7. Книга Судеб, ч. 7

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 24. Как близко самое грязное и самое чистое, знают только слуги Мельпомены.

1. Если чрезмерные грехи грязью губят Душу, то чрезмерное очищение губит пустотой.
Видение: Едет автобус по очень интересному маршруту: с электромеханического завода, который у нас расположен в нижней части города, на остановку «Коммунистическая» и далее по второму маршруту на выход из города. Путь выглядит обратным (оборотным).
05.02.2013: В 1996 как раз в это время я наблюдал, какие муки приходится испытывать Мише А., когда он раскрывает в себе качества своего предшественника. Никто ничего подобного не в состоянии был бы осилить и вынести. С тем же самым упорством, с каким Иоанн когда-то добивался своего от людей (хоть через дыбу, но скажи, что ты предатель), сейчас он от себя добивается признания. Умом он признаёт за собой наличие тяжелейших греховных качеств,  однако всё остальное в его Душе (чувства, тело) по-прежнему держится за своё. Пол Пот в Камбодже два миллиона людей убил (полстраны), но так и не отучил людей от эгоизма. Убивал Пол Пот семьями, в том числе детей, чтобы не было в следующем поколении наследования эгоизма. Три года, восемь месяцев и двадцать дней красные кхмеры выбивали из людей признания, как Сталин в СССР, в предательстве. И ни одного не было, кто бы не сознался. Очевидно, что принудительно сознавались, то есть вопреки своему представлению о себе. Если бы не вьетнамцы, перешедшие границу и ликвидировавшие режим Пол Пота, дело истребления эгоизма в Камбодже было бы доведено до конца и, как следствие, не стало бы народа.
То есть если с такой же тупой настойчивостью браться за искоренение в себе недостатков, то вместе с недостатками пришлось бы искоренить и самого себя. Пол Пот всех горожан выгнал на поля, вроде бы, правильно, поскольку горожане сами рис не производят, но едят. Вроде бы, правильно замеченных в любви друг к другу тут же убивали, поскольку любовь это проявление эгоизма. Вроде бы, правильно отнимали личные кастрюли, ложки, поварёшки и унижали горожан перед крестьянами, поскольку всё личное это частнособственничество и унижение испытывать может только Эго. Всё правильно, кроме одного: противоречат все эти правильности представлениям, в соответствии с которыми выращен человек. То есть из неправильностей как раз состоит Душа человека. И если все неправильности удалить из человека, то не будет Души и, соответственно, человека.
Почему я вспомнил Пол Пота? Потому что душа Иоанна своими крайне развитыми чувствами один к одному повторяет ошибку Пол Пота, с тем отличием что Пол Пот добивался идеала от народа, а Иоанн в своё время добивался того же самого от приближенных и теперь перегибает палку в отношении себя. Это я сейчас, в 2013, понимаю, что это перегиб, а в 1996 я удивлялся устремленности Миши, думая, что это сродни героизму. Вникнуть в детали  его героизма тогда я не мог. Думал, что прочитаю обо всём этом в книге Миши, которую он начал писать, назвав «Исповедью Души Иоанна», и тогда проанализирую.
Сейчас скажу, что из одной крайности бросаться в другую это как поворачивать реки вспять. Очевидно, что не побежит Волга в другую сторону, если её развернуть, потому что уклон не в ту сторону. Земной шар надо переворачивать, чтобы реки бежали в другую сторону.

2. Процесс идёт, а обещанного Страшного Суда нигде не наблюдается.
Текст: А Судогда? О Судогде не думай.
05.02.2013: Суд где?
О Суде Божьём много говорится в Христианстве. Однако употребляется слово «суд» в значении устрашения. Очевидцы, которые побывали на том Свете во время клинической смерти,  не видели там никакого суда. Люди наблюдали только мелькание картин своей жизни, чему они просто удивлялись, и всё. Действительно, после смерти человека перед его физическим сознанием, которое не сразу одномоментно передает бразды правления сознанию Души, проходят картины жизни, которые были ключевыми в деле взращивания чувств. Прошли и всё. Сознание, которое постепенно становится сомнамбулическим, ничего не испытывает из того, что оно обычно испытывает на суде при жизни. Страшен Суд человеку в жизни его физической, потому что следует он, как правило, после преступления, за которое по закону причитается наказание тюрьмой. Пугает Христианство Судом Божьим, чтобы боялся человек и подчинялся попам.
Реальность такова, что не бояться надо, а узнавать правду, чтобы затем действовать в соответствии с технологией развития человека. Миша А. правду о себе в прошлых воплощениях узнал, благодаря картинкам, показанным в коллективных медитациях. Одному свидетелю такое Эго, как у Иоанна, могло бы не поверить: мол, нашёлся какой-то Яковлев, который  всё это выдумал для красного словца. Нет, о картинках ему рассказали другие. А потом жизненными обстоятельствами ему было указано на некоторые качества его Души, которые могли развиться до крайности лишь в таком воплощении, как у царя Иоанна. Плюс познание теории развития качеств  Души с последующей нейтрализацией их.
Посмотрим, что  говорится о суде в «Откровении» апостола Иоанна:

«Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо
открылись суды Твои».

Что такое открытие судов? Это снятие физических покровов с Души, которые, как глиняный кувшин, скрывают содержимое. Ничего страшного в самом открытии сосудов нет, то есть если со свиньи снять покрывало, то всего лишь обнаружится то, что было: увидится лишь  реальность, из которой состоит Душа. Однако в старом представлении всё это рисуется очень страшными красками:

«1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам:
идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
      2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались
жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих
начертание зверя и поклоняющихся образу его.
      3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как
бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
      4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и
сделалась кровь.
      5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты,
Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
      6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им
пить кровь: они достойны того.
      7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи
Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
      8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему
жечь людей огнем.
      9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего
власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему
славу.
      10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось
царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
      11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и
не раскаялись в делах своих.
      12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и
высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода
солнечного.
      13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст
лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
      14 это –  бесовские духи, творящие знамения; они выходят к
царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный
великий день Бога Вседержителя.
      15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду
свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
      16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
      17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма
небесного от престола раздался громкий голос, говорящий:
совершилось!
      18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое
землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле.
Такое землетрясение! Так великое!
      19 И город великий распался на три части, и города языческие
пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему
чашу вина ярости гнева Его.
      20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
      21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили
люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма
тяжкая».

Обо всём этом, что здесь написано, я говорю в своих книгах, но говорю другими словами, которые не для страха говорятся, а для показа реальности. Льют Ангелы свои чаши на землю и, как результат, что-то проявляется. Что в чашах? Это энергия Проявления, которой я давно пользуюсь в медитациях. Только у меня эта энергия в комплексе, а у Ангелов у каждого своя.
Я говорю о выходящих наружу болезнях как следствии качеств Душ. В  «Откровении» говорится о тех же самых качествах, но несколько другими словами: «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». И о последствиях говорится, но опять же так устрашающе, чтобы посильнее напугать»  «о жестоких и отвратительных гнойных ранах на людях». (1-2).
Такие, как Иоанн, продали Душу Дьяволу, поэтому сами стали страшилищами (зверями). Поэтому и молятся они иконам, в которых под божественными ликами  кроется зверь. Молятся они затем, чтобы иконы помогали им управлять людьми. И Зверь им помогает. Боятся люди этого зверя, которого не видно. Страха перед Богом, который на иконе, требует поп, заставляющий целовать икону. Таким кланяющимся Василий Блаженный предлагает поковырять икону и обнаружить морду зверя.
Чаша второго Ангела показывает, что всё одушевленное, считавшееся людьми одушевленным, в действительности мёртвое (3).
Чаша третьего Ангела обнаружила, что вода это кровь земли и всего, что считалось одушевленным. Когда я говорю об этом как об элементе технологии производства, это не страшно.
Еще страшнее чаша четвертого Ангела, который начинает жечь людей огнём.  Солнечный огонь сейчас наглядно меняется по отношению к Земле. Задыхаться люди стали от жары в центре России, хотя в других местах от большей жары люди раньше не задыхались.
Всё это, о чём так страшно написано в «Откровении» и названо Армагеддоном, происходит сейчас на Земле. Это для нашего времени сказано, что «19 И город великий распался на три части». Христианство, Иудаизм и Мусульманство сейчас в Иерусалиме умудряются, сравнительно с языческими временами, мирно сосуществовать. Землетрясения и прочие природные катаклизмы сейчас «радуют» людей повсеместно. О граде с яйцо, о котором говорится в Откровении устрашающе, люди уже давно знают. Были такие грады. Сейчас снегом заносит не только холодную Россию, но и тёплую Европу. Снег с сосульками так далеко свешивается с крыш, что на удивление уборщикам. Весь январь был таким холодным, что метеорологи заговорили о резко континентальном климате в России, что значит, весна должна отодвинуться, как в прошлом году, на конец апреля. Но вот февраль начался с потепления, которое похоже не на оттепель, а на весну. О весеннем состоянии погоды говорят специалисты, к собственному же удивлению.
Страха нет. И Суда нет, в привычном людском представлении, но процесс, описанный в «Откровении», идёт.

3. Всё самое сладкое, что скрывалось раньше Духом Святым от людей, открывается – и обнаруживается в красоте такая Сила, что самые счастливые рады были бы погибнуть в ней.
Видение: Слежу за дамой, которая вся в мехах, невероятного шика.  Меха превращаются в шикарные чёрные волосы, спускающиеся ниже пояса. Они так густы, что в действительности подобное  просто невообразимо. Дама поднимается по крутой лестнице вверх, где (очень высоко) видны двухстворчатые двери, ведущие на самый верхний этаж здания, по планировке похожее на общежитие. Доехал и сижу, смотрю, слежу. Вот еще одна дама поднимается по этой лестнице, в красном пальто. Выглядят они непревзойденными.
07.02.2013: «Красота спасёт мир» говорил Достоевский потому, что чувствовал суть красоты, которая захватывает чувствующего так же, как огромный спрут захватил бы человека и повлек бы его на дно, с тем отличием что увидевший суть красоты не видит спрута. Со стороны точно видно, что это гибель, а не спасение. Изнутри же это кажется божественным явлением, потому что тотально тело чувств погружается в сладость красоты.
Сейчас я могу говорить о явлении красоты потому, что от второй Души имею глубокие чувства, способные проникать в суть явления. Подобные глубокие чувства имеют такие люди, как Достоевский, Толстой и все прочие авторитеты, которые авторитетами стали благодаря проникновению в суть чувственных вещей. Высоцкий аккордами своих песен доставал такие струнки в душах слушателей, которые расположены очень глубоко. Несправедливость жизни терпели многие при Советской власти, терпели и прятали в себе. Высоцкий чувствовал ту же самую  несправедливость, но проникал в эту несправедливость настолько интенсивно, что у него она выплескивалась наружу. Так надо было Святому Духу, чтобы возмущение несправедливостью выплеснулось наружу в таком вот виде. Высоцкий с его голосом и гитарой это произведение искусства Духа Святого. Произведение такое, что невозможно его повторить.
Жванецкий рассказывает, как он пригласил артистку мюзик-холла на вечер, где можно было вкусно поесть. Наверное, он пригласил артистку, чтобы похвастаться её красотой.  На вечер был приглашен и Высоцкий. Пили, ели черепаховый суп, креветки, выступали. Весь вечер красавица была со Жванецким, а на выходе вдруг к ней подкатил «Мерседес» Высоцкого. Она села. И только дымок мелькнул из трубы глушителя.  Непонятно, говорит Жванецкий, только что Высоцкий рассказывал о своих друзьях, которые подкатывали к Марине Влади, говорил, что у него лично табу по отношению к женщинам своих друзей. Табу такое точно есть, по себе знаю, я просто в упор не видел как женщин подруг своих друзей. Чувство правильное. И оно у Высоцкого было. Но красота такой сильный инструмент, который, как видим, перебивает правильное чувство. Очарованный красотой, вдруг забывает Высоцкий о своём табу. Да ладно бы один раз забыл. Артистка Егорова рассказывает, что она с Андреем Мироновым была в отношениях почти как муж и жена. Был концерт, на котором артисты пели песни Высоцкого, а потом была пьянка. Во время концерта Высоцкий сидел в зале и выглядел, как она говорит, совсем маленьким, я бы добавил, ничтожным, потому что ни роста в нём не было, ни красоты (бомжовое у него лицо). Но вот он взял гитару в руки. Казалось бы, мог не брать, поскольку все уже хорошо его знают, признают и песни поют, но увидел он красавицу Егорову. И вот табурет, на который он опирался, уже двигается к артистке. Почти незаметно, по чуть-чуть, но двигается. Знает Высоцкий, что гигантом он становится, когда поёт. А для чего он поёт, в конечном итоге? Выразить глубину чувства? Это лирика. Поёт он, чтобы прославиться, вкусно поесть и насладиться красотой. Очевидно, что взял в руки гитару Высоцкий, чтобы подкатить к красавице Егоровой, и это ему удалось, если судить по тому, что Андрей Миронов тут же увёл её в подземные ходы театра и там в темноте так ударил кулаком в лицо, что открылось кровотечение из носа. В больницу пришлось везти Егорову. И сейчас, хвастается она, горбинка на носу от того удара видна.
В видении нам показывают двух дам, одна из которых в мехах, другая – в красном. Делю я чувства на два вида: земные и тонкие. Тонкие получаются в процессе переработки земных чувств между воплощениями и остаются в Душе в виде квинтэссенций. Квинтэссенции, в принципе, могут спокойно пролежать в глубине души, если жизнь складывается относительно нормально. Но у людей, которые признаются талантами, глубокие чувства обычно задействуются, поскольку благодаря именно им открывается для них суть вещей и, как следствие, обнаруживается талант. Открывается для них красота, перед которой невозможно устоять. Женщина в красном это просто красивая земная женщина, которая в пределах нормы увлекает. Этих пределов хватает, чтобы воздействие было неотразимым. Но вот есть еще женщина вся в мехах! Это неземная сила, которая увлекает невидимыми средствами так, как увлекает мех: рука сама тянется погладить. Жванецкому приятели говорят, это не он: мол, не Высоцкий виноват, что она уехала с ним. Виновата, мол, она. Сила красоты виновата.
Красота сейчас людям открывается такая, что не заметить её невозможно. Мусульманин-баскетболист говорит, что уходит из Каунасской команды и больше в европейских командах играть не будет, из-за групп поддержки. Крутят девушки своими задницами так, что мёртвого поднимут. Как одновременно соблазняться и играть в баскетбол? Мусульмане, у которых чувства почти снаружи, не в состоянии сдержать их. Поэтому мусульманский Дух обязывает мусульманских женщин скрывать под одеждами свои прелести. В западноевропейских странах, в которых среди христиан живут мусульмане, девочки вдруг начинают приходить в школу в черных закрытых платьях. Христианский Дух  против сокрытия прелестей, потому что его дело это развитие ума с помощью противоречий. Возникают трения.
Современные девушки, по моим наблюдениям, стали на порядок красивее тех, которые были раньше. Нынешних мужчин-знаменитостей я очень хорошо понимаю, когда они одну красавицу меняют на другую. Кругом такая красота, что невозможно не соблазниться. Суть красоты открывается не всем. Только тем, кто глубоко чувствует, Дух Святой открывает свои тайные сладости красоты. Певец Басков женился с расчётом вначале, как говорят, но вот разводится, чтобы жениться на мисс Мира Оксане Федоровой. Женился. Надолго ли? Сейчас он уже с балериной Волочковой живёт. С точки зрения добропорядочности, это очень нехорошо.
Старого образца люди учат молодых и красивых, что есть правила приличия. Молодые (Волочкова и русская балерина из румынской оперы, прославившаяся на всю Европу своими топлес-фотографиями) отвечают, что они артистки, на сцене наученные телом выражать свои чувства. Соответственно, если на саму жизнь их чувство переносится со сцены, они не могут ослушаться своих чувств. Проще говоря, требует от них чувство такого публичного самовыражения. Смотри, зритель, не только на сцене, и делай выводы.
 Надо, чтобы люди засомневались  в своих кумирах. Направлять кумиров куда надо, Духу Святому просто: артистка не устоит перед своим чувством, если оно требует выражения, артист не устоит, когда ему  глубина женской красоты открывается.

4. Дожить надо до такой любви, чтобы ненавидеть.
Текст: Я люблю тебя, – говорит дева. – Но я ненавижу.
08.02.2013: «От любви до ненависти один шаг» –  сказано для людей с переразвитыми чувствами. Люди с нормальными чувствами просто не понимают этого изречения. Лично я раньше только теоретически мог представить себе, что подобное возможно. Сейчас могу сказать, что подобное состояние, когда человека из одной крайности бросает в другую, характерно для злых в своём корне людей. Характерно это для отрицательной силы. И чем эта Сила в человеке сильнее, тем легче и быстрее она из одной крайности переносит его в другую. Частота импульсов в материи Чувств у этих людей такая высокая, что одно сменяется другим почти мгновенно. Поэтому певец Басков, например, сегодня любит Оксану Фёдорову так, что не оторвать его от неё, а завтра, увидев Волочкову, влюбляется в неё с той же силой, что опять не оторвать. И поскольку законная жена, может быть, замечая влюбленность мужа, противодействует, потихоньку Басков её начинает ненавидеть. Когда ненависть накапливается, она взрывается. Время до взрыва обусловлено имеющимися   в Душе и в социуме ограничениями.
Сейчас я рассказываю о противостоянии Зла и условного Добра в злой Душе и в мире Зла, наблюдая за возможными перипетиями в отрицательной Душе несколько со стороны, то есть додумывая детали происходящего. В 1996 Миша А. написанные страницы своей «Исповеди» приносил мне и я имел возможность познакомиться с внутренними борениями в злой Душе в самом источнике. Привожу здесь отрывок из его «Исповеди» о том, как он нёс свою пишущую машинку мне в ремонт:
«Отдышавшись чуть-чуть, я попытался приподнять чемоданчик. От боли в руках и во всём теле, от взглядов разных тёток и мужичков, от униженности  и от чего-то еще произошёл взрыв в сознании: навернувшиеся было слёзы высохли моментально от зверского гнева, злобы и ненависти ко всему на этих (ср-ных улицах). Возникло желание топтать всех и каждого, кто усмехается, глядя на меня, кто смотрит, как я корячусь со своей ношей, кто просто мимо идёт, и кому до меня нет дела, кто просто на улице есть и может попасться на моём пути и тоже сможет злорадствовать. Хотелось топтать их сотнями, тысячами, топтать до хруста костей, до «лагерной пыли» или рвать в клочья, в мелкие клочья или в страшные куски мяса. Но тут сознание начало справляться, точнее, оправляться от этого сумасшедшего провала. Я испытывал шок от того, что вылезло из чёрных провалов сознания. Но обособившийся Дух не хотел сдаваться. Пошли мысли: «Ради чего жилы рвать? Ради этих тупоголовых людишек, алкашей или самодовольных говнюков, которым нужно одно, только ОДНО – удовлетворение страстей, любых. Никто не поймёт и не оценит ничего!»
Вот это ненависть! – мысленно воскликнул я, когда прочёл это. Вот откуда чуть ли не матерщина на страницах газет сталинских времен и ненависть у следователей ко всему, что в их руки попадало. Натурально они топтали людей до хруста костей, стирали заключенных в лагерную пыль. Само это выражение «лагерная пыль» появилось оттуда, из глубины ненавидящего всё вокруг чувства.
Так реагирует Зло на то, что оно само создало. Любит оно своё творение, потому что оно его творение, но и ненавидит, потому что уж очень мерзко сотворённое, когда оно в крайности. Ненавидит Сатана евреев, когда, заглядывая в будущее, видит их дела, и грозится Моисею уничтожить жестковыйное племя, но и любит евреев, поскольку они его любимое творение.
Поражает правда сделанных самим же Злом выводов, что рвать жилы не для чего, потому что никто ничего не поймёт и не оценит. Всем в этом мире нужно лишь удовлетворение страстей. ТВ кстати, сообщает еще об одном Спасителе из Новосибирска Константине Рудневе, которого осудили на одиннадцать лет. Секта под названием «Ашрам Шамбалы» насчитывала тридцать тысяч человек. Показывают видеозаписи, на которых девицы в одеждах, как у проституток, накрашенные и размалёванные словно специально напоказ, беснуются в оргиях. Мессией Сириуса называет себя Константин Руднев и, судя по оргиям, проповедует нечто подобное тому, что проповедовал  Григорий Распутин: избавление от страсти через страсть же (раскрепощение). Очевидно, что это верный способ крайней страстью удовлетвориться. Григорий Распутин, в результате, превратился  просто в похотливого кобеля. Константин Руднев, показывают, еще героина добавлял в пищу беснующихся и, судя по тому что свидетелей против него долго не находилось (лишь на третий раз удалось привлечь его к ответственности), всем эти оргии нравились. Двадцать пять лет существует секта. При аресте, говорят, в особняке Руднева были тридцать две девицы. Себе он строил особняки на деньги, как говорят, сектантов, которые, как водится в христианских общинах, продавали своё имущество и сдавали деньги ему.
Продолжение исповеди Миши А: Земное сознание как бы отстранилось и ответило лишь для физики: «Да хотя бы ради этих людей, ради их детей. Хоть один из миллионов что-то поймёт».
Буквально рвут жилы  очень многие, трудясь чуть не круглосуточно над чем-либо. Учёные, артисты, исследователи ночи не спят, северопроходцы натурально жизнями своими жертвуют. В пятидесятиградусный мороз они отправляются покорять северный полюс. Идут день, второй, третий. Достают приборы, определяют своё месторасположение. Оказывается, льдина, по которой они шли, дрейфовала в обратном направлении. Шли-шли – и ни с места не сдвинулись. Смеется над ними Дух Святой таким образом. Но и успокаивает, мол, если хотя бы один оценит «ваш скорбный труд и дум высокое стремленье», то смысл есть трудиться.
В действительности, всё это обман, что для людей трудится неустанно трудящийся. Не любит людей умеющий трудиться до самозабвенья. Он любит только себя, и трудится ради собственной славы, денег, женщин. Высоцкий, на которого вначале ни одна приличная женщина не хотела смотреть (ну и дела же с этой Нинкою, она спала со всей Ордынкою…), плевать хотел на свою репутацию, когда уводил женщин у друзей. Плевать хотел потому, что женщины ему нужнее репутации. Мессия Сириуса Руднев идёт в тюрьму, чувствуя себя лучше всех прочих, которые остаются на свободе: он хлебнул того, о чём свободные только мечтать могут. Досыта он хлебнул или нет, это вопрос, но завидуют люди ему, а не он им. Завидовали люди и Григорию Распутину, который вельможных красавиц имел. А Распутин никому не завидовал, хотя Смерть уже занесла над ним свою косу и он об этом знал.
Хитер Отец Сириус, когда дело касается удовлетворения чувств. Поэтому ближе к истине чувство презрения к людям, на хитрость страсти клюющим, чем благая мысль, оправдывающая труд. Раскрепощение ради избавления от страсти – это всего лишь оправдание, предоставляющее возможность насладиться запретным плодом.