом в салон красоты! Начинайте новую жизнь». Но кричать Елена не стала. Она записалась на серию процедур на целых две недели.
На другой день новая Богиня вновь открыла книгу Натали Правдиной и продолжила читать советы по преображению жизни. Правдина писала, что надо привести в порядок не только свою внешность, мысли, но и  свой дом. Елена прочитала про индейский ритуал по очищению дома. Индейцы брали барабан,  и громко стучали в него, обходя всё жилище, стараясь удалить звуком старые застойные энергии. К сожалению барабана у хозяйки не было, а то бы она устроила такую какофонию, что не только застойные энергии сбежали бы из этого дома, но и соседи.
Мысли о ремонте крепко застряли в сознании. Елена обошла свою двухкомнатную квартиру и вспомнила, что последний раз ремонт здесь был примерно лет десять назад. «Да, что-то подраспустила я и себя и всё, что вокруг меня». Денег  на дорогой ремонт   не было, поэтому всё нужно было делать самой. Осматривая  квартиру, Елена поняла, что тут нужна мужская сила, да где её взять?
Ничего не бывает случайно в этой жизни, Елена включила телевизор и на экране появились незнакомые люди, которые обсуждали ремонт квартир.   Специалист  по фен-шуй сказал, глядя в глаза Елене, с экрана телевизора: «Если хочешь начать новую жизнь, кардинально изменить всё, что есть у тебя сегодня, то в первую очередь сделай ремонт на кухне. После этого жизнь твоя круто повернётся в другую сторону». Елена удивилась, что передача соответствовала её мыслям и внутреннему настроению.
«Итак, решено, сделаю ремонт на кухне», – подумала Елена. «Я шествую с триумфом по своей благодатной жизни. Я праздную свой день и благодарю за любовь», –  тихо повторяла Елена заветные слова, пытаясь настроить себя на новую жизнь.
   В течение недели Елена занималась подготовкой к ремонту: купила дорогие, симпатичные обои, (уж начинать жизнь заново, так начинать), плитку для потолка, плинтуса, и многое другое. В следующие выходные, а точнее в субботу, она начала убирать из кухни всё, что можно было убрать: складывала посуду в картонные коробки, и переносила их в коридор, снимала, каким-то неимоверным образом,  старые огромные шкафы, выдирала дюбеля.    Шкафы рассыпались на глазах. Они, как женское терпение, прослужили этой квартире лет эдак двадцать, и уже готовы были лопнуть от срока давности, и если бы не решение  Елены начать новую жизнь, то уже через несколько месяцев начали бы рассыпаться на весу.
Вечером, Елена сделала несколько рейсов на мусорку и вынесла всё старьё.   При этом она приговаривала: «Пусть с этим старьём уходит от меня печаль и одиночество».  Кухня осталась пустая и грязная. Елена вымыла стены и отшкрябала потолок и подготовила стены к оклейке обоев. В  воскресенье к вечеру новая кухня, цвета морской волны, радовала глаз. Ещё до среды Елена что-то подклеивала и подмазывала, хоть кухня и была маленьких размеров, но всё-таки возни с ней оказалось много.
Наконец  новая кухня засияла. Но была пустой и требовала новой мебели. Елена измерила стены и поехала в четверг в мебельный магазин. Она долго бродила по магазину, с сантиметром в руке подыскивая подходящий гарнитур для своей новой кухни, измерила несколько столов, присмотрела стулья. К ней подошла милая продавщица: «Чем могу помочь?» Посовещавшись со специалистом, Елена, наконец-то сделала выбор.   
– Скажите, пожалуйста, а у вас сборщики мебели есть?
– Да, конечно, но это будет за дополнительную оплату.
Елену это устраивало, и она доплатила за сборку. Привоз мебели назначили на пятницу, на половину шестого вечера, когда Елена придёт с работы.
Весь рабочий день новая Богиня то и дело смотрела на часы, ей не терпелось уйти домой. Коллеги по работе видели изменения, происходившие с Еленой: новая причёска, маникюр, улыбка на лице. Все заключили, что она завела себе хахаля.
 Вечером, когда в дверь постучали, сердце Елены наполнилось радостью. 
– Вы мебель заказывали? – спросил не просто большой, а огромный человек, глядя на Елену из под бейсболки,   весёлым  искрящимся взглядом.
– Да, я, проходите, пожалуйста,  – сказала Елена и молча прозвала высокого мужчину Башней.
– Сейчас будем носить.
Рабочих было трое. Они занесли мебель, и Башня спросил:
– Собирать сегодня будем?
– Можно и сегодня.
– Тогда вы езжайте, ребята, а я начну собирать, – сказал своим товарищам Башня.
Елена осталась наедине с мастером. Честно говоря, он ей понравился: большой, просто огромный человек, с приветливым взглядом и приятной улыбкой. Крепкими уверенными руками он распаковал мебельные плиты и начал сборку. Елена   то и дело, заглядывая в кухню, чтобы посмотреть, как идут дела. Когда она очередной раз зашла в кухню, то услышала, как урчит в животе у Башни.
«Эх, дурья башка, он же с работы, небось, голодный». Елена пошла в зал, куда ещё вчера была перенесена плита,  и приступила к приготовлению ужина. Она отварила картошку, сделала пюре. Достала из холодильника   слепленныё в накануне котлеты и  пожарила их. Приготовила фирменный салат из мелко нарезанной капусты, с яблочком и лимоном и грецким орехом и другими ингредиентами. Это произведение кулинарного искусства могло бы порадовать любого гурмана. Когда по квартире пошли запахи еды, Антон почувствовал, что уже давно не ел.
Елена накрыла в зале стол и пригласила Башню на ужин. Тот   немного смутился, но потом, сказал:
– А, что, с удовольствием, давайте поужинаем.
Какая-то невидимая радость разлилась по квартире. Они сидели друг напротив друга, в уютной гостиной и как-то так по семейному ужинали, задавая друг другу разведывательные вопросы. Так не о чём и обо всём.
Уже было десять часов, а были собраны только нижние шкафы.
– Я приду завтра, – сказал Антон прощаясь.
На другой день был выходной, и Елена хорошо выспалась, и  проснулась с необыкновенным чувством лёгкости в душе и очень удивилась этому. Потом она вспомнила предыдущий вечер, и волна радости окутала её с головы до пят. Елена принялась за аффирмации:
«Я рождена для счастья».
«Я создана только для победы».
«Моя жизнь прекрасна, а становится ещё лучше с каждым днём».
  В 12 часов пришёл мастер по мебели, с большим пакетом всяких вкусностей.
– Это плата за ужин и продукты для следующего ужина.
– Не слишком ли много?
– Ну, тогда, на два ужина.
Елена засмеялась. К вечеру белоснежный кухонный гарнитур был на своём месте, там же стояли и плита и холодильник. Небольшой круглый уютный белый стол с резными белыми стульями украшал кухню.
– У вас есть, кому карниз прибить? – спросил Антон.
– Нет.
– Можно мне завтра прийти?
– Приходите.
На другой день они прибивали карниз, гвозди для картины и старых бабушкиных часов с кукушкой, вешали  новые шторы, расставляли посуду в шкафы, готовили вместе ужин. Им было хорошо вместе. Оба любили книги и делились впечатлением о прочитанном. Башня оказался классным парнем, да ещё к тому же холостым.  Елена ему понравилась. Они были одного возраста, имели общие интересы и даже любили одинаковые блюда. Всего этого было достаточно, чтобы возникли нежные чувства у двух одиноких людей. Антон пригласил Елену в кино, а через несколько дней    вызвался помочь с ремонтом в зале.  «Да, –  подумала Елена, –  вот и не верь после этого в фен-шуй»…