Вторая жизнь кочерыжки

Александр Быков 62
Поздним вечером приехал из командировки, усталый, голодный и злой. Излазив дальние закоулки холодильника вдоль и поперёк в поисках чего-нибудь съедобного, я вдруг обнаружил кочерыжку. Она оказалась пожилой и вялой, так и просилась в мусорное ведро. Видать, долго пролежала? Ага, вспомнил: в новогодней суматохе порезал салатик из капусты, а кочерыжка осталась. Ещё подумал: сейчас её схрумкать или потом.  Однако дни праздничного изобилия  делают нас привередливыми и капризными. Отложил на потом. На дворе уже март, а «потом» для кочерыжки  так и не наступило. Уже выбрасывая в мусор, обратил внимание на то, что ножка кочана обросла корешками, белёсыми и жиденькими. Ну да шут с ней, надо ужин добывать. Эврика, есть пельмени в морозилке! Не суждено мне сгинуть от голода  и в этот раз.
Ночью опять спалось плохо. Крутился, ворочался в постели, сон так и не приходил, видать, заблудился где-то. Впору было овечек считать. Вместо сна на ум почему-то пришла  несчастная кочерыжка. Это же какая сила жизни спрятана в ней, если в долгих холодных потёмках домашнего айсберга кусок овоща думает о будущем тепле и с надеждой пускает корешки?
Я вспомнил, как в детские годы под конец длиннющей сибирской зимы, истосковавшись по зелёному лету, мы с братом выбирали луковицы побольше, чтобы они не проваливались в баночки, а баночки, наполнив водой, ставили на подоконники с солнечной стороны. Проверяя наш «зимний огород» каждый день, мы видели, как луковки просыпались от спячки и осторожно выпускали в воду белые корешки-щупальца. А потом происходило самое главное чудо: луковки выстреливали зелёным, и эти стрелки моментально разрастались, пробуждая лето в наших мальчишеских душах. Мы любовались зелёным чудом, однако это не мешало нам отщипнуть по луковому пёрышку и слопать с превеликим удовольствием. Горечь? Какая горечь? Вкуснотища, это да!
Нет, нельзя выбрасывать «надежду». Встал и пошёл на кухню рыться в мусорном ведре. Хорошо, что никто не видит. А то бы не обошлось без ехидных вопросов: «Что-нибудь вкусненькое ищешь?» Достал кочерыжку, ополоснул под краном, положил в глубокое блюдце и наполнил водой. Теперь на подоконник, благо дело у меня все окна выходят на юг.
Через неделю корешки пошли в рост, а спустя ещё неделю кочерыжка выдала маленькие флажки зелёных листочков. В мае, когда пришло устойчивое тепло, взял за полуметровые космы капусту, вынес на улицу и вкопал у дома. Местная зелень с уважением отнеслась к новому растению, пережившему и эпоху забвения, и ледниковый период. А как же иначе? Надежда не умирает.