Монолог матери

Калмыкова Татьяна Викторовна
Если бы опыт передавался от одного поколения другому. Если бы молодые учились на ошибках старших. Если бы молодые, хотя бы выслушивали старших и следовали их советам. Какое прекрасное человечество заселило бы Землю! Идеальные люди!

Но увы!
Напрямую нравоучения они не воспринимают или пропускают мимо ушей. Смотрят «стеклянными»  глазами и не слышат.

Я их убеждаю: "Вы же будущие экономисты-бухгалтеры и понимаете, что в семье от вас должна быть какая-то польза. Помощь по хозяйству, уход за домашними животными, уборка квартиры. Нельзя жить эгоистами!  Минимум что должен сделать студент для родителей – учиться хорошо и получать стипендию. Это вполне возможно, если победить свою лень".



Этот рассказ я обычно читаю (вернее рассказываю)  группе студентов в качестве воспитательного момента.

Предлагаю хотя бы на одну минуту побыть на месте матери после ее визита в техникум по приглашению зав. отделением. О чем она думает по дороге домой, что чувствует... Вот послушайте.

«Доченька единственная, любимая...  Столько пропусков за семестр! Как же она экзамены будет сдавать?  Надо же еще практические отрабатывать. А я ничего не знала, не замечала.  Работа, работа... Служебный автобус в 7- 30 утра, дочь разбужу и ухожу. А она оказывается не идет в техникум на учебу, а спать ложится. А в субботу вообще первой пары в расписании нет. Оказывается, была и есть. Врет мне на «голубом глазу».

В школе контролировать легче было – все в дневнике: «Не выполнила домашнее задание по химии. Не подготовила доклад по истории. Прогуляла физкультуру». Все ясно и понятно. А в техникуме полная самостоятельность – хочешь учись, а не хочешь – имитируй учебную деятельность и жди, может получится получить диплом.

Ох, что-то сердце закололо, давление поднялось. Расстроилась. Нехорошо мне и посидеть негде. Такси вызвать или до остановки дойти? Был бы муж,  забрал бы  сумку и два пакета с продуктами, довез бы до дома.

Муж «объелся груш» три года назад. Кризис среднего возраста. Пошел искать третью свою половинку. Пока не нашел, в процессе. Процесс ему понравился. Под предлогом повидаться с дочерью приходит,  когда хочется домашней еды после ежедневных пельменей из пакета. «А супчика нет?  У тебя супчики вкусные получаются, я помню» Помнит он... Альфа-самец. Ни помощи, ни поддержки.

Не стоит жаловаться ему на дочь и просить помощи. Во всем обвинит меня, еще горше станет на душе.
Ну почему она такая ленивая? Почему врет?
Как горько и как обидно! Вся жизнь в ней, все для нее. Мне больше не для кого жить. А  что она мне в ответ? Учиться нормально не хочет, ленится. А что же ей делать еще как не учиться?

Я знаю, какую обычную картину увижу сейчас,  переступив порог  квартиры. В ноги кинется пес, выразит радость на появление кормилицы  и заскулит на дверь. Ясно, с ним не гуляли. Зачем собаку заводить, если она никому не нужна?

 В прихожую выйдет заспанная растрепанная доченька и, потягиваясь, спросит: «Ма, а чё поесть?»  На кухне в мойке грязная посуда еще с утра. На столе крошки от яблочного пирога и следы кока-колы. Мусорный мешок  стоит в передней. Ясно,  сам до мусорки  дойти не смог.

Дальше ежевечерний сценарий. Гуляние с собакой 30 минут. Гуляние с подругой до 23-х часов. Поздний ужин на кухне, просмотр видео  и спать. Это уже без меня. А утром поднять ее не могу.  А что будет когда у нее  парень появится?

Эх, доченька, доченька... Дождусь  ли от тебя помощи и сочувствия? Неужели не видишь как мне тяжело? Что же делать?»


Что делать, что делать? Ждать.
16-летние еще незрелые душой, но уже развитые телом не всегда слушаются родителей и учителей. Мечутся, совершают ошибки. Но это житейский опыт. Без него, к сожалению,  нельзя.

Ко мне приходят повидаться бывшие выпускники и выпускницы. Разные судьбы.

- Вот я дурочка была. Правильно вы говорили, что это время учебы самое золотое и веселое, вспоминать будете. Нет, загуляла, двоек нахватала, отчислили. Родила. А теперь вот работаю и доучиваюсь на заочном платном отделении. Тяжело, но надо. Эх, если бы начать все с самого начала – с посвящения в студенты!

Если бы молодость знала – если бы старость могла...