Сумасшедшая пятница

Манелашвили Марианна
               


                Лирическая комедия.


 Действующие лица:

Адель  –  знаменитая ясновидящая, красива, экстравагантна, 41 год.
Лека  –  журналистка, авантюрная оптимистка, трижды замужем, сейчас в разводе, 41 год.
Тата  –  актриса, Лекина свекровь от первого брака, элегантна, красива, без возраста.
Нука  –  педагог английского  и французского языков, образованна, пессимистична, ухожена, 41 год.
Борис  –  состоявшийся бизнесмен, реалист, романтик, всегда прекрасно одет, 38 лет.
Сандро  –  тележурналист, брат Леки, красив, умен, породист, не женат, 42 года.
Анри  –  талантливый пианист, сын Адель, 23 года.
Мари  –  перспективная журналистка, дочь Леки от первого брака, 22 года.
Павел  –  известный юрист-международник, давний поклонник Таты, 78 лет.
Зизи  –  молодая вдова, богата, красива, 32 года.
Мими  –  подруга Зизи, высока, манерна, не замужем, 37 лет.
Коко  –  виртуальная подруга Зизи и Мими.
Священник   – быстрый мужчина, 40 лет.



 Сцена  1.

Парикмахерская. Зизи делает укладку, Мими – красят волосы. Они рядом в креслах. Переговариваются.
Зизи. Я устала. Прошел год со смерти Жоржа, царствие ему небесное. И я чувствую свое одиночество.
Мими. Так в чем дело? Поезжай в Париж или Венецию, развейся, отдохни. Найди новых поклонников.
Зизи. Опять … нет, все надоело.
Мими. Так выйди замуж.
Зизи. Можно и замуж. (задумывается)
Мими. У меня такое чувство, что ты уже кого-то себе присмотрела.
Зизи молчит.
Мими. О, значит все так серьезно. Кто он? Женат?
Зизи. В том-то и дело, что нет.
Мими. Я его знаю?
Зизи. Знаешь, и очень близко.
Мими. Кто это? Не представляю свободного и в моем окружении.
Зизи. Борис.
Мим. Так в чем же дело. Бери быка за рога.
Зизи. Я уже пыталась. И домой приглашала, и на дачу. Улыбается, благодарит и переносит все на потом. Не пойму в чем дело.
Мими. Я вчера звонила Коко. Она в диком волнении была последнее время. Ей казалось, что Влад завел себе кого-то на стороне. И вот она… ( понижает голос и делает эффектную паузу)
Зизи.( нервно) И…
Мими. К нам приехала знаменитая Адель. Она творит чудеса. Видит все, знает все, просто чудо какое-то. Она наверняка сможет помочь.
Зизи. Чушь какая- то. Кто она?
Мими. Она – ясновидящая. Я и сама хочу к ней попасть, пока она не уехала. Она здесь всего на две недели.
Зизи. Откуда она?
Мими. Из Петербурга.

Сцена 2.

Стильно обставленная комната, явно в старинном особняке с французскими окнами. У окна огромный письменный стол с рукописями. Голубая лампа. В громадном кресле, уютном и роскошном , сидит Лека. Курит . На ней шикарная шаль.
Лека. (сама с собой) в среду у Сандро день рождения. И как будем отмечать? ( пускает дым в потолок).
Берет телефонную трубку с пола. Звонит.
Лека. Тата , привет! Это – я! Ты дома? Я зайду?! Что-нибудь принести? Эклерчики? Твои любимые? Ты одна? Передавай привет! Конечно, буду!
Напевает, встает, посылает воздушный поцелуй в зал.

Сцена 3.

Старинно обставленная комната. По стенам картины и множество фотографий. Большое венецианское зеркало, в пол. В центре стоит старинный обеденный стол.  Он накрыт к чаю. Справа книжные стеллажи в потолок. За окном видны окна соседнего дома с лепниной. Слева – ломберный столик. Над ним – часы. За столиком сидит Тата и раскладывает пасьянс. Тата в туфельках на высоких каблуках, в элегантном черном шелковом брючном костюме. Рядом с ней в кресле сидит Павел. Ноги его на маленьком низеньком пуфике. На носу очки. Читает вслух свежую газету.
Звонок в дверь.
Тата. Это Лека с эклерами!
Дверь распахивается, в комнату врывается Лека, стиль богемный, мягкие мокасины, мягкая сумка необъятных размеров, яркий шарф по-французски. Выкладывает несколько картонок с пирожными.
Лека. Клавдия Владимировна, Клавочка, чай, пожалуйста, и срочно! Я сейчас умру от жажды!
Бросается к Тате, целует ее в щечки. Тата не противится натиску. Гладит ее по волосам.
Тата. Девочка, моя дорогая!
Лека целует Павла.
Приносят чай.
Тата. К столу, господа!
Разливает чай.
Лека. (бурно) Тата, в среду у Сандро день рождения, не приложу ума, что мне с ним делать.
Павел. А что с ним надо делать? Прекрасно выглядит, целый день бегает, вечерами пишет, женщин не водит, в стельку не напивается. Кошек твоих обожает. Не брат, а золото.
Лека. Вот-вот, ни детей, ни жены, ни даже собственной кошки. Надо с этим как-нибудь кончать. Если он сам не хочет собой заниматься, я сама им займусь!
Тата. Может не стоит? Последние лет 10, ты тщетно пытаешься его женить, и что? Одной он пробил квартиру. Второй помог построить дачу. Третью устроили на работу. Кому-то устроил ребенка в институт. Мало?
Лека. Вот именно, бюро добрых услуг, и ничего больше.  А для себя? Тут нужен какой-то умный ход. Причиной должна быть я. Все-таки я его единственная любимая сестра.
Тата. Может ему итак хорошо.
Павел. Одному, и без любви? А как там Ди? Не нашлась?
Лека. Нет, как в воду канула.
Но что интересно, могила ее родителей всегда ухожена. Когда я хожу к своим, я всегда обращаю на это внимание. Не поленилась найти кладбищенского служку, и узнать кто туда ходит. Говорит какая-то пожилая женщина, видимо дальняя родственница.
Павел. Да, бедный парень. Видимо тоже однолюб.
Тата. (иронично). А его первый брак как, не считается?
Павел. Который длился 3 месяца? И жена сбежала.
Тата. А какая женщина выдержит, когда ее днем и ночью называют другим именем.
Лека. Ладно. Дело прошлое. Есть у меня одна вдова на примете, ей уж точно помогать не нужно. Богата, красива, без детей и вредных привычек.
Павел. (уже из кресла возле ломберного столика). О, статья Наты. Так-так… «Ясновидение – миф или реальность?» знаменитая Адель проездом у нас. Ажиотаж, и толпы желающих. Запись по телефону. Статья на правах рекламы. Девочки, это как раз то , что вам нужно.
Тата. (поразмыслив, Леке.) Набирай телефон. Люблю мистические совпадения.
Лека. Алло! Здравствуйте! Ах, секретарша, а как нам можно попасть на прием? Спасибо! Во вторник в 12, Грибоедова, 14, комната 3. Снизу позвонить по домофону. Отлично. Спасибо, до встречи!
Тата. Может позвонишь Нуке. Жаль девочку. Такая милая, и как по-дурацки сложилась жизнь.
Лека. Ты права, надо срочно ей позвонить. (набирает номер). Нука, салют! Как ты? Все о`кей? Чем занимаешься? Ученик? Когда закончишь, перезвони. Сразу же подъеду. Хорошие новости!
Тата. Не преувеличивай.
Лека чмокает ее в щечки и вылетает в дверь.
Павел. Может мне тоже записаться на прием?
Тата. Да-да, обязательно.
Павел. Может узнаю о твоих истинных чувствах…
Тата. Лучше не надо. Подумай о своем здоровье!

Сцена 4.

Квартира Нуки. Стильно и аскетично. В углу черный рояль. Везде книжные полки. За письменным столом сидит Нука и Лека. На столе стоят две кофейные чашки. Хрустальная ваза с фруктами и раскрытая бонбоньерка.
Нука. И что ты мне предлагаешь? (анемично, и чуть жеманясь).
Лека. (с энтузиазмом). Я записалась на вторник на 12 часов. Пойдем вместе. (безапелляционно). Твое сидение в девках мне надоело. Пора пристраивать и Сандро и тебя.
Нука. Я тебя умоляю. О чем ты? Хватит, была замужем.
Лека. Ты Игоря не вспоминай. Хорошо хоть рояль не успел проиграть.
Улыбаются обе.
Нука. Знаешь, кого я встретила на днях? (гораздо оживленнее). В очень приличной машине, такой вальяжный, ухоженный, с очень красивой женщиной.
Лека. Это могло быть пол города. Или хотя бы четверть.
Нука. Ни за что не угадаешь.
Лека. Да ладно, у тебя все знакомые мужчины, или родственники, или отцы твоих учеников.
Нука. Борис.
Лека. И как ты смогла его узнать? Ты же его в упор не видела. «Не пара», «ужас». Все, не морочь мне голову, встречаемся во вторник в 11 на Воронцова, успеем в кафе поболтать.

Сцена 5.
Кабинет Адель. Все светло. Небольшой стол светлого дерева. Два венских стула. На одном – Адель, на втором – Зизи. Адель эффектно и модно одета. В ярком. Зизи в  наворочено-модном, фиолетово-сиреневом. На столе только хрустальный шар на красной бархатной ткани.

Зизи. Все правда. Все сущая правда. Вы – настоящая ведунья. У меня мурашки по всему телу.
Адель. Милая Зизи, все записано свыше. Мы только считываем что было, что есть. Что может получиться, а что не может получиться ни при каких обстоятельствах.
Зизи. Прошлое вы рассказали так, как будто вы сами его и прожили. Вот только будущее я не поняла.
Адель. Оно только формируется. Но все будет хорошо, просто отлично.
Зизи. ( не уставая). Так кого мне предпочесть? Бориса или Сандро? Так вы сказали красивый, невысокий, с положением… один красив, но высок, второй невысок, но только симпатичен.
Ума не приложу, кто бы это мог быть.
Адель. Были бы у вас их фотографии, было бы гораздо легче.
Зизи. Но позвольте, сейчас утренние новости. И Сандро ведет передачу. А нельзя посмотреть его по телевизору, ну, вместо фотографии.
Адель. Можно, хотя такое в моей практике первый раз. (включает телевизор). Какой канал?
Зизи. Третий.
Адель переключает, и замирет.
Зизи. (щебечет).Вот он – Сандро Глонти. Красавчик, правда?!
Адель. ( заторможено) Да.
Выключает телевизор.
Адель. На сегодня – все, приходите завтра, астрал перегружен, не хочу ошибиться.
Зизи. Хорошо. Спасибо, до встречи.
Зизи выходит.
Адель. Не может быть. Не может быть. Один, не женат, совсем не изменился, только стрижка совсем другая, и с сединой.
Входит Лека. Чинно садится на стул, на котором только что сидела Зизи.
Адель. Я вас внимательно слушаю.
Лека. Я вообще-то не для себя. Я по поводу своего брата. Вот его фотография. Самое главное, что у него в личном.
Адель смотрит. Чуть озадачена.
Мне так хочется его наконец-то женить. Определить устроить. Сорок два года, ни жены, ни подруги, ни детей.
Адель. Он был женат.
Лека. Двадцать четыре дня?! Больше она не выдержала, и просто послала его, далеко и надолго. Называл ее во сне другим именем. И так все время. Она права, я бы вообще его прибила.
Адель. И дети у него есть.
Лека. Чтооо, дети???
Адель. Возможно только один. Мальчик. Очень на него похож.
Лека. Что? Ребенок?  Мальчик? От кого? Когда? А сам-то он об этом знает? Нет, что-то не сходится. Он с ума сходит по детям. Пока я свою растила все посторонние думали, что это наш сумасшедший папашка. Кто от такого чудо-мужчины откажется?!
Адель. Да, он был бы замечательным отцом.
Лека. Вот я и говорю – пора. Пора, а то потом будет дедом собственным детям. Все хорошо во время.
Адель. (кладет руку на шар). В вашей семье скоро произойдет одна… две… три свадьбы. Крупный выигрыш. Перемена места жительства. И новая родня.
Лека. (остолбенев). Простите, что? Перемена места жительства, родня, три свадьбы. Крупный выигрыш? А во что выиграю?
Адель. В рулетку.
Лека. ( тихо, под нос). Бред. (громче) Спасибо.  До свидания!

Сцена 6.
У Леки дома. Нука и Лека обсуждают поход к Адель. Шумно  и с большой долей растерянности.
Лека. (в очередной раз). Нет, ты представляешь? Нет, я не представляю. Ладно, раз звезды требуют – пойдем ва-банк. Нужен план. А потом его реализация. С экспромтами.
Нука. Успокойся. Мне кажется, все это полная ерунда. Она мне тоже напророчила свадьбу, счастье, детей. Вероятно она говорит это всем женщинам старше 18. Нет, мне хватит одного раза. Плюс за кого? Придумать невозможно. Не то чтобы представить . (представляет что-то и поперхивается).
Лека. ( с подозрением). Ты что?
Нука. Нет, так. Шоколадом поперхнулась. (переводит тему). Знаешь, а Адель мне кого-то напомнила. Только не могу вспомнить кого.
Лека. Мне тоже, но она совершенно на меня не смотрела. Только на свой шар. А на тебя смотрела?
Нука. Да. Глаза светлые, кажется зеленые.
Лека. Зеленые… нет, что-то вертится в памяти, но не ухватиться. Итак, Зизи. Хорошая партия. Но как же заставить его согласится? Она давно на него заглядывается, и облизывается, как кошка. С ней-то проблем не будет. А вот как быть с ним?
Нука. Вечно ты со своими авантюрами.
Лека. Нет, лучше всю жизнь с твоим пессимизмом. Слушай, ты вчера говорила о Борисе. И скем это он ехал?
Нука. Ну да, с Зизи.
Лека. Операция «Перехват», действовать молниеносно. Дай телефон. Алло, девушка, дайте мне телефон спорткомплекса «Beatybody». Триста три , семнадцать, два ноля.
Спасибо! Так, приступим. Иди, свари кофе. Мне – две чашки.
Лека. ( набирает номер). Алло! «Beatybody»? вас беспокоит редакция спортивных программ. Я хотела бы взять интервью с господином Хомерики. Спасибо! Я подожду. ( зажав трубку). Я сейчас с твоим Борисом говорить буду.
Нука. С каким моим? Я его тысячу лет не видела и не слышала. С тех пор как вышла замуж. ( на глазах слезы).
Лека. Опять? Когда ты только забудешь этого козла?!
Нука. С чего ты взяла. Я давно все забыла.
Лека. Здравствуте, господин Хомерики. Ваша фирма у всех на слуху. И на виду тоже. Везде реклама. Мы хотели взять у вас интервью, для нашего раздела « Сделай себя сам». ( пауза). Конечно, огромное спасибо. Сегодня с семи до восьми. В офисе на Пушкинской. Да-да, пропуск на имя Валерии Глонти. ( положив трубку). Одно дело сделано, впрочем кажется и второе.
Нука. Я – пойду. Сваришь кофе сама, ладно?
Лека. И куда это ты заспешила?
Нука. Тебе собираться. И мама одна. С утра жаловалась на высокое давление.
Лека. Она у тебя все время на что-то жалуется, если тебе надо выйти куда-нибудь кроме работа, рынка и аптеки.

Нука. ( устало). Она уже старая. И у нее кроме меня никого нет.
Лека. Кто старая? Да она тебя родила в восемнадцать. И ей на пенсию, в лучшем случае, на следующий год. Если законы не изменят. И выглядит лучше тебя.
Нука. Ладно, успокойся. Все-таки она моя мама.
Лека. Не обижайся. Но иногда она меня бесит, хотя я ее очень люблю. Но ее эгоизм! Обнимаются. Нука ревет у нее на плече.
Лека. Хорошо хоть додумалась развестись. А то была бы сейчас без рояля, без квартиры и с мамой на шее, в придачу.
Нука. Это Татына заслуга. Когда он проиграл все мои и мамины драгоценности. А потом всю посуду и мебель, у меня начались сильные боли в животе. А мама уехала на воды. Сказала, что вымотана моими, моими глупостями… ( плачет все надрывнее).
Лека порывается что-то сказать, но сдерживается, и просто гладит ее по волосам.
Нука. Тата увидела меня на улице, отвезла в больницу. А Павел помог оформить развод. Предлагал возбудить против него уголовное дело, когда увидел синяки.
Лека. Вот же скотина. И зачем твоей маме нужен был именно этот зять. Она же как помешалась тогда?
Нука. Как же? Приличный мальчик из приличной семьи.
Папа – дипломат, мама – переводчик. Один сын у родителей.

Сцена 7.
Гостиная у Таты. Все как всегда. На столе чашки для чая, конфеты, пирожное, бутылка хорошего коньяка, хрустальные рюмочки, горка сэндвичей.  Павел в кресле, Тата за пасьянсом. За обеденным столом Лека с набитым ртом.
Тата. Не спеши. Успеешь.
Лека. Нет, и как тебя все?
Тата. Замечательно. Посмотрим , что из этого получиться.
Лека. Получится-получится. Чувствую. Аж в пальцах покалывает.
Тата. Завтра  Сандро собирался зайти ко мне где-то в восемь. Привез журналы мод за 1926 год. Купил в Париже на  Marce aux puces de St-Quen. Можешь пригласить и ее, как там, Зизи, если она согласится.
Лека. Захочит ли она прийти к Наталье Охлопковой? Ну ты и скажешь! Издеваешься, или природная скромность? Да на тебя до сих пор невозможно билеты достать.
Подходит, обнимает и целует ее.
Павел. Девочки, хотите загадку? И кажется без разгадки.
Лека и Тата в хор. Хотим.
Павел прикрывает текст в газете, и показывает большой портрет на 12 странице.
Лека. ( остолбенев). Сандро! Странная фотография.
Тата. Почему странная, Сандро в юности. Только когда это он во фраке фотографировался?
Лека. Дайте мне газету. Пожалуйста. Кто это о нем пишет, и о чем? Аа, наверное в честь дня рождения. Догадалась. И фото – фотошоп.
Павел. ( невозмутимо). « Анри Андронов - метеором ворвавшийся на музыкальный Олимп,  второй раз становится лауреатом Венского конкурса. Его прочтение классики никого не может оставить равнодушным.»  ( пробегая глазами по статье). О родителях ничего особенного. Отец погиб, мать – психолог. Воспитывался  бабушкой, знаменитым педагогом, без фамилии,  из Петербурга.
Лека. ( обалдев, рассматривает фотографию). Надо же, как бывает. Надо обрадовать братца!  ( набирает номер). Сандрик, я нашла твоего ребенка! Поздравляю, ты – папа! Как где? В газете. Не на газете, а в газете. Не на крыльце, просто в газете. Да включи ты мозг наконец-то. Посмотри сегодняшний выпуск «Столичных новостей». Все, прощаюсь, опаздываю. От Таты - привет. И от Павла тоже. Аналогично всем. Ты завтра зайдешь в гости? Ага, и это новости я узнаю от Тата. Молодец, братец!

Сцена 8 .
Кабинет Бориса Хомерики. Светло, стильно, просторно. Огромные окна, в пол. Виден метельшащий вечерний город. Никакого шума. Ощущение немого кино на заднем плане. Справа уютная мягкая мебель диван и два кресла. Перед ними журнальный столик темного стекла . Слева – письменный стол.
Борис. Я слушаю вас, Валерия.
Лера. Можно просто Лера.
Борис. Хорошо, тогда и я просто Борис.
Лера. Ваш бизнес известен каждому жителю нашего города, и за его пределами.  Империя «Beatybody» . Сеть фитнесов по стране, отличные залы, приемлемые цены, программы для всех возрастов. Магазины здоровой пищи, магазины спортивной одежды. Своя линия молодежной спортивной одежды. Не каждый может похвастаться такими достижениями. С чего все началось, и откуда такой спортивный уклон.
Борис. Вы наверное будете смеяться, но все началось с любви.
Лека. С любви к спорту.
Борис. Нет, с любви к девушке. Прекрасной девушке, прекраснее которой, я так и не встретил. Не так ли Лера, подруга Нуки.?
Лера. Да, я ее подруга. Подруга детства, мы выросли в одном дворе.
Борис. Я знаю.
Лера. Но я так и не знаю вашей истории. Правда, зная Нуку, это и не удивительно.  Она всегда все держала в себе.
Борис. Банальная история. Ничего примечательного, но от этого не легче.
Лера. А что в этой жизни не банально? Что и кто может похвастаться оригинальностью? Может, расскажите. Если хотите, я не буду использовать ваши личные отношения в статье.
Борис. Тогда я вам расскажу. Хотя какой в этом толк?
Лера. Просто иногда проговаривая что-то очень  сокровенное, мы можем на это взглянуть совсем под другим углом зрения. И избавиться от иллюзий. Я слушаю.
Борис. Хорошо. Итак. Я вырос в пригороде. У нас была замечательная семья. Но отец пил, и рано умер. Нас сестрой тянула мать. Бабушки и дедушки к этому времени умерли, и ей пришлось одной нас поднимать.
Лера. Вы курите?
Борис. Нет, но вы можете курить.
Лера. Спасибо.
Закуривает тонкие длинные сигареты.
Борис. Я мечтал вырасти, и начать работать, чтобы помочь матери. Мой отец был перспективным спортсменом, но после травмы не смог вернуться на ринг. Но меня тренировал как проклятый. И потом, мама не разрешили бросить спорт. Так, я и стал сперва чемпионом среди юниоров, а потом перешел во взрослую сборную там  у меня были хорошие результаты, но в стране был такой хаос, что стало не до большого спорта. Я переехал в город, поступил в физкультурный институт.
Лера. У нас?
Борис. Да. А как вы знаете…
Лера. Можно на «ты».
Борис. Как ты знаешь, рядом с физкультурным находится институт иностранных языков. И вот, через месяц после начала занятий, 2 октября, я встретил ее. Вот, наверное, и все.
Лера. Как все, а дальше? ( все больше воодушевляясь).
Борис. Сейчас пойдет одна лирика.
Лека. О, лирика для женщины целебна.
Борис. Я влюбился. Влюбился сильно. Ходил за ней как привязанный. Все отошло на задний план. Она, ее, ей, с ней, о ней. Больше ничего. Подойти я не решался. Даже не знаю как это объяснить. Я не додумывался к ней подойти.
Лека. И так до сих пор?
Борис. Нет, конечно. На Новый год я собрался, купил цветы, такой смешной и скромный букет, и с торжественным лицом пришел к ней домой. Дверь открыла ее мама. Ее взгляд мне иногда и сейчас снится. недоуменно-брезгливое лицо, и надменное, почти грубое : «Вы к кому, молодой человек?». С тех пор я ненавижу это выражение – « молодой человек».
Лека. Трудно же вам пришлось. Знаю-знаю, это выражение ее лица. А что Нука?
Борис. Нука выглянула в коридор, и улыбнулась, но увидев взгляд матери, тут же вышла, не сказав ни слова. Но что может победить любовь в восемнадцать лет? И весной я объяснился ей в любви.
Объяснение вышло безрадостным. Она сказала, что выходит летом замуж. Я спросил, любит ли она его, она стала объяснять, что им трудно жить после смерти отца. Я мог это понять. Но этих «но» оказалось очень много. Она на пятом курсе, а я на первом. Ее папа был ведущим архитектором. А мой – спившимся спортсменом. Моя мама работала на трех работах, ее мама отдыхала по три раза в год, по сезонам, на водах, в горах, на море. И одевались мы в разных, совсем разных местах.
Тишина. Борис подходит к окну и приоткрывает его. Слышен шум улицы. 
Лека. А что она сказала о себе?
Закрыв окно, подходит к бару. Открывает, достает тяжелую бутылку виски и бокалы. Наливает себе, спохватывается, кивает Леке, она отвечает согласным кивком. Свой бокал выпивает залпом. Леке подносит. Садится. Наливает себе еще, чуть-чуть. Держит бокал в руках.
Борис. Самое ужасное, что я чувствовал, что я ей нравлюсь. Что она тянется ко мне. И это не самонадеянность. Это интуиция влюбленного, скорее  любящего человека. Особенно мужчины. Мужчины  вообще гораздо тоньше и нежнее, чем принято считать.
Лека. Но не больше женщин?!
Борис. Я бы с этим поспорил. Просто мужчины привыкли уступать во всем, кроме грубой мужской силы.
Лека. Так мы уйдем совсем в другую тему. И что Нука?
Борис. Я попросил подождать. Хотя бы недолго. Хотя бы год. Я что-нибудь придумаю. Я найду работу. Заработаю деньги. Мы поженимся. Снимем квартиру. Только пусть  она поверит  в меня, в нас. Она расплакалась, и сказала, что очень устала.  И ничего не хочет. А потом поцеловала в щеку, сказала « прощай», и убежала.
Лека. Да уж. Грустная картина. Сейчас молодежь совсем другая. Моя дочь сказала бы, что она просто-напросто истеричная дура, не хотящая брать ответственность за свою жизнь.
Борис. Первый и последний раз когда я думал о самоубийстве. Река была рядом. И я спрыгнул с моста. Не разбился. Тело машинально делало все за меня, выплыл. И до утра сидел под мостом, ничего не соображая. Утром нашли рыбаки. Отпоили водкой, и накормили. ( усмехается). С тех пор каждый рыбак для меня спасатель. Все чувства перешли в спортивную злость. Через полтора года стал чемпионом Европы. Первой, к кому я пришел после аэропорта, была она.  На звонок в дверь открыла она. У нее виднелся животик. А за ней стоял какой-то хлипкий красавчик. Она сказала, что я ошибся дверью.
Лера. У нее случился выкидыш.
Борис. Больше я ее не искал и не беспокоил. Знаю, что они переехали в Москву.
Лека. Таак, понятно. А что у тебя сейчас в личном, и общественном плане?
Борис. В личном – холост, в общественном – собираюсь устроить юношеские соревнования по…
Лера. ( решительно перебивая). Ты так и не женился? Почему?
Борис. Не смог. Собрался однажды, но не смог.
Лека. Борис, давай прямо, ты до сих пор ее любишь?
Борис не отвечает. Встает. Подходит к окну. Вертит стакан в руках. Лека поднимается за ним и с жаром начинает что-то рассказывать. Шум города перекрывает все.
Идет французский шансон, Патрик Брюэль, «J` m` attendais pas a toi», сплетаясь c  уличным шумом.
Лера. Договорились.
Борис. Вы – авантюристка.
Лера. Я знаю.
Сцена 9.
Гостиная Таты. Вечер. За обеденным  столом Тата, Лера и Зизи. Павел отсутствует.
Лека. Зизи, и как вам новый спектакль?  Я знаю вы заядлая театралка.
Зизи. Я в диком восторге. Такое прочтение, такая игра, такие декорации. Наталья Андреевна, вы  выше всяких комплементов. Гений! Гений! Моя бабушка видела вас в роли Нины Заречной.
Тата. Когда это было? В другой жизни.
Зизи. Вы так красивы, вы – эталон женственности.
Лека. Да уж! У меня самая лучшая в мире свекровь.
Тата. Сколько комплиментов, и от таких красивых девушек. ( милостиво улыбается). Зизи, а чем вы занимаетесь. У вас недавно была тяжелая утрата.
Зизи. Да, мой славный Николя покинул меня так быстро.
Тата. Он был уже не молод.
Зизи. Но очень крепок. И с таким чувством юмора. С ним было чудесно.
Лека. Он был лучшим современным драматургом.
Тата. Он был отличным драматургом старой школы. Сейчас лучшие современные драматурга гораздо моложе.
Зизи. Сейчас я занимаюсь фондами и рукописями.
Лека. А как в личном?  Жизнь идет.
Зизи. Ничего. И никого. Конечно, хочется твердого и надежного мужского плеча. Но с умом, и с чувством юмора.
Лека. Все все выбирают. И мой брат тоже никак не найдет. Интересно, а у него какие критерии? Надо спросить.
Тата. Вот как раз он с великолепным чувством юмора. Про ум и говорить не приходится.
Лека. А что, вы бы составили хорошую пару.
Звонок в дверь. Входит, обвешанный коробочками с пирожными, и букетиком в руках, Сандро.
Сандро. ( хорошо поставленным густым баритоном). Какой цветник! Какие девочки! Таточка, сто лет, сто зим.
Тата. Да уж, нечастый гость ты стал у меня.
Сандро. Командировки, съемки, записи. Дурдом на вынос и в разлив. Таточка, поверишь, времени совершенно ни на что не хватает. Но, заметь, про твою страсть к моде я нигде не забываю.
Лека. Это – Зизи, познакомься.
Тата. Тебе кофе или чай?
Сандро. А мы знакомы. Не так ли? Чай, please.  Вы очаровательны на всех благотворительных вечерах.
Зизи. А я очарована вашими передачами. Такая жесткая мужская манера подачи материала.
Тата. Уж точно. Только его, кажется, и не закрыли. А в остальном, телевизор можно и не включать. А может вообще выбросить? Только пыль собирает.
Зизи. Мне пора. У вас так приятно, но, как нарочно, мне именно сегодня надо завезти лекарства бабушке.
Лека. Это святое.
Сандро. Я вас провожу. Вас подвезти?
Зизи. Нет, спасибо, я на машине.
Сандро. Тогда до машины.
Лека. Зизи, я вам сегодня позвоню. Попозже. ( заговорщицки).
Зизи. Я буду ждать звонка.
Сандро и Зизи выходят.
Лека. Я же говорила. Главное – правильный план. Как она тебе?
Тата. Приятная девочка. Хорошенькая. Не глупая. Не нахальная. Всего в меру. Может, что и получится.
Лека. А как тебе Борис? У меня просто руки чешутся от нетерпения. Хорошо что я  Нуке паспорт заграничный так и не отдала. А то теперь пришлось бы ломать голову.
Тата. Ты не боишься? Такая ответственность?
Лека. Вот еще! Если бояться, можно вообще не жить! Заметь, а Адель-то не так и не права. Две линии реально наметились. Никогда не любила свадеб.
Тата. Потому и сыграла все три.
Лека. Так я всегда была против. ( запальчиво). Ты-то уж точно знаешь. Мужи, мужья, мужчины настаивали. Да, сколько глупостей жизни делаешь…

Сцена 10.
Кабинет Адель. Адель сидит в кресле, смотрит передачу по телевизору и говорит по телефону.
Адель. Да, Анрик! Ты просто умница! Через неделю буду в Питере. Сегодня с утра была на могиле дедушки. Было грустно. Соскучилась по тебе ужасно. Меня здесь никто не узнал. Представляешь? Даже очень близкие подруги. Как все меняется в жизни. Ты освободишься уже завтра? И что будешь делать? Хочешь заехать в Москву? Ладно, до со звона. Позвони мне вечером сам, когда сможешь. Нет, конечно не поздно. Позвони в любое время.
Стук в дверь и без паузы, в кабинет врывается Лека.
Адель. ( пытаясь быть спокойной). Я вас слушаю!
Лека. Да нет, это я тебя слушаю! Динка, как ты могла!
Адель. Как ты догадалась?
Лека. Павел видел тебя сегодня на кладбище, у родителей. А я, дура, тебя в упор не узнала.
Лека бросается к Адель, обнимает, целует, тормошит.
Лека. Мы тебя столько искали! Где ты пропадала? И почему не пришла к нам, не позвонила? Где ты? Что ты?
Адель. Не знаю с чего и начать. Ты совсем не изменилась!
Лека. Знаю-знаю, умница, красавица, и когда-то была твоей лучшей подругой. Знаешь, а я с горя все-таки вышла за Татыного сына замуж.
Адель. А я и не сомневалась. Он наверное уже профессор.
Лека. Был бы, Дина, наверное был бы. Но погиб в Мексике. Поехал в командировку, и не вернулся.
Адель. Боже, какая печальная история.
Лека. Зато у меня есть дочь – Мариа. Между прочим , собственный корреспондент «Молодежных новостей».
Адель. Поздравляю! Сколько ей?
Лека. Двадцать два. Не отвлекайся, теперь ты.
Адель. С чего начать? Не знаю.
Лека. Начинай с конца, там и к началу доберешься! Анри Андронов – твой сын!?
Адель. (опешив). Откуда ты знаешь?
Лека. Читать умею, и зрение не подводит. И думать могу. Фамилию твоей мамы до сих пор в городе произносят с уважением. Ну, а собственного братца я, слава богу, каждый день вижу! (смотрит напряженно). Таких совпадений не бывает!
Адель. Понятно.
Лека. Ага, тебе понятно. А мне ничего не понятно.
Адель. Да, Анри сын Сандро.
Лека. И ты скрывала. Столько времени скрывала.
Адель. Так сложилось, так получилось, так вышло. Ты помнишь день моего рождения?
Лека. Восьмого ноября!
Адель. А твой – двадцать восьмого июля!
Лека. Хорошая память, и что?
Адель. Семнадцатилетие мы справляли на даче, помнишь?
Лека. Да, хоть это и было сто лет назад. Вас с Сандро потом все обыскались.
Адель. Анри стал сыном той ночи. У меня был страшный токсикоз. Даже в туалет ползала, а не ходила. Так мутило постоянно. Узнал пап.
Лека. Представляю! При его характере. Его как раз назначили каким-то министром?
Адель. Не совсем, замминистром связи.
Лека. И он был так горд.
Адель. Дома начался кошмар. Отец чуть не убил мать. Заставлял сделать меня аборт. Пока я не пригрозила, что выброшусь в окно. А после Нового года отправил нас в Питер. Маме помог перевестись из нашей консерваторию в питерскую.
Лека. А как же академия?
Адель. Сделали академический отпуск.
Лека. Но почему ты не звонила? Не писала?
Адель. Сперва не могла физически. Потом гибель ваших родителей. Потом у вас номер поменялся.
Лека. Или специально поменяли…
Адель. Я столько писем написало. Но каждый раз « адресат выбыл», и больше ничего.
Лека. А как же другие?
Адель. Мне и в правду сперва было плохо, потом стыдно. Я только сейчас понимаю, какая я была дура. Но мы были такими юными, и такими несамостоятельными. Сейчас совсем другое время, и совсем другие понятия.
Лека. Не скажи. И сейчас у всех по-разному. Но мы ничего не получали! Ни одного письма. Наверное, папа твой постарался.
Адель. Анри рос. Я не стала продолжать учебу в академии. И поступила на психологический.  Папа прилетал каждый три месяца. Сперва останавливался в гостинице, а потом уже и у нас. У нас была коммуналка на Маяковской. Очень приличная, кстати говоря. Через год папа сказал, что Сандро женился. И я заставила себя его забыть.
Лека. Получилось?
Адель. Не знаю. Сперва было так плохо физически, что вообще думать не могла. Потом посыпались проблемы. И маме климат там не подошел. Но она держалась.
Лека. Не уводи в сторону. Как твоя личная жизнь?
Адель. А твоя?
Лека. Ты совсем не изменилась! Ладно. Второй раз вышла от одиночества. Но через год одумалась, и ушла. А третий – лучше не напоминай. Как дура влюбилась! Как дура уехала с ним в Париж! Как дура три года провела дома! Отупела! Растолстела!  Работу нормальную не нашла. Мари Тата с собой не отдала. Короче, я ему все, а он променял меня на физику. И я с ним развелась.
Адель. Ясно. Бросила, а он и виноват!
Лека. ( кипятясь). Эта тема закрыта! Видишь ли, журналистика она везде одна. А вот физикой можно заниматься в строго определенных странах.
Адель подходит и целует Леку в щеки.
Лека. А твоя личная жизнь? Замужем? Дети?
Адель. Нет. И не была. После папиного инфаркта, мам уехала. Папа мне возвращаться запретил. Друзья пригласили в Америку. Тогда как раз был бум на парапсихологов. Язык, ты знаешь, для меня не был проблемой. Анри с собой. Собиралась на год. А пробыла все пять. Между прочим, я теперь к тому же гражданка Соединённых Штатов.
Лека. Ой, я бы тоже могла взять французское, только сглупила. Не взяла. А, и ладно. Потом?
Адель. Мама, после смерти папы, стала сильно болеть. В Питер не вернулась. Так одна и жила. Болела. Лежала в больницах. Мы залезли в долги. Надо было работать, чтобы все оплачивать. Теперь я жалею. Надо было все бросать и приезжать. Думаю, что она больше всего страдала от одиночества. Я ведь так и не увидела ее перед смертью. А потом, и смысла не видела приезжать. Ее брат устроил хорошие похороны. А я только переслала деньги.
Лека. Не грусти. Хотя кто бы мог подумать, что все так сложится…
Адель. Вернулись в Питер. Анри настоял. Окончил консерваторию. Оказался очень талантливым мальчиком.
Лека. Еще бы, мой племянник! Ты собираешься его с отцом знакомить? И когда? Давай Сандро позвоним?
Адель. Ты с ума сошла? Здравствуй, сын, тут видишь ли твой папа с того света вернулся. А Сандро? Как еще он к этому отнесется?
Лека. Детский сад! А сексом заниматься было не страшно?
Адель. Фу, какая ты пошлая.
Лека. Где здесь пошлость? Ах, а любовью заниматься было не страшно? Так лучше?
Адель. Нет. Я не могу.
Лека. Зная твое упрямство, даже не спорю. Но дай мне телефон Анри. Это просто нечестно. У Сандро никого. Должен же знать отец о сыне?!
Адель. И что ты ему скажешь?
Лека. Так и скажу, здравствуй, это я - твоя тетя! Надеюсь мальчик с чувством юмора.
Адель. Я в растерянности.
Лека. Отлично. Значит есть чем заняться.
Адель. И как ты ему все объяснишь?
Лека. Объясню как есть. Он уже большой мальчик. Захочет – познакомится, не захочет, вот тогда буду  думать.
Адель. А как с твоим братом?
Лека. Ты что, имя его забыла? Ни разу так и не произнесла. Взрослая, умная, самостоятельная женщина, ты чего-то боишься?
Адель. Чувства наверное не остыли. ( нервно смеясь).
Лека. Не переживай. Он сейчас на съемках где-то в горах. Так связи нет. Боже, как я хочу познакомиться со своим племянником. Между прочим. Повторюсь. Сандро практически вырастил Мари. Он был бы хорошим отцом.
Адель. Я знаю, но не судьба.
Лека.  Который час? Ага, мне нужно срочно позвонить. Секунду! Привет! Это – Валерия! Как наши дела? На когда? Ну, у тебя и связи. Отлично! Все остальное я беру на себя. Целую. Созвонимся. Пока. Поговорить сам? Попробуй. Только не обращай внимания на ее пессимизм. Ага.
Адель. Очередная жертва твоего обаяния?
Лека. Не моего. Нукиного.
Адель. Она так изменилась. Такая погасшая и уставшая. Но, несмотря на это, очень эффектная.
Лека. Все, поехали.  Там Нука с Татой с ума сходят. Я оставила их на Павла. Но еще полчаса и его наверняка съедят.
Адель. Кто-нибудь будет еще?
Лека. Боже, поехали. Сандро не будет. Я же сказала. А я никогда не вру. Если дело не требует, конечно. Но это уже не вранье, а маневр. Что в корне меняет суть.

Сцена 11.

Гостиная Таты. Тата за пасьянсом, Павел за газетой.
Влетает Лека. Грустная и веселая одновременно.
Лека. Кошмар! Ужас! Катастрофа! Все кончено!
Тата. Не части. Что случилось?
Лека. Мне перестало везти в любви!
Павел. Откуда такие странные выводы?
Лека. Угадай, где я была, и поймешь.
Тата. О, ты можешь быть где угодно.
Павел. Так и тянет сказать, что в мужском стриптиз клубе. Но зная тебя, он вряд ли произвел на тебя такое впечатление!
Лека. Хорошего же вы обо мне мнения. Одинокой, забытой женщине.
Тата. Звонила Мари, одинокая наша.
Павел. И Толик. Забытая наша.
Лека. Не произносите при мне этого имени. Для меня его нет. Нет, для него меня нет, никогда.
Тата. От того что ты не берешь трубку на его звонки, он не исчезнет.
Лека. Понятно. Ты хочешь сказать, что ему все равно.
Тата. Не знаю, не знаю. Мне приходится, как воспитанному человеку, отдуваться за тебя каждый день.
Лека. Если бы он меня любил, он не бросил бы меня в Париже.
Павел. Лека, акстись. Это ты его бросила ради новой программы. И ты же подала на развод.
Лека. ( заводясь). Я ждала его полтора месяца. Ты помнишь? Я плакала. Я помню. Я страдала. Это я еще лучше помню. А он, а он… ( не находит слов).
Павел. Да, а он спокойно дочитывал лекции по ядерной физике.
Лека. Тата, вот она – мужская солидарность.
Павел. ( чтобы не продолжать тему). Так где ты была?
Лека. В «Тридцати Трех».
Тата. В тридцати трех чего?
Павел. Дорогая, отстаешь от жизни. Это казино на верхнем шоссе.
Тата. ( Леке). И что?
Лека. ( чуть не плача). Выиграла. Поставила 10 баксов, и выиграла 50 тысяч. А мечтала о счастливой личной жизни. Не судьба. ( трагическим голосом)ю
Тата. Перезвони Мари. Она ждет у подруги. Вот номер.
Лека. ( набирает номер). Алло, здравствуйте. Это говорит Валерия, Мари у вас? Спасибо. Маруш, привет, солнышко! Мамин котенок! Как ты? Нет. Не грустная. Просто в казино выиграла. А раньше даже в карты всегда проигрывала. Кончилась у твоей мамочки надежда на счастливую личную жизнь. Что? Надо было играть до последнего? На вторые сутки обязательно бы все проиграла? Не додумалась.
Павел. Только молодые могут давать такие непредвиденно мудрые советы.
Лека. ( все так же по телефону). Кто звонил? И тебе? Надо было бросить трубку. И что сказал? А ты? А он? И? так и сказал? Пусть катится к черту!
Тата. Боже, как ты выражаешься.
Лека. Есть новости. У тебя появился брат. Не родной понятно. Двоюродный. Перезвоню позже. Не кричи так громко. Да-да, у Сандро есть сын. Нет, не только родился. 24 года назад родился. Я – бессвязно? Просто у меня есть срочный звонок. Целую. А то с этим выигрышем все забыла. Чтоб ему пусто было. Тут мне свадьбу нужно устроить. Поговори с Татой. ( передает ей трубку).
Павел. Чью свадьбу?
Лека. Пока не знаю. Три невесты, два жениха. И никто не хочет заниматься своими личными делами. Все на мне. Я мировая тягловая лошадь!
Тата. Не лезь ты в эти авантюры.
Лека. Еще чего. ( звонит). Борис, и как? Боже, какое счастье! Хорошо, что мы тогда сделали английскую визу. Что? Ты с ней поговорил? И? Я же тебе говорила.
Тата. Нука ему отказала?
Лека. Конечно, кто бы сомневался! ( в трубку). Раньше прикрывалась мамой, теперь возрастом. Хотя бы какое-то разнообразие. ( обращаясь к Тате). Не обращай внимания. Все под контролем! Сегодня перезвоню. Пока.
Павел. Тебе бы армией командовать!
Лека. И я о том. Нет, не о том. Звоню Анри.
Павел. Не напугай мальчика.
Лека. Чего-чего, а такта мне не занимать.
Тата. Да, именно с тактом у тебя все в порядке.
Лека. ( обиженно). Это наезд? Ладно. ( миролюбиво). Мне просто сейчас некогда. Потом поговорим. Алло? Это – Анри Андронов? Здравствуй, я твоя тетя!
Идет громкая смешная музыка.
Лека. Тогда до пятницы. Мари тебя встретит в аэропорту. Я не смогу, сам понимаешь.
Лека продолжает говорить по телефону. Музыка перекрывает все звуки.

Сцена 12.
Гостиная у Леки. Она что-то сосредоточенно пишет за столом. Сандро собирает вещи в сумку. Тихо играет музыка. Испанская гитара.
Сандро. По какому случаю в миноре, сестричка?
Лека. Все кончено.
Сандро. Зная тебя, конец чего-то , это только начало нового.
Лека. Последнее время я верю в приметы. Не примитивно, так, черную кошку не обижу.
Сандро. Понятно. Но пятница, тринадцатое, вводит тебя в панический ужас?
Лека. Отстань!
Сандро. На улице Вязов.
Лека. Идиот.
Сандро. Не обижайся.
Лека. Я выиграла в казино. Представляешь? Конец личной жизни. Раньше этого никогда не происходило.
Сандро. Ты у меня красавица и умница.  ( кружит ее по комнате). Сама всех бросаешь. Вечно тебе нужна бешеная любовь и абсолютная свобода. Как только они  терпели тебя?!
Лека. ( бросаясь диванной подушкой). Уйди, убью!
Сандро. ( уворачиваясь). Так то - лучше! А то, ааааа, трагедия… ля-ля-ля… жу-жу-жу!
Лека. Балда!
Сандро. Замгенерального ценрального канала. Кумира молодежи и домохозяек, так обозвать. Ты представляешь, что могут сделать с тобой мои поклонники?! ( смеясь). Поклонницы могут и разорвать!
Лека. Отлично! Как раз поговорим о поклонниках и поклонницах. В  следующую среду у тебя день рождения.
Сандро. Кризис среднего возраста меня не беспокоит.
Лека. Мне надоела твоя холостая жизнь. Ни жены. Ни детей.
Сандро. У меня есть ты и Мари.
Лека. Я – серьезно. Мари выйдет замуж и уедет.  Я - уйду в монастырь. И ты останешься один.
Мне хочется племянника или племянницу.
Сандро. Ладно. Раз заговорила, значит хочешь чего-то конкретного. Говори как есть!
Лека. И как тебе Зизи. Мне кажется, что ты ей очень даже нравишься.
Сандро. Ради тебя – хоть под танк.
Лека. Я серьезно.
Сандро. А серьезно, не хочу. Или не могу. Просто так семья – зачем? А встречаться просто так, не приближаясь и не обижая, так это итак бывает.
Лека. Так ты еще и непроглядный бабник!
Сандро. Знаешь, потом становится как-то так скучно. Да и грустно, в прочем.
Лека. Ты мне никогда ничего толком не рассказывал. Все только сплетни и домыслы.
Сандро. Конечно. Ты же маленькая. Лекушка – квакушка.
Лека. Я младше тебя всего лишь на год.
Сандро. На год, и целую жизнь. Помнишь, в тот  год, когда ты поступила в университет.
Лека. Ты учился в консерватории.
Сандро. А в декабре не стало мамы с папой. ( срывающимся голосом). Какой все-таки мороз был в тот год. Гололед. Такое дурацкое слово.
Лека. Почему же ты все-таки ушел из консерватории? Ведь врач сказал, что ничего не было поврежденно.
Сандро. Что-то с нервами. Я не мог играть. И не мог слышать музыку.
Лека. Прости-прости.
Сандро. Все давно прошло. И сейчас я сыграю своей сестричке.
Садится за пианино. Играет. Прекрасно. В стиле Ив Плата. Переходя с классики на современную музыку и джаз. Сплошная импровизация.
Лека хлопает в ладоши и кричит «Браво!»
Сандро начинает петь романс «Лиза», из «Священного союза» Александра Аркади.
Лека. Ты не пел эту песню сто лет.
Сандро. Если помнишь, я разучил ее для Дины. После нее… все стало другим.
Лека. Почему вы расстались?
Сандро. После похорон, я ни разу ее не видел. Ни в Академии, ни в гостях. Трубку она тоже не брала. Только ее мама. А после Нового года, кто-то сказал, что они с мамой уехали. Но куда, никто толком не знал.
Лека. Ты любил ее?
Сандро. Я люблю ее. ( спокойно).
Лека. Столько лет прошло.
Сандро. А разве это имеет значение?
Лека. Какой же ты у меня романтик!
Сандро. Я – гроза бюрократов, взяточников и уголовников. Защитник бедных и обиженных! ( смеясь, бьет себя в грудь). Брат лучшей сестры на свете, и самой лучшей племянницы на свете.( переходит к танцам в африканском национальном стиле).
Лека хохочет, и, вновь бросается подушками.
Сандро. Когда возвращается Мари?
Лера. В пятницу, если все сложится.
Сандро. Соскучился ужасно. Три недели ребенок болтается в Москве. И после этого ты ей мать?
Лека. Не три, а одну. И не болтается, а работает. И я ей не мать, а чужая тетка. А мать ей ты с Татой.
Сандро. Ладно. Ты тоже принимала посильное участие в ее воспитании. Лека. Спасибо! Но уж рожала ее точно только я.
Сандро. Респект, и полное согласие.
Лека. Ты на сколько и куда?
Сандро. На несколько дней хотим с ребятами подняться в горы.
Лека. А как же Зизи?
Сандро. А что Зизи? Замечательная женщина.
Лека. У тебя все замечательные.
Сандро. Отстань! Не буду я жениться. Никогда. И ни на ком. Это последний разговор на эту тему.
Лека. А на Дине?
Сандро.( поперхнувшись).  Вернусь на той неделе.
Лека. Ага, прямо на день рождения. Но, стой.
Сандро. Я тебя предупредил.
Лека. Да поняла я все. И усвоила. Тут другое, мне нужен дружка на свадьбу. Как раз завтра с утра.
Сандро. С кем ты венчаться решила? Только слезы лила.
Лека. Да нет, не я. Там запутанная история. Выручишь? Будний день, все заняты. И после 13.00 будешь совершенно свободен. Просто абсолютно.
Сандро. Под твоим напором камень не устоит. Буду поздно. Даже очень поздно. Но - договорились.
Звонок в дверь. Смена караула. Сандро, попрощавшись, выходит, здороваясь, входит Нука.
Лека. Знаешь последние новости?
Нука. Ты звонила своему племяннику? Ты сказала все Сандро?
Лека. Как можно. Я же слово дала. А племяннику звонила, он завтра должен прилететь. Поедишь со мной встречать?
Нука. А как ты его представишь Сандро? Ты об этом подумала.
Лека. Не то что подумала, а все продумала.
Идет детективная музыка. Лека о чем-то увлеченно говорит Нуке.
Лека. Ну как?
Нука. Как ты все это сумела организовать? Но что из этого получится. Это скажи.
Лека. Посмотрим. Быть оптимистом – мое призвание! У тебя что?
Нука. Ничего нового.
Лека. Ничего? Точно?
Нука. Только с Борисом встретилась. Кофе вместе в кафе попили.
Лека. Как ты могла? Что скажут люди? Что скажет мам?
Нука. Не смешно.
Лека. И о чем говорили?
Нука. Так, ни о чем.
Лека. И о чем это «ниочем»?
Нука. Он мне признался в любви.
Лека. О, ужас! А ты?
Нука. Я сказала, что все прошло.
Лека. У тебя или у него.
Нука. У жизни.
Лека. Ну и дура. Кстати. Если ты уже все решила, и он тебе совершенно не нужен. Я думаю, что надо поближе свести его с Зизи. А то обещала с Сандро, а он теперь оказался занят. Тебе на фиг не нужен, а ей на фиг нужен.
Нука. ( обиженно). Ты просто не понимаешь. У меня мама.
Лека. ( безжалостно) у всех мамы.
Нука. У меня возраст.
Лека. ( в том же тоне). У всех возраст!
Нука. Мне страшно.
Лека. Всем страшно.
Нука. Ладно, я пойду. ( обиженно).
Лека. Надеюсь наш договор в силе? Завтра с утра в аэропорт?
Нука. ( сдержанно). Я же обещала.
Уходит.
Лека кому-то звонит.
Лека. Привет. Как наши дела? Билеты взял? На завтра? Отлично! Предстоит не пятница, а сумасшедший дом! Все будет хорошо. Поверь моей интуиции. Черт, я даже в казино стало выигрывать!

Сцена 13.
Утро сумасшедшей пятницы. Аэропорт. Лека и Нука вбегают в впопыхах.
ЛЕКА. ( смотря на табло). Так, рейс на Лондон, рейс из Вены, рейс из Москвы. Лучше не придумаешь. У нас тобой масса времени.
Нука. Лучше раньше, чем поздно.
 Лека. Это точно.  Лучше поздно, чем никогда. Пойдем, кофе попьем.
Нука. Мама опять собралась в санаторий.
Лека. Видела вечером Зизи. Выглядит восхитительно.
Нука. Ты специально?
Лека. Нет, я нарочно! Хочу тебя наконец разозлить, по-настоящему.
Нука. Зачем?
Лека. Чтобы ты вспомнила о себе, и своих желаниях! Чтобы ты стала думать о своей жизни!
Ты никогда не говорила толком как ты относилась к Борису?
Нука. Честно? Он мне очень нравился. Но я этого даже не понимала. А теперь поздно.
Слишком поздно.
Лека. Слишком поздно – это в морге.
Объявление по громкой связи. « Госпожа Нинель Панова, просьба подойти к стойке регистрации № 7. Госпожа Нинель Панова, просьба срочно подойти к стойке регистрации № 7.»
Лека. Это кажется тебя.
Нука. Не может быть. Никто не знает, что я здесь?
Лера. Может быть, может быть.
Нука. Ты что-то знаешь? Ты что-то задумала!
Лека. Не нервничай! Дыши глубже! Ты летишь в Лондон!
Нука. В какой Лондон?
Лека. Столицу Британии.
Нука. С тобой? Зачем только такой маскарад.
Лека. Во-вторых, мама бы тебя опять не отпустила, а два дня я как-нибудь с ней справлюсь. Потом – санаторий. Я ее на машине довезу.
Нука. А во-первых?
Лека. Решайся.
К ним подходит Борис, которому Лека машет рукой.
Борис. ( бледен, но решителен). Доброе утро, девочки!
Лека. Привет! А мы тебя заждались.
Нука. Но что ты тут делаешь?
Борис. Лечу в Лондон.
Нука. По делам?
Борис. Нет, в свадебное путешествие.
Лека. Документы в порядке?
Борис. В полном.
Лека. Я тут кредитку подготовила на предъявителя. А то знаю ее щепетильность.
« Заканчивается посадка на рейс B2-736. Заканчивается посадка на рейс B2-736 до Лондона».
Борис. Ладно, будем прощаться.
Нука. ( не выдержав). А где Зизи?
Борис. Какая Зизи?
Нука. А с кем ты летишь?
Борис. С тобой!
Нука. Со мной?
Борис. Вот твой паспорт, с продленной визой. Вот твой билет.
Лека. Вот твоя личная кредитка.
Борис. Если ты согласна, то я буду счастлив всю жизнь!
Лека. Решайся и иди! Все в твоих руках!
Нука. Да. Нет. Не знаю.
Лека. Бегите, опоздаете.
Нука. Но у меня нет никаких вещей!
Борис. Все купишь на месте.
Лека. Не бойся.
Нука бросается к Леке, обнимает и целует ее. Уходят с Борисом.
Лека остается. Слышно объявление рейса из Вены.

 Сцена 14.
Церковь. Горят свечи. Сандро зажигает свечу, и о чем-то молится. Входит священник.
Священник. А где жених с невестой?
Сандро. Должны скоро подъехать. Сестра звонила, сказала, что опаздывают.
Священник. Хорошо. Я буду в трапезной. Но учтите, что в два часа, я должен буду отъехать.
Священник выходит. Сандро ставит свечу. В этот момент входит Адель. Санро отмахивается от нее как от видения. Стоят вкопанные минуту. Потом бросаются друг к другу. Стоят обнявшись. Молча.
Сандро. Это ты? Это правда, ты?
Адель. А это ты? Правда, ты?
Сандро. Где ты была? Господи, где ты была?
Адель. Не кричи. Я тут. Успокойся.
Сандро. Я искал тебя. Я так долго искал тебя.
Адель. Так получилось. Я тоже искала тебя. И звонила, и писала.
Сандро. Твой отец выкинул меня, запретив даже к дому приближаться. Так что первые полгода я все время проводил в отделении милиции.
Адель. Забияка и драчун!
Сандро. ( смеясь). Динка, неужели ты со мной? Но как ты здесь оказалась?
Адель. Лека попросила. У нее сегодня подружка венчается. А она может опоздать. Но что-то не видно ни жениха с невестой, ни их друзей.
Сандро. А я должен быть дружкой, представляешь?
Входят Анри с Мари.
Мари. Я же сказала, что они уже будут тут.
Анри. Мы им не мешаем?
Сандро, обалдевший, смотрит на Анри. Потом с немым вопросом на Адель. Мари бросается на шею Сандро.
Мари. Привет! Я так рада!
Сандро. ( Адель). Я правильно все понимаю?
Адель. Да, это твой сын.
Анри. Вот и верь, что папа был летчик-испытатель.
Обнимается с Сандро.
Входит священник.
Священник. Вот и славно. После вас есть еще пара. Так что поторопитесь.
Сандро. Выходи за меня замуж!
Адель. Ты шутишь?
Сандро. Какие шутки? Ты замужем?
Адель. Нет.
Сандро. Я не выдержу без тебя еще 25 лет. Согласись, пожалуйста.
Адель. Я не знаю. Я не готова.
Мари. Мама все передала.
Анри.  Вот кольца.
Сандро. Ты все знала?
Адель. Ты все знал?
Мари и Анри одновременно. Конечно.
Адель. В этом вся Лека.
Сандро. Умница, девочка.
Священник. Я что-то не понимаю. Что происходит?
Сандро. Все прекрасно. Ты согласна?
Адель. Я ждала тебя всю жизнь!
Начинается обряд венчания. Идет романтическая музыка.
Священник. И пока смерть не разлучит вас.
Адель и Сандро. Аминь.
На пороге запыхавшаяся Лека. С цветами.
Лека. Надеюсь, я не пропустила самого важного!
Сандро с Адель целуются.
Лека. Нет, как раз самое важное я и не пропустила.
Протягивает цветы Адель.
Раздается звук телефона. Она отходит в сторону. Извиняющийся взгляд на священника.
Лека. Откуда у тебя этот номер? Я ей запретила! Где? Как уже поднимаешься? Нет, я не готова! Что? Что? Что? И я… Но как же ядерная физика? Любишь меня на атомном уровне? ( смеется).
Романтическая музыка становится громче.

Занавес.