Финал

Игорь Мосунов
- Так что вы хотите? – спросил Бог.
- В рай, - виновато ответила душа.
- В рай, - ухмыльнулся Бог, листая толстую тетрадь. – Вы Сердюков?
- Нет, Сергеев.
- Ну, правильно, Сергеев! Вот здесь написано: в церкви ни разу не был и даже креститься не умеет. Это про вас?
- Про меня…
- Так чего же вы хотите?
- В рай…
- Вам должно быть известно, что душам самоубийц не место в раю! И закончим на этом! Понятно?! – крикнул Бог, закрывая тетрадь.
- Понятно… - улетая, простонала душа.

                *   *   * 
- Наслышан, наслышан о ваших горестях, - сочуственно произнес Дьявол.
- Правда? – недоверчиво спросила душа.
- А как же! – всплеснув руками, воскликнул Дьявол, - да вы успокойтесь. У меня  есть хороший коньяк. Вот, выпейте. - Сергеев Петр Яковлевич?
- Да.
- Жена умерла?
- Ага, - всхлипывая, подтвердила душа.
- И вы значит того… - тоже всхлипывая, продолжил Дьявол, - решили свести счеты с жизнью.
- Да, решил…
- Я вас понимаю. Крепитесь. Но вы совершили большой грех. Теперь вам положено жить у нас, в аду.
- Это страшно?
- Ну, отчего же? Но вот какая проблема. В последнее время часть душ самоубийц мы оставляем на земле. В связи с перенаселенностью ада.
- А что я там буду делать на земле?
- О! Работы непочатый край! Ну, например, можете устроиться приведением. Будете людей пугать. Постойте, вы ведь, кажется, в морфлоте служили?
- Так точно. Старший матрос Сергеев. Черноморский флот.
- Тогда водяным! Правильно, водяным! Вакансии есть. Вот лешим устроиться трудновато. Берем только со специальным образованием: лесной техникум или сельскохозяйственная академия имени Тимирязева. Знаете, я бы и сам в лешие пошел. Хочется сесть на травку, и уснуть, прислонившись спиной к сосне. И чтобы никто не беспокоил часиков семь. Помните, как у Роберта Фроста :

Я бы хотел, чтоб лиственная мгла
Не просто мраком для меня была,
Но чтобы мне лесное бытие
Явило в чащах таинство свое.

- Простите, не читал.
- Напрасно, напрасно. Ну, а пока, стажировка на земле. Срок три месяца. Затем распределение. Советую вам заранее подать заявление на должность водяного.
- А эти три месяца я чем буду заниматься?
- Да, собственно, ничем. Привыкайте, отдыхайте, присматривайтесь. Некоторые потом остаются, болтаются без дела. Не хотят идти работать. Души-бомжи. Надеюсь, что вы не из их числа.
- Выходит, такой вот финал… - вздохнула душа.
- А что же вы хотели, - развел руками Дьявол. – Да вы не переживайте. Вспомните как у братьев Стругацких сказано: «главное остается на Земле».

                *   *   *

- Эй, патлатый, принимай в свою команду! – скомандовал голос на проходной.

- Новичок? – спросил Патлатый у Сергеева. – Давай к нам. Нас как раз четверо.
- Что за команда такая?
- Души самоубийц разбиваются на пятерки, чтобы не скучно было. Люди нас не видят, если мы этого не захотим. Жить можно. Я уже третий год бомжую. Тебя куда рекомендовали?
- В водяные.
- Ну и оно тебе надо? Скукотень. Сидишь один в пруду и никаких развлечений. А здесь весело. В неделю на пятерку душ полагается ящик коньяка и коробка копченой колбасы. Правда, все просроченное, но, ничего, помаешься месяц животом, а потом привыкнешь. У тебя здесь на земле враги есть?
- Есть. Мой начальник повышения мне не давал. Все любовниц своих продвигал.
- Отомстить – это первое дело! Сейчас наши ребята прибудут, недеремся коньяку и полетим, зададим перца твоему начальнику. Мало не покажется! Только быстро. Сегодня в три часа ночи футбол. Сборная домовых останкинской телебашни против сборной домовых Кремля. Финал.