Подарок из Бангалора

Дмитрий Щербаков 2
От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу "съеденное слово", то делю дефисами. Это спасает их от повторного исчезновения.
      
*****

    Сегодня воскресенье. Выходной. Я крепко выспался полных 12 часов, что  мог себе позволить только в этот один день недели. И можно без всяких планов, совершенно свободно, провести этот день, снять напряжение учебной недели первого курса: ежедневные 3-4 пары, потом в читальные залы или факультетской библиотеки, или  краевой, до её закрытия в 22-00.

        Подъем в 5-30, утренняя пробежка родные 5-6 км, как и до Армии, позволяли взбодрить организм, но недосып, конечно, чувствовался, и, спасибо, что есть воскресенье!

        Я уже сытно позавтракал вместе с родителями, посмотрел по ТВ «Музыкальную почту» с Юрием Николаевым и решил почитать прессу на предмет: "Что происходит в мире?"

        Реклама, недавно появившаяся на газетных страницах, привлекала взор, и я решил почитать и узнать: "Что пытаются продать на нынешний день?"

        Продавали всё, от хозяйственного мыла оптом до списанной боевой техники Министерства обороны. Из многих объявлений, напечатанных на одной странице, резануло взор: «… отправит бесплатно…». Мозг переключился на прочтение объявления: «Православная община провинции Бангалор отправит Вам бесплатно Библию. От вас только почтовая открытка с адресом и индексом. Почтовые расходы по пересылке берём на себя».

        Интерес появился сразу и даже не столько от сладкого слова «бесплатно», а в большей степени от случая, который сразу вспомнился в моей голове. Он произошел в эту пятницу и до сих ярким всплеском эмоций стоял в моей голове…

*****

        После дискотеки, что проходила в специальном помещении Кубанского госуниверситета, я, ещё разгоряченный домашним вином (угостили сокурсники, проживающие в общежитии), и выигранным призом, под перестук трамвайных колес стоял и переживал заново эту победу…

        Это ж надо было случиться такому: начать быстрый танец под соло на барабане в центре зала, раздвинуть танцем толпу, которая быстро отошла на несколько метров и замерла, образовав круг; втянуть в танец какого-то африканца и дуэтом начать отплясывать этот запредельно энергичный танец, обливаясь потом до самого окончания мелодии под дружные аплодисменты зала…

       После окончания танца африканец обнял меня, потом на секунду задумался и  быстро убежал… Я пошел к буфету выпить прохладной минералки…

       Африканец вернулся через несколько минут с большой чёрной вазой, расписанной золотом и красной краской, какими-то африканскими мотивами, обнял меня и со словами:

- You are winner! Its was wonderful! Thanks! - вручил вазу…

       Я не ожидал такого поворота, ответил ему и под аплодисменты поднял вазу над головой. Потом поставил её на барную стойку, попросил бармена сохранить до конца дискотеки  и, взяв за руку ближайшую симпатичную девушку, повёл её на уже медленный танец…

*****

       Вазу кто-то упёр, поэтому руки у меня были свободны и я двумя руками держась за верхние поручни, смотрел на ночной Краснодар… Улыбаясь воспоминаниям я рассматривал ночных пассажиров одного из последних трамваев этого дня…

       На переднем сидении, ближе всего ко мне, сидела маленькая хрупкая старушка в платочке с котомкой на коленках. Я не видел её лица, но что-то мягкое, тёплое исходило от неё. Я смотрел на неё сверху и улыбался всё шире и шире не понятно от чего. На одном из рельсовых стыков меня толкнула на неё, и я, случайно, чуть коснулся ногами её ног. Она подняла глаза и посмотрела прямо  в мои глаза… Её небесной голубизны, чистоты и теплоты глаза пробили мою голову насквозь, ощущение было такое как будто меня прямо по мозгам, - не по голове, - нежно погладили тёплой рукой. От полученного чувства я ещё шире улыбнулся.

       Старушка, просветлела как то изнутри, мне даже показалась, засветилась и нараспев произнесла:

- Ты ещё не пришёл к Богу. Но ты придёшь…

        Я автоматически сказал "спасибо", - и тут же вышел на своей остановке. Можно было проехать ещё пару остановок и по дороге выяснить: "Что Вы имеете в виду?" Можно было, и проводить её до дома, и побеседовать. Но непонятный импульс вытолкнул меня из трамвая, чтоб я, видимо, ко всему пришёл и понял сам… 

*****

        Итак, первым делом, как вышел из дома, я направился на почту. Купил международную открытку, наклеил марку и бросил в почтовый ящик…

*****

        Бандероль из Бангалора пришла через месяц. Маленькая бандероль в грубой бумаге. Я развернул. В ней была Библия в голубой пластикой обложке с текстом на папиросной бумаге. В этот же день я её пролистал, ознакомился с оглавлением и положил на полку своей библиотеки. Так она и пролежала без открытия 3 года, пока по моей просьбе родители, не отправили мне её вместе со всей моей библиотекой в далёкий тверской городок по месту моего нового жительства…

*****

        И ещё по крайней мере года 2 она пролежала в моей уже новой библиотеке, пока случайно не попалась мне на глаза. Я как раз собирался слетать на пару дней в Краснодар, повидать родителей, и выбирал книгу: Что можно почитать в двух электричках по пути в Москву?

        Библия из Бангалора? Отлично! Принимается! Поехали-полетели со мной до Краснодара и обратно!

*****

        Читать я начал, как только сел в бологовскую электричку, с первой  страницы, сразу не листая. Время пролетело незаметно… Я встал в Твери и пересел на электричку до Москвы.

        Снова открыл, и продолжил, не отвлекаясь чтение. Закрыл её я в Крюково, от того, что глаза устали и начали слезиться. Посмотрел на часы… Пять часов чтения! Достаточно для первого раза! Я положил книгу в дипломат и стал смотреть в окно на пробегающие, и знакомые пейзажи. В Москву, когда на электричке, когда на машине приходилось по делам ездить на протяжении всех лет жития в своём тверском городишке не реже 3х раз в месяц поэтому всё вокруг было так хорошо знакомо…

*****

       До аэропорта Внуково я добрался с Ленинградского вокзала быстро, купил билет, прошёл регистрацию и решил позвонить из телефона-автомата домой, предупредить родителей о прилёте.

       15 копеечных монет, необходимых для «кормления» телефона-автомата, у меня не было, но на этот случай старушки организовали «бизнес»: даешь один рубль, получаешь в обмен 6 монет по 15 копеек. Вот такая вполне честная «десятина»! Я подошел к старушке, протянул молча  бумажный рубль, и получил в свою протянутую ладошку горсть монет. Высыпал их в карман брюк и пошёл к автомату.

       Набрал телефонный номер, после ответа бросил в щель первую монету… потом вторую… третью… четвертую… пятую… Стал шарить по карману в поисках шестой! А её нет! Разговор оборвался на полуслове! Я в негодовании сказал вполголоса:

- Бабуль! Ну за что ты так меня обманула! Зачем?!! 10 копеек тебе было мало?- и коротко беззлобно выругался.

        Отошёл от автомата и никуда не спеша побрел в сторону выхода на посадку … По привычке сунул одну руку в карман, сделал несколько шагов и кончиками пальцев обнаружил на дне кармана монетку. Быстро достал её – 15 копеечная монета! Меня одновременно пробило в пот и в голове молниеносно, мгновенно вспыхнула яркая мысль:

- Боже, прости меня! Я плохо о бабульке подумал!

        После этой мысли меня пробило в пот вдвойне! Я, человек далёкий от религии и далёкий от каких-либо божественных истин,  на автомате, самопроизвольно «родил» в голове покаяние перед незнакомым мне человеком. За один только высказанный самому себе упрёк в непорядочности невинного человека!

        Именно это меня и поразило! Происшедшая перенастройка моего ума, моего отношения к своим мыслям, словам, моего отношения к поступкам окружающих людей и, конечно, то, что в моем лексиконе впервые появилось слово «Боже»…

*****

        После того случая ещё лет 6 пролежала Библия в моей библиотеке нетронутая ибо воспоминание о её действии навсегда сохранились в моей голове…

       Но приходит время, когда она становится «настольной книгой» и без неё не мыслишь своего существования, когда она тебе необходима как кислород…

09.03.2013