Редкая планета. Глава 13 Соль

Тамара Мизина
Гл. 13 Соль.


Разрушение шло и на другой день. Элен наслаждалась изысканными беседами, Серж сходил с ума от ревности, а Лора, присутствуя телом, казалось, отсутствовала душой. Однако не всегда то, что, кажется, существует на самом деле, потому, что на следующее утро Герарда разбудил громкий шёпот Ларисы:
– Серж, Серж, вставай, есть дело, – она трясла юношу, уговаривала. – Вставай же, Серж, я знаю, что делать. Вставай.
– Да пошли вы все, - захныкал Серж, плотнее заворачиваясь в одеяло. – Отстань. Хоть поспать дай.
– Поспать? – в голосе Лоры зазвучала холодная злость. – Да ради бога! Только потом не плачься мне в жилетку, потому, что если ты не хочешь помочь себе сам, то тебе уже никто не поможет.
– Ладно, – буркнул Серж, сползая с постели. Взгляд его, случайно зацепившись за Герарда, стал злым.
– Вставайте, гер Айер, – перенесла своё внимание Лариса, – Вы тоже пойдёте с нами.
Делая вид, будто борется со сном, Герард заметил капризно:
– Не позавтракав? Вы становитесь жестокой, фреляйн Лора. Или вы тоже ревнуете? –  Последнее замечание оказалось явно лишним. Лора то привычно пропустила его шпильку мимо ушей, а вот Серж от обиды взвился, окончательно избавившись от остатков сна:
– Ты, гад, если ты ещё слово вякнешь…
 В руке у Сержа появился пистолет. Конечно, не будь здесь Лоры, угроза парнишки выглядела бы смешно. Или будь здесь Элен. Но сейчас соотношение сил было не в его пользу, и Герард уступил:
– Хорошо, уговорили, – он поднялся, быстро натянул одежду. Так же быстро оделся и Серж. Лора распорядилась:
 – В коридор.
Серж шёл последним, сжимая в руке пистолет. Если бы не присутствие Лоры, он, пожалуй, не удержался бы от соблазна разрядить оружие в спину впереди идущего мужчины. Лариса шла первой, внимательно вглядываясь в рисунок из пятен на стенах. Пожалуй, даже более внимательно, чем это требовалось. После очередного её прикосновения к стене, с противоположной стороны поднялась дверная плита: «Сюда». За дверью оказался стандартный жилой бокс: «Устраивайтесь, гер Айер».
Ушли. Герард обошёл своё новое жилище (или место временного заключения?). Обстановкой и расположением комнат оно, как зеркальное отражение, повторяло покинутое. Только холодильная камера была почти пуста, да в кают – компании, в нише лежали две  пачки видеокассет по двадцать пять штук в каждой и… Герард с любопытством разглядывал странную вещицу: две жёсткие пластинки, а между ними – пластинки тонкие, белые, испещрённые рукописными значками. Что это? Чья-то записная книжка? Дневник? Герард взял блокнот, сел в кресло. Некоторые буквы знакомы, цифры знакомы все. Ломая язык, он прочёл несколько слов вслух, пытаясь уловить их смысл. Непонятно, хотя, судя по расположению цифр, это всё-таки дневник. Лора, наверно, смогла бы прочесть, но ей это показывать не стоит. Она заберёт находку себе. В этот бокс она зашла впервые и не осматривала его. Боксов слишком много и девушка не могла побывать во всех. Перелистывая страницы, Герард невольно задумался о том, кто писал на этих листках. Кто он был? Человек? Оборотень? Какое-нибудь ещё небывалое существо, из тех, которых он видел в фильмах? Впрочем, что толку гадать? Отказавшись от дальнейших попыток расшифровать написанное, Герард спрятал находку во внутренний карман. По крайней мере, теперь у него есть хоть одно вещественное доказательство.
Вздох открывающейся двери застал его на койке и отвлёк от размышлений. Бросив на дверь быстрый взгляд, он столь же поспешно уткнулся носом в стену. Лора решила-таки навестить своего пленника.
– Гер Айер, – неуверенно позвала она, – вы спите?
– Нет, – не оборачиваясь, сухо ответил мужчина.
Лариса обошла комнаты, заглянула в кухню, обследовала кладовую и морозильник.
– Гер Айер, может быть вам что-нибудь принести?
– Нет.
– Между прочим, – обиделась Лора. – Если я вам мешаю, то я могу и уйти. Мне же меньше забот.
Герард не ответил. Девушка пошла к входной двери. Он определил это по шагам. Уже стоя на пороге, она опять попыталась обратиться к нему:
– Гер Айер, мне приходить сюда или не надо?
Айер резко сел, приказал, глядя девушке в глаза:
– Лора, сядь сюда, – рукой он хлопнул по койке рядом с собой. Прозвучало это столь внушительно, что Лора покорно села туда, куда ей было велено. Так же властно, Герард обнял её одной рукой за плечи, спросил, глядя в серо – зелёные, вопрошающие глаза девушки. – Послушай, чудовище, сколько тебе лет? Восемнадцать есть?
– Да, но…
– В таком случае я старше тебя на четырнадцать лет, а ты обращаешься со мной, как с четырнадцатилетним. Или ты, как твои друзья, тоже считаешь, что моя профессия и чувство собственного достоинства – несовместимы?
– Нет, гер Айер, я… 
Но он опять перебил её:
– Лариса, я не знаю, чем не угодил тебе лично, и главное, я не понимаю, зачем тебе было нужно вести меня сюда под дулом пистолета!
– Я боялась, что меня одну вы не послушаетесь, – чуть слышно, от охватившей её неловкости, призналась девушка.
– Я? Тебя? Лора, я не самоубийца и надежду на возвращение не потерял. А теперь скажи: какие причины заставили тебя так поступить?
– Причины?! – откровенная наглость вопроса заставила девушку встряхнуться, освобождаясь от покровительственного объятия. – А кто рассорил Элен и Сержа?! Я? Кто обещал мне помогать поддерживать мир?! Кто обещал не задавать «неудобные вопросы»?!
Но Герард был невозмутим:
– Обещал, не спорю, но друзей твоих я не ссорил. Серж надоел Элен, а я подвернулся ей «на новенького». Да, я вёл себя предупредительно, и именно потому, что обещал. Элен же сочла это ухаживанием. Я задавал вопросы? А ты? Разве ты ответила мне хоть на один из этих вопросов против своего желания? Я соблюдаю все условия договора, а вот ты…
– Я?! – лицо девушки отразило мучительную работу мысли. Интуитивно она чувствовала фальшь, но логически обосновать её не могла. Не умела! – Я виновата?! Я виновата сама?! – мысли окончательно спутались от обиды. Обыкновенное упрямство сменило их. – Хорошо. Пусть во всём виновата я сам. Пусть вы во всём правы, но всё будет по-моему!
Итак, всё шло по плану. Для Лоры упрямство было последним рубежом обороны. Прямая атака успеха здесь не обещала и Герард «отступил».
– Ты права. Всё будет, по-твоему, но пойми и меня. Как специалист я могу объяснить и обосновать любой твой поступок, но как человек я на тебя в обиде. Может быть потому, что никак не могу научиться смотреть на тебя лишь глазами специалиста.
– Мне уйти? – тихо спросила девушка.
– Нет, Лора, не уходи, прошу. Эти пустые комнаты, эта тишина… Я далеко не трус, но…
– Я знаю.
– Знаешь. Да, ты знаешь. В этих стенах живёт нечто. Да, да, Лора, НЕЧТО. Некий призрак. Не блеклая тень из сказки или легенды, а некая субстанция зла и ненависти. Я давно чувствую это, но, находясь рядом с твоими друзьями, гасил это ощущение разговором и музыкой фильмов.
– Может быть, будет лучше, если вы подниметесь наверх? Вы твёрдо уверены в том, что тот мили – ваш коллега?
– Он мой коллега, Лора. Ошибиться я мог лишь в том случае, если вы способны менять лица.
– Нет, лица мы не меняем.
– Впрочем, Росс – человек.
– Человек? Кто человек?
– Мой коллега, о котором мы говорим.
– Он – человек?
– Да, и он доказал это мне.
– Доказал? – Лора хихикнула. – Он что, застрелился на ваших глазах и умер?
– Очень остроумно, не спорю, но своим глазам я всё-таки верю.
– Пожалуйста. Просто интересно, что за тест он придумал. Насколько я знаю, среди мили людей нет. Пацы – еще, куда ни шло, но мили…
– А среди нейт есть?
– Нейт нечего делить с людьми. И нейт – не организация.
– Прости, забыл. Кстати, как твои раны от пуль?
– Раны? Раны! – решив, что всё-таки поймала собеседника на слове, Лариса звонко расхохоталась. – Так он резал себе руку?
– Почему руку?
– Потому, что обычно режут руку. Впрочем, можно и ногу. Не суть важно что. Он это делал? Это? – Лора раскрыла нож, резанула себе по руке, демонстрируя мгновенно срастающуюся рану. – Или это? – Полоска за ножом наполнилась кровью. Лариса спрятала нож, вскинула руку над головой, снижая, таким образом, давление крови в сосудах руки.
– У вас есть уязвимые места?
– Да нет же! Просто любую свою реакцию я могу сознательно заблокировать. Обычно я блокирую реакцию превращения, но могу заблокировать и регенерацию. Иначе мы просто не выжили бы.
– А под наркозом?
– Что?
– Под наркозом, в бессознательном состоянии, вы тоже себя контролируете?
– Под наркозом? Не знаю, но я пока не слышала ни об одном случае обнаружения оборотня на операционном столе, – Лора почти хохотала.
– Действительно, – натянуто рассмеялся Герард. – Ни одного.
Оборвав смех, девушка серьёзно заметила:
– Гер Айер, вы опять задаёте «неудобные вопросы», а мне не отвечаете. Я ведь спрашиваю не из простого любопытства. Скоро мы покинем это убежище и вам, в любом случае, придётся подниматься наверх. Не можете же вы остаться здесь на всю жизнь.
Герард тоже стал серьёзным:
– Вот как ставится вопрос? Круто, но, по сути. Сядь рядом. Так, – он опять обнял её за плечи, прижал к себе. – Лора, слушай, я не знаю, что вы решили, и не буду спрашивать об этом, но… пойдём со мной. Серж и Элен пусть уходят куда хотят. Я не вмешиваюсь. Они – горожане, Рара их мало интересует, но ты – другая. Абсолютно другая. Пойми, вам не по пути.
– Почему? – слабо и неуверенно попыталась отстраниться Лариса, но мужчина только крепче прижал её к себе:
– Потому, что им безразлична судьба их родных и близких, а тебе – нет. Ты нужна здесь, нужна людям Рары. Ты–– единственная в своём роде…
– Единственная в своём роде дура и предательница?!
– Нет, Лора, не говори так. Ты никого не предавала: ни друзей, ни родных, ни себя…
– А соплеменников?! Я должна уйти с Рары. Уйти или умереть.
– Уйти? Куда? К Федератам? Они будут очень рады заполучить столь редкий экземпляр. Умереть? Зачем? Чтобы ещё десять лет люди не знали о существовании тебе подобных наверняка? Да, да, да. Каких-то десять лет. То, что произошло с тобой – не случайность. Вас стало слишком много, чтобы вы могли и дальше прятаться. Так в чём твоя вина? В том, что не повезло именно тебе? Милая, умная, хорошая девочка Лариса. Чудовище… Помнишь, в сказке про девочку Алису, когда её представляли Льву и Единорогу и назвали чудовищем? Там ещё надо было сперва обнести гостей пирогом, а потом его резать?
– Помню. Там всё было наоборот.
– Как и у нас, сейчас: милая девочка Лора превращается в чудовище, оставаясь при этом тем, кем была. Лора, оставайся, твоя помощь необходима…
Интонация и выговор завораживали, а мужчина обнимал её за плечи и казался таким большим, таким надёжным… И всё-таки что-то стояло между оборотнем и человеком. На языке у Лоры вертелась фраза, услышанная на ферме: «…жизнь сломают и не заметят…», но сказать такое в лицо человеку, который старше её на четырнадцать лет, – тот же язык не поворачивался. А Герард говорил и говорил, напирая на одну и ту же мысль, поворачивая её то так, то этак. И от этого настойчивого повторения у Лоры начали слипаться глаза. Ещё миг, и она, кажется, уснула бы, но что-то толкнуло её изнутри: «Берегись». Подчиняясь этому внутреннему толчку, она высвободилась из-под мужской руки, встала, всё ещё колеблясь, дошла до двери, обернулась, сказала по привычке: «Извините, гер Айер, я должна идти».
Шёл день за днём. Лора не приходила. Безделье и ожидание грызли душу и лишали сна. Особенно страшна была тишина. Герард включал экран, прокручивая кассету за кассетой, но стоило на миг прерваться диалогу, он опять слышал эту ужасающую тишину. Поэтому, однажды, оглянувшись на вдох открывающейся двери и увидев в дверном проёме Ларису, он едва не потерял сознание от счастья. Пусть на время, но тишина отступила. Он вскочил с кресла, бросился ей навстречу, не смущаясь даже тем, что девушка опять виновато прятала глаза:
– Лора! Наконец-то! Рад видеть тебя!
– Гер Айер, – девушка смотрела в сторону. – Вам пора уходить.
– Куда?
– Наверх. Я и мои друзья тоже уходим.
– И берёте меня с собой?
– Нет. Но здесь вам оставаться нельзя. Больше я сюда не вернусь.
– Понимаю… Мне следовать за вами?
– Да. Но может вам нужно время, чтобы собраться?
– О, нет, фреляйн Лора. Всё моё – при мне.
У валунов, маскирующих люк, Герард спросил:
–Ну, и куда же мне теперь идти?
– Я покажу дорогу. Здесь недалеко есть ферма. На ферме – телефон. Кроме того, у хозяев фермы есть грузовой планер. Хозяева фермы – люди. Да, забыла… вот. Ваше оружие. Оно заряжено.
Герард взял из рук оборотня пистолет, спрятал его:
– Спасибо, фреляйн Лора. Против ваших соплеменников оно малоэффективно, но всё равно, спасибо. Вы, как я понял, всё-таки решили уйти вместе с Элен?
Вместо ответа Лариса что-то невразумительно буркнула и поспешно зашагала вперёд, остановившись только у грунтовой дороги, отделяющей лес от возделанного поля.
– По этой дороге направо. Она доведёт вас до аллеи – дороги, с двух сторон обсаженной деревьями. По аллее тоже направо. Выйдете прямо к воротам фермы. Тут не далеко. Километров пять или шесть. Не больше.
– Лора, ты серьёзно решила уйти? Это же люди из Федерации, наши враги! – и уже в спину ей, не надеясь, что девушка хотя бы захочет услышать его, крикнул. – Лора, я подожду тебя на ферме пару – тройку дней! Один! Слышишь!?
Разумеется, Лариса не обернулась, гнаться же за ней не имело смысла, и Герард медленно поплёлся в указанном ему направлении. Эту игру он проиграл. При нём было оружие, документы убитых Лорой мили, та записная книжка, пара наиболее толковых видеокассет – и всё. Кассеты, скорее всего, к человеческой аппаратуре не подойдут. Блокнот, судя по цифрам, – чей-то дневник: краткое описание давно ушедших дней, да дюжина сокращений, понятных автору и его современникам, но потерявшим всякое значение теперь. О ключах от подземных ловушек там, скорее всего, нет ни единого слова. Что он ещё несёт? Слова, которые добросовестно запишут, но которым не слишком поверят: один свидетель – нет свидетелей. Кристофор Росс от всего откажется, а доказать, что оборотень – оборотень против его воли нельзя. В такой ситуации то, что в дневнике не будет ключа, – почти хорошо. По крайней мере, оборотни им не воспользуются. Что ни говори, а девочка иногда умеет предвидеть последствия своих поступков. Росс, конечно, постарается убрать ненужного свидетеля… Не весело быть за червяка на рыбной ловле, но придётся. Другого не дано.
Ферма и хутор напоминали осаждённую крепость. Вокруг забора по железной проволоке бегали четыре здоровенных пса, гремя цепями. При виде Герарда они остановились, залаяли, исходя злобой и яростью. На лай вышел хозяин с ружьём в руках:
– Эй, кто ты и что тебе надо?!
– Герард Айер из службы безопасности. Мне нужен телефон.
– А что ещё? – с сарказмом поинтересовался хозяин. – Говори, не стесняйся. Один уже позвонил. Тоже из службы был, гад! Пса отравил, телефон испортил. А здесь, – хозяин показал двустволку, – у меня два заряда дроби пополам с крупной солью. Залеплю под шкуру, – долго будешь чесаться. Оборотни, чтоб вас…
– Я человек, – перебил сердитого фермера Герард. – вам придётся отвечать за сопротивление властям и попытку убийства. Вот мои документы.
–У той твари тоже были документы. Ходил, выспрашивал, вынюхивал. Я даже не заметил, как и когда он собакам отраву подсунул.
– Меня прислала Лора.
– Какая ещё Лора?!
– Лариса Хименес. Дочь ваших соседей. Она была у вас не так давно. Возможно, она упоминала и обо мне.
– Лора о многом и многих упоминала, – буркнул хозяин, опуская ружьё. – Как она была одета?
– Когда приходила к вам? Зелёное платье с жёлтой отделкой. На груди, – две дырочки, как от пуль. Вернулась же в сильно поношенном полевом костюме. С собой принесла рюкзак.
– Нож?
– Да, после возвращения у неё появился нож. В рюкзаке лежали: сало, хлеб, картошка, лук. Ещё она принесла живую утку. Красно – коричневую, мускусную утку.
– Утку?
– Да, утку.
– А не селезня?
– Я не разбираюсь в таких тонкостях, но Лора, шутя, называла её «Фреляйн Плоский Нос».
– Верно, – хозяин всё ещё неуверенно повесил ружьё за спину. – Такая поговорка у неё была. Не знаю даже что делать. Пустить, не пустить… ладно, – он отступил в сторону, повернул что-то. – Заходите, пока.
Собаки рвались изо всех сил, но достать человека не могли. Герард быстро прошёл через ворота. Оглянулся на остервенелых псов, спросил:
– На вас пытались напасть?
– Я об этом уже час толкую, – буркнул хозяин. – После того, как Лора ушла, – мы сразу в службу позвонили. Они быстро приехали, расспросили, а через день – тот явился: мол,  в прошлый раз о чем-то недоговорили. Собаку отравил, гад, телефон испортил. Даже не знаю как. Я утром подошёл к двери и зову пса, а он молчит. Я наверх, к телефону, – а он не работает. На ферме скотина ревёт. Жена говорит: «Давай я выйду, а ты сверху смотри и стреляй, если что не так». Ирма тоже говорит, что надо солью стрелять. Я не слушал её, а потом думаю: пусть стреляет, чем хочет. Хорошо получилось. Пулю та тварь даже не почувствовала, а вот когда соль под шкуру попала, – завертелась. Больно это. Соль под шкурой. Жена выстрелы услышала, быстро дверь закрыла, ключ повернула, щеколду заложила.
– Вы видели ту тварь?
– Как вас. Лора правильно его назвала: оборотень. Страшный и трусливый. Человек бы после такого залёг бы и ждал, а этот – струсил.
– Значит, он был один, да к тому же и ранен. Что вы сделали дальше?
– Вышел, вывел грузовик и слетал к соседям. А что ещё оставалось делать? Не сидеть же всю жизнь, запёршись в доме! Предупредил всех в округе, вашим позвонил. Они потом уверяли меня, что телефон мой в полном порядке, а сотрудника с таким именем вообще нет, зато со всех следов отпечатки сняли и собаку увезли. После того случая, я на этих псов потратился. Чистые звери. Я их сам боюсь…
Разговор продолжался. Точнее не разговор, а монолог, так как Герард лишь вставлял в него поощрительные реплики, да задавал наводящие вопросы, если хозяин невольно отклонялся от главной темы, чем окончательно завоевал расположение фермера. Только вечером, за ужином, Иоганн вспомнил, что гость хотел позвонить, но Герард поспешил заверить его, что этого делать пока не следует и что: «… будет лучше. Если завтра вы подкинете меня прямо в город…» «Завтра? – фермер задумался, – Вообще-то завтра…» «Тогда послезавтра или после- после завтра. Разумеется, если вас не стеснит моё присутствие в доме». Теперь гостя перебил хозяин: «Нет, нет, живите, сколько нужно. Места много. Мне через два дня нужно в город, по делам…». На этом и сговорились.
Ещё до ужина Герард перезнакомился со всеми обитателями хутора и со всеми поладил. Сандру он умело похвалил за образцовый порядок и за вкусное, обильное угощение и внимательно выслушал все её рассуждения о вреде модных «голодных» диет. Внимание Айера не было показным, так как тема, выбранная хозяйкой, проистекала из Ларисиной худобы, поразившей женщину во время последнего визита девушки на ферму. Айка и Вилли он очаровал, распутав одну из сложных игровых компьютерных программ, заодно показав, как, по ходу игры, можно обойти наиболее сложные из препятствий. Сам хозяин успел за это время трижды рассказать гостю одну и ту же историю о нападении оборотня и полученном им отпоре. Единственным человеком в доме, демонстративно игнорировавшим «шпиона», была Ирма. Именно поэтому Герард и заинтересовался ею, но события решил не торопить. После ужина к нему опять пристали мальчишки, и он долго объяснял им нюансы в управлении компьютером, поинтересовавшись, между делом, что собой представляла Лора.
– Аааа… Лора, – уже по интонации стало ясно, что авторитетом девушка в «мужской» компании не пользовалась. – Так, девчонка…
– Ясно, что не парень, – согласился Герард.
– Так себе, - последовал ответ. – Вот Вик был, это да!
– Вик? Кто это?
– Ну, Вик. Брат её. Вик – Молния. Он такое вытворял! Алекс тоже ничего парень, но он ещё малявка.
– Алекс – младший в их семье?
– Ну, да. Ему десять сейчас, а тогда он совсем мелким был.
– Так их в семье трое: Вик, Лора и Алекс?
– Нет, Валька и Анна есть, но это девки.
– А Вик, значит, был парень классный?
– Нет слов!
– А Лора с Виком дружили?
– Ну… в общем-то, да. Она за ним, как хвост за собакой. Вик – Молния! Во был парень!
– Молния, – значит быстрый?
– Быстрый. Его никто ни побить, ни побороть, ни обогнать не мог. Он никого не боялся… – далее последовала история о гадкой собаке, соли и о том, как вместо собаки в петлю попался хозяин. Мальчишки так расшумелись, что к ним в комнату заглянула Сандра. Герард поспешил пояснить, что дети вспомнили похождения Вика – Молнии. К его удивлению, хозяйка одобрительно кивнула:
– Хороший был парнишка. Шустрый, но хороший. Когда он тут среди малышни верховодил, – никаких безобразий не было. Дети ведь не со зла безобразят, а со скуки. У Вика же всегда было столько идей. Что на безобразия не оставалось времени. Одно прозвище чего стоит: Вик - Молния. Вот только соседа за ногу поймали. Он перед этим парнишку Барроме солью подстрелил…
– Барроме, Барроме, – Герард задумался, вспоминая. – Так это недалеко?
– Да, только недавно их ферму оборотни…
– Да, да, страшная история. Так значит, вы их знали?
– Соседи, пусть и не близкие.
– А Лора знала?
– Знала. Дети, – они вообще легко знакомятся. А здесь между семьями дружба. Что с ней будет?
– С кем?
– С Лорой.
– Вернётся домой. В городе после случившегося ей жить не позволят.
– Ну, это ещё ничего.
– Хорошая девочка?
– Хорошая, работящая, вежливая…
Герард не прочь был бы ещё послушать хозяйку, но мальчишки повисли на нём, потащили к компьютеру.
– Скучно им, – извиняюще заметила Сандра. – Всё развлечение – компьютер. Даже учатся по кассетам. У горожан школы, учителя, а у нас – всё верхами. Одной работы – с верхом. Они вообще-то на чужих не виснут…
– Ничего, ничего. Я всегда с детьми лажу. У меня своих двое, только я их вижу редко…
С Ирмой он поговорил на следующий день.
– Что вы за мной ходите?! – зло зашипела на него девушка, когда они в пятый или шестой раз столкнулись в коридоре.
– У меня создалось впечатление, что Лора была с тобой более откровенна, нежели с остальными.
– И вы надеетесь, что я всё расскажу вам?
– Надеюсь.
– И напрасно! Я знаю, вы поджидаете здесь Лору для того, чтобы арестовать её!
Именно такую фразу Герард и ждал.
– Прошу прощения. Фреляйн, – сказал он отворачиваясь. – Я ошибся. Ты ничего не знаешь.
– Почему?
– Твой вопрос подтверждает твою неосведомлённость. Извини, но если Лора, зная тебя,  тебя же ни во что не посвятила, как я могу сделать это, тебя не зная?
– Вы что-то знаете про неё?
– Разумеется, знаю, но к тебе это знание не имеет никакого отношения.
– Она, что? Резала себе руку?
– Резала.
– И раны сразу срастались?
– Да.
– И она говорила вам, что она – оборотень?
– И говорила, и показывала. Соль – её совет?
– Да. А вы действительно её ждёте? Вы её не арестуете?
– Ты видела оборотня?
– Да!
– Его можно арестовать в одиночку? Лору же я надеюсь уговорить, не делать больше глупостей. Кстати, для её пользы.
– Но Лора… Она говорила, что не она одна такая, Что вся их семья, – тоже оборотни. И что Вик, – тоже оборотень.
– Да. Так оно и есть.
– Она говорила мне об оборотнях – мили, но взяла с меня слово молчать.
– И вы его дали?
– Да, дала. А что она вам ещё говорила?
– Фреляйн, Ирма, заметьте, вы остановили меня в коридоре и сами рассказали мне то, что ваша подруга доверила вам по секрету. Нехорошо.
* * * * *
– Лора! – Звала её Элен. – Решай же! Это единственный шанс!
– Нет, – Лариса мотала головой, пятилась. – Нет, вы – летите, а я – остаюсь.
– Зачем?! Ты пропадёшь здесь!!!
– Нет.
– Чёрт с ней! – крикнул человек из космо – катера. – Не хочет, – не надо! Садитесь!
– Да нет же! Она обязана лететь!! Обязана!!!
– Нет. – Лора ещё сильнее замотала головой, повернулась в пол оборота. – Я остаюсь. Прощайте!
– Задержите её!
Но девушка уже бежала прочь и не видела бесшумно всплывающего и теряющегося в вышине пятнышка космо – катера. Она торопилась.

* * * * *
Космо – корабль на орбите принял катер и пассажиров. Разбужены спящие машины. Вспышка света, выброшенная отражателями, толкнула корабль вперёд и, на оказавшемся рядом патруле, на дисплее, затрепетали алые огоньки: «Тревога, тревога…» Напряглись, насторожились люди перед экранами: «Тревога, тревога, неопознанный корабль сошёл с орбиты. Остановить! Перехватить! Задержать!» Крейсерский корабль качнулся, поворачиваясь и ложась на новый курс: « задержать любой ценой…»