Кто ближе к небесам?

Демидова Валентина Евгеньевна
- Тебе пора, твой подошел черед! – эти слова вывели Меня  из тишины, в которой Я пребывал, собираясь с силами.

- Да, Я готов вполне! До встречи! – ответил и обернулся, встречая понимающие глаза товарищей по группе . Все знали, что Я не знаю времени счет, но никто не сердился
- у каждого свои особенности.

Сам спуск в материальные слои был творческим актом. Еще перед Советом, отдохнув от предыдущего воплощения, каждая монада отделила от себя матрицу, ее, на языке известном человеку, можно описать как мерцающий нежными оттенками, звучащий тончайшей мелодией серебристый поток света.

В матрице сконцентрированы Духовные тела - неразлучная троица , она практически не изменяется в двенадцати воплощениях, сопровождая каждую из этих человеческих жизней почти на всем протяжении .

Матрица определяет пол будущего человека и обладает склонностью комментировать происходящее, что нам с Вами, дорогой читатель, очень даже кстати.

Именно матрица из разных по плотности слоев тонкой материи создает  три первых материальных тела, которые во многом определят склонности ума и души в мире земном.

Продолжим слушать рассказ Монады.

Первым делом Я приступил к конструированию ментального тела  из самого тонкого слоя материи. Форма напоминает шаровой сектор первого рода, наполнение структурными элементами у всех стандартное. Поэтому, потенциально все ментальные тела одинаковы, они способны выдавать гениальные мысли, решать сложнейшие задачи, переводить в мыслеформы любые творческие идеи.

Имея сферическую поверхность, обращенную во вне, они способны улавливать мысли, поступающие из всего окружающего сферу мира, как  разных материальных пространств, так и духовных. Все эти возможности у ментального тела есть, а вот как они будут реализоваться у человека, зависит от смыслов, заданных матрицей именно для этой жизни.

В этом воплощении Я активировал участки, способные развивать интеллект, добавил настройку на романтизм, а также поэтический дар, отрегулировал первичные координаты соответствующие поставленной задаче.

Сразу подключаю схему, которая будет связывать информацию на вербальных носителях и удовольствие на физическом уровне. Это придаст моей жизни на земле особенный профиль – охотника за словом.

Все остальное будет зависеть от моего земного человека и его реакций на все случайные и не случайные впечатления.

Цель такой настройки ментала, подготовиться к рождению поэта, а возможно, если повезет - пророка и проповедника высоких идеалов.

Из чуть более плотной ткани Я создал тела желаний, страстей и чувств . Они будут обладать у Моего мужчины всем необходимым для острого восприятия красоты и гармонии всех миров, созданных природой на Земле, побочным эффектом такого свойства будет повышенная чувствительность к боли, как физической, так и психической.

На уровне последних тел четко проявился весь облик, по которому будет строиться физическое тело. Соответственно подбираются родители с генами, способными дать такой типаж.

Уже здесь и сейчас, на стадии синтеза тонких тел, с их  уже определенными характеристиками Я могу достаточно подробно дать некоторые характеристики своего предстоящего земного воплощения.

Мужчина, рост средний, сухопарый подтянутый и слегка сутуловатый, корректный,  всегда будет производить на людей приятное впечатление. Большие зеленые глаза, бледное лицо, тонкие, не слишком густые, вьющиеся, пышные волосы, цвета начищенной меди. Физически он будет вынослив, таких людей часто называют жилистыми.  В интеллектуальных сферах он неутомим. Миролюбив и чаще спокоен, но в нем сокрыт темперамент, который взрывается при особых порывах души.

Первый номер по сценарию  уже активно проживает свою земную жизнь (см. Совет двенадцати). Мой номер третий, а Я еще даже не подобрал родителей для своего воплощения. Надо было срочно обратиться за помощью к «библиотеке» . Она  довольно быстро вывела Меня на подходящих кандидатов.

Было немного времени понаблюдать за жизнью уже сложившейся пары, которой предстояло стать Моими родителями.

В одном из своих недавних воплощений Я был финским писателем по имени Алексис Стонваль, который развивал творчество в формате народного эпоса. И моего нынешнего отца Яакко Нюстрёма "библиотека" подобрала из финнов, его гены вполне подходили моим характеристикам.

Родился Яакко в Хельсинки в 1894году, шестым ребёнком в семье рабочего-металлиста Матти Нюстрёма. Был Яакко смышленым и одаренным ребенком, пока отец хорошо зарабатывал, он учился в общеобразовательной и музыкальной школах. Но после того, как отец получил травму глаз и почти ослеп, с 13 лет начал Яакко свою трудовую деятельность: работал токарем по металлу, кочегаром, был рулевым на флоте. Принимал участие в рабочем движении.

У него была неистребимая тяга к сцене, несмотря на усталость, успевал посещать театральные курсы и выступал на сцене рабочего любительского театра в пригороде Хельсинки.

В 19 лет перебрался в Санкт–Петербург, участвуя в политических играх социал-демократов. Женился на русской девушке Антонине, соратнице по движению. В России из Яакко с легкой руки товарищей стал Яковом. При бракосочетании взял фамилию жены, чтобы уйти от пристального внимания полиции к активному финну.

И уже в 1914 году по каменным улицам Санкт-Петербурга ходил, под руку с  супругой,  не Яакко Нюстрём, а  Яков Матвеевич Земин.

Внешне он был во многом похож на Меня, каким Я буду, когда достигну тех же лет. Другими были только цвет волос и глаза. Волосы у отца были жесткими и светло русыми на голове, а борода  и усы кудрявые и почти красного цвета. Глаза у него были серые, глубоко посаженные. Возможно, благодаря их особым свойствам Мой отец обладал магической способностью распознавать в человеке его суть. Это позволяла ему безошибочно выбирать друзей, которым был верен до конца.
Достопримечательностью наших лиц был сократовский лоб и слегка удлиненный и заостренный к кончику нос с оточенными линиями ноздрей. 

В Моей матери, Антонине Земиной, он увидел не только привлекательную молодую особу, но прежде всего благородное сердце и возвышенные порывы души. Юная и миловидная, она не была обделена мужским вниманием, но при появлении молчаливого с пронзительным взглядом молодого финна, все парни остались в друзьях.

Яакко, который очень быстро стал Яковом, неплохо говорил по-русски, язык который вторым преподавали в школе, где он учился. Провожая Тоню домой, много рассказывал о родных краях, но стихи ей читал на финском языке.  В звуках незнакомой поэзии ей слышался звон ручья, ранней весной с шумом бегущего среди осколков упрямого льда. Она была уверенна, что понимает его. Но особенно их сблизила любовь к театру. Любимым местом встречи был МХТ. Оба мечтали о сцене, она выступать, он, подобно Станиславскому, ставить спектакли.

Через несколько месяцев поженились. Сняли комнату в одном из доходных домов. Там Я и родился, встречен был счастливыми лицами акушерки, отца и матери, которая тут же заснула, вымотавшись в долгих родах.

- Смотрите у вас золотой ребенок, - восклицала акушерка, показывая отцу мою голову с влажными кудряшками цвета темного золота. Отец, кивал головой, вспоминая такие же кудри у своей младшей сестрички.

Пока Я и Мое тело мыслили как единое целое,  а речевой аппарат и моторика рук были не развиты, общение с родителями сводилось к моим тонким флюидам, которыми Я пытался передать им свою любовь и благодарность, и их «агушкам».   Казалось, они оба враз отупели и забыли человеческую речь. Но взаимоотношения складывались весьма теплые.

Мне дали имя – Константин, которое тут же сократили до Костика. Прошел месяц, и Я, как сознание Духа, был отстранен в зону, которая у людей называется подсознанием. Очень сложными схемами можно было пробиться к действующему сознанию, проще было манипулировать эмоциями. Я остановился на последнем, приберегая силы для трудных времен. 

Теперь, как обычно бывает при жизни в физическом теле, Мне можно было только наблюдать, как созданные Мною тонкие тела и наработанные в прошлых жизнях умения, сила воли, организованность и прочее будут помогать  человеку в его сугубо индивидуальной эволюции.

Хотелось бы, чтобы это была именно эволюция, а не деградация, что не раз случалось со мной в прошлых воплощениях. Информационная поддержка будет возможна в виде инсайтов , при стремлении Константина к самопознанию, через тишину , в которой открывается доступ ко Мне, запертому в подсознании. Тогда ему  доступным станет вход в общее информационное поле, причем в те его порталы, которые связаны с главными на тот момент интересами.

Теперь вместе с читателем Монада будет наблюдать земную жизнь своего материальной частички.

С самого раннего возраста маленький Костик проявлял недюжинные способности в стремлении познать слово. Срабатывал  конструкт, связующий физическое удовольствие и работу со словом. Ему исполнилось два года, а он всем игрушкам предпочитал книгу, которую готов был рассматривать с таким вниманием и восторгом, что вызывал искреннее изумление родителей.

- Можно подумать, он уже читает, - говорила  Тоня, показывая мужу, как их сын водит пальчиком по странице.

Это было  закономерно, дело в том, что последние несколько воплощений, большая часть информации поглощалась  из книг, за жизнь проглатывалась не одна сотня томов. Такой опыт, в сочетании с особенностями ментального тела, обязан был в настоящем воплощении проявиться тягой к чтению и быстрому обучению.

Аналитический ум Костика стремился к знаниям. В три года он начал видеть слова, родители приложили к этому минимум усилий, знакомили с буквами, а  дальше он,  вдруг сам стал складывать буквы, понимая смысл написанного. Его радовали все новые слова, он их рассматривал, играл с ними, как другие дети играют с пирамидками, стараясь подобрать созвучное слово и сложить их в рифму.

Говорил он к этому времени вполне внятно, хотя отдельные буквы еще произносились с трудом, вместо «р», как часто бывает, звучала «л».

- Это вилка, - говорила мама, обучая сына пользоваться новым столовым прибором.

- Вилка! Вилка! - восклицал Костик, рассматривая блестящую палочку с тремя тонкими пиками. Уронил, посмотрел на пол и тут же выдал, -

Вилка со стола упала,
слазу всем ненужной стала.
Вилка глустная лежала,
Пока сливка не упала,
Стало весело вдвоем
Им валяться под столом.
 
Для достоверности сбросил на пол сливу и рассмеялся, довольный своим творчеством и постановкой почти театрального действия.

С пяти лет стало проблемой отвлечь его от чтения. Костик не только читал, пытался, и сочинять. Причём первый жанр, который он выбрал к шести годам, были оды .

Как только Солнце пробуждает
Мои негласные уста,
Тебя, о, Женщина, я славлю,
За то, что ты всех родила.
Ты никого не обижаешь,
Еду готовишь и поешь,
С работы мужа ласково встречаешь
И сына на руки берешь.

Яков подобрал сыну упражнения  и уже с пяти лет все буквы Костик произносил правильно, стараясь читать свои произведения с выражением. Было очевидно, что как сочинительство, так и выступления, доставляют ему огромное удовольствие.

- Определенно будет поэтом, - улыбалась Тоня.

- Или артистом, - радовался отец.

В школу ходил получать знания, шалил редко и то, из солидарности к друзьям. Казался много старше своих сверстников. Обладая хорошей памятью, проявил замечательную способность понимать материал, структурируя его в своей талантливой голове. Учителя отмечали у него прекрасные способности к литературе. Но Костю вдруг привлекли точные и естественные науки. Так часто происходит, благодаря личности учителя. Физик в школе был человеком одаренным педагогическим талантом и влюбленным в свой предмет. Особенный интерес вызвала физика электричества. Константина увлек сам процесс познания этого явления, его перспективы для будущего. К стихосложению стал относиться как к детской забаве, часто шутки ради, ответы на предметах  складывал в рифмы.

Закон электромагнитной индукции
Заложен в основу блестящей конструкции.

Динамо-машину создал Майкл Фарадей
Вся жизнь осветилась электроэнергией.

Блестяще окончив школу, пошел в электротехнический техникум. Мама в это время не работала, занималась сыном и мужем, жила их жизнью. Отец  заведовал клубом отдельного Карельского егерского батальона. Одновременно учился в Ленинградской театральной студии на режиссёрском отделении. В доме всегда было шумно, весело.

То, что Костик поменял увлечение, маму огорчала, она  очень хотела, чтобы сын пошел учиться в литературный институт. Но тут сыграла роль типичная для двух поколений игра в противостояние. Увлечение отца театром, если не раздражало, то и не вызывало восторга у сына.

- В такие нелегкие годы, стране нужны инженеры, которые будут строить заводы, или военные, будущие защитники Родины. А театры это развлечение, занятие легкомысленное, - глубокомысленно размышлял подросток, не догадываясь, что попал под пресс мощной пропагандистской  машины. Однажды он сказал отцу за столом словами Демьяна Бедного:

Страшнее барской шайки дикой
Нас изнурившая нужда.
Вперед же, воины, великой,
Единой армии труда!

Отбив рукой вооруженной
Всю злую вражескую гнусь,
Спасем работой напряженной
Коммунистическую Русь.

Нарастал идеологический конфликт с отцом, который оставался революционером первой волны и не принимал диктатуру ни в каком виде, тем более диктатуру плохо образованного и невоспитанного пролетариата.
И когда в  1932 году отец становится главным режиссёром и художественным руководителем Карельского национального драматического театра в Петрозаводске, семнадцатилетний Костя остается в Ленинграде и перебирается в общежитие техникума. Мама едет с отцом, а с сыном  у них начинается переписка, продолжавшаяся вплоть до ее смерти в 1940г.

Для Константина началась совсем другая  жизнь. В компании молодых людей Костя неожиданно почувствовал себя как рыба в воде, одного лишь ему недоставало - это вкусных маминых обедов. В остальном - одно удовольствие. Как это часто бывает, уйдя из отцовского дома, дети вдруг перестают противостоять укладу жизни семьи, и более того, ведут себя как истинные дети своих родителей.

Полубогемная жизнь, не ушла бесследно. Костя обнаружил в себе способность и желание вести себя в обществе сверстников, как отец. Блистал отличным кавалером, был галантным, остроумным, общительным. Изящный и легкий, он поддерживал другим настроение с помощью каламбуров, шуток и анекдотов, охотно танцевал, мило дурачился.

Круг приятелей был необъятный, а близкий друг только один Петр Феоктистов, будущий физик теоретик, лауреат Государственной премии. Оба любили подолгу сидеть в библиотеке, но если Петр читал исключительно книги по профессии, то на столе у Кости в одной стопке лежали учебники и томики стихов. Говорили мало, но понимали хорошо друг друга и были единодушны по многим вопросам. Иногда в часы досуга, когда они оставались одни Петр просил друга почитать стихи, особенно ему нравился Владимир Маяковский. О том, что Костя и сам пишет стихи, знал только Петр. Девушкам Костя тоже читал стихи, больше  Есенина или Блока.
 
Разнообразные увлечения не мешали, а даже способствовали знакомству и поддержанию дружеских отношений с сокурсницами. Они умел нравиться, поскольку лишенный агрессивности, был дружелюбен, хорошо воспитан и умен. Своими благородными манерами и деликатностью Константин обычно производил впечатление несовременного человека. В процессе ухаживания его избранница быстро обнаруживала, что этот незащищенный, романтичный и мечтательный молодой человек, абсолютно не готов к серьезным отношениям, и уж точно, не собирается жениться. Поэтому, так называемой, своей девушки, у него не было. Пока его чувствительная душа ни разу не встрепенулась в компании ни одной из девушек.

Окончив техникум в 1934 году,  оба друга были приняты младшими инженерами в авиационный завод.  Принимали участие в разработке новой модели многоцелевого биплана, известного как У-2, ставшим одним из самых массовых самолетов в мире.

Петр отличился, предложив оригинальное конструкторское предложение, он часто оставался после работы, его увлекла аэродинамика. Костя радовался за друга, но своё свободное время проводил в заводском клубе, участвуя в молодежной театральной студии. Стал часто выступать на сцене чтецом как чужих, так и своих стихов.

Это радовало Монаду безмерно, ведь это означало, что снова пошло движение к предназначению, в заданном направлении срабатывали связи, установленные в ментальном теле. Монада как могла поощряла это движение. За найденным словом, тут же шел выброс положительных эмоций, и некое физическое удовольствие, как после сладкого потягивания.

Надо сказать, в то время вся молодежь вовлекалась в спорт, что вместе с массовым физкультурным движением, укрепляло дух и тело потенциальных защитников Родины.  Не обошел спорт и  Константина, который при выборе рассматривал те виды, которые связанны со скоростью, это бег и дельтапланеризм. Командные игры его не привлекали  из-за силовой борьбы, которая, так или иначе, возникает на поле.

Вообще его всегда гораздо больше привлекала идея развивать свой кругозор, нежели свои физические данные, здесь большую роль играл весьма и весьма миролюбивый характер Кости. В этом он расходился со своим другом Петром, который находил удовольствие в противостоянии физическом и выбрал для себя классическую борьбу.

Костя  бегал в свое удовольствия, не обращая внимания  на результат.  А Петр тяжело переживал поражения и бурно радовался победам. Друзья делились своими ощущениями, не оспаривая выбора, который сделал другой. В этом проявлялся характер их дружбы, здесь прекрасно  соединились уважение и свобода.

Подошло время служить. В начале 1936 году друзья были призваны в Красную Армию. Военная служба с 1925 года проходила по территориальному принципу, в армию призывали  в возрасте 21 года. Солдаты и младший комсостав из рабочих и инженеров, продолжая работать на заводах, периодически выезжали на военные сборы.

Косте и Петру, как ИТР-ам (инженерно-техническим работникам) сразу присвоили звания сержантов, а технические навыки привели их в мотострелковый отряд, осваивать бронетехнику.  ИТР-цы служили год. Служба прошла мирно, по окончанию оба были приписаны к мотострелковому отряду на случай военной мобилизации.

После окончания службы Петр поступил на заочное отделение в политехнический институт.  Костя думал, куда пойти учиться дальше. Уже стало ясно, что литература для него не просто развлечение, она занимала все больше места в его голове и сердце. Мама в письмах и при редких встречах возвращала его мечты к поэзии. С отцом в последние годы отношения наладились, тот часто приезжал в Питер, и они с удовольствием ходили в театры, обсуждали новинки советской литературы. И все-таки сомнения оставались. Рассеял их Петр.

- Не ломай себя, ты можешь стать хорошим инженером, но таких скоро будет много в стране, а поэты - это штучный товар, и не годится пренебрегать талантом, - эти слова друга окончательно укрепили решение поступать в литературный институт.

Теперь надо было как следует подготовиться к вступительным экзаменам.

Но тут в Космический сценарий вмешались события, которые, как девятый вал, удержать под контролем не было никакой возможности. В сентябре 37-го года отец Кости подвергся репрессиям, его обвиняли в связях с врагами народа, в постановке пьесы враждебной Финляндии, в чтении фашистских газет артистам нацтеатра. Через несколько месяцев после вынесения обвинения на партсобрании в театре, Яков Земин был арестован. Маму отец успел заранее отправить к дальним родственникам в Белоруссию.

Сыну врага народа, даже совершеннолетнему, давно живущему отдельно, имеющему отличные характеристики с места учебы и работы, дорога в институт была закрыта.

Костя знал, что отец не принимал диктатуру, но не верил в его сознательные действия против власти. Как и большинство пострадавших от геноцида, Костя был уверен, что это недоразумение, скоро во всем разберутся, и отца отпустят.

Когда начались боевые действия на восточном берегу Халхин-Гола, в отряде, где служили друзья,  был объявлен набор добровольцев. Оба вызвались. Но, по боевому настроенного, Петра не взяли, как выяснилось - завод дал ему бронь. А миролюбивый Костя был тут же прикомандирован к 24-ому мотострелковому полку. 

Это организовала Монада, договорившись с участниками разных групп. Это спасало от карающей руки власти, которая преследовала не только «врагов народа», но и их родственников. К тому же, нашему лирику необходима была боевая закалка.

Добирался Костя вместе с другими добровольцами по Транссибирской железнодорожной магистрали к Улан-Удэ, а далее по территории Монголии они следовали на своих боевых машинах еще полторы тысячи километров. На восточном берегу Халхин-Гола уже шли ожесточённые бои. 

Перед выступлением 24-ый мотострелковый полк, по настойчивой рекомендации командира корпуса Георгия Константиновича Жукова, возглавил молодой полковник Иван Иванович  Федюнский. Благодаря таким командирам, Константин Земин, получил боевой опыт, и что важнее, опыт победителя. Тогда он не знал, что здесь же, с тем же противником и также победой он закончит свой боевой путь, но уже в конце другой войны.
 А сейчас в решающем сражении полк молодого командира в сопровождении танков прорывается в тыл японских войск, нанося большой урон противнику. Нарушив тыловые коммуникации, что привело японцев к быстрому отступлению и даже бегству, полк Федюнинского захватил много техники и тяжёлой артиллерии на главном участке фронта. Константин получил контузию, но до окончания сражения, которое длилось еще два дня, не покинул свою бронемашину. 

Эти события обнаружили в нем сочетание отваги, упрямства и умения переносить боль, что впоследствии не раз спасало ему жизнь. События на восточном берегу Халхин-Гола вошли в историю, как «Баян-Цаганское побоище», погибших с обеих сторон за четыре дня насчитывалось десятки тысяч.

Контузия дала осложнение, У Кости пропал слух, не прекращались головные боли. Полковой врач отправлял его в центральный госпиталь. Перед отправкой за храбрость и мужество, проявленные в сражении, Константин Земин получил от командира полка часы, которые тот снял со своей руки.

В госпитале Улан-Удэ он пролежал месяц. Слух постепенно восстанавливался, уменьшились и головные боли. Уже в госпитале Костя получил долгожданное письмо от матери, но радости оно не принесло. Из письма он узнал, что отец умер в лагере на Дальнем Востоке.

Удивительно, но в это время тотальных репрессий и всеобщего страха люди умудрялись сообщать друг другу то, что власть хотела спрятать. Костя тяжело переживал и гибель отца, и не свершившуюся справедливость, в которой он наивно не сомневался. У него обострились головные боли.

Для полного восстановления здоровья его и несколько боевых товарищей отправили в военный санаторий города Хмельницк, под  Винницу. Там и встретил Костя, ту единственную, которая изменила его жизнь, и которой он посвящал свои стихи до конца жизни.

Людмила Кравцовская, уроженка Киева, находилась в санатории уже полгода. Она привезла сюда своего семилетнего сынишку Юрчика, потерявшего слух при взрыве гранаты, которую старшие ребята нашли за городом и притащили в общий двор. Чтобы продолжить лечение, которое пока не давало результатов, она устроилась работать помощником садовника при санатории. Гуляя по аллеям парка, раскинувшегося на сотни метров,Костя впервые увидел её. Его поразила доброта, доброта ко всему живому на Земле, которой светилась эта молодая женщина.

Стоя на коленях, она опускала в подготовленные лунки цветы, создавая красивый живой ковер. Обернулась и что-то сказала, приветливо улыбаясь. Именно так он представлял себе это явление Добра. Улыбка ее полных губ, влажный блеск серых глаз, как будто только слезу проводивших, мягкие черты лица, выбивавшиеся из косынки золотистые волосы, неторопливая грация всех ее движений, заставили его остановиться. Залюбовавшись, он не расслышал ее приветствия. Она вернулась к своему занятию. Костя продолжал стоять. Так иногда  тело замирает, когда Душа узнает того, кого пришла любить на Землю.

Удивительно, но все умения Кости легко и непринужденно знакомиться и общаться с девушками куда-то делись. Он, искал с ней встреч и  не находил подходящих слов, краснел до слез и убегал. Подолгу сидел на скамейке и, молча, рассматривал цветы, которые посадила милая садовница.

Благодаря состоянию безмыслия Мне (Монаде) удалось  протащить в сознание одну подсказку: «Действуй через сына». Это было очень кстати, потому, что у Кости начал формироваться комплекс неуверенности, как в своей мужской привлекательности, так и в умственных способностях.

Маленький Юрчик, его имя Костя узнал без труда, был очень общительным. Слух к нему не возвращался, зато он уже умел по губам понимать многие слова, особенно, если человек говорил не торопясь. А сам еще говорил он довольно внятно, только голос был неестественно низким, ударения падали не туда  и выпадали некоторые звуки. Как все дети любил сладкое.

Утром, когда Юрчик строил из песка крепость, Костя подошел и предложил сделать вокруг крепости ров с водой, чтобы «враги» не смогли приблизиться к стенам. В процессе работы, которая захватила обоих, установились приятельские отношения. Потом разыграли баталию с невидимым, но очень грозным «врагом». Крепость была разрушена, но «враг» бежал. И два новых приятеля отпраздновали победу, разделив пополам принесенное Костей яблоко и конфеты. О том, что маму зовут Люда и они вдвоем уже давно здесь, выяснилось еще при создании оборонительного рва. Когда Людмила пришла за сыном, тот не без гордости представил ей своего соратника по защите крепости.

- Мама, это Костя, можно он придет к нам, я ему покажу свои рисунки? 

Юра стоял и, улыбаясь, смотрел то на маму, то на Костю, при этом он каждого держал за руку. На какое-то мгновение вся троица замерла, и у Кости пронеслась в голове мысль, что это и есть его семья на всю жизнь. К нему вернулись уверенность и легкость, галантность и остроумие. Рассказывая что-то, вдруг назвал ее Люся, и на мгновение прислушался, так произнесенное имя звучало для него роднее.

Она удивленно приподняла  брови, но тут же, слегка пожав плечом, согласно улыбнулась.  Костя шутил не переставая, подбрасывал Юрчика, ловил и прижимал к себе, как самое дорогое существо на свете. Люся смеясь, признавалась, что давно ей не было так хорошо и спокойно на душе. Эта троица стала неразлучной. Все свободное время Костя был рядом с Люсей, помогая ей ухаживать за садом и парком. Юрчик то же был рядом, ему категорически не хотелось отходить от ставшей вдруг такой счастливой пары. Через неделю Костя делает предложение.
- Люся, стань моей женой.
- Я старше тебя почти на десять лет, - не без печали отвечала Люся.
- Нет, это не так, я с детства был старше своих сверстников. И сейчас я чувствую себя гораздо старше  тебя. Я воевал, а на войне часы за годы идут. Так что я уже мужчина средних лет, и могу волноваться лишь об одном, не слишком ли я стар для тебя.

Они несколько раз возвращались к этой теме и, наконец, пришли к согласию.
Лечение в санатории закончилось. О возвращении в Ленинград речи не было. Костя устроился на работу механиком в автопарк сахарного завода Хмельницка. Их расписали в местном  ЗАГСе.  Сняли маленькую квартирку и счастливо прожили без малого два года.

С точки зрения земной жизни все складывалось хорошо, но Меня огорчала то, что  взаимная любовь лишает поэта его дара. Когда двое любят, соперничая во взаимной страсти, поэт перестает писать стихи. Так было и с Шекспиром, и с Пушкиным, и хотя Мой Константин не столь гениален, но и его талант в это время проявлялся исключительно в реальных земных отношениях и делах. Жил ли он без поэзии в это время? Конечно, нет, своей любимой он читал стихи и сонеты, самых романтичных авторов. Но выразить свои чувства в собственных стихах он до поры не мог. Вместо него говорил Шекспир.

Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли,
Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.

В письмах  матери и другу он беспрестанно возносил свою избранницу, и когда заканчивались свои слова и сравнения, цитировал Пушкина: «Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей».

Своей жене он не уставал признаваться в любви, и она готова была слушать его бесконечно. Искренне восхищался ею, призывая на помощь великих лириков, воспевал свою любимую.

Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя,
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..

Люся отвечала тем, что украшала их скромное жилище живыми цветами, готовила из простых продуктов вкусную и сытную еду, а в близости вдруг проявляла не известные ей прежде ласки, приводя своего супруга в неописуемый восторг.

Костя, и прежде выносливый, трудился много больше других, зарабатывая не только на то, что было необходимо, но и на подарки жене и сыну, на театр и ресторан, на книги к которым пробудил страсть у жены.

Люся же и раньше умела делать искусственные цветы, но теперь в ее руках рождались настоящие шедевры. Выносила продавать и не стояла больше получаса, ее цветы шли на расхват. Ей хотелось, чтобы муж не работал так много, чтобы он вернулся к своей поэзии.

Вечерами они втроем сидели за большим столом. Люся собирала лепестки нового цветка, Костя, читал вслух, а когда пересказывал что-нибудь из своих любимых книг, то помогал жене, а Юрчик старательно вырезал мамины заготовки. Неожиданно для себя Костя стал рисовать, и однажды ночью ему открылась техника несмываемых рисунков на стекле. Вскоре его работы также охотно покупали, как и Люсины цветы. Стало возможным работать меньше, и больше бывать дома. Костя снова стал писать, и не только стихи, но и прозу. Готовил к изданию сборник стихов. Достаток в семье увеличился. И то, что они сейчас делали ради заработка, было творчеством и доставляло им огромную радость.

 Любовь это произведение искусства, ее эскиз появляется, когда двое влюбляются. Но чтобы проявилась вся гармония ее форм, ее сила и мощь, чтобы чувства двоих стали симфонией во Вселенной, необходим каждодневный труд обеих Душ. И если оба любят, берегут, лелеют, не столько свои чувства, сколько чувства другого, если все их поступки, слова и мысли направлены на то, что бы хорошо было любимому, чтобы развить, поднять на более высокий уровень свою вторую половинку, то все остальные смыслы, ради которых Души воплощаются на Земле, становятся вторичными.

Для любящего сердца открываются новые планы бытия, сознание расширяется и уже способно принять мир таким, каков он предстает перед тобой. И вот здесь одна из общих тайн Любви и Мира. Любящим людям Мир предстает в лучшем своем виде, будучи многогранником, он реально разворачивается для них своими лучшими гранями: окружающие люди, и близкие, и дальние, знакомые и не знакомые, открывают для них свои лучшие качества, события в социуме развиваются в самом благоприятном направлении.

Они творили Любовь, и Мир окружал их Райскими кущами.
Это как на неосвещенной улице вдруг в окнах одного дома вспыхивает свет, и зажигается фонарь. А если где-то рядом ещё есть те, кто любит, то ещё один дом и фонарь светом потеснят темноту. Не здесь ли Ключ к улучшению мира Земного? Если не единицы, а большинство живущих на Земле людей будут Любить, то Тьма отступит, и некому будет показывать уродливые грани мира; низкие стороны человеческой природы не будут востребованы в качестве зеркал - им некого будет отражать.

То, что делали эти два человека, сначала удивило Меня, а потом изумило и восхитило. Это больше того, на что Я мог рассчитывать перед воплощением. Природа Человека вызывала восхищение. Впервые за сотню Моих воплощений не Я человека, а Человек Меня заставил погрузиться в Тишину. Где каждому из нас, Духовных сущностей, в свое время открывается Божий промысел в отношении Человека. Только Богу видны возможности своего создания. И Мы, Нетленные, в таких случаях, образно говоря, снимаем шляпы перед тем, на кого смотрели свысока, от кого иногда отворачивались, или кого даже покидали.

 На календаре 21 июня 1941 года.  Сборник стихов поэта Зимина К.Я. был принят в издательстве «Радянська школа» в Киеве. К печати был запланирован на октябрь.

Ни Ангелам, ни Духам не дано,
Хоть ближе к небесам их песнопенья,
Тем обладать, что людям отдано.
А нам, то некогда, то путаются смыслы,
Любовью называть совокупленья,
Мы в суете готовы уж давно.
 
Поэт, кто сердцем чист,
Кричит нам: «Господа, не то!
Творить Любовь доверил нам Господь,
Она из тлена нас поднимет выше Мира.
Любовь, в которой все сплелось,
 И страсть земная и возвышенная лира».

Любви земной созвучны все миры,
Которые Природа сотворила.
Там плоти чувственная жажда и борьба,
И в чудо жизни вера без конца,
Внезапно примиряющая смерть, 
И радость нового рожденья.

В Любовь, что Человек творит, Природа
Принесла вкус, запах и прикосновенья,
Звук, цвет и форму, всем им нет числа.
И надо лишь добавить нам
Своих сердец влюбленные биенья,
Созвучные мерцающему свету Звезд
И ангельскому песнопенью.

Конец первой главы.