Нас решили довооружить. На корабль привезли ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс) «Стрела», пошли в море учиться стрелять. Специально назначенный расчёт должен был на практике перенять опыт обращения с этим оружием. Учитель – майор предложил пустить сигнальную ракету на парашюте и пульнуть в неё. Сказано – сделано, выбрали сигнальную ракету самого большого размера и пустили. Ракета поболталась, поболталась в воздухе на парашюте, посверкала, посветила да и приводнилась, не стало её.
Задаю вопрос: «Пускать вторую?». В ответ тишина, то есть, нет ответа и я понимаю, что товарищ обучающий что-то не договаривает. Начинаю переживать, задаю другой вопрос: «Что делаем?». Оказывается: тепловая головка самонаведения ракеты ПЗРК продолжает куда-то целиться, это подтверждается работой звуковой сигнализации и индикатора. Тут, путём логического мышления руководитель практического занятия делает вывод о том, что наведение ракеты теперь выполняется на дымовую трубу корабля, её выхлопные газы, там температура, там тепло, вот ракета и прицелилась на трубу, коль та цель пропала, т.е. - перенацелилась.
Сцена: учитель с «заведённой» трубой ПЗРК на плече не знает куда её направить, пристроить, стрельбу сам себе отменяет потому, что с его слов ракета может вернуться, расчёт учеников удалён с верхней палубы куда подальше и надо что-то делать!
Выяснилось, что ракета ПЗРК «Стрела» под водой тоже летает, когда надо, правда не долго, но летает и главное не выныривает.
Вот такой казус приключился от непродуманности проведения практического занятия. Вот такое испытание оружия. 1990 год.