Уроки информатики

Олег Иванов 7
Кронштадт красивый город. Маленький и уютный, в 90-х годах приютивший меня на неделю. Так получилось, что целую неделю я провел в нем. Друг пригласил погостить у него на корабле. Оставляя меня одного в каюте, он напичкал наставлениями:
- Не шуметь, телик не включать.
- Из каюты не выходить!  Командир-зверь! «Железяка»  - сказал Сережка.
На мое резонное: - А как в туалет?
- В раковину сходишь… -  усмехнулся друг.
- А если приспичит  «по-большому» - не унимался я.
- Терпи! - ответил друг.
- Бог терпел и нам велел!
- А как с обедом?
- Да принесу я тебе, что-нибудь из кают-компании!
На этой радостной ноте он убежал «заниматься делами» а я  погрузился в «изучение» книг по специальности.
К слову сказать, корабль был полувоенный, гидрографический. Давно стоял у стенки и готовился отойти в «мир иной» то есть быть списанным в металлолом.
Я к тому времени уже давно был гражданским, и так получилось, что жить мне было негде.
Ни кола ни двора. БОМЖ.  Конечно, это все временно, но ничего нет более постоянного.

За окном лютовала зима, в каюте было тепло и уютно.
Есть чай, есть печенье и книги. Чем не жизнь?
 Мою медитацию прервал стук в дверь:
- Сергей Викторович! Ты на месте?
Голос мне показался знакомым, и я радушно распахнул дверь.
На пороге стоял капитан 3 ранга, но совсем не тот, за которого я его принял по голосу.
- Вы кто? - ошарашенно спросил меня кап.три.
-Одноклассник Сергея по училищу!
- Ааа… ну тогда ладно! В компьютерах сечешь?
Я обрадовано сказал:
- Конечно «секу» и очень даже не плохо!
- Ну, тогда пойдем ко мне, поможешь DOS освоить!
Вспоминая Сережкины наставления, я проклял свою любознательность, которая толкнула меня открыть дверь!

Каюта помощника командира была маленькой и уютной.
 Самое главное, что там стоял компьютер. Целый 286-й!
 Я почувствовал себя в своей тарелке и занялся обучением.  Разобравшись с операционной системой, я настроил несколько игр, и воодушевленный помощник вызвал вестового с обедом на несколько персон.
Из сейфа достал бутылку спирта, расставил несколько рюмок и сообщил, что сейчас подойдет командир корабля.
Я готов был провалиться. Так подвести друга…!  Не видать теперь ему ни погон старшего офицера, ни должности на берегу…
Оказалось не все так плохо. Командир – мировой мужик. Служил на Севере. Нашлось много хороших знакомых, да и компьютер ему нужно было освоить.
В разгар «обеда» в дверь раздался стук:
- Товарищ Командир, разрешите обратиться! – услышал я голос моего друга….
- Проходи Сергей Викторович, садись с нами!
- Отобедаем!
Глаза у Сережки стали квадратными, когда за столом он увидел меня.