Конец начала 13 глава

Анастасия Розанова
- Пурга не остановила зрелого путешественника, и он дошел до дому с продуктами...
- Дед, да ты герой!
- В том то и дело, что не я.
- Как не ты?! Ты же в свои года через такую погоду прошел и купил продукты! Иначе бы ты умер с голоду!
- Это естественно, но я бы и тогда умер если бы не...
- Белое пятно?
- Именно. А знаешь, что это за белое пятно?
- Да тут любой догадается, - я посмотрела в деда глаза. Он незрячим глазом подмигнул, и тут я все поняла... - Тэй?
 Дед лишь улыбнулся и прощаясь со мной ушел в свою комнату, так и оставив меня в недоумении, что же тогда случилось.
 ***

 После столь запоминающейся зимы, быстро наступило лето. Оно не отличалось от остальных: было все так же местами жаркое, местами ясное. Тэй и Лэсси мирно больше не жили, потому что Лэсси начинала терять зрение и Тэй был ее проводником. Если Тэй куда то не туда ее заводил, Лэсси сразу же огрызалась, и могла прокусить Тэю хвост. Но Тэй ее прекрасно понимал, и иногда приносил себя в жертву.
 Иногда это смотрелось комично, иногда же столь грустно, что наворачивались слезы на глазах. Но время медленно пожирала здоровье собак, и оно начинало давать сбой. Порой Тэй не мог уже быстро бегать, как раньше, а Лэсси бежать туда, куда ей вздумается. И это было нормально, потому что пришло их время становится стариками...
 Плохие сны все время меня тревожили. После каждого такого сна, я бежала смотреть в окно и пыталась увидеть в нем Тэя. Но он так же спокойно лежал в теньке и медленно дышал. Видимо спал и не чувствовал моего волнения.
 И каждый такой раз я спокойно выдыхала, потому что вот мой пес, он дышит, и еще нас всех переживет. 
 Вдруг у Тэя повернулось одно ухо и он что-то услышал. Через мгновенье он резко встал и убежал далеко за елки. Послышался резкий писк какого-то зверя. Еще одна минута и туда же побежала слепая Лэсси, видимо по следам Тэя. Но было уже поздно, Тэй в зубах нес чей-то труп.
 Лэсси подбежала к Тэю и огрызнулась. Видимо это был знак для того, чтобы Тэй с ней поделился находкой. Тэй опустил зверя и Лэсси его обнюхала и вновь зарычала, она готовилась напасть.
 "Что на этот раз, не так сделал Тэй?", и я сразу поняла: Тэй стоял на зарытой Лэссиной яме.