Барсеточники в Бари

Лев Ефремов
               

        После отпуска получает капитан направление на теплоход «Профессор
Волский». Судно стоит в порту Ейск. Производится погрузка металла на итальянский порт Маргера.
       Принял капитан дела и судно. Продолжается погрузка и предъявление судна инспекции портнадзора. Как обычно, инспекторы выставляют замечания по судну, которые необходимо устранить до выхода в рейс. Также необходимо получить техснабжение, продукты, топливо, произвести мелкие ремонтные работы. Забот капитану хватает. Старый капитан убыл с судна. И вот в разгар этой всей работы, в капитанской каюте появляются второй помощник капитана и начальник судовой радиостанции с заявлениями о списании их с судна. Лето, июнь, в отпуск захотелось. На замечания, что вопрос с отпуском необходимо было решать со старым капитаном, ответ, что с тем вообще никакие вопросы решить невозможно. Но для того чтобы отпустить двух членов экипажа, тем более командиров, а второй помощник, к тому же, является грузовым помощником, на нем лежит обязанность правильно разместить груз на судне и рассчитать посадку судна и остойчивость, необходимо дождаться замены. Сейчас лето, в резерве, наверняка людей нет, а даже, если и есть, то потребуется время для их прибытия на судно. Как оказалось, отдел кадров Пароходства об этой замене слышит впервые. Ко всем прочим капитанским делам, прибавилась и эта головная боль. Как идти в рейс с двумя командирами, которые не хотят работать?
              На соседнем причале стоял «Волго-Балт» под украинским флагом.
Судно принадлежало частной украинской судоходной кампании. При проверке судна Ейской инспекцией портнадзора, выявились несоответствия в судовых документах, и судно было арестовано до выяснения причин. Несоответствия, вероятно, были серьезные, так как судно стояло в порту уже около месяца и, по рассказам экипажа, владельцы судна отказались от него. Экипаж судна, 14 человек, отработали на нем более четырех месяцев и зарплату пока не получали.
           И вот утром приходят к капитану теплохода «Профессор Волский» старпом и начальник радиостанции с арестованного судна:
- Мы слышали, что вам требуются второй помощник и радист. Мы с соседнего судна, документы все у нас в порядке, можем заменить ваших товарищей.
           Проверил капитан документы у них,  связался с Отделом кадров своего Пароходства и получил разрешение действовать на свое усмотрение. Уладил все организационные дела с портнадзором, пограничниками. Закончили погрузку и вышли в рейс с двумя новыми членами экипажа.
           Новички быстро освоились на новом судне и в дальнейшем нормально отработали все время контракта. Более того второй помощник капитана Лев Евгеньевич, некоторое время работал в Херсонском порту супервайзером грузового контроля, т.е. следил за правильной погрузкой-разгрузкой судов, оформлением грузовых документов,  расчетом остойчивости и посадки судна/ крен, дифферент/. Был очень требовательным в своей работе, приходилось даже несколько остужать его пыл. Со связью и радиоаппаратурой также все было в порядке, новый радист работал на совесть. 
           После выгрузки в Маргере получили рейсовое задание следовать в порт Бари под погрузку стеклотары на Израильский порт Хайфа. Лев Евгеньевич несказанно обрадовался. В юности, сразу после мореходки, он женился.  Прожили с женой несколько лет, но семейная жизнь дала трещину. Тяжело молодым месяцами не видеться. С женой развелся, от брака остался сын, жил с матерью. Бывшая жена вскоре вышла замуж и переехала на постоянное место жительства в Канаду. Сын вырос, женился и переехал жить в Израиль. Лев Евгеньевич не видел сына более десяти лет, а тут появилась реальная возможность встретиться.
             Встали под погрузку в порту Бари. Лев Евгеньевич взял у капитана аванс и пошел в город покупать сувениры для сына и его семьи. Деньги и документы по привычке положил в барсетку. Паспорта экипажа в порту взяли пограничники и экипажу на руки выдали взамен документы удостоверяющие личность. В Бари находится крупная военно-морская база
НАТО и поэтому порядки там более строгие, чем в других Итальянских портах, даже выход в город экипажу разрешен только до 22.00.
             Возвращается из города Лев Евгеньевич, в самых, что ни на есть, расстроенных чувствах. Идет он по городу, любуется старинными зданиям,которых здесь предостаточно. В Бари в одном из храмов хранятся мощи Святого Николая Угодника – покровителя всех мореплавателей. Глазеет по сторонам, а в это время на мотоцикле мимо проезжает парочка местных жуликов. Не сбавляя скорость, выхватывают у Лева Евгеньевича барсетку и с ревом укатывают. Не так ему жалко украденные деньги, не они первые его грабят, жалко, что в барсетке находилась записная книжка с израильским адресом его сына. Сын живет в каком то маленьком поселке,а адрес его Лев Евгеньевич не запомнил. Хорошо еще, что паспорта пограничники в порту сразу с приходом судна забрали, а то были бы большие проблемы в дальнейшем.
             В Хайфе во время выгрузки пытался Лев Евгеньевич разыскать сына,
но так и не смог. И находился рядом. Обидно. После этого контракта отработал он еще один контракт – четыре месяца. Потом вернулся на береговую работу в Херсонский порт. C работой в море решил больше не  связываться.