Доктор...

Дмитрий Первушкин
В некоем году до эры милосердия приходилось работать мне на скорой помощи в ранге санитара успокоителя психиатрической бригады. По штатному расписанию был у меня и Доктор (или я у него), по совместительству наставник. И был у нас один пациент, точнее пациентов было много, а вот такой один. Шизофренический страдалец. Буйные весенне-осенние обострения, тихая улыбчивая скорбь в глазах. Приходил он к нам, вылавливал на дорогах города, вызванивал стационарные телефоны только с одной мольбой – дай Доктор галоперидола да аминазина, уйти мне надо.
На скорой не было на тот момент таблеток – все препараты подкожные. Но Доктор всегда держал в припасах для него некое количество нейролептиков. Знал, что придет. А потом уйдёт и не будет его в городе месяц-полтора. И вернётся только когда откатит от него недуг и агрессия. Вернётся измождённый, заросший скиталец – найдёт сразу же. Придёт, выловит на дорогах города, вызвонит стационарные телефоны с одной только благодарностью. - Спасибо тебе, Доктор, что не бросаешь меня в дурку – тяжко мне там, не вынесу- подохну,… я уж лучше так в лесу, в зимовье,…я не скоро буду,… месяца через три… и уходил.
Давно это было. Еще до эры милосердия. И Доктора уже нет. И я забыл все навыки данные наставником. Да вот сегодня встретил лесника-страдальца в магазине. Осунулся-состарился, взгляд загнанный. Узнал заулыбался одними глазами.
- Вот, готовлюсь, консервы купил – весна скоро… уйду я,.. только вот галаперидола с аминазином мало у меня,.. эти докторишки не дают, дурку я боюсь – тяжко мне там, и подыхать не хочу там. А вот Доктора жалко, лучше б меня не было… а у вас нет таблеток?
Я стоял и молчал. Улыбался ему одними глазами, как это делал и Доктор.
***
Сердце штрихами стаккато…
Тело дрожит в унисон,
Веры слепые накаты,
Шизофренический сон,
Мысли в режиме нон плей,
Движенья – нон стоп паралич,
Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй,
Весёлый заливистый клич.
Нет в круговую ответа,
Слух напряжён тишиной,
Жаль что сегодня не лето,
Жаль что не умер весной,..