42

Макс Освальд
- Одни назовут это чередой странных событий, другие исполнением великого плана вселенной. Я же не задавался вопросом, а просто учавствовал.
- Так и сказал?
- Да, так и сказал, а потом отвернулся и не промолвил больше ни слова.
- А ты ушел от него просветленным?
- Ну... Что-то типа того...



Девушка и два юноши сидели на ковре в позе лотоса. Или, скорее, в позе, которую они почему-то считали позой лотоса. Перед ними на паркете стояла черная, картонная коробка из икеи, все трое пялились на нее, не отрывая взгляда. Комната была на удивление чистой, такой чистой я не видел ее с тех пор как... нет вообще никогда. Человека который провел меня внутрь звали Тим, то ли Тимур, то ли Тимофей, никто никогда не уточнял этого у пижона. Пижоном он был во всем, от пафосности своего имени(или его представления о пафосности) до одежды, мелких вещей и жестов. Впрочем его сложно осуждать, быть пижоном в последнее время - концепция культивируемая в обществе. Эх где старое доброе "имидж ничто". Тим величественным жестом пригласил меня присаживаться на мешок, отдаленно напоминающий кресло. Я вообще зашел погреться и сам факт того, что в предрассветных сумерках меня впустили - радовал безмерно. Тут было не до придирок о мебели. Двумя пальцами, изящно оттопырив остальные, мне был протянут стакан. О его стенки стучалось два кубика льда, плещущихся в темноватой жидкости.

- У тебя же я как понимаю вечер? - припомнил он наш разговор о питье по утрам.
Я кивнул. Три фигуры сидели не шевелясь, однако я заметил подрагивание рук девушки, которые покоились на ее коленях. Очевидно все мышцы затекли и тело бесконтрольно пытается прервать затянувшийся простой. Так и до судорог недалеко. Тим взглянул на свои дорогостоящего вида часы и, нахмурившись, отправился в очередное путешествие по квартире. Он бы ходил кругами по комнате, но места для этого не было. Наконец я все-таки спросил:

-Что они делают?

- Мы изучаем парапсихические способности. Они немного продвинулись в этом направлении, под моим чутким руководством. После некоторого комплекса упражнений, и применения различных техник? мы хотим определить улучшились ли их природные данные.

На мой вкус они просто обкурились и сидят, погруженные в свой приход. Об этом я не преминул сообщить Тиму.

- Узко мыслишь, Макс. Да определенные техники включают в себя прием лекарственных средств, но они лишь средства достижения результата.

- А мне говорили, что это все равно что ломиться тараном для замковых ворот в маленькую дверь, вместо использования ключа или на худой конец отмычки.

Тим зыркнул на меня злобно и уже собирался ответить, но тут часы на его руке издали тихий звук, и он повернулся к экспериментаторам:

- Ну?

- Там книга\мячик\фотография - хором сказали они.

- Апельсин - заявил я, вспомнив старый анекдот про трех братьев. Тим уставился на меня безумным взглядом. Я поставил стакан на стол и и принялся искать бутылку, краем глаза наблюдая за тем, что твориться в комнате. Ребята вставали, помогая друг другу подняться, и разминали затекшие мышцы. Тим пожевывая губы рассматривал меня: сверху вниз, снизу вверх, словно пытался понять, что это за конструкция и откуда она здесь взялась. Неожиданно хриплым голосом он сказал:

- Откройте.

Девушка подняла крышку коробки, я повернулся как раз вовремя, чтобы заметить как взгляд ее меняется. В коробке лежит апельсин.






- Да может пахло апельсином просто, откуда я знаю?!

- В какой ты момент почувствовал, что там именно он?

Да мать вашу ни в какой! Парапсихи, чтоб вас так раз этак, это просто шутка была. Мы сидели на кухне за столом, девушка, ее звали М(пижонство, пижонство и еще раз пижонство) разливала по чашкам свежезаваренный кофе, и поглядывала на меня с недоверием и удивлением.

У тех двоих взгляд бы примерно такой же. Их звали Алекс и Бен. "Вениамин, Веня" - мгновенно перевел я, детский сад. Вслух я сказал:

- Когда открыли коробку.

- Нет ты же сказал, раньше, намного раньше, не за мгновение до того как открыли, а ЗАРАНЕЕ. - это уже Бен, здоровая детина включился в разговор.

- Не грузи меня Веня!

- Бен! - насупившись поправил меня здоровяк.

- Тем более.

- В какой момент? - продолжал настаивать Тим, - ведь не сразу как вошел? Нет не сразу, ты, когда спросил что они делают, не прикидывался. Нет не прикидывался, а значит, значит, ты понял это когда узнал, что они делают и сам устремил свой внутренний взор на коробку?

Я покачал головой.

- Нет, нет, конечно нет. Это было бы слишком просто. Слишком хорошо. Так конечно не бывает. Ты понял...Постарайся вспомнить, что ты чувствовал!

Если бы я сказал, что я чувствовал раздражение от их идиотского занятия - меня бы очевидно не поняли, и отобрали бы кофе как пить дать.

-Момент как бы как в тумане, Вот я пил, вот сказали вы, а вот сказал я.

- А может быть - вступил Алекс, - Именно в тот момент как сказал? Именно в этот момент я что-то такое почувствовал.

- Да и я. Как будто какая-то энергия: легонько так, словно чуть касаясь кожи. Именно в этот момент, я уверена.

Я пожал плечами.

- Вот оно, это мгновенный неосознанный взгляд за пределы. Очень, очень интересно.... Завтракать будешь?

- Да я погреться зашел, ненадолго, домой собирался спать охота. Спасибо за гостеприимство.

- Нет-нет-нет, оставайся, когда проснешься мы еще поговорим, а сейчас М тебя накормит.


Проснувшись под вечер я с трудом восстановил картину событий предыдущего дня. Ну и развлечения после работы. В большой комнате ребята сидели на полу и пялились каждый в свои бумаги со странными рисунками, схемами, столбцами цифр и абзацами текста. Тим как истинный гуру ходил между ними, в комнате было прокурено.

- Музыки не хватает, Jeffersen Airplane и желательно на виниле.

- Я думал об этом, - важно кивнул "гуру" - нужно только найти хороший проигрыватель и усилитель, желательно ламповый, конечно.

Я только тихонько фыркнул "теплый ламповый звук" - пижоны, что тут скажешь. Он протянул мне бутылку и предложил найти стакан.

- У меня утро еще вообще-то.

- Ну тогда возьми кофе, на кухне в кофеварке еще осталось.

Я поплелся на кухню налил себе кофе, не шибко вкусный, но тем не менее настоящий. Удивительно кажется они забыли о моих "экстрасенсорных" способностях. К лучшему, это все забавно только слегка, а ребята перегибают палку  до того что начинает раздражать. Все в детстве вызывали пиковую даму и матерного гномика, но никто в это не верил. У этих сдвиг был серьезный. Слишком уж закручено в их головах, закручено крученое закрутилось и сдвинулось
                пространство вокруг меня, наполняясь каким-то низкочастотным гулом, почти осязаемым
                кухня представляла собой водоворот из шкафов обоев стульев утвари. Я попытался моргнуть и с интересом принялся следить за медленным движением век друг к другу. Наконец они сомкнулись и меня окружила тьма, спокойная умиротворяющая тьма. Ничего не было. Ноги были ватными, а руки ощутимо дрожали,внезапно я осознал свою телесность. Я все-таки есть в этом пустом небытии. В животе холодный ком страха медленно зарождался, готовясь вырваться и парализовать мое несчастное тело: я боялся не выморгнуть. Но наконец веки медленно разошлись, и течении времени снова нормализовалось. Кухня продолжала кружится в непонятном танце, я рукой ухватился за стену и вышел в коридор. Шаги давались мне с трудом, и с каждым шагом коридор становился все длиннее. После второго десятка шагов дверь в комнату на противоположном конце коридора скрылась за горизонтом. Со следующим шагом я врезался в открытую дверь комнаты, которая материализовалась передо мной, когда было уже поздно останавливаться, я шагнул прямо в нее.



Голова болела не сильно, больше раздражал продолжавший крутиться потолок комнаты и лица стоявших вокруг меня, я лежал на полу и пялился вверх.

- В кофе, очень хорошо растворяется мефедрон - промолвил я, и удивился своему голосу, чуть хриплые доверительные интонации заворожили меня самого.

Будущие экстрасенсы переглянулись.

- Он сейчас это узнал?

- Ты сейчас это узнал? Или когда пил?

- Зачем бы он стал пить?

- Может он от дармовщины не отказывается.

- Это для пробуждения мозговых синапсов, может вызывать головокружение и эйфорию.

- Чувствуешь?

- Эйфорию? - все дружно кивнули, - Нет.



Делать было нечего, в таком виде никуда лучше не ходить. Чертов гуру накачал меня дрянью чтобы помочь пробудить способности. То что я угадал апельсин и без допинга - его не беспокоило. Я согласился полистать их листочки, по- проходить тесты. Вся затея показалась мне весьма даже и любопытной. Я начал подыгрывать им, и это меня пугало. Но пугало ту часть которая в данный момент ничего не решала а смотрела через плечо, чуть слева и сверху. Смешное ощущение - так было когда я напился первый раз, ощущение наблюдения со стороны. Эйфории я по прежнему не ощущал.


Так прошло несколько часов, я был захвачен этими тестами и умственными тренировками, представьте то, подумайте об этом, запомните назовите посчитайте. Внезапный приступ паники накрыл меня с головой и я свернулся калачиком на полу. Это было уже не первый раз за ночь. В этот раз я знал, что спровоцировало паническую атаку. Сколько раз я слышал про это, но у себя увидеть не ожидал; в отражение от зеркала на внутренней дверце, так не вовремя открытого шкафа, я разглядел глаза радужную оболочку которых полностью скрывали расширившиеся зрачки. Ужас накрыл меня тяжелой волной как только я осознал. Это мои глаза.


Тяжелый рифф пульсировал в моей голове, сердце билось в такт неслышимой музыке, тысяча ударов в минуту,

- I feel it - прошептал я. На меня никто не обратил внимания, сквозь музыку я стал различать слова.

- Изверг мать твою, он может шизофреник потенциальный, а если он с катушек съедет совсем? Ты хочешь кого-нибудь убить или сведение с ума тебя пока устраивает!? - М гладила меня по голове, и смотрела куда-то вверх, на того к кому была обращена сия гневная отповедь. - Ты вообще видел чтоб он на кого-нибудь так влиял? Может у него неустойчивая психика была, а теперь ее нет вообще!

Музыка стихла окончательно. Я кое-как поднялся, кажется в порядке. Все кивнули. Я не бы уверен что сказал это вслух. Давайте продолжим?
 меня обуревало любопытство.

- Алекс ушел? - В этот момент он как раз вошел в комнату.

- Ребят ну я бы того, пошел уже ага? - Все недоуменно переводили взгляд с него на меня и обратно. - Что?

- Иди конечно... - Проводив Алекса хозяин квартиры повернулся и опять недобро посмотрел на меня.

- Да как же ты не понимаешь! Ты кладезь кладезь информации! Ты талант!

Почаще бы мне такое говорили, я бы от лести подобрел и жил бы себе счастливым дурачком.

- Какая конечная цель?

- А?

- Ты хочешь посадить штук двадцать-тридцать человек заставить всех думать о смысле жизни и ответах на вопросы вселенной?

- Видишь?! Я об этом и говорю! ты не только видишь сущность вещей сокрытых взгляду. Но и читаешь мысли людей, Это разные способы преобразования энергии, Это совершенно разные...Парадигмы взаимодействия со вселенной. А ты умеешь и то и другое!. Ты случаем не знаешь ответа? - с надеждой в голосе спросил он?

- Сорок, мать твою, два!! - прорычал я. - Ты что не видишь - это все фантасмагория из наркотиков и трехдневной бессонницы, все это бред! Я не супермен, читающий мысли, и способный глядеть сквозь бетонные стены или сквозь одежду.

- Какое нижнее белье на мне надето? - внезапно спросила М, оборвав мой горячный монолог. Я рассмеялся.

- Трусы в горошек! Вы отказываетесь понять очевидное! - я осекся под укоризненным взглядом М, поправляющей пояс своих джинсов.



Не знаю почему но мы продолжили тесты, релаксирующую музыку и наши изыскания. Мы должны были добиться устойчивых результатов с обоими парадигмами взаимодействия с окружающим миром. Голова снова начинала кружится, поэтому я так легко позволил вернуться к этому.

- ...Это две из трех парадигм взаимодействия. Современный мир предлагает нам третью, мне кажется все-таки есть различие, сейчас мы включим компьютер и ты будешь угадывать какая песня будет следующей. Это с одной стороны и не материальный мир, и не мысли человека в его голове. Нечто третье. Садись.


Мы слушали музыку, сидя за компьютером, уже пол часа, и молчали, только иногда оставшаяся троица поглядывала на меня вопросительно, я молчал. Веня сидел и хмурил брови, он был очень сосредоточен и после каждого переключения песни, по лицу его проскальзывала гримаса разочарования. Раз за разом ему не давалось предсказание. Наконец Тим не выдержал:
- Ну? Какая песня будет следующей?
- Откуда я знаю? У тебя же шафл включен. - мне снова расхотелось играть в эти игры, тем более что зрачки ребят точно так же как и мои оставляли желать лучшего. Мы все были обдолбаны. Гуру снова заскрежетал зубами, но М положила ему руку на плечо и гнев прошел. Несколько песен спустя я, в очередной раз за вечер пожав плечами поддался искушению.
- Doctor, doctor please...

- Откуда, откуда ты узнал что будет эта песня? В какой момент ты понял?
- Да не понял!!!! Я просто подумал что хотел бы эту песню, вот и сказал. - Глаза его округлились и он вскочил попятившись от меня, затем сглотнув слюну сель и попытался сделать вид, что ничего не произошло, однако он был явно очень напуган. Я понял, что сморозил глупость, не стоило этого говорить, пожалуй теперь он решит, что я не только могу угадывать, но и управлять тем, что случится.

- Ты говоришь и это происходит. Ты говоришь сразу перед тем, как оно происходит, так что практическое применение пока не очень явное. Но... Все-таки это случается потому что ты так говоришь, или ты именно в последний момент улавливаешь импульс? Скажи мне? Оо если ты можешь управлять...

Мне нужно было выпутываться из дерьма в которое я кажется сам себя поместил, такими темпами он захочет меня разрезать и посмотреть как я устроеню Или просто подсыпет что-нибудь еще, питая свои честолюбивые планы и с бесстрастностью ученого наблюдая, как я схожу с ума.

-Не сходи с ума! Апельсин ты положил?

- Я.

- Уж что-что, а прошлое нельзя изменить, это точно.

- Он прав. - Кивает М.

- Да! Простите меня друзья мои. Я.. Ошеломлен просто открывшимися возможностями. Мне...  Я голову потерял. Значит ты видишь что будет в последний момент?

Я обреченно кивнул, ох никуда этот диалог нас не заведет. М тоже пожелала высказать свое мнение:

- Я думаю все несколько иначе. Ты же противишься тому факту, что ты что-то такое умеешь. Верно? Я почти уверена что твое подсознание бережет тебя. Оно не дает сознательному я информации в чистом виде. оно просто придерживает ее до какой-то узловой точки, когда нельзя больше терпеть, и выдает аккуратно замаскированную "просто мысль". Тебе кажется, что ты просто подумал о чем-то. Но на скрытом уровне ты проделываешь все эти манипуляции с тканью реальности.

Все замолчали переваривая услышанное.

- Молодец! Ты молодчина! Видишь! Ах, какая она умница. Да, это не просто теоретическая лабудень. Это подсказывает нам как двигаться. Нужно освобождать твое подсознательное, понимаешь меня? Ммм.. Я подумаю какая химия лучше для этого подойдет, если мы раскрепостим твое подсознание, ты сможешь делать все это осознанно, по желанию. Понимаешь? Это будет великолепно. Ты сможешь наверное даже помогать выявлять других с такими способностями. И в конце концов мы получим из ткани реальности ответы на все вопросы, ты представляешь?

Из всего монолога я выяснил что он предлагает мне продолжать обдалбываться слушать музыку и медитировать. Однозначно пора отсюда сваливать.

- Я ухожу!

- Бен!

Веня встал между мной и проходом, и укоризненно на меня посмотрел. Дьявол. Я упал на пол имитируя приступ паники, пусть думают, что это от той дряни, а на деле я и не думал уходить.




Солнце медленно вставало из-за крыш многоэтажек, мой разум кипел, тело казалось будто набито тяжелой мокрой ватой. Усталость наваливалась на меня такая какую я не чувствовал, наверное, никогда. И в тоже время кончики пальцев дрожали как во время адреналинового шока. Туловище казавшееся чужим хотело действия.

- Бен, - позвал я. Он повернул голову ко мне, вчетвером мы все сидели на спинке дивана и смотрели в окно.

- Бен, у тебя же ничего не получилось с песнями?- он покачал головой. - Но ведь это ты сказал, что в коробке шар?

- Мяч.

- Ты был близок, - остальные слушали нас внимательно. - Я к тому, что у тебя значит больший успех с материальными вещами.

Я продолжал всматриваться в его огромные зрачки и заметил в них проблеск надежды и отупение от усталости. Я решил напирать и на то, и на другое. Я прочел ему лекцию о том, что он может быть чувствует. Я чувствую, что в нем это есть. Тим изумленно поднял голову и стал следить за развитием событий. Все были морально истощены и готовы были поверить во что угодно. Черт, да даже я бы поверил себе в тот момент.

- Ты можешь, я уверен.

- Я могу!

Он уставился на стену. мы еще немного помолчали, солнце почти полностью вышло из-за домов и залило комнату ярким светом. Глазам стало невыносимо больно и мне пришлось сощуриться. Веня стоял с распахнутыми глазами и смотрел на стену.

-Я иду в соседнюю комнату!

Шаг другой, он взял разбег и на приличной скорости коснулся стены. Все замерло, я услышал одинокий удар собственного сердца, и в следующее мгновение раздался грохот от столкновения его туши с бетоном, от сотрясения с полок все попадало. Здоровяк грузно осел на пол кажется потеряв сознание. В туже самую секунду я бросился к выходу из комнаты, однако Тим сообразил, что я собираюсь сделать и попытался перехватить меня. Ватное тело тяжелое, но пышущее адреналином среагировало на удивление добротно, я отмахнулся целясь ему под ребра, удар получился увесистым. Впрыгнув в ботинки и схватив пальто я вылетел из сумасшедшей квартиры.




Я сменил несколько квартир, впрочем без сожалений, два раза меня выслеживали, но не заставали дома. А соседи рассказывали о подозрительных типах которые стучались ко мне. Только однажды я пересекся с Алексом, не заставшим большую часть событий той ночи. Мы обмолвились парой фраз. Он не был таким фанатичным и отстал от меня легко, почти без расспросов, а что я мог ему рассказать? Я просто участвовал в событиях.


Если бы все эти силы были правдой, хотел бы я собраться кружком с тридцатью такими же уникумами и, медитируя вместе, отыскать ответы на вопросы вселенной, смысла жизни? Я усмехаюсь собственным мыслям, и пожимаю плечами, я и так знаю ответ, но это совсем не важно.