Поехали!

Александр Селисский
ПОЕХАЛИ!
                «Что все твои одеколоны, когда идёшь позади колонны!»
                Козьма Прутков.
А ведь колонна всегда перед тобой. Где бы ты ни шёл, стоял или сидел. Потому что весь мир – одна сплошная колонна. Всё шагает и всё оставляет запахи. Где пахнет цветами, где воняет дерьмом, где благоухает враньём. Дурные запахи стараются заглушить или перебить. Благородные – усилить. Общий фон нейтрализовать. Вентиляцией, одеколоном, прессой. Но запахи всё равно пробиваются.
Скажем, зоопарк отличается абсолютной искренностью. Воняет нахально! Рardon, я хотел сказать, «пахнет». Каждый зверь самим собой, а каждая клетка своим зверем. И не стесняются. А кто вырвется? Тигр, к примеру. Хорошо, если поймают и загонят обратно в клетку! Иначе зверя можно только убить. Ради безопасности окружающих. Что ж, один выстрел и всё. Но «плохо пахнет» не только зверьё. А, скажем, газеты? Иные, конечно. Тут выстрелом не обойдёшься. Тут стоит запах «войны цивилизаций», но, как-то умалчивают о том, что одна цивилизация пахнет двадцать первым веком, другая – седьмым. Что? Запахи нейтрализуются? А вы принюхайтесь. Да-да! Умалчивать, конечно, приличнее…  то- есть, политкорректнее.  Но… Одна цивилизация  убивает сотни людей – куда там тигру! -- и устраивает, по этому поводу, шумный праздник. Другая полгода чешет гриву, соображая, «имеем ли мы моральное право казнить подонка, мразь, убийцу, размозжившего прикладом череп маленькой девочке? И выносит приговор, взятый  из  сборника пионерских анекдотов: «Три пожизненных заключения»… «Пять пожизненных заключений…» Отсидит он три жизни, как же! Впрочем, издохнуть в тюрьме ему тоже не дадут. Помилуют или обменяют. «Мы не имеем права лишить человека жизни»! Да полно, человек он?  Или зверь, издающий запах смерти? Узнаёте запах вырвавшегося на свободу жителя зоопарка? 
Интересно, какой антисемит придумал байку про то, что евреи – умный народ? И убедил в этом их самих.
Очень удобная байка: «Вы же умные, ну, что вам стоит уступить?.. И ещё уступить?.. И ещё?»…  Удобная байка для тех, кому уступают.
Посмотрите в наглые глаза пойманных арабских убийц. Они плюют на суд. Они знают: впереди -- жизнь. И новые убийства.
       Американцы своих бандитов казнят и не стесняются. Может быть, они менее цивилизованы?
Хотелось бы знать, кто первый выдвинул похабную теорию об отсутствии связи между качеством преступлений и суровостью наказаний? Кто предложил отменить смертную казнь? Кто первый лизнул убийце жопу? И затерялся в истории. Политики, наверное. Или адвокаты? Их почерк. Сегодня адвокат, поддержавший закон о смертной казни,  рискует помереть с голоду.
            В Ближнем углу Земного шара – хотя где же у шара угол? Но мало ли чего в мире быть не может, а оно всё равно есть. Так вот, в углу Земного шара, полторы тысячи лет проспавшем и, кажется, самим Богом забытом, в жаркой глуши, появилась маленькая страна. Ну, не просто появилась, она и была здесь, полторы тысячи лет назад. И была тогда совсем не маленькой, страной среди других стран, более того, уверенной в своём божественном происхождении. Но свалилась на неё огромная банда. Как, известно, в драке ищут не справедливости, а победы. Это уж потом победа объявляется нерушимой справедливостью. А в ту пору, задолго до научных обоснований, количество легко переходило в качество, и победила банда, поскольку была многочисленней. Победила и на полторы тысячи лет превратила Ближний угол в Глухой. В угол седьмого века. И банда объявила себя на чужой земле гегемоном. А побеждённого противника, соответственно, оккупантом.  Повторяет это полторы тысячи лет, и следствие победы теперь уже называется не просто справедливостью, а справедливостью историчесой. А страна, уверенная в своём божественном происхождении, исчезла. Но исчезла страна, а не народ. Прошли века и вдруг появляются… и... «Поехали!»  Это сказал, на самом деле, не милейший и героичный Гагарин, а Марк Лазаревич Галлай, инструктор отряда космонавтов, заслуженный  лётчик-испытатель. Еврей с вечной еврейской самоиронией - казённое «Экипаж, взлетаю»! – показалось ему чересчур торжественно. «Ну, поехали!» - говорил он, поднимаясь в очередной испытательный полёт. А Гагарин только повторил. Но слово осталось за Гагариным. Впрочем, говорят, и он был мужик отличный. Не жалко.  Иисуса Христа мы им подарили и Карлу Маркса тоже. Ну вот. Заодно и «поехали». Важно, что действительно поехали. И евреи тоже поехали. «Мы едем, едем, едем…»  Только мы не в космос, а в свою собственную страну.
             Я вам не скажу за всех евреев, да, все евреи это – ого-го! Пока что о нас, о евреях “ми Русия”. О тех, кто, едучи из авторитарного государства,  верил, будто демократия это власть народа! А оказалось, что это власть демократов. И встретили нас не то, чтоб торжественным маршем.
То-есть, марш, конечно,  был. Марша не жалко. Но “наука умеет много гитек” –  предупреждает студенческая шутка. Что такое  “гитек” объяснить никто не может, но все понимают. “Да, гитек”, -  улыбается профссура, потирая руки. ”Ох, много”, - вздыхают студенты,  копаясь в  конспектах..
Арифметика - наука  из почтенного разряда точных,  не какая-нибудь там философия. И когда в предвыборных списках после речей о любви и дружбе…  После статей о том, как алия “приносит... даёт... украшает...” и далее, далее, далее… См. газеты от самого нашего приезда, а также слушай выступления, произнесения, заверения...  Когда в предвыборных списках  мы получили единственное  место в Аводе за номером 22  и  в Ликуде также единственное, но уже 28,. можно было считать, что «гитек»  перекочевал из науки в политику. Кажется, мы поняли, почему  так случилось.  Слов нет: демократия настолько же совершеннее автократии, насколько самолёт совершеннее телеги  о”двуконь. Зато телегой управляет любой  относительно трезвый мужик, а самолёту нужен  экипаж  профессионалов.
Профессионалами мы не были. Мечтая о демократии в новой – своей! – стране, мы не догадывались о том, что народ нигде и никогда не составляет единого целого, что люди, став  избирателями,  -- они же электорат! -- немедленно объединяются в группы, причём интересы  групп, вполне могут быть разными,  а также и противоположными. Даже этнически. Еврей из Москвы и еврей из Йемена далеко не сразу сольются в экстазе. И внутри демократического общества идёт постоянная борьба.  Но истории неизвестны  победы голой справедливости, благородных побуждений, ets...  Всегда и везде правит сила,  представляя определённую группу населения, оформленную в партию. При автократии партия одна и постоянна хотя бы в масштабе жизни поколения, а демократия,  она же многопартийность, она же плюрализм,  позволяет силу периодически перераспределять, соответственно количеству голосов. Большая партия – большая сила, маленькая партия... куда уж тут денешься... Искусство жить при демократии начинается с выбора: кому отдать голос? .  . И не превратится ли голос в плевок?
Первый - на моей памяти – откровенный плевок демократического государства в нашу, “ми Русия”, морду, получен в 94м году, когда правительство  Рабина – Переса  объявило недействительными  водительские удостоверения, полученные в СССР. Только в СССР! К  “шофёрским правам”,  полученным в в Америке – О-о-о!, даже в Европе, чёрт его знает, хоть в Нигерии – никаких, вроде бы, претензий не было. Никаких доказательств не было тоже. Сравнительного анализа  ДТП у сабр и  “ми Русия” никто  не проводил или не обнародовал.  Но никто и не протестовал. Они плюнули.  Мы проглотили. А кто мог протестовать? У нас не было “своих” министров или членов кнесета. Мы ничего не решали и ничего не разрешали, в том числе и самим себе. Традиции жечь покрышки и швырять камни, благодаря которой правительство всё-таки считается с марокканскими или эфиопскими евреями, с арабами и другими,  у нас (к сожалению) тоже не было. Мы  висели на рыболовном крючке Еврейской Демократии. А она разрешила нам въехать в Израиль только на общественном транспорте.  Правда, вскоре выяснилось по газетам, что купить «липовые» права можно и в Израиле, но… сообщение было спешно опущено «на тормозах». И желающим «ми Русия» снова водить автомобиль следовало  заново проходить курс обучения. Даже если проездил полвека. Курс же, дело частное с почасовой оплатой уроков. Что для  “олим хадашим ми Русия” бывает и суммой неподъёмной. Кажется, плевок до сего дня висит на нашей физиономии?  Один ли? Что ещё напомнить? Ору Намир,  министра труда и благосостояния в правительстве Рабина – Переса, разделявшую нас на уголовников, недееспособных и социальные случаи? Нашедшую в наших семьях  поголовной инцест? Ора Намир считала, что московский профессор математики, отправленный на уборку апельсинов,  вполне трудоустроен. Кстати, она единственная понесла нечто вроде... нет, не наказания, упаси Б-г!  Так... взыскания…  за свои действия, отбыв комфортабельную – не апельсины же ей собирать! - но всё же, как считается,  ссылку… послом  в Китае. И снова баллотировалась в наш демократический кнессет, где должна была опять же бдеть и помышлять о народной, т.е., о нашей-таки с вами пользе. Радуйся, профессура! Поскольку это зависит от Оры Намир, никто не останетесь без работы.  Апельсиновые плантации ждут вас. Или  вспомним того министра, что предлагал исключительно  девушкам  “ми Русия”, перед призывом в армию,  поголовно проходить анализ на СПИД? На всю страну объявив наших дочерей  щлюхами и проститутками. Ах, он извинился?  Что вы говорите?!  Он никого не хотел обидеть? Просто он думал... Ах, он другое имел в виду? А что именно? Не верьте. Он  врёт, гнусный ублюдок. Он имел в виду именно это. И выскажись он так, предположим,  о восточных еврейках, тут же  вылетел бы с министерского поста, как пробка из бутылки. Но этого он не сделает. Ему известно, что Ори Ор  потерял все партийные должности высказавшись куда безобиднее. Но и это не всё. Я не участвовал в мировой войне, но в ней погиб мой отец, а я  на ней вырос. В 1941м  году мне было 10 лет, в 1945м  - 14. Сколько среди нас, таких как я? Что для каждого более свято, чем солдат, убитый за свою страну? Но  Эли Ишай оскорбляет убитого солдата,  потому что тот  “не с той стороны еврей”,  и  остаётся министром, опять же... заявив, что имел в виду “не то”.  А что?  Что именно имел он в виду отвратительный, грязный пархатый паскудник, оскорбив убитого солдата, перед которым должен стоять на коленях?! Уже стало и нормой, и формой  - плюнуть нам в лицо, потом дипломатически извиниться и остаться безнаказанным.  Можно убить мальчишку за то, что он говорил по-русски - ничего страшного: подлец-прокурор переквалифицирует убийство на национальной почве в случайную пьяную драку. Тем более, что один из подонков бывший полицейский.  Можно  просто  заявить миллионеру Черному “Я не знаю, виноват ты или нет, но я буду тебя преследовать /!/ чтобы другим было неповадно\!!\”.  Кому другим? Нам с вами, тем кто “ми Русия.” Всё можно, пока мы сами не научились жить при демократии. Пока не поняли, что иметь справедливые законы, мало, их надо защищать. «Добро должно быть с кулаками…»  Это уже не я. Это уже Светлов. Он сюда не ездил, но всё понял. Демократия имеет свои  гитек, да...
Высшая справедливость сама собой не возникает. Она - следствие правильного распределения сил между группами, они же секторы,  на которые разделён  народ. Партия – секторальное явление, других нет. Секторы бывают и этнические. Ярлыков бояться, в Израиль не ехать. Да и не только в Израиль.
Семнадцать лет назад я написал: /”Евреи шумят” “Вести 28.03.95г”/ “Евреи, вас опять обманули. Семьдесят лет вам внушали, что этничекский принцип – плохо. Что это расизм. Что нужны другие мотивы, другие причины, другие устремления. Что все люди братья. И вы в это поверили. И привезли эту веру сюда. Тем более, что она возвышена и благородна. Утопия всегда благородна.  Прошло семнадцать лет вдруг оказалось, что да, в Эрец Израель люди братья. Евреи же! Все? Ну…  Кроме… олим ле Русиа. Этнический принцип по-прежнему – плохо. Во всяком случае, партии «Олим ле Русиа» здесь по-прежнему нет. Да, мы братья. Только… врассыпную…
Но нищим и сирым братьям дают корку хлеба и разрешают переночевать в сарае. Переговоры ведут с братьями богатыми  и сильными, будь то страна, человек или партия. И тем более уважительны эти разговоры, чем больше сектор и его партия. Тем более, когда это этнический сектор. Партий же не секторальных вообще не бывает (разве что, коммунистическая, упаси Бог, упаси Бог, упаси Бог!). Хотя, некоторые притворяются.
Кажется, нас уже больше миллиона? Интересы большого сектора может и должна защищать  большая партия.  С большим количеством голосов..  Тех самых, что всем так нужны перед выборами и почти никому после них. «Почти». Есть всё же партии, помнящие о своём секторе.  «ШАС» и  «Йоадут а Тора» об ультраортодоксах, арабские партии об арабах,  Авода и  Ликуд  считащиюся партиями, так сказать, общеизраильскими, о сабрах ибо, что ни возглашай  они  до выборов_ достаточно посмотреть на их выборные списки,  чтобы  определить место, занятое в их политическом поле  “олим ми Русия”. Уже принято… ну, как бы принято… считать  “русской” партией  НДИ. Авигдор Либерман, едва ли не коленом под зад вышибленный из высших эшелонов власти только за своё происхождение, Авигдор Либерман всё-таки многое понял, но осторожен,  и  отделяет свою партию от  - чур его! – этноса. Однако ж, не глухим забором. И в его в партии довольно много русских.  Достаточно, чтобы с ними считались. А для этого их должно быть ещё больше. Впрочем, там уже достаточно и сабр. И этих тоже всё больше. Умных сабр. Понявших, наконец, что интересы «Олим ми Русия» и интересы государства Израиль вполне совпадают. Во многих отношениях. И в войне с террористами тоже.
2002, 2012гг