О слезах и холоде

Львовенок
«Не плачь», - говорила мне мама в детстве. Жутковато, конечно, но почти всегда. Упала? Почему плачешь? От этого тебе разве стало меньше больно? Тебя обидели? Так чего ревешь? Пойди и защити себя! Обижалась я невероятно. Но, тем не менее, помогло. Теперь, когда обижают, идешь защищаться, а не плакать. А когда падаешь, то за зеленкой или перекисью. Одна беда. Иногда действительно нужно поплакать. А слезы прочно сидят внутри. И они уже так привыкли сидеть внутри, что не особо хотят наружу. К сожалению, вместе с ними живут все обиды и горечи. Обиды, знаете ли, существа очень влаголюбивые. Они селятся в слезах, это очень благоприятный климат. И если человек плачет часто, то одни обиды выходят и рассказывают остальным своим коллегам, где можно найти временное пристанище. А если нет, то обид в человеке гораздо меньше, чем могло бы быть (сарафанное радио не работает), но те, что уже прорвавшись через тернии к звездам, поселились, продолжать свой путь не могут. Так что остается банально прощать.
Это не всегда просто – прощать других. Особенно тех, кто тебе не понятен. Но приходится. По большому счету, ради себя самого. Но самое страшное, что происходит, когда не умеешь плакать – приходится прощать самого себя. Это практически как игра в шахматы с самим собой. Изначально у тебя и у тебя одинаковое количество фигур в одинаковой позиции. Потом твои белые делают стандартный ход, а твои черные ошибаются. И твои белые по чуть-чуть, по ходу отбирают сначала пешки, а потом ты теряешь черного офицера и туру. Но еще держишь оборону оставшимися  фигурами, отстаивая свое место на доске. И твой король уже готов сдаться, но твои белые требуют слез покаяния и отчаяния, а твои черные не могут этого дать. И так приходиться терять доску по клетке, а нужно  было всего лишь отдать черного короля ради твоего черного народа. Самое грустное, что если бы твой черный король заплакал, твоя белая королева непременно простила бы ему его ошибку. Но черный король не умеет плакать, а белая королева не простит не покаявшегося короля. В итоге твои черные проигрывают твоим белым. А твои белые проигрывают сами себе. И вот ты сидишь у черно-белой доски, где есть только ты, и только проигравший.
Все это я к тому, что иногда главное – простить самого себя за ошибки. И избавиться от чувства вины за то, что гуляя по ночному зимнему парку в туфлях и вечернем платье тебе не холодно, пускай это и не лучший твой ход в партии с самим собой.