Под влиянием чувств

Юлия Квант
         Я ждала его звонка весь день и тихо возмущалась: «Он что, в самом конце рабочего дня собирается позвонить?» Однако терпением я все же запаслась.

         Он предложил встретиться в шесть «где обычно», и я сразу стала собираться. Еще дома у меня возникло подозрение, что я нервничаю, хотя внешне я выглядела абсолютно спокойной, поэтому не обратила особого внимания на свое состояние. Но чуть позже, когда до условленного места оставалось минут пять ходьбы, я ощутила навязчивую дрожь в ногах и руках. Чувство это было похоже не то на страх, не то на сильное волнение. «С чего бы это? – Подумала я. – Ведь я решила изменить свое отношение к нему после того, как разочаровалась…». Выбивающимся из общего потока мыслей было слово «решила». Оно почему-то резало даже внутренний слух, приковывало к себе внимание моего сознания, которое я тщетно пыталась сосредоточить совершенно на другом. Это слово всплывало в моем восприятии с вопросительным знаком! Неужели я сомневаюсь?! Если решение принято, не может быть никаких сомнений. Что со мной происходит?

         Я заметила его издалека и приложила немало усилий, чтобы унять, наконец, ставшее уже заметным напряжение во всем теле, но руки все равно продолжали трястись. «Чего же все-таки я так боюсь?» Он тоже увидел меня задолго до того, как я подошла, и сделал несколько шагов мне навстречу. Почти часовое волнение улеглось, когда я увидела его приятную улыбку и услышала его мягкий голос.

         В процессе беседы неожиданно для себя я пришла к выводу, что он может быть понимающим в ответ на искренность, изначально казавшуюся мне неловкой. В этот день я впервые заметила, что он внимателен ко всему: к тому, что я говорю; какие сознательные или бесконтрольные жесты использую; когда опускаю глаза. Он улавливает и, похоже, детально анализирует любую мелочь, отчего молчать рядом с ним чрезвычайно сложно. Молчание как будто дает волю его проницательности, делая меня, тем самым, совершенно беззащитной под его прямолинейным изучающим взглядом. Словно становясь трогательной и наивной девочкой, я стыдливо краснею в такие минуты или старательно заполняю возникшую паузу какими-нибудь пустяками, чтобы хоть немного усыпить бдительность и чуткость собеседника.

         В очередной раз испытывая особенное удовлетворение от проявленной им галантности, я отметила, насколько легко и непринужденно он умеет переплети это качество с заботой о том, кто рядом. Так естественно, но так трогательно! «Почему же меня это смущает?» Прислушавшись к вопросу, который я задала самой себе, я осторожно подняла глаза на него, словно в поисках ответа. В то же мгновение на моем лице отразилось смятение. Этот неотрывный, проникновенный и волнующий взгляд – он, должно быть, читает мои эмоции, как открытую книгу! И снова я не могу определить точный оттенок его глаз… Ну, и в ком из нас, спрашивается, причина всему этому?

         Немножко жаль расставаться. Но, с другой стороны, подобное общение все-таки лучше дозировать. От калейдоскопа собственных внутренних ощущений итак голова уже шла кругом. Похоже, что мое желание уединиться после каждой встречи с ним, вполне объяснимо. Оно стало совсем привычным с сегодняшнего дня, отчего я слегка улыбнулась и перешла на пустынную сторону улицы, охотно поддавшись этому желанию. «Решила?» – Вновь прозвучал в моих мыслях риторический вопрос. На этот раз я обнаружила в его тоне некий издевательский оттенок. Даже самой смешно.